Биография. Биография Миссия среди корейцев

(ныне Одесской) области в многодетной семье православных верующих. По его воспоминаниям: «всегда ходил в церковь, был с Богом… Священником я хотел быть всегда». Он также отмечал что: «В детстве я много паломничал, ездил в Киево-Печерскую лавру , Почаев ».

В 1956 году окончил сельскую неполную среднюю школу. С того же года прислуживал, затем двенадцать лет служил пономарём храма Введения во храм Пресвятой Богородицы села Гандрабуры.

1 января 1972 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположён в сан диакона (в целибатном состоянии), 27 февраля 1972 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры - в сан пресвитера .

14 апреля 1972 года назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви села Бронница Новгородского района Новгородской области.

6 августа 1972 года освобождён от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода.

В 1972 году окончил Ленинградскую духовную семинарию и поступил в Ленинградскую духовную академию , которую окончил в 1976 году.

23 марта 1976 года митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви села Троицкое Любашёвского района Одесской области. 16 августа 1976 года освобождён от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви села Липецкое Котовского района Одесской области. 21 декабря 1976 года освобождён от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви посёлка Саврань Одесской области.

30 мая 1977 года митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода.

12 февраля 1980 года митрополитом Ленинградским Антонием (Мельниковым) пострижен в монашество с именем Ефрем в честь преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского чудотворца .

25 июня 1981 года был переведён настоятелем в церковь святой великомученицы Параскевы города Боровичи и благочинным Боровичского округа Новгородской епархии, который насчитывал всего 6 храмов.

21 июля 1981 года митрополитом Ленинградским Антонием был возведён в сан архимандрита в Князь-Владимирском соборе города Ленинграда.

Под руководством о. Ефрема была благоустроена церковь святой Параскевы; с 1989 года стали открываться храмы в его благочинии, впоследствии составившие Боровичскую епархию.

5 мая 1997 года был назначен исполняющим обязанности наместника Валдайского Иверского монастыря .

К тому времени отец Ефрем был одним из старейших священников в Новгородской епархии. Благодаря своему опыту он хорошо знал строительное дело, а также пользовался уважением прихожан, что позволило значительно ускорить работы по восстановлению монастыря. В дар монастырю он принёс старинную икону Божией Матери Знамение, которую почитал и с которой ранее никогда не расставался. Оживилась жизнь обители - было совершено пять монашеских постригов и четыре хиротонии.

3 февраля 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось наречение архимандрита Ефрема во епископа Боровичского

Епископ Ефрем (в миру Епифаний Андреевич Кузнецов) был одним из тех ревностных и преданных служителей нашей Церкви, кто одним из первых принял на себя удар тяжелых гонений, воздвигнутых против Православия. Необычен и путь его к архиерейству. Он не происходил из духовного звания, а родился в 1876 г. в семье забайкальских казаков. Жизнь его началась со скорбей и испытаний.

"В раннем детстве, - вспоминал он в 1916 году, - Господь послал мне сиротство с его обычными в простонародной среде тяжелыми спутниками - беднотой, лишениями и болезнями. Но этот крест учил меня смирению, терпению, пониманию страданий ближнего и состраданию. Под тяжестью сего креста умягчилось мое сердце, крепла вера в Бога и надежда только на Его неизреченное милосердие в путях моей жизни" .

Отец, умирая, завещал сыну учиться. Но отрок, который пас стада у своих родных и возделывал землю, чтобы иметь пропитание, мог рассчитывать только на окончание сельского училища. Но Божественный Промысел готовил отрока Епифания к особому служению. На мальчика обратил внимание сострадательный приходской пастырь. Воспользовавшись проездом через станицу иркутского Владыки Вениамина (Благонравова) , он поставил Епифания перед ним на колени и просил принять его хотя бы на полуказенное содержание в духовном училище, поручившись за него, что тот посвятит себя служению Церкви. "Просьба святителем Божиим уважается, и я, сирота - бедняк казаченок, какими наполнены станицы, оказываюсь в духовной школе, что было тогда весьма редким, чуть не исключительным явлением: велика ко мне милость Божия" .

Несколько десятилетий спустя архимандрит Ефрем, с теплотой вспоминал опытного наставника, строгого и благочестивого протоиерея - ректора Читинского духовного училища "умелою рукою сеявшего семена веры и благочестия в сердцах учащихся". Хорошее влияние оказали и учителя, среди которых "находились светлые личности, умевшие близко стать к питомцам и дать потребное на запросы их жизни. Духовная атмосфера в училище была такова, что... господствовал дух церковности. Здесь впервые я познал и полюбил церковную уставность, благолепие и величие церковных богослужений, красоту пения церковного, здесь привык сознательно переживать высокую радость праздничных настроений" .

Оканчивая училище Епифаний предвкушал сладость служения псаломщиком в сельском храме. Он знал свое положение и предел своих возможностей и не помышлял о большем. Но вновь открылась воля Божия о нем. "Господь вложил в сердце одного моего учителя мысль послать, в виде попытки, телеграмму тому же Высокопреосвященнейшему Вениамину с просьбой о принятии на казенное содержание в духовную семинарию, устраняя то, что казалось мне непреодолимым препятствием продолжать образование, а через сердце Своего святителя возлагал благая о новом пути моей жизни..."

Окончив в 1898 г. Иркутскую духовную семинарию, Епифаний Кузнецов принял рукоположение. В сане священника он проходил служение в родной станице. "Это время поставило на пути моем - рассказывал он в речи при наречении во епископа, - ряд терний и тяжелых испытаний, в которых горел и закалялся дух мой, в которых учился смирению и покаянию, терпению и благоразумию, положительности мысли, слова и дела". На втором году пастырства его посетило тяжелое горе - смерть жены. Молодой священник сильно скорбел, большим утешением было для него участие в его жизни архиепископа Владивостокского Евсевия , который знал Епифания Кузнецова, будучи ректором Иркутской Духовной семинарии. Отец Епифаний ценил его и называл позже своим духовным отцом. Глубоко сострадая горю молодого пастыря, архиепископ Евсевий направил ему несколько посланий, исполненных отеческой любви. Владыка убедил его продолжать учебу в высшей духовной школе. В 1903 г. отец Епифаний окончил Казанскую Духовную академию. Ему было присвоено звание кандидата богословия. Он с особой благодарностью вспоминал ректора Академии - будущего митрополита Антония (Храповицкого, 1963-1936), которого называл выдающимся по уму и чистоте жизни святителем нашего времени" .

В это время отец Епифаний проявляет большой интерес к миссионерству. Духовная академия "вложила в сердце мое любовь к благовестническому служению и дала потребные для сего знания, с которыми я явился сюда, в родной Забайкальский край и стал под опытную руку архипастыря-миссионера Преосвященнейшего владыки Мефодия" . Отцом Епифанием в эти годы была написана история миссионерства в Забайкалье: "Деятельность Забайкальской духовной миссии за сорокалетие ее существование (с 1860 по 1899 гг.), М., 1902. Текст этот был первоначально опубликован в "Православном благовестнике" (1901, N 21-24).

В 1904 г. отец Епифаний Кузнецов начинает миссионерскую деятельность в составе Забайкальской Миссии. Насколько вдумчиво и глубоко относился он к просвещению забайкальских язычников. Можно судить по его аналитическому очерку "Характеристика бурят с точки зрения способности их к принятию Христианства и общеевропейской культуры" (Забайкальские епархиальные ведомости, 1904, N 22-24; отд. изд.: Чита, 1905). Автор сначала говорит о серьезных препятствиях, стоящих перед благовестником в деле обращения бурят. По своему умственно-мировоззренческому складу буряты (преобладавшая языческая народность Забайкалья) интересуются только тем, что связано с их жизненными интересами. Буряты знают - писал отец Ефрем, - что религий много и все они, по представлениям бурят, даны Богом. Самое лучшее, говорят они, держаться той, какая была у предков. Такое сознание было главным препятствием к принятию ими святого крещения.

Вместе с тем автор очерка отмечает простой, доверчивый нрав бурята, бесхитростность, готовность помочь другому человеку. "Рассмотревши психологию бурят, мы с удовольствием делаем заключение, в высшей степени отрадное и для православного миссионера и для общечеловеческого культуртрегера. Сделанный нами психологический анализ говорит, что буряты представляют из себя, по евангельскому выражению поле, богатое по своему содержанию, способное воспринять и возрастить семя Слова Божия и высшей культуры: они готовы к быстрому духовному возрождению" .

В другой статье написанной значительно позже, он говорил о серьезных изъянах в земельном законодательстве, дававшем явные преимущества буряту-язычнику над бурятом, обратившемся в Православие .

Приняв монашеский постриг с именем Ефрем, он возводится в сан игумена, а затем в 1909 г. - архимандрита.

Назначенный начальником Забайкальской Духовной Миссии, он успешно трудится по обращению язычников. Особенно успешной была проповедь среди местных корейцев. Из крещенных корейцев образовался в Чите отдельный приход. При Миссионерской церкви был особый причет, состоявший из корейца-священника и корейца-псаломщика, на которых были возложены обязанности быть духовными руководителями православных корейцев. Для них же была открыта огласительная школа. Издавался на корейском языке журнал "Православие", имевший цель просвещение и обращение в лоно Православной Церкви корейцев не только Забайкалья, но и живущих на всем пространстве Дальнего Востока.

Насколько серьезно корейцами было воспринято Православие косвенно можно судить по тому факту, о котором сообщалось в Забайкальских епархиальных ведомостях (1914, N 20): 30 прихожан-корейцев Читинской Миссионерской церкви обратились к архимандриту Ефрему с выражением желания пойти на войну добровольцами. Отец Ефрем их благословил и посоветовал обратиться к военному губернатору. Отслужив молебен, архимандрит Ефрем произнес слово, в котором сказал: корейцы, приняв Православие, идут теперь в ряды русских защитников России этим доказывают, что они возлюбили ее, вторую родину, за которую готовы положить жизнь.

На почве православного миссионерства произошло знакомство и сближение архимандрита Ефрема с протоиереем Иоанном Восторговым (священномученик - прославлен на Юбилейном Архиерейском соборе 2000 г.), который приезжал в Забайкалье в должности синодального миссионера. В Забайкальских епархиальных ведомостях (1913, N 16) сообщается о приезде в Читу прот. И. И. Восторгова. После заседания, которое прошло под председательством Преосвященного Иоанна, епископа Забайкальского и Нерчинского, "о. прот. Восторгов с архимандритом Ефремом выехали из Читы на Дальний Восток" .

Архимандрит Ефрем не только руководил всем миссионерским делом в обширной епархии (к началу ХХ в. ее площадь была 539061 кв. верст, т.е. больше Германии в тогдашних ее границах), но помогал правящему архиерею в епархиальных делах.

В 1913 г. с 20 номера он становится редактором неофициального отдела Забайкальских епархиальных ведомостей. Выступал он и как

20 ноября 1916 г. архимандрит Ефрем был рукоположен в епископа Селенгинского, викария Забайкальской епархии, Хиротонию возглавлял архиепископ Владивостокский Евсевий (Никольский). При наречении во епископа архимандрит Ефрем говорил о ответственности святительского служения: "Я сознаю великую высоту предстоящего мне звания и служения в Церкви Божией и знаю, что для сего необходима чистота веры, высота благочестия, сила знания, несокрушимая ревность; знаю то, что служение сие утверждается не на внешнем господстве над наследием Божиим, превозношении и преобладании, а на внутренней силе духа, созидаемого верою и любовью, укрепляемою смиренномудренным восприятием ига Христова. Сознаю и связанную с высотою служения великую ответственность, особенно в наше время, когда требуются особые силы и для устроения внутренней церковной жизни среди верных и для распространения Царства Божия среди неверующих" .

Архиерейское служение епископа Ефрема продолжалось менее двух лет. Это были годы начавшегося тяжелейшего испытания и для Церкви и для каждого ее служителя. Преосвященный Ефрем с высоким христианским достоинством выдержал эти испытания. его преданность Православию и ревность в защите интересов Церкви была известна не только верующим, но и представителям новой революционной власти. В "Забайкальских епархиальных ведомостях" за 1917 г. в N 17 (1-15 сентября) сообщается о просьбе епископа Ефрема к властям разрешить ему прибыть в Читу. Хотя Владыка Ефрем давал подписку о признании Временного правительства и лояльности, представитель службы общественной безопасности запрещает ему въезд в Читу и ходатайствует перед краевым комиссариатом о предписании покинуть Забайкалье.

Епископ Ефрем участвовал в работе Священного Поместного Собора (1917-18 гг.) в статусе Заместителя Члена Собора. Он был заместителем Мелите, епископа Забайкальского и Нерчинского .

Его подпись стоит под Деянием 5 (18) апреля 1918 г. о прославлении святителя Софрония (Кристаллевского), епископа Иркутского. Преосвященный Ефрем еще до прославления Святителя чтил его как святого. В 1913 г. он сообщил в Забайкальских епархиальных ведомостях о чудесном исцелении от скарлатины жительницы Читы Зинаиды Петровны Мигуновой по молитвам святителя Софрония (1913, N 12).

В конце января или в начале февраля 1918 г. он прислал на имя епископа Забайкальского Мелетия из Москвы телеграмму, предающую его духовное настроение в условиях начавшихся гонений на Церковь: "Собор открылся двадцатого. Патриарх объявил Церковь гонимой, предал анафеме гонителей , призвал верных защите и мученичеству. 28 января было всенародное моление: Красная, Воскресенская площади, прилегающие улицы переполнены молящимися как пасхальную утреню. Настроение восторженное" .

Обращают на себя внимание слова телеграммы: "Патриарх... призвал верующих... к мученичеству". Так был понят текст патриаршего Послания. "А если нужно будет и пострадать за дело Христово, зовем вас, возлюбленные чада Церкви, зовем Вас на эти страдания вместе с собою" .

Преосвященный Ефрем был одним из тех священнослужителей нашей Церкви, кто через несколько месяцев одним из первых принял святое мученичество.

После закрытия Священного Собора (апрель 1918 г.) Владыка Ефрем оставался в Москве. 2 июня 1918 г. он был арестован ВЧК на квартире протоиерея Иоанна Восторгова. В заключении проявил себя как стойкий, мужественный исповедник.

23 августа (5 сентября) 1918 г. в день памяти священномученика Иринея Лионского, ревностного проповедника Христовой веры и непримиримого борца с ересью, Владыка Ефрем был расстрелян на Ходынском поле. Смерть за Христа он принял спокойно. Перед расстрелом благословил соузников, вместе с ним приведенных на казнь.

В Обвинительном заключении по делу гражданина Беллавина Василия Ивановича (Святейшего Патриарха Тихона)... М., 1923, приводится отрывок частного письма Святейшего Патриарха к митрополиту Антонию (Храповицкому), в котором он упоминает о расстреле епископа Ефрема вместе с другими представителями Церкви: "Может быть, их участь лучше, чем нас оставшихся" .

Высоким подвигом завершилась жизнь Святителя, явившего чистоту веры, высоту благочестия и несокрушимую ревность.


Речь при наречении начальника Забайкальской духовной миссии архимандрита Ефрема во епископа Селенгинского, произнесенная в Читинской Архиерейской церкви 19 ноября 1916 г. - Забайкальские епархиальные ведомости, 1916, N 23, с. 812.

Высокопреосвященнейший Вениамин (в миру Благонравов Василий Антонович) (1825 - 1892) - выдающийся миссионер, закончил жизнь архиепископом Иркутским.

В 1994 г. о кончил среднюю школу № 5 г. Гуково. С 1993 г . начал регулярно посещать храм и участвовать в богослужении, пел и читал на клиросе, помогал в алтаре.

В 1994-1998 гг. обучался в Ростовской государственной экономической академии на факультете менеджмента и информационных систем.

С августа 1998 г. по август 1999 г. трудился вахтером и рабочим пекарни при Московской духовной академии. В августе 1999 г. был зачислен на I курс Московской духовной семинарии.

26 марта 2004 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением пострижен в монашество с именем Ефрем в честь преподобного Ефрема Сирина.

2 мая 2004 г. в Покровском храме МДА архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеродиакона. В августе 2004 г. зачислен на I курс Московской духовной академии. 5 марта 2006 г. в Покровском храме МДА архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан иеромонаха. В июне 2006 года окончил экстерном Московскую духовную академию и был направлен на административно-преподавательскую деятельность в Хабаровскую духовную семинарию, где исполнял послушания заведующего семинарской библиотекой, штатного клирика Спасо-Преображенского кафедрального собора и ключаря Успенского собора г. Хабаровска.

21 сентября 2006 г . удостоен права ношения набедренника и наперсного креста. К дню Святой Пасхи 2007 г. во внимание к миссионерским трудам в Хабаровской епархии награжден медалью святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского.

В мае 2008 г. в Киевской духовной академии защитил кандидатскую диссертацию на тему «Идейный смысл молитвословий и история праздника Благовещения Пресвятой Богородице», получив степень кандидата богословия. Диссертация явилась продолжением трудов профессора Киевской духовной академии М.Н. Скабаллановича (1871-1931), запечатленных в серии «Христианские праздники» (Книги 1-6. Киев, 1915-1916).

В марте 2009 г. назначен секретарем Ученого совета Хабаровской духовной семинарии, в ноябре переведен на должность проректора по научной работе.

К празднику Святой Пасхи 2009 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком возведен в сан игумена.

8 марта 2010 г. назначен на должность первого проректора Хабаровской духовной семинарии. Вошел в Совет ректоров вузов Хабаровского края и Еврейской автономной области.

В 2010 г. во внимание к трудам в Хабаровской духовной семинарии удостоен Патриаршей грамоты. С сентября 2010 г. по август 2011 г. состоял в Общественном совете при УВД по Хабаровскому краю и экспертной группе при Антинаркотической комиссии Хабаровского края по выработке прогнозов и оценке эффективности мероприятий, направленных на противодействие наркомании. Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 137) избран епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии.

30 октября 2011 г . возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 148) назначен епископом Бикинским, викарием Хабаровской епархии.

31 декабря 2011 г. в Тронном зале Храма Христа Спасителя наречен, 28 января 2012 г. за Божественной литургией в храме прп. Пимена Великого в Новых Воротниках в Москве хиротонисан во епископа Бикинского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 5 мая 2015 г. (журнал № 10) назначен Преосвященным Биробиджанским и Кульдурским.

4 декабря 2017 г. за Литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан архиепископа.

Дата рождения: 1 мая 1941 г. Дата хиротонии: 5 февраля 2012 г. Дата пострига: 12 февраля 1980 г. Страна: Россия Биография:

Родился 1 мая 1941 г. в с. Гандрабуры Ананьевского р-на Одесской обл. в семье крестьян. Крещен в младенчестве.

В 1956 г. окончил среднюю школу; работал в колхозе и нес послушание пономаря в Введенской церкви с. Гандрабуры.

В 1969-1972 гг. обучался в Ленинградской духовной семинарии.

1 января 1972 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) в Николо-Богоявленском кафедральном соборе г. Ленинграда рукоположен в сан диакона (в целебатном состоянии), 27 февраля 1972 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры — в сан пресвитера.

14 апреля 1972 г. назначен штатным священником Спасо-Преображенской церкви с. Бронницы Новгородского р-на Новгородской обл. 6 августа 1972 г. освобожден от занимаемой должности и назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода.

16 февраля 1976 г. согласно личному прошению почислен заштат Новгородской епархии и принят в клир Одесской епархии .

23 марта 1976 г. митрополитом Херсонским и Одесским Сергием назначен настоятелем Свято-Троицкой церкви с. Троицкое Любашевского р-на Одесской обл. 16 августа 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Архангело-Михайловской церкви с. Липецкое Котовского р-на Одесской обл. 21 декабря 1976 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем Свято-Покровской церкви п. Саврань Одесской обл.

1 февраля 1977 г. переведен в Александро-Невский собор г. Ананьева Одесской обл., 14 марта согласно личному прошению почислен заштат с правом перехода в Новгородскую епархию.

30 мая 1977 г. митрополитом Ленинградским Никодимом назначен штатным священником церкви святого апостола Филиппа г. Новгорода.

12 февраля 1980 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Антонием в Свято-Никольском храме г. Новгорода пострижен в монашество.

25 июня 1981 г. освобожден от занимаемой должности и назначен настоятелем церкви святой великомученицы Параскевы г. Боровичи Новгородской обл.

21 июля 1981 г. митрополитом Ленинградским Антонием в Князь-Владимирском соборе г. Ленинграда возведен в сан архимандрита.

Определением Священного Синода от 7 ноября 2007 г. (журнал № 110 ) назначен наместником Иверского Валдайского монастыря.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2011 г. избран епископом Боровичским и Пестовским (журнал № 173 ).

3 февраля 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Синодальной резиденции в Даниловом монастыре наречен , 5 февраля за Божественной литургией в храме Спаса Преображения на Песках в Москве хиротонисан во епископа Боровичского и Пестовского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Образование:

1972 г. ? Ленинградская духовная семинария.

1976 г. ? Ленинградская духовная академия.

Епархия: Боровичская епархия (Правящий архиерей)
Епископ Бикинский ,
викарий Хабаровской епархии
28 января - 5 мая 2015 года Избрание: 27 декабря Образование: Московская духовная академия Учёная степень: Имя при рождении: Роман Васильевич Просянок Рождение: 27 июня (1977-06-27 ) (42 года)
Гуково , Ростовская область Смерть: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Похоронен: {{#property:p119}} Династия: {{#property:p53}} Принятие священного сана: 2 мая 2004 года Принятие монашества: 26 марта 2004 года Епископская хиротония: 28 января 2012 года Автограф: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Епи́скоп Ефре́м (в миру Роман Васильевич Просянок ; 27 июня , Гуково , Ростовская область) - архиерей Русской православной церкви , епископ Биробиджанский и Кульдурский .

Биография

Родился 27 июня 1977 года в городе Гуково Ростовской области в семье рабочих. В 1994 году окончил среднюю школу с серебряной медалью. С 1994 по 1998 год учился на факультете менеджмента и информационных систем Ростовской государственной экономической академии

С 1993 года регулярно посещал храм, пел и читал на клиросе , помогал в алтаре . Поступал в Московскую духовную семинарию , не прошёл по конкурсу и с августа 1998 года по август 1999 года остался работать при Московской духовной академии вахтёром и рабочим пекарни, и в 1999 году успешно поступил на первый курс.

26 марта 2004 года ректором Московских духовных школ архиепископом Верейским Евгением (Решетниковым) пострижен в монашество с именем Ефрем в честь преподобного Ефрема Сирина . 2 мая того же года рукоположён в сан иеродиакона . В августе 2004 года зачислен на I курс Московской духовной академии , которую закончил экстерном в июне 2006 года .

5 марта 2006 года архиепископом Верейским Евгением рукоположён в сан иеромонаха . По окончании духовной академии направлен в Хабаровскую духовную семинарию . В семинарии был зааведующим библиотекой, также выполнял послушания штатного клирика Спасо-Преображенского кафедрального собора и ключаря Успенского собора Хабаровска.

К празднику Святой Пасхи 2009 года архиепископом Хабаровским и Приамурским Марком (Тужиковым) возведён в сан игумена . С того же года вёл телепередачу о православии «Благовест» на канале «Первое краевое телевидение». На следующий год стал ведущим еженедельной радиопередачи «Неделя» на православную тематику. В течение года с сентября 2010 был членом Общественного совета при УВД по Хабаровскому краю и экспертной группы при Антинаркотической комиссии Хабаровского края; задачей группы были выработка прогнозов и оценка эффективности антинаркотических мероприятий.

Архиерейство

С 12 по 23 декабря 2011 года слушал двухнедельные курсы повышения квалификации для новоизбранных архиереев Русской Православной Церкви в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия . 27 декабря Священный Синод принял решение о назначении его епископом Бикинским .

31 декабря 2011 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя наречён во епископа Бикинского , викария Хабаровской епархии. Чин наречения совершили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , епископ Брянский и Севский Александр (Агриков) , епископ Солнечногорский Сергий (Чашин) , епископ Подольский Тихон (Зайцев) , епископ Воскресенский Савва (Михеев) .

5 мая 2015 года решением Священного Синода назначен правящим архиереем Биробиджанской епархии с титул «Биробиджанский и Кульдурский» .

Награды

  • набедренник и Наперсный крест (21 сентября 2006).
  • медаль святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского (К Пасхе 2007, «во внимание к миссионерским трудам в Хабаровской епархии»).
  • Патриаршая грамота (июнь 2010 года; «во внимание к трудам в Хабаровской духовной семинарии»).

Напишите отзыв о статье "Ефрем (Просянок)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru

Отрывок, характеризующий Ефрем (Просянок)

И вот даже здесь, в самом, кажется, безобидном уголке моей жизни, я, опять получила очередной горькой урок о том, что будет лучше, если свои странные «способности» я буду держать всегда при себе. Получалось так, что в какую бы игру мы не играли, я всегда заранее знала её результат, будь то прятки или загадки, или просто какие-то истории. И поначалу я была искренне уверенна, что так оно и должно быть. Я радовалась, когда выигрывала (а это, в принципе, получалось почти всегда) и совершенно не понимала почему это вызывает «глухую ярость» моих друзей, хотя обычно они относились ко мне очень хорошо. И вот однажды видимо одного из них «прорвало» и после очередного моего успеха он зло сказал:
– Мы не хотим больше с тобой играть, если ты не перестанешь показывать свои противные «штучки»…
Для меня это был шок, потому что никаких таких «штучек», а уж тем более – противных, я не показывала и вообще не могла понять, о чём идёт речь. Я даже никогда не задумывалась, почему я знаю наперёд тот или иной ответ – для меня это было абсолютно нормально. А вот оказалось, что для всех остальных – не совсем. Я пришла домой вся разобиженная и закрылась в своей комнате, чтобы попереживать это в «своём углу»… Но, к сожалению, у моей бабушки было железное чутьё на мои неудачные «приключения». Она всегда знала, если что-то не так и отпираться было абсолютно бесполезно.
И, конечно же, она, как обычно, появилась у меня буквально через минуту и застала меня всю в слезах. Я никогда не была плаксой... Но я всегда тяжело переносила горечь несправедливых обвинений. Особенно, когда они исходили от самых близких друзей. Ведь по настоящему ранить могут только друзья, потому что их слова проникают прямиком в сердце.
– Ничего, вот увидишь, время пройдёт – всё забудется, – успокаивала бабушка, – обида не дым, глаза не выест.
Глаза-то может быть и нет, а вот сердце каждая новая капля выедала, да ещё как! Я была ещё всего лишь ребёнком, но уже знала многое из того, что «лучше не надо показывать» или «лучше не говорить»… И я училась не показывать. После того маленького инцидента во время игры я уже старалась больше не показывать, что я знаю больше чем другие и опять было всё хорошо. Да только, хорошо ли?

Лето пришло совершенно незаметно. И именно этим летом (по маминому обещанию) я должна была впервые увидеть море. Я ждала этого момента ещё с зимы, так как море было моей давнишней «великой» мечтой. Но по совершенно глупой случайности моя мечта чуть было не превратилась в прах. До поездки оставалось всего пару недель и мысленно я уже почти «сидела на берегу»... Но, как оказалось, до берега было ещё далеко. Был приятный тёплый летний день. Ничего особенного не происходило. Я лежала в саду под своей любимой старой яблоней, читала книжку и мечтала о своих любимых пряниках… Да, да, именно о пряниках. Из маленького соседского магазинчика.
Не знаю, ела ли я после когда-нибудь что-либо вкуснее? Даже после стольких лет я до сих пор прекрасно помню потрясающий вкус и запах этого, тающего во рту, изумительного лакомства! Они всегда были свежие и необыкновенно мягкие, с плотной сладкой корочкой глазури, лопающейся от малейшего прикосновения. Одурительно пахнущие мёдом и корицей, и ещё чем-то, что почти не возможно было уловить... Вот за этими-то пряниками я и собралась, долго не раздумывая, пойти. Было тепло, и я (по нашему общему обычаю) была одета только в коротенькие шортики. Магазин был рядом, буквально через пару домов (всего на нашей улице было их целых три!).
В Литве в то время были очень популярны маленькие магазинчики в частных домах, которые занимали обычно всего одну комнату. Они росли буквально, как грибы после дождя и содержались обычно гражданами еврейской национальности. Так же, как и этот магазин, в который я пошла, принадлежал соседу по имени Шрейбер. Человеком он был всегда очень приятным и обходительным, и имел очень хорошие продукты, а особенно – сладости.
К своему удивлению, когда я туда пришла, я не смогла даже войти внутрь – магазин был битком набит людьми. Видимо привезли что-то новое и никто не хотел оплошать, оставшись без новинки… Так я стояла в длиннющей очереди, упорно не собираясь уходить и терпеливо ожидала когда уже наконец получу свои любимые пряники. Двигались мы очень медленно, потому что комната была набита до отказа (а величиной она была около 5х5 м.) и из-за огромных «дядей и тётей» я ничего не видела. Как вдруг, сделав следующий шаг, я, с диким воплем, кубарем полетела по грубо сбитой деревянной лестнице вниз и шлёпнулась на такие же грубые деревянные ящики...
Оказывается, хозяин, то ли спеша продать новый товар, то ли просто забыв, оставил открытой крышку своего (семиметровой глубины!) подвала, в который я и умудрилась свалиться. Ударилась я видимо весьма сильно, так как совершенно не помнила, каким образом и кто меня оттуда вытащил. Вокруг были очень напуганные лица людей и хозяина, без конца спрашивающего всё ли у меня в порядке. В порядке я конечно же была вряд ли, но признаваться в этом почему-то не хотелось и я заявила, что пойду домой. Меня провожала целая толпа... Бедную бабушку чуть не хватил удар, когда она вдруг увидела всю эту ошеломляющую «процессию», ведущую меня домой…
Я пролежала в постели десять дней. И, как оказалось позже, считалось просто невероятным, что мне удалось отделаться всего л ишь одной царапиной после такого ошеломляющего «полёта» вниз головой на семиметровую глубину... Владелец Шрейбер зачем-то ходил к нам каждый день, приносил килограмм конфет и всё спрашивал, правда ли я хорошо себя чувствую... Честно говоря, выглядел он весьма напуганным.
Как бы там ни было, но думаю, что «подушку» мне точно кто-то подстелил… Кто-то, кто считал, что разбиваться мне тогда было пока ещё рановато. Таких «странных» случаев в моей, тогда ещё очень короткой, жизни было очень много. Одни случались и после этого очень быстро уходили в небытие, другие почему-то запоминались, хотя не обязательно были самыми интересными. Так я, по какой-то мне неизвестной причине, очень хорошо запомнила случай с зажиганием огня.

Вся соседская ребятня (включая меня) очень любила жечь костры. А уж особенно, когда нам разрешалось жарить в них картошку!.. Это было одно из самых любимых наших лакомств, а такой костёр мы вообще считали уже чуть ли не настоящим праздником! Да и разве могло сравниться что-то ещё с обжигающей, только что палками выуженной из горящего костра, сногшибающе пахнущей, усыпанной пеплом картошкой?! Надо было очень постараться, желая оставаться серьёзным, видя наши ждущие, напряжённо сосредоточенные рожицы! Мы сидели вокруг костра, как месяц не евшие, голодные Робинзоны Крузо. И в тот момент нам казалось, что ничего не может быть в этом мире вкусней, чем тот маленький, дымящийся шарик, медленно пекущийся в нашем костре!

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.