Salt and sanctuary русская вики. Salt and Sanctuary: советы и секреты

Обращайте внимание на ловушки

Особую опасность в мире , помимо многочисленных противников, представляют ловушки. Бревна с шипами, ямы с кольями, залпы стрел и появляющиеся из ниоткуда отряды нежити могут оказаться на вашем пути в самый неожиданный момент. Нет ничего обиднее, чем ненароком попасть в засаду или по собственной невнимательности в 3-й раз подряд угодить в тот же капкан.

Избежать всех ловушек скорее всего не получится. Если самые простые можно заметить сразу и заблаговременно подготовиться к перекатам и прыжкам, то для выявления более изобретательных приходится жертвовать солидной долей здоровья. Ловушки срабатывают по нажатию на плитку в полу, по касанию натянутой на пути нитки или просто когда вы появляетесь рядом. Расположение некоторых «растяжек» можно предугадать, если обращать внимание на детали окружения (тень от пластины с шипами, «необычный» камень посреди дороги и т.д.). Однако подавляющее количество опасных площадок придется все-таки запомнить.

Пользуйтесь защитной стойкой для медленного перемещения

Помимо самых разнообразных ловушек, Salt and Sanctuary имеет в своем арсенале еще несколько неочевидных приемов, способных доставить новичкам множество неудобств. Один из них - выход в пропасть. Игрок смело вбегает в очередной переход между комнатами, а в следующий момент уже падает с огромной высоты, попутно теряя собранные ресурсы и шансы на благополучное приземление. Если ваш персонаж уже оказался в такой ситуации, то единственным правильным решением будет запомнить расположение двери-обманки и больше не попадаться на уловку левел-дизайнеров. Если же ваш отчаянный герой еще не успел нырнуть в бездну, то для благополучного продолжения приключения перед воротами лучше сбавить темп и войти в портал пешком. Для этого достаточно зажать клавишу «блока» - персонаж в режиме защиты перемещается в разы медленнее.

Ищите секретные проходы

Как и в играх серии , на разных уровнях мира Salt and Sanctuary расположено множество секретных комнат, скрытых от посторонних глаз за иллюзорными стенами. Отыскать секретную область и стать обладателем уникальной экипировки можно только в результате тщательного изучения каждой локации. Безосновательные попытки что-то использовать рядом со случайными стенами сперва могут показаться странным занятием, однако ваши сомнения быстро исчезнут вместе с первым найденным сокровищем. Таким, как секретный босс, например.

Замечайте удачные места для гринда

Рано или поздно каждый игрок Salt and Sanctuary сталкивается с ситуацией, когда накопленных соли и ресурсов оказывается недостаточно, чтобы получить необходимое умение или уровень. На ранних этапах игры потребность в дополнительных факелах или бутылках здоровья оказывается особенно острой, даже если вашим умениям крошить монстров могут позавидовать даже разработчики из From Software . Для того, чтобы без лишних заморочек быстро поднять несколько сотен единиц соли, достаточно отыскать место быстрого спауна монстров неподалеку от святилища. Одно из таких - площадка с зомби справа от святилища, расположенного перед Деревней Улыбок (Vilage of Smiles). Это святилище является вторым на пути главного героя, его можно узнать по сидящему внутри последователю Света Девары.

Изучите трансмутацию

Трансмутацией в Salt and Sanctuary называется преобразование оружия или брони в улучшенный вид, с сохранением его типа и увеличением скорости атаки, урона и других характеристик. Для проведения процедуры необходимо отыскать в одном из святилищ Алхимика (Stone Alchemist) и в диалоговом окне выбрать опцию «Transmute». Обязательным ресурсом для апгрейда оружия и экипировки являются останки редких монстров и боссов, за которыми придется поохотиться. Вторым обязательным ингредиентом при трансмутации будет Янтарный Идол (Amber Idol), найти который тоже не просто. Поэтому если еще до начала игры вам уже известен клинок, с которым вы собираетесь проходить игру, а также известны рецепты его трансмутаций, в качестве стартового бонуса можно выбрать как раз Amber Idol.

Jpeg", "preview": "//games.mail.ru/pre_std_crop/pic/pc/gallery/99/34/f18501db..jpeg", "width": "600px"}">

Выберите подходящее вероучение

По аналогии с серией Dark Souls разработчики Salt and Sanctuary добавили в игру систему разнообразных вероучений (creeds). Всего их 7:

  • The Three;
  • Keepers of Fires and Sky;
  • Devara’s Light;
  • The House of Splendor;
  • The Iron Ones;
  • Order of the Betrayer;
  • The Stone Roots.

Основные отличия между фракциями, помимо исторических и сюжетных разночтений, заключаются в определенных бонусных эффектах, которые распространяются на всех членов вероучения. В тому же, представителя разных конфессий будут встречать в святилищах разных персонажей, а значит и покупать отличные от других расходники и экипировку. Например, представители культа The Iron Ones не приемлют никакой магии, предпочитая полагаться только на тяжелые доспехи и холодное оружие.

В самом начале игры встретившийся на пути незнакомец спросит главного героя о принадлежности к одной из фракций. Если последовательно ответить «нет» на каждое из 3-х предположений, странник предложит сделать выбор самостоятельно, предложив 3 варианта: The Iron Ones, The Three, Goddess of Light (Devara). Ковенант, таким образом, придется выбрать сразу, а значит есть смысл задуматься о манере прохождения и оружейных предпочтениях. Также выбор фракции влияет на концовку.

Обращайте внимание на канделябры

Многие вспомнят, что проходы к боссам в Dark Souls и оформлялись особенным образом, туманной завесой или огромными воротами. Благодаря этому игрокам сразу становилось ясно, что грядущая схватка будет не из легких, а значит самое время запастись свитками и наполнить опустевшую фляжку с эстусом. Аналогом таких переходов в Salt and Sanctuary служат заметные подсвечники, расположенные рядом с локацией с боссом. Заметить массивные канделябру можно издалека, а значит всегда есть шанс вернуться к святилищу и заблаговременно потратить накопленную соль.

Снимайте броню при дальних прыжках

При всей своей беспощадности Salt and Sanctuary оказывается неожиданно щедра к тем, кто не боится рисковать и умеет добираться до потайных комнат. Обнаружить их можно при внимательном и детальном изучении локации, отыскивая тайники, ложные стены и скрытые платформы для прыжков. До некоторых секретных комнат можно добраться только с помощью дальних прыжков. Для его выполнения необходимо одновременно нажать клавиши прыжка и переката. Дополнительно, для увеличения дальности прыжка можно попробовать снять броню и оружие - все предметы имеют свой вес и влияют на скорость передвижения персонажа.

Атакуйте сундуки перед тем, как открыть их

Такие неприятные создания, как мимики, успели попортить игрокам немало крови в играх серии Souls, заставляя их чувствовать себя незащищенными даже когда они спокойно собирают лут. И нет ничего удивительного, что авторы Salt and Sanctuary решили позаимствовать эту характерную механику для своего проекта. Разница между мимиками в SaS и DS заключается лишь в том, что в «душах» имеется возможность распознать замаскированного монстра еще до того, как вы попытаетесь добраться до сокровищ. В Salt and Sanctuary же и монстры, и сундуки выглядят совершенно одинаково, поэтому лучше лишний раз проверить хранилище парой ударов мечом, чем попасть в лапы хитрого чудовища.

Тщательно выбирайте вспомогательных персонажей

Святилища в Salt and Sanctuary помимо того, что позволяют вам восполнять запасы здоровья и изучать новые умения, служат местом спауна ключевых персонажей, таких как Клерик или Маг. Призвать героев можно с помощью специальных тотемов, которые будут попадаться вам по мере прохождения. Как показывает практика, камней призыва всегда не хватает, как и места в святилищах. Максимальное число второстепенных персонажей в одном помещении - 4, поэтому выбирать помощников следует осторожно, исходя из текущих нужд и потребностей.

Выучите комбо-удары

Все типы вооружений в Salt and Sanctuary имеют свой набор мув-сетов, состоящих из комбинаций быстрых и усиленных атак. Большинство новичков на протяжении всего прохождения пользуются лишь парой заученных приемов, упуская из виду большое количество уникальных комбо-ударов, призванных помочь вам с сражениях с разными типами противников. Более того, немногие игроки знают, что атаки одноручным мечом могут быть сопряжены с использованием магии: зажав клавишу блока во время выполнения комбо-удара можно запустить файербол. Стоит ли упоминать, насколько полезной может оказаться для воина ближнего боя возможность запустить в отдаленного противника заклинанием?

Чаще пользуйтесь щитом

Еще одно отличие Salt and Sanctuary от игр From Software - измененная механика защитной стойки. Так, укрываться от вражеских атак можно вне зависимости от вашего положения относительно противника. Удар будет заблокирован даже если ваш персонаж оказывается повернут спиной к оппоненту, что избавляет от необходимости в пылу схватки вертеться на месте, как неугомонный собиратель душ.

Семейная пара разработчиков из Ska Studios играла, и усваивать это приходится на каждом шагу. Нехитрые параллели между играми начинаются с обучающего уровня с серьезным боссом в финале и не заканчиваются никогда. Подсказки-послания на полу, святилища — контрольные точки, парирования и кувырки, ловушки и до боли знакомые локации и противники. У нас тут своя Dark Souls с кооперативом, солью и без третьего измерения. Почему с солью вместо душ? Да потому что это тот эмотикон в Twitch, что заполоняет чат в минуты отчаяния, прострации и прочих крайних реакций стримера на досадную ошибку.

Дым и зеркала

Сначала все отсылки вызывают улыбку, словно хорошая пародия, потом начинают раздражать, как бородатый анекдот. В лучшие времена такие вещи уходят за кулисы, оставляя простор чему-то свежему, оригинальному, но после срывают маску и с него, - да, здесь тоже зашифрован Dark Souls. О боги!

Самое смешное, что Salt and Sanctuary легко обошлась бы без подобного цитирования. К тому же с точки зрения геймплея она ближе к , чем к той игре, коей пытается казаться. И пока Ska Studios вставляют свои отсылки без лишней агрессии и навязчивости, с ними смиряешься. Для игроков - лишний повод вспомнить любимую серию, а для разработчиков - легкая реклама. Главное, чтобы сама игра не порочила то наследие, из которого проросла.

К выбору персонажа стоит отнестись со всей ответственностью - перепрофилироваться на ходу будет ой как сложно.

То тут, то там вам будут встречаться неигровые персонажи. У каждого свои цели, и на ваши трудности товарищам, мягко говоря, наплевать. Помощи ждать не приходится.

Оставив все попытки играть по старой «душевной» памяти, наконец перестаешь умирать, адаптируешься к управлению, да и просто принимаешь истинный образ игры. Удивительно, как команде из двух человек удалось сделать настолько гибкую и работоспособную механику и при этом не дать маху с насыщением мира нужными вещами. Оружия, доспехов и заклинаний хватит не на одну армию, и, чтобы изучить все возможности по настройке параметров персонажа, нужно провести в игре не один и не два десятка часов. Вся хитрость - в дереве развития. В отличие от «настоящих» Souls, в Salt and Sanctuary нельзя менять специализацию на ходу.

Для каждого типа оружия и брони следует усиливать одну последовательную ветку развития. Углубившиь в изучение фехтования на мечах, вы попросту не сможете взять в руки не то что лук или магический посох, но даже топор. Сменить тяжелую броню на легкие кожаные доспехи тоже не позволят без соответствующего навыка. Облик персонажа жестко привязан к выбранной линии развития, и это, черт побери, сковывает.

За неудачный косплей ведьмака тут могут и повесить.

Древо развития персонажа. Одним скриншотом не объять, на одном круге прохождения не освоить.

Когда ваш персонаж начнет сметать все на своем пути, за ним придут единороги. И станет совсем не до шуток.

Если не распылять опыт по древу навыков, а целенаправленно изучать одну выбранную ветвь развития, рядовые противники очень скоро перестают быть камнем преткновения. Нужно лишь свыкнуться с тем, что вооруженному ножом вору придется приложить куда больше усилий, чем, скажем, рыцарю в тяжелых доспехах и с двуручным молотом. Пропасть в потенциале между классами видна невооруженным глазом. Но и того хватает, чтобы играть с чувством комфорта.

Когда в голове складывается четкое представление о принципах внутриигровой механики, когда руки начинают без задержек направлять персонажа, а герой обзаводится мощным арсеналом, напряжение от игры, словно сизифов камень, переваливает через вершину и стремительно срывается вниз, сметая на своем пути любые препятствия. Чем дальше, чем легче становится Salt and Sanctuary, и даже дополнительные испытания (необратимая смерть, отсутствие «аптечек», щитов, доспехов и т. д.) перестают казаться непреодолимыми.

И на этом спуске у Salt and Sanctuary остаются два козыря: эксперименты с развитием персонажа, цель которых - создать оптимального сокрушителя миров, и мощнейший стимул для исследования уже пройденных мест, с коллекционированием, добычей ресурсов и поиском тайных троп.

Выбрать нужный «помазок» для оружия крайне важно. Многие боссы уязвимы для отдельных типов атак и лишь почесываются от других.

Хлеб да соль вам

На PlayStation 4 игра вышла в очень удачный момент: фанаты Dark Souls жили ожиданием третьей части, и убить это время на нечто сходное по духу и атмосфере было весьма приятно. А вот версия для ПК слегка запоздала. Ажиотаж вокруг все еще в разгаре, и кому же сейчас может приглянуться его двумерный подражатель?

Salt and Sanctuary, благодаря отлаженной механике, отлично подходит для скоростных прохождений. Обилие секретов, скрытых путей и атмосферный мир с легкостью затянут путешественников. Любителям преодолевать трудности игра не раз подсыплет соль на рану. Но лучше всего она смотрится и ощущается при совместном прохождении.

Кооперативное прохождение сглаживает те недостатки, что бросались бы в глаза при одиночном. Там, где босс оказался чрезмерно сложен для вашего типа персонажа, на передний план выходит напарник с более подходящим оружием. Мощная экипировка, бесполезная для вас, но подходящая другу, усиливает ваш отряд, а не отправляется в заплечный мешок. Жаль только, что нет онлайнового кооператива, - играть придется сидя на одном диване. Игра от двух человек для двух человек - философия такая.

Озерная ведьма плевать хотела на уровень вашего персонажа. Ее магия шокирует и убивает. Без вариантов.

Обязательно пригласите друга в гости. Кооперативный режим преумножает удовольствие от игры не менее чем вдвое.

* * *

Salt and Sanctuary красиво и атмосферно переносит знакомые по Souls декорации и механики в двумерное пространство, интерпретирует и подстраивает их под собственное повествование. Игра откровенно нацелена на конкретную аудиторию, из-за чего индивидуальность отсекается ради попыток сойти за старую знакомую.

И ведь ее приходится рассматривать в контексте, навязанном самими авторами: сравнивать с серией, которой она обречена проигрывать по всем статьям. Но если отбросить авторское желание быть «как From», Salt and Sanctuary - достойная наследница старых «метроидваний», с великолепно вписанным кооперативным режимом.

The game received positive reviews from critics, who praised its graphical style, gameplay, and lore.

Contents

Gameplay

The game took about two and a half years to develop, though the underlying systems were created before development started in earnest. The original game as designed was much more complex, but some cuts had to be made due to the small size of the development team .

Reception

Since its release, Salt and Sanctuary received positive reviews, and has an aggregate score score of 84/100 on Metacritic .

Pascal Tekaia of RPGamer rated the game 4.5/5, calling it "a remarkable fusion of several distinct styles" and "more than just a passable clone", while expressing dismay at the minimalist storyline and what he called "cheap deaths".

References

  1. MacGregor, Kyle (March 16, 2016). "Salt and Sanctuary Review - Soulsvania" . The Escapist . This is a brutal hybrid of Metroidvania and action RPG that will beat players down and have them coming back for more.
  2. Hargreaves, Jim (March 24, 2016). "Salt And Sanctuary Review" . The Sixth Axis. Retrieved September 12, 2016 . This approach to structure gives it a distinct Metroidvania feel, similar to recent games like Guacamelee and Axiom Verge.
  3. Loggia, Gianluca (March 24, 2016). "Salt and Sanctuary Recensione: Soulslike + Metroidvania" . IGN . Retrieved September 12, 2016 .
  4. ^ Silva, James (August 28, 2014). "Salt and Sanctuary Coming Exclusively to PS4, Vita Next Year" . PlayStation Blog . Retrieved March 22, 2015 .
  5. O"Connor, Alice (January 12, 2015). "2D Souls-y Stab-o-Platforming: Salt & Sanctuary" . Rock, Paper, Shotgun . Retrieved March 22, 2015 .
  6. "Ska Studios Games" . Retrieved October 7, 2015 .
  7. "Patch Notes for Mac and Linux Update" . Steam . Retrieved Jan 18, 2017 .
  8. Silva, James. "Friends, Foes, and Sellswords: Salt and Sanctuary Multiplayer Detailed" . blog.PlayStation.com . Retrieved 22 March 2016 .
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.