Написать конспект проведения игры в младшей группе. Подвижная игра для детей группы раннего возраста
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры .
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя (помахать крыльям, поклевать зернышки, попрыгать) .
Оборудование :
маски - воробушки ,
картинка воробей ,
шапочка кота,
аудиозапись с пением воробья .
1. Сбор детей на подвижную игру
Пение воробья в записи .
Воспитатель : «Дети, кто это поёт?» .
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей (показ картинки - воробья )
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою : «Чик-чирик!»
2. Создание интереса к подвижной игре
Рассказ о воробьях :
Воробушек хочет вам что-то рассказать :
«Был ясный солнечный денёк. Рыжий кот дремал на солнышке. Маленькие серенькие воробушки летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, прыгали, пили водичку и снова улетали. Воробьи так громко чирикали от радости, что разбудили кота. Кот громко замяукал : «Мяу» . Воробушки испугались и быстро улетели в свои домики - гнёздышки».
3. Правила игры .
Давайте поиграем в такую игру, а воробей на нас посмотрит . Вы будете маленькие воробушки . Давайте вспомним, как воробушки летают , прыгают, клюют зернышки, пьют воду, чирикают.
По улице летают, под крышей обитают (машут крыльями) .
Воробушек по двору шныряет , крошки хлеба собирает (наклоняются или приседают) .
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет, хочет сделать шажок, получается прыжок (прыжки на двух ногах) .
Правила игры :
Дети – « воробушки » сидят в своих «гнёздышках» - это обручи на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – сидит «кот» . Как только «кот» задремлет, « воробушки » «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки, прыгают, громко чирикают. Но вот «просыпается» «кот» . Он громко «мяукает» и бежит за « воробушками » , которые «улетают» в свои «гнёзда» .
Указание : Друг друга не толкаем, «крыльями» – руками друг друга не задеваем, когда бегаем - смотрим вперед.
4. Проведение игры и руководство ею .
Играть вместе с детьми.
«Залетайте воробушки в гнездышки - домики» (бубен молчит) . А котом буду я.
«Кот заснул – выбегайте воробушки из гнездышка (звучит бубен) . Дети бегают, клюют зернышки, прыгают, громко чирикают. «Кот проснулся : (бубен молчит) «Мяу» . Догоняет воробушек – детей . Когда все дети заняли свои гнездышки, сказать : «Молодцы, воробушки , быстро улетели, никого кот не поймал». А теперь кошкой будет …. И мы продолжим игру. Игра повторяется 3-4 раза .
Ирина Иванцова
Конспект подвижной игры для детей второй младшей группы «Кошка Муська»
Цель : Развивать двигательную активность.
Задачи :
Прививать интерес к играм;
Учить слышать воспитателя и выполнять определённые движения;
Установить контакт с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель : Сегодня мы будем играть в игру «кошка – Муська » . Какие бывают мышки? Что они любят делать?
Дети : бегать, прыгать, веселиться.
Воспитатель : Покажите! Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота?
Дети : испугаются, убегут быстро-быстро.
Воспитатель : Мы все будем мышками. А кошкой- Муськой будет… (выбирает ребенка-кота) .
Воспитатель : (обращаясь к ребенку-кошке ) : Покажи, как кошка мяукает . Какие у неё когти? Как она догоняет мышку?
Воспитатель : отводит ребенка-кошку в домик . Обращается ко всем детям : Мы – мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется кошка- Муська , сразу разбегайтесь, чтобы кошка вас не поймала ».
Ход подвижной игры:
Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым :
Мыши водят хоровод :
Тише мыши, не шумите,
Кошку-Мусю не будите ,
Вот проснётся Кошка-Муся
И разгонит хоровод.
Мышки не слушаются, бегают, пищат.
Вот проснулась кошка-Муся ,
Разбежался хоровод!
Кот бегает за мышками : «Мяу-мяу-мяу!»
«Мышки» разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза .
Публикации по теме:
Дидактические игры для детей второй младшей группы «Мои друзья» Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят).
Игры по математике для детей второй младшей группы. Пояснительная записка: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений.
h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)
Конспект НОД для детей второй младшей группы «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста (2 младшая группа) «К нам пришла весна» с использованием интерактивной игры и презентации.
Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.
Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.
Конспект проведения подвижной игры «Наседка и цыплята» во второй младшей группе ДОУ Особенность данного конспекта в том, что он ориентирован на этапы развития подвижной игры (определённые ещё Д. В. Хухлаевой) с учётом возраста.
Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди"
Цели:
- Развивать ловкость, быстроту реакции.
- Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.
- Согласовывать слова с игровыми действиями.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игровом занятии.
Предварительная работа : Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций, заучивание потешек.
Оборудование: маска «Лебедя» для воспитателя, нагрудные эмблемы «гусей-лебедей» - для детей, маска для пастуха, маска для волка
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель: Дети, вы сказки любите? / да/
Сегодня мы с вами будем не ребятами, а сказочными героями.
Покружились, покружились в лебедей мы превратились!
/ дети кружатся, им надевают эмблемы, воспитатель – маску Лебедя/
Рано утром гуси встали и зарядку выполняли.
Вышли лебеди гулять свои лапки поразмять.
Ходьба в колонне по одному.
По лужку гуляли, лапки поднимали.
Ходьба с высоким подниманием колена.
1,2,3,4,5 на носках идем гулять.
Ходьба на носках
А теперь, гусятки, мы идем на пятках.
Ходьба на пятках.
1,2,3,4,5 будем прыгать и скакать.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
На полянку поспешим, друг за другом побежим.
Бег по кругу.
Основная часть:
На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг.
(выбираются дети, исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси).
Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.
Горбунова Галина Васильевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ "Детский сад" № 82
Населённый пункт:
г. Стерлитамак, республика Башкортостан
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Конспект подвижной игры на совершенствование бега в прямом направлении для младшей группы
Дата публикации:
27.02.2018
Раздел:
дошкольное образование
Конспект подвижной игры «Мыши в кладовой»
для II младшей группы.
Образовательные
задачи: закреплять умение подлезать под натянутую
совершенствовать
направлении
действовать по сигналу «Мяу».
2. Развивающие задачи: развивать гибкость в подлезании, быстроту в беге
со скоростью.
3. Воспитательные задачи: воспитывать умение действовать сообща.
Оборудование:
высоте-40см.,
игрушка-кот,
атрибуты мышат.
Место проведения: муз. зал -2 половина дня.
Движения,
входящие в
Организационно методические указания
Сбор детей
Ребята, послушайте мою сказку: в одном
доме жил большой, красивый кот. Днё он
выбегали
корочку хлеба, чтобы погрызть ее. А кот
просыпался,
потягивался
«Мяукал!», мыши сразу же убегали в свои
норки, чтобы кот их не поймал.
масок детям
поиграем
кладовой».
маленькие мышки, а я буду кот.
Размещение
Кот живёт в своём домике (показываю свой
стульчик),
(показываю детям – «мышкам» на стойку с
веревкой на другой стороне зала, напротив
домика кота и объясняю, что это их домик-
красивый
(показываю
У меня пушистый хвост.
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.
Кот садится в свой домик и засыпает.
Закрываю глаза руками, не подглядываю.
Кот уснул.
Подлезание
под веревку
врассыпную
выходите
погулять
«Подлезайте
веревку, выходите из домика «Пи-пи-пи».
Мышки разбежались, нашли корочку хлеба,
погрызли
«Хру-хрум-хрум».
/Увлекаю детей за собой ходить по залу,
выполняя приседания и имитируя находку
корочки хлеба/.
направлен.
интонацией
убегайте
наклоняйте сь,
п о л ом ат ь
кладовую.
Какие быстрые и ловкие мышата.
интонацией
«кот») он ушел и снова заснул, и мы снова
пойдем гулять.
врассыпн.
2. Дети мышки ходят тихонько, не слышно,
не топайте, не толкайтесь.
Убегать в свои норки только после слов
«Мяу». Вот какая у Наташи смелая мышка-
до самого котика доходит, а потом-убегает.
направлен.
Мышки не забывайте где ваши домики,
наклоняйтесь
поломать
Итог игры
понравилась
поблагодарим кота. Кот помог нам сделать
интересной.
храбрыми.
Кота не боялись.
ПУТЕШЕСТВИЕ К ДЕДУ МОРОЗУ
Конспект занятия по образовательной области «Физическая культура»
для детей 2 младшей группы
(из подвижных игр на прогулке)
Составил:
воспитатель первой
квалификационной категории
Гордыбаева Елена Васильевна
Программные задачи:
Расширять функциональные возможности жизнеобеспечивающих систем организма воспитанников;
-формировать целенаправленную двигательную активность через игровую деятельность;
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.
Методы и приёмы:
-сюрпризный момент;
-художественное слово;
-подвижные игры разной интенсивности;
-поощрения.
Материалы и оборудование:
Письмо Деда Мороза;
-игрушка заяц, мишка, лиса, костюм Деда Мороза.
Предварительная работа:
-разучивание подвижных и хороводных игр;
-разучивание песни «Мы погреемся немножко»
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. В нем приглашение от Деда Мороз. Он приглашает нас к себе в гости, в волшебный лес, ничего с собой не берем. Налегке идем. Дети выходят на спортивный участок.
Воспитатель: Ой, ребята, сколько снегу намело, как мы доберемся?
Подвижная игра «Ножки»
Цель: развивать умения детей ритмично, мягко прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
Ножки, ножки
Шли по дорожке (шагают)
Бежали лесочком (лёгкий бег)
Прыгали по кочкам (прыгают с продвижением вперед)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прискакали на лужок
Долго-долго мы скакали
И сапожки потеряли! (присели)
Ну-ка, где ты, сапожок? (пожимают плечами)
Мы найдем тебя, дружок! (грозят пальчиками)
Каблучками застучим,
По дорожке побежим! (топают ногами)
(Дети побежали по дорожке. На дорожке сидит зайка и плачет)
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Зайка: Пригласил меня в гости Дед Мороз, шел я шел, устал, замерз, дальше идти не могу
Воспитатель: Зайка, мы тебя согреем и возьмем с собой, мы тоже идем в гости к Деду Морозу. Правда, ребята?
Подвижная игра: «Зайка серенький сидит»
Цель: продолжить закреплять умение детей внимательно слушать текст и в соответствии с ним выполнять движения: прыгать на месте на двух ногах, быстро убегать по сигналу воспитателя.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал
Зайка взял и убежал.
Воспитатель: Зайка ты согрелся? Тогда собирайся в дорогу. Снег глубокий, высоко поднимайте ноги чтобы в сугробе не застрять.
(Дети подходят к сосне, под деревом сидит мишка)
Воспитатель: Что ты мишка грустишь?
Мишка: Нес я к Деду Морозу в подарок шишки, но корзинку, уронил, все шишки рассыпал, как теперь я их все соберу?
Воспитатель: Не волнуйся мишка. Мы тебе поможем. Правда ребята?
Подвижная игра: «Кто соберет больше шишек?»
Цель: упражнять детей ходить в разных направлениях, развивать быстроту реакции.
Описание игры: На площадке раскладывают шишки. Дети ходят между ними, стараясь не задевать предметы. На сигнал «Бери!» быстро поднимают шишки.
Мишка: Спасибо, ребята, выручили меня. А можно я с вами пойду?
Воспитатель: Ну что, ребята? Отправляемся дальше.
(Дети передвигаются на другой участок площадки. Детей встречает лиса, которая плачет)
Воспитатель: Что лиса ты так громко плачешь?
Лиса: Как мне не плакать? Построила я себе избушку из снега и льда, красиво получилось. Только очень холодно.
Вот бы кто дров для печи мне напилил. Может вы мне, детки, поможете?
Дети: да поможем!
Подвижная игра: «Будут на зиму дрова»
Цель: развивать умения детей выполнять согласованные движения в паре, развивать чувства ритма.
Мы сейчас бревно распилим
Пилим-пилим, пилим-пилим
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
(Упражнения выполняются поочередно правой и левой рукой)
Лиса: Спасибо, ребята! Сколько дров мне заготовили, теперь точно на всю зиму хватит. За то что вы мне помогли, я провожу вас к Деду Морозу самым коротким путем.
Повернитесь, покрутитесь
У Деда Мороза во дворе окажитесь.
(Детей встретил Дед Мороз)Дед Мороз: Ох, заждался я вас детишки, девчонки и мальчишки. Вы меня повеселите и со мною вы спляшите.
Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»
Цель: Упражнять детей в умении выполнять ритмичные движения под музыку.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавички мы наденем
Не боимся мы метели
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ, топ, топ.
Топ-топ, топ, топ, топ.
Мы с Морозом покружились
Как снежинки закружились
Да-да, да, да, да
Да-да, да, да, да.
Дед Мороз: Молодцы, детишки хорошо плясали, деда забавляли. Вам подарок от меня.
Воспитатель: Дружно скажем Деду Морозу и лесным зверюшкам: «До свидания! Спасибо!» За то, что нас у себя приняли, с нами поиграли и по дорожке лесной отправимся домой.
Литература:
- 1. Учебная программа Дошкольного образования.- Мн.: НИО, 2012
- 2. Глазырина, Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Младший возраст/ Л. Д. Глазырина.-М.: Академия, 2001
- 3. Лихадиевская, Т. Г. Подвижные игры в детском саду/ Т. Г. Лихадиевская, И. М. Ивановская.- Мн.: Аверсев, 2002