Социальный работник – не работа – призвание! Эссе работника социальной сферы.

День социального работника – праздник, ежегодно отмечаемый в нашей стране 8 июня . Этот день был установлен президентским указом 27 октября 2000 г. Основная задача работников – оказание социальной помощи нуждающимся категориям граждан, к которым относятся пенсионеры, малообеспеченные семьи, инвалиды и другие граждане, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Работники этой службы оказывают поддержку малообеспеченным людям, сиротам, инвалидам, пенсионером, а потому праздников в их честь – это благодарность общества за их труд, доброе сердце и отзывчивость.

В Ивнянском районе на сегодня 416 пожилых граждан получают социальные услуги на дому, а оказывает им эту помощь 51 соцработник . За отзывчивость, чуткость и милосердие их уважают, любят и ценят подопечные. Рабочие отношения у многих переросли в доверительные, чуть ли не родственные. В преддверии профессионального праздника социальных работников представители этой благородной и самоотверженной профессии рассказывают читателям о своем призвании.

Альбина Богданова по образованию медик. Профессию «социальный работник» начала осваивать в 1992 году.

«Работа у меня самая обыкновенная, среди множества современных «глянцевых» профессий такая неброская, с неярким, не кричащим названием «социальный работник», - отметила Альбина Богданова . - Особых секретов в моей работе нет. Всегда улыбаться! Улыбаться глазами, душой и сердцем! Помочь пожилым людям по хозяйству, похвалить за красивые грядочки, распутать петельки и связать пяточку носочка для правнука, выкатать тесто, но главное - искренне сопереживать и заботиться. Их дети давно выросли и разъехались. Приезжают нечасто. У них свои дела, своя жизнь, в которой, к великому сожалению, так мало места для родителей».

Нина Локтева трудится на этом поприще 27 лет.

«Душевными собеседниками и чудесными целителями мы приходим в дома одиноких пожилых людей. Дарим им радость общения и надежду на исцеление, возвращаем веру в будущее. Сегодня всем ясно, такая служба милосердия просто необходима потому, что пожилые люди всегда будут нуждаться в нашей помощи, поддержке и заботе. Конечно, мы не заменим подопечным их детей, но сделаем их старость хоть чуточку легче, светлее и счастливее», - призналась Нина Локтева , трудясь на этом поприще с 1991 года.


Наталья Медведева. За весь период работы подопечных у нее было более 50 человек.

«С детства мне очень нравилось оказывать помощь слабым, больным и беспомощным, - рассказала Наталья Медведева . – Выбрав профессию социального работника в 1991 году, я стараюсь сделать всё от меня зависящее по улучшению условий жизни и быта своих подопечных. Мои бабушки, я их ласково так называю, мне очень дороги. Я люблю их и уважаю, знаю все их проблемы, стараюсь помочь им преодолеть житейские трудности, поддержать морально. Всё это хотя бы на время помогает моим бабулям забыть о своих бедах и расслабиться».


Тамара Исакова считает, что работа должна приносить удовлетворение.

«Сегодня невозможно представить нашу жизнь без социальной службы на дому, - поделилась своим мнением Тамара Исакова . – Наша работа заключается в том, чтобы выдержать чужую боль и трагедию, в любую минуту помочь тем, кому в этой жизни сложнее всего. За день приходится прошагать не один километр по улицам села, чтобы побывать у своих подопечных, выполнить их поручения. Оказывать услуги пожилым людям – дело нелегкое. Приходится переживать различные ситуации. Для меня моя работа – радость жизни».


Ольга Галац трудится социальным работником уже 18 лет.

«В деревне нас называют по‑разному, даже «службой спасения». Но, прежде всего, мы, действительно, помощники, к тому же, универсальные. Отправляясь утром к пожилым людям, ждущим внимания и заботы, не всегда знаешь, какую роль сегодня возьмёшь на себя: няни, прачки или повара, плотника, медика или юриста, психолога, парикмахера или дипломата. Сама я всё чаще и чаще думаю: если бы случай не привёл меня к тому, чем занимаюсь сейчас, то не сделала бы я в этой жизни чего‑то самого нужного и важного. Нужного - для тех, кому помогаю каждодневно. Большого и важного - лично для себя», - отметила Ольга Галац.


Ольга Якшина влюблена в свою работу.

«Я очень люблю свою работу, - призналась Ольга Якшина , - поэтому всегда, по любой просьбе стараюсь прибежать к своим подопечным, ведь они нуждаются в моей помощи, заботе и внимании. А ведь каждый со своим характером и пониманием жизни, непростой человеческой судьбой. За годы работы они стали мне близкими и родными. Эти люди, в свою очередь, учат меня многому: благородству, честности, выносливости, умению решать трудные жизненные ситуации, поддерживают морально, когда на глаза наворачиваются слезы. Я с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит мне положительные эмоции, радость и удовлетворение. А это значит, что я делаю нужное дело».


Екатерина Лещёва с 2003 года помогает пожилым и инвалидам, она – социальный работник.

«Вот, говорят, судьба… Абсолютно неизвестно, куда она тебя занесет. В 1994 году я приехала в Ивнянский район из Киргизии - рассказала Екатерина Лещёва . – Здесь, в России, всё было по‑другому, по новому. Но рядом жили добрые люди, которые многому научили, помогли устроиться на новом месте».

Екатерина Александровна честно признаётся, что работа эта не из легких, но и без неё себя она уже не мыслит.

«Для исполнения своих обязанностей соцработнику нужно иметь большое сердце, терпение, отзывчивость и сострадание. В этой профессии необходимо совмещать очень многое: знания медсестры и юриста, навыки психологической, педагогической помощи. Кроме этого, нужно обладать чувством юмора, умением общаться с людьми, слушать их, находить нужные слова для поддержки», - отметила Екатерина Лещёва .


Варавина Наталия Владимировна - Педагог-психолог ОГБУСО «Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Моё эссе, не только как педагога, но и как работника сферы социального обслуживания.

Эссе «Кто, если не мы?»

«Принципы прав человека и социальной справедливости являются фундаментом социальной работы»
Я думаю, не найдется человека, утверждающего, что социальная работа не важна. С появлением человечества милосердие, взаимопомощь и взаимовыручка были основной движущей силой развития общественного строя. Семьи объединялись в общины, чтобы помогать друг другу в воспитании детей, заботе о больных и старых. К ним всегда было особое отношение. Если бы не было взаимопомощи, то не было бы развития общества.
Долгое время социальная поддержка носила благотворительный характер, то есть могла быть оказана или не оказана, по усмотрению совести. Но в современном обществе сформировалось понятие о необходимости создания целостной системы государственной поддержки незащищенным слоям населения и появления новой профессии – социальный работник (23 апреля 1991 года в перечне профессий появились новые специальности - социальный работник, социальный педагог и специалист по социальной работе). Эта система стала шагом в формировании гуманистического общества и благополучно функционирует и развивается, совершенствуя формы и методы своей работы.
История моей работы в социальной сфере, так же, началась с волонтерства. Ещё во время учебы я стала членом волонтерского движения. И была очень рада, когда мы посещали Братский детский дом-интернат – устраивали игры для ребятишек, делали подарки - дарили радость! Ещё тогда меня тянуло в этот дом…
Свою профессию я выбирала так, чтобы она была для меня интересна, и давала возможность работать в учреждении социального обслуживания. Социальная работа является особым видом деятельности, объединяющим в себе экономический, правовой, психологический, педагогический, медицинский и другие виды деятельности, поэтому у меня был большой выбор специальностей. Приоритетными для меня стали психологический и педагогический вид деятельности, поэтому я выбрала профессию «педагог-психолог».
Учебную практику я стремилась проходить здесь же, в Братском детском доме - интернате. И наконец, после окончания университета, в 2012 году я стала сначала воспитателем, а затем, в 2013 году педагогом-психологом.
Основной моей профессиональной задачей является создание благоприятных условий для успешной реабилитации и развития детей. Я всеми силами старалась, стараюсь и буду стараться делать их жизнь в этом учреждении комфортнее и ярче.
Когда малознакомые люди узнают, что я работаю в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, все, как один, спрашивают: «Тяжело там работать?» Этот вопрос каждый раз заставляет меня задуматься: Тяжело там работать… для кого? Если для человека привыкшего жить только ради удовлетворения своих интересов – да, тяжело. Для человека, не привыкшего делиться и отдавать что-либо – тяжело. Для человека переживающего, но не помогающего – тяжело. А для человека умеющего делиться тем, что имеет (теплом, знаниями, любовью, добротой), который имеет силы не только переживать за других, но и помогать – нет, не тяжело. Для человека, желающего сделать чьи-то жизни чуточку легче и счастливее – легко!
По роду моей профессиональной деятельности, мой кабинет посещают все устраивающиеся к нам на работу сотрудники. И я заметила, что те, кто приходит только ради зарплаты и соц. пакета не задерживаются надолго. Остаются только те, кто заинтересован в том, чтобы сделать жизнь этих детей ярче, добрее, счастливее.
Хочется, упомянуть, что моя мама работает в детском доме с самого его открытия, по сей день, так что я работник социальной сферы во втором поколении! Она своим примером воспитала во мне чувство ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь нуждающихся, тех, кто не способен без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и сохранить жизнь. И, соответственно, неоказание помощи нуждающемуся человеку требует от меня ответа перед собственной совестью.
От некоторых людей приходится слышать: «Я бы не смогла у вас работать, потому что мне так жалко этих детишек!» Это парадоксальная фраза, на мой взгляд! Как говорится: «жалеет - значит, любит», главное проявление любви – это забота. А заботиться о детях находясь не рядом – невозможно! Соответственно, те, кто, действительно, жалеет этих детей – работают у нас!
В случае трудностей, беды или горя, люди обращаются к родным, близким, друзьям и знакомым, а когда родных нет или они не могут помочь? Тогда идут к нам. Работники социальной сферы это люди, которым некуда отступать, позади нас одиночество и отчаяние. Мы – это последняя инстанция, куда люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обращаются за помощью. Если не поможем мы, то не поможет никто. Для некоторых людей социальная помощь - последний шанс вновь начать жить, а не просто существовать. Ведь кто, если не мы?
Таким образом, подводя итог, хочу сказать: «главное достояние любого государства – это люди, и их благополучие, соответственно, социальная работа - это та часть государственной политики, которая заботится о главном!».

Три года назад правительством Москвы был утвержден Московский фестиваль в области здравоохранения "Формула жизни", в рамках которого осуществляется чествование всех медицинских работников учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

Недавно в столице в рамках "Формулы жизни" состоялось торжественное мероприятие - "День белого халата", посвященное представителям среднего медицинского персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения и вступлению в медицинскую профессию студентов государственных профессиональных образовательных организаций столичного Департамента здравоохранения.

По словам организаторов, средний медицинский персонал - представитель одной из самых общественно значимых и массовых профессий, который стоит на страже самой большой ценности - человеческой жизни. Ведь очень многое в медицинской профессии зависит именно от медицинских сестер, фельдшеров, фармацевтов, акушерок, медицинских лабораторных и зубных техников. Сегодня в столичных медицинских организациях государственной системы здравоохранения трудятся более 90 тысяч представителей этих профессий и более 20 тысяч специалистов, имеющих среднее профессиональноеобразование (гигиенисты, инструкторы, медицинские статистики, рентгенолаборанты и другие).

Подготовка специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием сегодня осуществляется в 23 государственных бюджетных образовательных учреждениях города. 10 медицинских колледжей и 13 медицинских училищ готовят настоящих профессионалов своего дела по 7 специальностям: сестринское дело, лечебное дело, акушерское дело, фармация, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая и медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

В настоящее время контингент образовательных учреждений департамента по очной форме обучения составляет более 12000 человек, с ежегодным планом приема более 3000 человек и выпуском более 2000 человек.

Последипломное обучение специалистов со средним медицинским образованием реализуется в двух центрах повышения квалификации (Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения и Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования) и 14 отделениях повышения квалификации, созданных на базе медицинскихколледжей №№1, 2, 5, 6, 7, 8; медицинских училищ №№1, 8, 9, 13, 17, 19, 21. Повышение квалификации специалистов осуществляется по 23 специальностям и 89 наименованиям тематики циклов с применением дистанционного обучения интернет-технологий, модульно-накопительной системы (тематические семинары, профессиональные конкурсы, инновационные и методические проекты, научно-практические конференции). Ежегодно по этой программе обучаются более 17500 человек.

Почетные грамоты - это весомое подтверждение ежедневных побед номинантов, а свои главные награды они получают гораздо чаще, находясь на рабочем посту. "От квалификации среднего медицинского персонала и милосердия во многом зависит исход любого лечения, - считает руководитель столичного Департамента здравоохранения Георгий Голухов. - Врачи определяют методику, а ведут пациентов от и до медицинские сестры, фельдшеры, фармацевты, акушерки, лабораторные медицинские техники и технологи. Именно на их плечи ложатся огромная нагрузка и ответственность. И лучшая награда для любой медсестры - слова искренней благодарности от пациентов".

"Для правительства Москвы развитие медицины является приоритетом номер один, - сказал Сергей Собянин на торжественном мероприятии "День белого халата", проходившем в Доме музыки. - За спиной у медицинских светил, врачей ваш труд может показаться не столь заметным и не столь значимым. Но это, мы знаем, только со стороны. Оказавшись в поликлинике, в больнице, каждый человек начинает хорошо понимать, как незаменим ваш труд".

Мэр столицы также отметил, что самое лучшее лекарство для пациентов - это профессионализм, чуткое и заботливое отношение со стороны медсестер, на плечах которых лежит огромная ответственность по уходу за больными и за их реабилитацию.

Лучшим медицинским работникам среднего звена этого года мэр столицы вручил награды.

С удовольствием даем слово лучшим представителям среднего медперсонала столичных учреждений здравоохранения.

Людмила БОРИСОВА:

Медицинской сестрой я работаю с 1972 года. Эта профессия нравилась тем, что можно оказывать реальную помощь людям и видеть их благодарные лица. А потом еще сыграло роль то обстоятельство, что, когда болела моя мама, я часто бывала в больницах и видела работу врачей. Мне это нравилось. Я пошла в медучилище, благополучно его окончила и устроилась на работу медсестрой. Мне уже тогда очень нравилась физиотерапия, в ней было что-то такое загадочное в том плане, что люди приходят, им делают какие-то процедуры, и они уходят довольные, счастливые, боль уходит, они обретают новую жизнь. И потом, в отделении физиотерапии было много всякой аппаратуры - было интересно ее использовать. Ведь помимо манипуляций в виде уколов, например, можно помочь человеку и другими эффективными методами.

В городской поликлинике №64 я работаю с 1978 года. Сначала я работала в детском отделении, потом его совместили с Детской поликлиникой №52, а в 1991 году я опять вернулась в ГП №64, и здесь мне уже предложили пойти на мои долгожданные курсы физиотерапии. От своей профессии я получила все, что хотела, и сейчас мне приятно смотреть на свою работу, дарить людям радость, здоровье, видеть положительный результат лечения.

Очень хорошо, что московское здравоохранение сейчас активно модернизируется. Конечно, пока не совсем все стабилизировалось, чтобы сказать, что все замечательно. Тем не менее модернизация - это хорошо, но мы всегда в первую очередь работаем с человеком и для человека.

Александра БОЛДЫРЕВА:

Я работаю старшей операционной сестрой в городской клинической больнице имени Боткина вот уже 37 лет. Сначала я пришла в больницу на должность операционной сестры. Когда ты выходишь из операционной и понимаешь, что ты только что помогла человеку, - чувствуешь себя по-настоящему счастливым, даже если не спала целые сутки и валишься с ног от усталости.

Работа медицинской сестры на операции остается за кадром, человек нас не видит. Наше дело - подготовить, накрыть, отстоять и быть всегда начеку. Уже 7 лет я работаю старшей операционной сестрой. Я руковожу другими сестрами, у меня всегда все работает как часы!

Мои главные качества в работе: строгость и четкость. Я и дома такая же: все контролирую и слежу за порядком. Но удивительным образом во мне уживается строгость и доброта. Я всегда знаю, как должно быть и что для этого нужно сделать.

Мария ГАГИНА:

Я работаю акушеркой в 4-м роддоме уже 24 года. Свою профессию я выбрала еще в старших классах школы благодаря занятиям по профориентации. В 16 лет меня направили от школы в институт акушерства и гинекологии. Когда я впервые пришла в послеродовое отделение и увидела новорожденных детишек, лежащих в кроватках, то мне сразу здесь понравилось. Поначалу хотела поступать в институт и получить высшее медицинское образование, но потом поняла, что не могу уйти с работы. Видимо, я нашла свое место. Ведь каждый день я встречаю новую жизнь! Для акушерки очень важна общительность, умение найти общий язык с роженицей. Наверное, мы отчасти психологи. Роды могут длиться 12 часов и больше, и в этот период мы должны сделать так, чтобы женщина успокоилась и выполняла наши рекомендации, шла с нами на контакт.

Конечно, работа акушерки тяжела как физически, так и морально. Роженицам требуется твое внимание, необходимо перевозить их на тяжелой каталке - это сильная физическая нагрузка. Да и морально не всегда легко приходится: я всегда сильно переживаю за других людей. Если у женщины затяжные, трудные роды, я порой переживаю даже больше, чем она сама, потому что осознаю сложность ситуации. И когда все заканчивается благополучно, настолько счастлива, что сама готова расцеловать пациентку.

Знаете, то, что я делаю, настолько сильно увлекает... И после рабочего дня понимаешь: ты трудился не зря. У меня очень эмоциональная работа. За 24 года я не перестала испытывать самые сильные эмоции при рождении маленького человечка, даже слезы на глаза иногда наворачиваются. Когда ты держишь новорожденного на руках, эмоции не передать словами. Мы обсуждаем с мамой, какой он хорошенький, как мы рады за нее, что она наконец родила, что все мучения позади. Думаю, женщины очень ценят тех людей, которые находятся рядом с ними в такой ответственный момент.

Марина ГОРОХОВА:

Я работаю медицинской сестрой хирургического отделения в городской поликлинике №219. А мой медицинский стаж 22 года. У меня два сертификата: операционное и сестринское дело в хирургии. Около 20 лет я проработала операционной медсестрой. Мне всегда хотелось помогать людям, поэтому, не раздумывая, я пошла учиться в медицинское училище. Сразу после медучилища я работала в операционном блоке нейрохирургического отделения. Участвовала в операциях на головной и спинной мозг.

Очень важно, чтобы пациент тебе доверял. Конечно, все боятся ложиться на операционный стол. Но мы стараемся создать такую атмо-сферу, чтобы человек улыбнулся. Когда пациент спокоен и доверяет врачу и медсестре - работать становится намного проще. В поликлинике многие пациенты меня хорошо знают и даже рекомендуют друзьям. Говорят: это отличная медсестра. Конечно, мне становится безумно приятно.

Мое главное правило - всегда быть доброжелательной. Ведь многие заходят в кабинет врача рассерженные, с болью или плохим настроением. А когда мы встречаем их с позитивным настроем и улыбкой на лице, когда понимающе выслушиваем, некоторые удивляются. И агрессия, а иногда даже и боль, уходят сразу.

Я еще в детстве хотела, чтобы людям быстрее становилось легче. Очень часто ходила к стоматологу и пообещала себе, что обязательно стану зубным врачом и буду лечить детей, не делая им больно. Правда, эта мечта так и не исполнилась, зато я рада, что пошла по медицинскому пути.

А День медицинского работника лично для меня - особенный праздник. Признаюсь, я даже замуж вышла в этот день. Мой сын сейчас уже окончил третий курс медицинского училища. Хорошо помню, как он подошел ко мне и сказал: "Мама, я тоже хочу быть медиком". Я в тот момент почувствовала небывалую гордость. Горжусь и сейчас. Своим выбором, сыном и главным предназначением всех людей в белых халатах - спасать жизни.

Елена ГРИСЮК:

Два с половиной года я работаю палатной медицинской сестрой в детской инфекционной клинической больнице №6. До этого у меня была 14-летняя практика в отделении реанимации. Целый день я провожу с детьми. Иногда бывает морально тяжело: я не могу спокойно смотреть на то, как ребенок страдает, если долго болеет. Но и радость здесь огромная: когда ты понимаешь, что спас маленькую жизнь. Когда ребенок выписывается, у него глаза от счастья горят, а у меня на сердце тепло становится.

Сейчас я работаю совсем с крохами - они поступают к нам сразу после роддома. К ним нужен особый подход: приласкать, укачать, поговорить ласково. Ребенок все это чувствует.

Мне кажется, когда маленький ребенок болеет, у него даже взгляд меняется: смотришь иногда, ведь нет ему еще и годика, а взгляд такой взрослый, измученный. Может, скучающий. В этот период я для него как вторая мама. А вы представляете, какая это ответственность! За такой работой не замечаешь, например, что ты сутки работаешь без сна.

Оксана ЛУКИНА:

Быть медицинским работником - мое призвание. Сначала я работала в процедурном кабинете, мне всегда нравилась хирургия. К сожалению, в институт я не поступила, потому что рано вышла замуж. Мне всегда хотелось работать в хирургии, и я не пожалела об этом ни на секунду. Здесь очень интересно. Бывают интересные клинические случаи, мы проводим разные операции, общаемся с детьми. Дети - очень благодарный народ. Ведь ребенок не врет - если ему больно, то ему действительно больно, и ты ему помогаешь, чему они очень благодарны, бегут потом по коридору поликлиники и кричат: "Тетя, тетя моя пошла!".

Я работаю в ДГП №105, филиал №3, с 1999 года. С некоторых пор нам стало комфортнее работать: город закупил новое оборудование: новый операционный стол, новый ультралайт, лампу новую. Появились удобства для работы, к примеру, у нового операционного стола больше функций.

Любовь КОВАЛЕНКО:

Вот уже как 28 лет я работаю в институте Склифосовского. Последние 20 лет тружусь в должности старшей операционной медсестры. Я окончила московское медицинское училище №8, пока училась, подрабатывала санитаркой. Потом я перешла в отделение кардиологии. В основном работала с пациентами, которые получили инфаркт. Капельницы, таблетки, экстренная помощь... Я быстро привыкла к иногда сумасшедшему ритму работы. Я просто делала то, что должна была, не задумываясь над тем, насколько это сложно, хочу ли я домой, хорошее или плохое ли у меня настроение.

Здесь все медики общаются как в одной большой семье. В нашей профессии хуже всего - молчание. Если ты чего-то не знаешь, никогда не стесняйся спросить. Ведь от таких, казалось бы, мелочей зависит человеческая жизнь!

Начинала работать я рентгенолаборантом. Конечно, и говорить не стоит, какая в то время была аппаратура. Я думаю, что за свой медицинский стаж работы я видела всю эволюцию медицинской техники. Сейчас благодаря модернизации здравоохранения в больницах установлены приборы, которые дают такие возможности... О таких переменах в то время мы даже не задумывались. Затем я получила сертификат операционной сестры. Я поняла, почему меня еще с детства так вдохновлял образ медицинской сестры. Все дело в самоотдаче и в результате. Когда человеку становится хорошо, то я сама невольно улыбаюсь. И каждого пациента стараюсь понять. Например, когда пациент ложится на операционный стол, ему всегда страшно - кто бы ты ни был, каким бы храбрецом себя ни считал. Страшно и детям, и взрослым, и пожилым людям. Потому что вдруг он становится беспомощным. И я каждый раз стараюсь успокоить, приободрить, может, сделать так, чтобы этот человек улыбнулся. Ведь достаточно сказать что-то доброе. Я считаю, что хорошее слово - тоже лекарство. По такому же принципу работают моя дочка и муж - все мы медики. Может быть, я открыла в своей семье медицинскую династию.

Людмила КОСТЫЧЕВА:

Я работаю фармацевтом общего отдела аптеки №32 "Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения Москвы" вот уже 17 лет. Сразу после того, как закончила фармучилище, пошла работать. О том, что выбрала именно это направление, никогда не жалела. Мне всегда нравился образ человека в белом халате.

В аптеку я приходила часто, и меня всегда встречали улыбающиеся девушки, ни разу мне не отказали в помощи. Помню, как-то я забыла название лекарства, помнила только первые буквы. Мне было очень неловко, но работники аптеки сразу же начали предлагать возможные названия, и мы вместе все вспомнили. Почему-то этот случай очень запомнился.

И я в своей работе никогда не отказываю в помощи. Порой бывает рецепт написан таким почерком, что расшифровываем мы его целым отделом. Мы всегда работаем в команде. Все рецепты проверяем. Бывает, и врачу звоним, чтобы уточнить дозу. Внимательность в нашем деле превыше всего.

Фармацевтам люди доверяют практически так же, как и врачам. На днях приходил молодой человек, говорит, какое лекарство от кашля посоветуете. Конечно, я сначала посоветовала обратиться к врачу. Иногда люди сами назначают себе лечение, зачастую покупая неправильные лекарства. Я, конечно, по возможности им помогаю, попрошу покашлять, чтобы примерно определить, какой у человека кашель, спрашиваю, какие симптомы болезни, нет ли аллергии.

Мне с детства хотелось помогать людям. Кого-то может испугать ответственность, ведь фармацевт должен помнить более трех тысяч различных лекарств. Наверное, это приходит с опытом. Но когда я начинала работать, схватывала все на лету. Знаете, фармацевту нужно быть готовым ко всему, хорошей памяти и дисциплины здесь недостаточно. Настоящий фармацевт должен быть ответственным, отзывчивым и доброжелательным.

Наталья КУРИЛОВА:

В медицине я уже 18 лет. Сейчас работаю главной медицинской сестрой в инфекционной клинической больнице №1. Признаюсь, в детстве я мечтала стать педагогом. Но однажды моя тетя подозвала меня и заявила: Наташа, медик - это самая благородная профессия. Ее слова меня сильно вдохновили, даже в школе начала лучше учиться.

Около 8 лет я работала в родильном отделении медсестрой по уходу за новорожденными. Затем поступила в Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, отучилась заочно, но на этом не остановилась - пошла в интернатуру по специальности "управление сестринской деятельностью". Бывало, что я замещала главную медсестру в больнице, так что, когда в 2011 году меня назначили главной медицинской сестрой, я была уже к этому готова.

Мне нравится работать с людьми. Я контролирую деятельность среднего и младшего медперсонала. В моем подчинении находятся 500 человек! Так что скучать не приходится. Но я свою работу обожаю. Кстати, я сама полностью прошла школу медицинской сестры. Сначала я работала в роддоме и ухаживала за новорожденными.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день. Мне доверили принимать роды вместе с акушерами. Я знала свои обязанности и четко их выполняла. Но когда взяла на руки маленького мальчика... Сердце мое растаяло. Знаете, мне показалось, что время остановилось: я смотрела в его голубенькие глазки и не могла найти слов от счастья. Мне кажется, эти чувства могут испытать только люди, работающие в медицинской сфере. Мы проходим вместе с абсолютно незнакомыми людьми их главные жизненные этапы. Я ко всем людям отношусь с добротой и любовью. А иначе никак нельзя. Если человек думает по-другому, то ему в медицине делать нечего.

Светлана СОЛОВЬЕВА:

В Стоматологической поликлинике №34 я работаю с 1979 года. Когда отучилась на фельдшера, сразу же пришла в эту поликлинику и с тех пор место уже не меняла. Помню, начинала я в хирургическом кабинете. Там, где зубы удаляют. А ведь именно этого люди боятся больше всего. Когда ты видишь взрослого мужчину, который явно нервничает, теребит медицинскую карточку в руках, а иной раз и зайти боится в кабинет, очень хочется его успокоить. Ведь все не так уж и больно. Я больше скажу, в Москве стоматология вышла на новый уровень. Да даже до модернизации здравоохранения лично я стоматологов никогда не боялась, соблюдала все правила и к зубным врачам ходила только на проверки. Мне очень нравилось наблюдать за тем, как работают зубные доктора. Наверное, поэтому я очень обрадовалась, когда стала работать в хирургическом кабинете.

В первый день я увидела свой рабочий стол, на котором было много инструментов. Я и представить не могла, как их запомню. Для меня они были все одинаковые. Доктор успокоил меня и сказал, что я ко всему привыкну. Так и вышло, спустя неделю я могла с закрытыми глазами различать все инструменты. На достигнутом я решила не останавливаться и получила второй диплом - зубного техника.

А еще я идеалистка. Считаю, что если уж взялась за что-то - сделаю только на "пятерку" и никак иначе. В конце концов я ведь отвечаю за улыбку другого человека!

К своей работе отношусь с огромной ответственностью. Мой главный принцип: сделать не только красиво, но и качественно. Когда узнала, что получу благодарность мэра Москвы, была приятно удивлена и искренне улыбнулась. От радости и гордости. Для меня это очень много значит.

Валентина ФЕДОТОВА:

Мой медицинский стаж 37 лет. С 1989 года я начала работать медицинским технологом клинико-диагностической лаборатории в Детской городской клинической больнице имени З. А. Башляевой. Я закончила Московское медицинское училище №12 по специальности медсестра. Для меня это звучало гордо: человек в белом халате, главный помощник доктора, практически его правая рука! Ведь от знаний и умений медсестры зависит и работа самого врача.

Сначала я работала в операционном отделении. Все указания выполняла быстро и четко. Наверное, именно там я научилась правильно распределять время и ценить каждую секунду. Поставить капельницу, подготовить пациента к переливанию крови... Да просто стол протереть - все это важно. Один раз испугалась - не могла найти у пациента вену. Но это была секундная пауза, я умею контролировать свои эмоции. Собралась - сделала.

За многолетнюю практику я работала и с анестезиологами, и с терапевтами в мужском отделении, и с хирургами. У каждого направления свои особенности. Так и в диагностической лаборатории. Важно влиться в этот ритм. К нам поступает различный материал. Например, при работе с кровью главное - соблюдать стерильность и не торопиться. С раннего утра я проверяю, чтобы все столы в лаборатории были чистыми, а работники - собранными и готовыми к работе. Так меня научили мои наставники, а я передаю эти "медицинские законы" своим коллегам.

Получить звание почетного работника здравоохранения для меня огромная честь. Наверное, это некий итог одного из этапов моей медицинской карьеры, ведь останавливаться на достигнутом я не намерена.

Павел ЮШИН:

Фельдшером в Скорой помощи имени А. С. Пучкова я работаю уже 14 лет. У меня отличный коллектив, порой понимаем друг друга с полуслова! О другой работе я даже не задумывался. Тем более у меня такой характер: я не люблю что-то кардинально менять.

Я закончил медицинское училище №17 и сразу пошел работать на скорую. Первое время ты чувствуешь себя настоящим героем. Представьте, ночь... Карета скорой помощи мчится на очередной вызов. И даже если ты не спал целые сутки, об усталости не думаешь. Главная цель - спасти другого человека. Конечно, в нашей профессии есть некий романтизм. С годами он не проходит, просто ты уже по-другому смотришь на некоторые вещи. Знаешь практически всех пациентов, которые обычно вызывают скорую. Примерно догадываешься, что могло случиться с человеком. Такие способности приходят со временем.

Думаю, что медик прежде всего должен быть собран, аккуратен и сдержан. Я помню, в медицинском училище мой любимый преподаватель говорил: работа в скорой помощи больше подходит мужчинам, она действительно тяжелая. Но моя жена с этим утверждением не согласна - она тоже работает фельдшером в скорой помощи. На очередном дежурстве мы и познакомились. Наверное, нас свела любовь к профессии. Мы счастливы в браке и растим сына.

Эссе «Мое призвание - социальная работа!»

Творить добро - нет больше радости

И жизнью жертвуй, и спеши не ради славы или сладостей,

А по велению души.
Когда кипишь судьбой униженной

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой, остынь, поверь - действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный! Сильные не мстительны!

Оружие сильных - Доброта!

Ковайкина Янина Васильевна- я зовусь. В Краснотуранском Центре я тружусь.

Родилась я в 1985 году в селе Краснотуранск. Красноярского края В 2006 году закончила г Абакан ГОУ СПО Хакасский колледж. В феврале 2011 году с Краснотуранск Красноярского края я поступила на работу в МБУ КЦСОН социальным работникам. Я знала о работе социального работника по обслуживанию на дому пенсионеров и инвалидов, но боялась: «Смогу ли я работать в социальной сфере?». Но смогла перебороть свой страх и я полюбила эту профессию, и горжусь тем, что я социальный работник.

Обслуживаю я 6 человек: - . Разные мои бабушки: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые. Тяжело найти с ними общий язык, но мне кажется, что я это сделала. Социальный работник должен уметь прощать и помогать. И не просто помогать, а стремиться делать это искренне и бескорыстно. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень реагировать на то, что социальный работник помогает им лишь потому, что к этому обязывает его работа. Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться с тем, с кем он будет работать. Именно это, может быть, лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все знания, которые нужны социальному работнику, он получит в процессе работы или учебы.

Работнику социальной службы необходимо призвание, потому что приходится иметь дело с самым трудным и самым хрупким материалом - с людьми. Ничто так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. В наши обязанности входит не только социально-бытовые услуги, но и моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и сострадание. А что пожилому человеку больше всего нужно - тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими людьми.

Как жаждут любви пожилые люди! Она нужна всем, всегда и в любом возрасте. Она самый большой и бесценный дар, который один человек может отдать другому.

Самой старшей из моих подопечных 94 года. Ее зовут Казакова Александра Александровна Она - «Отличник народного просвещения». 50 лет проработала в школе учителем начальных классов. Имеет много наград. Она является инвалидом 1 группы по зрению (слепая). По темпераменту она - холерик. У нее взрывной характер, иногда бывает очень груба. Но я не отвечаю на ее грубость грубостью. Ее тоже можно понять, ведь это человек, который отгорожен от всего мира слепотой, а слепота - это пропасть. Надо уметь прощать людям. Я сумела подобрать ключик к ее сердцу, снять тяжелый камень с ее души. Александра Александровна хороший собеседник, с ней очень интересно. Я ей читаю газеты. Затем мы обсуждаем с ней прочитанное. А еще она любит песни. Мы часто с ней поем, ей это доставляет большое удовольствие. Когда у человека легко на сердце, он уже счастлив. Как пел когда-то Леонид Утесов: «Легко на сердце от песни веселой. Она скучать не дает никогда…». А хорошая песня вдохновляет человека, делает его сильным.

Соколова Валентина Павловна 1937 года рождения. Она удивительный человек - доброй и большой души. Мне легко с ней общаться, она все понимает, сочувствует каждому. А сама часто болеет. Сколько раз по назначению врача давала ей лекарство, насильно укладывала в постель. А она улыбается, потому что чувствует, с каким теплом и вниманием я к ней отношусь.

Ким Раиса Михайловна 1939 года. Всегда тактична и вежлива. Любит заниматься утреней зарядкой. Однажды походив босиком по утренней расе, тяжело заболела. Я ухаживала за ней, каждый день ей лекарство приносила продукты, готовила еду, кормила. Благодаря моей заботе, моя бабушка выздоровела.

Фроленко Валентина Егоровна 1944 года рождения, инвалид 2 группы. Приятный в общении человек. Она всегда поможет хорошим советом. А сколько всего знает! Мне тоже интересно с ней беседовать. Сама больная, но никогда не жалуется на свои болезни.

Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы случилось что-то особенное в этот день. Пожилой человек, как правило ранимый, ждет от своих близких хотя бы доброе слово.

Я никогда не оставляю без внимания своих клиентов в их День рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Иногда подарок - это песня. Я с удовольствием пою вместе с ними народные песни. Они радуются как маленькие дети, благодарят меня хорошими словами за мою щедрость.

Пятеро моих обслуживаемых одиноки. Мне их особенно жалко. Я стараюсь оградить их от любого зла и недоброжелательности. Я рада, что за эти годы стала для них как дочь.

И когда я слышу от них слово «доченька», то чувство радости и нежности переполняют мою душу и мне так хочется их обнять, поцеловать и сказать: «Огромное Вам спасибо».

Вот уже шесть лет я проработала социальным работником в селе Краснотуранск Красноярского края. За эти годы я полюбила свою работу. А мои обслуживаемые стали для меня такими родными и близкими. Я поняла, что профессия социального работника - это мое призвание. Это замечательно, когда я бегу на работу, словно лечу на крыльях. Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе светло и радостно!

Долг социального работника - протянуть руку помощи каждому человеку, который в ней нуждается. Сфере социального обслуживания не нужны летуны, которым все равно где работать. Она ждет настоящих профессионалов, мастеров своего дела: инициативных, внимательных, заботливых работников, которые на просьбу своего клиента: «Будьте добры!» - всегда ответят: « Пожалуйста!»

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому №4 Ковайкина Янина Васиьевна

МОЕ ПРИЗВАНИЕ – СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Заведующая организационно-методическим отделением

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский»

Свое знакомство с профессией «Социальная работа» я начала в 2003 г., поступив на кафедру социальной работы и социологии гуманитарного факультета Сибирского государственного технологического университета. За время обучения в вузе, благодаря высококвалифицированным преподавателям, я получила мощную теоретическую базу, которая позволила мне, находясь еще на 4 курсе обучения, в октябре 2007 г. получить работу в должности специалиста по социальной работе в МБУ «Центр социальной помощи семье и детям «Октябрьский», отделении профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних. В рамках деятельности специалиста данного отделения на всем протяжении своей работы я осуществляла социальный патронаж неблагополучных семей; вела обучающую, коррекционно-воспитательную работу с детьми и их родителями с целью стабилизации детско-родительских отношений; осуществляла профилактическую деятельность с родителями из социально опасных семей с целью обеспечения надлежащего исполнения ими обязанностей по воспитанию и содержанию своего ребенка; оказывала помощь в организации частичной занятости, трудоустройства детей и членов их семей; содействовала семьям в получении материальной помощи; вела работу со спонсорами и благотворительными организациями по предоставлению гуманитарной помощи малообеспеченным семьям; оказывала содействие в сборе документов для направления детей на санаторно-курортное лечение.

Но помимо всех вышеперечисленных направлений профессиональной деятельности , наиболее близкой мне по духу стала организация досуга детей и подростков через привлечение их к клубной деятельности. Первым моим вполне самостоятельным опытом работы в этой области стала разработка программы «Хочу быть успешным », направленной на профилактику и коррекцию дезадаптивного поведения детей младшего школьного возраста. Работая в 2007 г. над составлением программы, я испытывала некоторое волнение - достаточно ли будет полученных мною за время обучения в вузе знаний для успешной работы с детьми, смогу ли я грамотно выстроить свое общение с ними, получу ли я в итоге ожидаемый положительный результат? Однако, мои усилия не пропали даром, и, набрав ребят в группу, я отметила для себя, что могу довольно успешно устанавливать контакт с ними по принципу «субъект-субъектных», партнерских отношений, постоянно «подпитывая» их интерес к занятиям через привлекательные для них формы игровой познавательной активности, использование методов направленного воображения, арт-, музыко - и сказкотерапии, ролевой игры, а также упражнений на эмоциональную релаксацию.

В последствие выяснилось, что востребованы в моей профессиональной деятельности и некоторые приемы и навыки, которые я бы даже и не подумала, что мне когда-либо пригодятся. Это владение основами стилистики и визажа, которые я применила на практике, когда в 2009 г. организовала занятия в группе эстетико-профилактической направленности для девушек-подростков под названием «Школа красоты». К мысли о работе по данному направлению меня подтолкнуло наблюдение за девушками-подростками, которые не имеют собственного адекватного представления о том, как должна выглядеть девушка их возраста и социального статуса, зачастую ориентируясь в выборе гардероба, прически, макияжа на эмансипированные, вульгарные образы, навязываемые их сознанию западной культурой через средства массовой информации . Также есть девушки, которые просто не следят за своим внешним видом, так как их родители не уделяют должного вниманию эстетическому воспитанию своих дочерей. Такие тинейджеры не знают, каким образом должна вести себя в обществе воспитанная девушка, будущая жена и мать. В результате, в отсутствие положительного примера, зачастую происходит процесс бессознательного копирования манеры одеваться и вести себя у сверстниц, ведущих социально неодобряемый образ жизни, зачастую употребляющих алкоголь и наркотические вещества, не имеющих позитивно организованного досуга, рано начинающих вести половую жизнь. Все это в том числе побудило меня начать занятия в клубе по разработанной ранее моими коллегами программе, несколько адаптированной и доработанной мною. Главной задачей деятельности группы являлось формирование у девушек культурных, моральных и этических ценностных ориентаций, привитие концепции здорового образа жизни, а также содействие установлению благоприятного психологического климата в семьях и улучшение коммуникативных способностей в общении со сверстниками. Занятия включали обучающие мастер-классы по стилистике, визажу и бисероплетению на базе Центра детского творчества №4, а также коммуникативные тренинги, мероприятия, направленные на профилактику различного рода зависимостей, многочисленные экскурсии в учреждения культуры и спорта, тематические праздники и многое другое. Именно на данном этапе профессиональной деятельности мною был впервые опробован и в последствие неоднократно отработан на практике метод психологической диагностики личности, по результатам которого я увидела положительные изменения в манерах поведения, а также в отношении девушек к сверстницам и сверстникам, родителям. В настоящее время данная программа находится в стадии доработки. В нее уже включены такие направления, как: повышение правовой грамотности девушек посредством проведения тематических занятий в игровой форме с элементами тренинга; организация для них положительного примера в общении через встречи с интересными, успешными, авторитетными для них людьми (в частности, руководителем и организатором модельной школы «De luxe» Лыткиной Анастасией); содействие профессиональному самоопределению девушек посредством организации для них на базе учреждения занятий по дизайну ногтей, мастер-классов по плетению французских кос, технике визажа и наращивания ресниц, скрапбукингу; формирование сознательного отношения к материнству и супружеству посредством посещения центров планирования семьи , женских консультаций, просмотра и обсуждения тематических видео-роликов, проведения профилактических бесед; организация занятий по йоге и фитнесу. Вскоре эта программа сделает свои первые шаги под новым названием - «Моя прекрасная леди».

В 2010 г., в рамках клубной работы с подростками, мне захотелось попробовать свои силы в области проведения тренингов личностного роста для полюбившейся мне возрастной категории - подростков. Так, дополнив разработанную ранее моими коллегами программу и произведя набор в группу из учащихся старших классов СОШ №72, на базе данной школы мною была организована работа клуба «Психология общения» . Занятия в группе были ориентированы на создание условий для формирования у детей стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем; расширение знаний ребят о своих чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, выработки умения управлять выражением своих чувств и эмоций; содействие формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей; создание условий для осознания подростками своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. Методами, выбранными мною для решения задач тренингов, служили групповые дискуссии, ролевые игры, психогимнастика, техника арт-терапии, приемы эмоциональной релаксации. Подросткам работать в группе очень нравилось, и они каждый раз с нетерпением ждали нового занятия, постоянно вносили свои пожелания и предложения в организацию тренингов, проявляли неподдельный интерес к обсуждаемым темам и активно проявляли себя во время их проведения.

Вообще, вспоминая весь свой опыт работы с детьми разных возрастов, с разными проблемами, интересами, переживаниями, темпераментами, я понимаю, что получила от общения с ними только самые теплые, положительные и искренние эмоции. Когда ты своими глазами видишь, как помаленьку, от встречи к встречи, изменяется поведение и сознание ребенка, понимаешь, что труд, который ты проделываешь с ними с первого и до последнего занятия, не напрасен. Но лишь в том случае усилия принесут плоды, если ты будешь до конца честен с этим маленьким взрослым человеком, если будешь общаться с ним, как с равным, не стараясь показывать свое превосходство – в возрасте, в социальной роли, порицать его поведение или заставлять вести себя определенным образом. Мне кажется, что успеха можно ждать лишь в том случае, если создать условия для самореализации подростка, создать атмосферу доброжелательности и всегда принимать его таким, какой он есть. Тогда и он приложит все усилия, чтобы «не подвести» твоих ожиданий, осознает, на какие замечательные поступки он способен. Энергетика, исходящая от детей, - наверное, самая положительная и всегда идет из самого сердца.

Приобретение пятилетнего опыта социально-педагогической работы с детьми разных возрастов и социальных категорий в отделении профилактики безнадзорности, социального сиротства несовершеннолетних позволило мне добиться и некоторого карьерного роста, благодаря которому я начала осваивать принципиально новое для себя, но не менее интересное направление работы в отрасли. С января 2012 г. я была переведена в должность заведующего организационно-методическим отделением Центра. Несомненно, в работе прибавилось много дополнительной ответственности, но одновременно появилось и много нового, увлекательного и неизученного для меня на профессиональном фронте.

На данном этапе профессиональной деятельности оказались востребованы мои навыки в сфере разработки грантовых проектов, а также программ, ориентированных своим результатом на улучшение качественных и повышение количественных показателей деятельности учреждения.

Кроме того, у меня появились новые должностные обязанности по организации повышения профессиональной квалификации сотрудников Центра. Как известно, любой специалист сферы социальной защиты населения должен обладать навыками как профессиональной, так и социальной компетентности. Именно исходя из наличия этих навыков, которые я научилась отслеживать и оценивать у коллег, мы стараемся подбирать индивидуальные программы обучения для каждого специалиста Центра.

Хочется отметить, что формы профессиональной деятельности, которые я освоила в новой должности, достаточно разнообразны. В частности, одним из важных направлений работы нашего отделения является организация и проведение «круглых столов » и семинаров для сотрудников как самого учреждения, так и специалистов других центров социальной помощи семье и детям, а также субъектов системы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Я считаю, что данная форма методической работы является весьма эффективным средством по обмену практическим опытом, позволяющим обсудить те затруднения, которые возникают порой у специалистов в их профессиональной деятельности, и совместными усилиями найти выход из проблемных ситуаций. Данная форма работы хороша тем, что, с одной стороны, позволяет повысить уровень теоретических знаний сотрудников, а с другой стороны, имеет очевидную прикладную направленность.

Еще одним значимым для меня достижением за минувший год явился выпуск составленной специалистами организационно-методического отделения ресурсной карты Октябрьского района, включившей в себя информацию об учреждениях обязательного и дополнительного образования , здравоохранения, спорта, культуры, правопорядка, системы социальной защиты населения района. Я считаю, что выпуск данного информационного ресурса значительно способствовал оптимизации работы сотрудников учреждения, позволив получать необходимую для них информацию оперативно, наглядно и в необходимом для их работы объеме. Кроме того, поскольку проблема привлечения общественных организаций к сотрудничеству с нашим учреждением является весьма актуальной, составление ресурсной карты позволяет устанавливать контакты и налаживать тесное межведомственное взаимодействие с учреждениями как в рамках отрасли, так и за ее пределами. Данная форма сотрудничества наиболее полезна для расширения спектра предоставления услуг, в первую очередь, таким категориям семей, как семьи с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности, и семьям, находящимся в социально опасном положении. Для детей из таких семей силами межведомственного взаимодействия обеспечивается как содержательная досуговая деятельность, так и необходимый в случае несовершеннолетних в статусе СОП социальный контроль. В качестве примера положительного результата межведомственного взаимодействия отделения с вузами можно назвать сотрудничество с нашими специалистами студентов-волонтеров Российского государственного социального университета, которые с октября 2012 г. активно участвуют в работе с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности, находящимися под патронатом нашего учреждения.

Поскольку одной из важнейших задач деятельности Центра является популяризация информации для населения о спектре предоставляемых услуг, еще одним новым и актуальным направлением деятельности моего отделения в 2012 г. явилось участие в разработке и последующем информационном наполнении официального интернет-сайта учреждения. Данный сайт, в ближайшей перспективе, будет содержать в себе: информацию по истории образования Центра; нормативно-правовой базе, лежащей в основе его деятельности; специфике и основных направлениях работы структурных подразделений учреждения; об услугах, предоставляемых населению; об актуальных методических разработках Центра, его акциях и проектах; статистические данные о динамике потребления услуг населением; форум, где каждый посетитель сайта сможет оставить свой отзыв о деятельности учреждения, внести в нее предложения, а также получить ответы от специалистов на интересующие его вопросы.

На современном этапе развития института социальной работы в Красноярском крае одной из наиболее актуальных проблем, характерной для данной отрасли, на мой взгляд, является абилитация семей с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Долгое время работа с данной категорией в нашем городе и стране в целом осуществлялась преимущественно по двум направлениям – в сфере социального обеспечения, а также медико-социальной помощи. На самом же деле, потребности данной категории семей значительно шире этого спектра предоставляемых ей услуг. Дети с ограниченными возможностями жизнедеятельности испытывают огромный дефицит общения со сверстниками, т. к. отстранены от всего внешнего мира, практически недоступного для них ввиду состояния здоровья. По моему мнению, решить проблему социальной изоляции детей с особенностями в развитии можно путем интеграции их в микро-сообщество здоровых сверстников – успешных и не очень, благополучных или находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации. Данная форма организации взаимодействия детей разных социальных категорий позволила бы успешно решить одновременно несколько стоящих перед обществом задач: во-первых, организовать досуг «трудных» подростков через привлечение их к социально одобряемой, гуманно ориентированной деятельности, воспитывая в их сознании нравственное, толерантное отношения к ребятам с дефектами в развитии, во-вторых, устранить коммуникативный барьер и изолированность детей-инвалидов от внешнего мира. Ведь, по сути, практически каждый ребенок из неблагополучных, асоциальных семей изо дня в день страдает от одиночества, чувства ущербности, ненужности своим родителям, от их холодности и безразличия к его судьбе. Такой ребенок, скорее всего, считает себя глубоко несчастным человеком. Человеком, без прошлого, настоящего и будущего. Человеком, чья жизнь уже никогда не станет лучше. И как же важно, на мой взгляд, будет для такого ребенка понять, что, на самом деле, рядом есть и другие дети, которым живется гораздо тяжелее, чем ему. И что именно он, отвергнутый и непонятый многими, в силах сделать кого-то немного счастливее в этой жизни, помочь добрым словом, поступком. Я уверена, что такое взаимодействие двух социальных категорий принесет много пользы обеим сторонам.

Второй не менее важной по значимости проблемой в сфере социальной защиты населения я считаю вопрос о необходимости определения ребенка в замещающую семью в случае лишения его родственников родительских прав. По моему мнению, каждый ребенок из асоциальной семьи достоин лучшего будущего в своей жизни, и именно поэтому наше государство должно стремиться к стимулированию и поддержке семейных форм воспитания брошенных детей. Ведь только любящая семья способна дать ему все то, чего он был лишен, проживая с неблагополучными родителями.

И последней, на мой взгляд, но не по значимости, проблемой в социальной сфере в настоящее время является организация продуктивной работы с подростками, освободившимися из мест лишения свободы, а также находящимися в конфликте с законом. К сожалению, ввиду дефицита кадров мужского пола в сфере социальной защиты населения по причине сравнительно невысокой заработной платы , результативность работы с данной категорией несовершеннолетних невелика. А ведь именно крепкая сила мужского характера в большинстве случаев способна оказать более значительное влияние на мировоззрение такой категории подростков, нежели более мягкая по своей природе женская энергетика. Решение данной проблемы, как мне кажется, можно найти через привлечение к работе с такими детьми мужчин-волонтеров, наладив более тесное межведомственное сотрудничество с организациями, готовыми пойти навстречу учреждениям социальной сферы и оказать ей посильное содействие в данном вопросе.

Я считаю, что в нашей стране и в городе, в частности, социальная защита играет огромную роль в жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Специалисты, нашедшие свое призвание в этой отрасли – люди с огромным сердцем, сильным чувством морального долга и высокой социальной ответственностью, протягивающие руку помощи людям в периоды их жизненного кризиса. Меня очень впечатлил проект главы города, в рамках которого запущено такое важное направление социальной политики, как создание в Красноярске условий для развития самостоятельности, приобретения трудовых навыков, социализации подростков с инвалидностью посредством создания для них специализированных трудовых отрядов. Наше учреждение принимает активное участие в работе с детьми с ограниченными возможностями жизнедеятельности и находит целесообразным привлечение в трудовые отряды для детей-инвалидов и здоровых детей - с целью снятия коммуникативного барьера и более успешной социализации последних.

Лично для меня выбранная мною профессия является неотъемлемой частью жизни, моего внутреннего мира. Я знаю, что каждый день я помогаю людям в решении их проблем, оказываю поддержку в трудные для них периоды. Ведь для того, чтобы подарить немного радостных моментов семьям, не требуется каких-то особых финансовых или трудовых затрат, а эмоциональная отдача от них и вовсе бесценна. В моей работе присутствует много творческих моментов, встреч с интересными людьми, новых знакомств. Я очень люблю свой коллектив, этих светлых, добрых, отзывчивых людей. И я действительно рада, что судьба свела меня именно с этой профессией - профессией с большой буквы - Социальная работа!

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.