Повышение квалификации – и право и обязанность педагога. Повышение квалификации – и право и обязанность педагога После каждого акта дефекации надо подмываться

Источник: Газета "Экономика и жизнь"

Вопрос с сайта www.eg.online.ru

Наша компания входит в холдинговую структуру — у нас есть материнские компании и мы сами являемся учредителем нескольких дочерних. Несколько« дочек» являются полноценно работающими компаниями — ведут хозяйственную деятельность и выполняют все установленные законом корпоративные процедуры. А еще несколько — компании- пустышки, мы создали их под отдельные проекты, которые еще не заработали. Они существуют уже несколько лет и не ведут никакой деятельности. Соответственно, корпоративные процедуры мы тоже не проводим — они нам просто не нужны. Но у нас возник вопрос: обязано ли ООО проводить годовое общее собрание участников независимо от желания его участников? Какие последствия могут быть, если ООО его не проведет? Привлекают ли вообще к ответственности за это и кто может привлечь? Не хотелось бы попасть под штраф за исключительно формальное нарушение.

Обязанность ООО не реже чем один раз в год проводить очередное общее собрание участников, общие требования к порядку созыва такого собрания и к срокам его проведения установлены положениями Федерального закона от 08.02.98 № 14-ФЗ« Об обществах с ограниченной ответственностью»(далее — Закон об ООО).

В соответствии со ст. 34 Закона об ООО очередное общее собрание участников созывается исполнительным органом общества. Срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности ООО, должен быть установлен уставом общества. При этом в силу закона проведение такого собрания возможно не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Получается, что обязанность каждый год проводить собрания установлена законом и не зависит от желания участников общества. Но какая ответственность ждет компанию за непроведение очередного собрания?

Административная ответственность

Положением ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ установлена ответственность за незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной(дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников ООО. Совершение указанных деяний может повлечь для общества и(или) его исполнительного органа(как должностного лица) наложение административного штрафа в размере от 500 000 до 700 000 руб. и от 20 000 до 30 000 руб. соответственно.

Как видно, штрафы весьма существенные, но насколько вероятно, что компанию и ее руководство привлекут к ответственности? Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, определен в ст. 28.3 КоАП РФ. Согласно п. 81 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ, вправе должностные лица Банка России. Вместе с тем установить наличие либо отсутствие признаков состава административного правонарушения по ч. 11 ст. 15.23.1 КоАП РФ и привлечь компанию и должностных лиц к административной ответственности возможно только в судебном порядке.

Здесь важно отметить, что случаи, когда уполномоченные привлекать к административной ответственности органы могут проводить административное расследование, установлены в ст. 28.7 КоАП РФ.

К сведению

При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», совершенное обществом правонарушение по ч. 11 ст. 15.23.1. КоАП РФ может быть признано малозначительным.

В этом случае производство по делу об административном правонарушении прекращается на основании ст. 24.5. КоАП РФ, а в отношении привлеченного к административной ответственности лица судом выносится устное замечание(постановление Московского городского суда от 11.08.2014 № 4а-2024/14).

И среди перечисленных в этой статье случаев нарушение требований Закона об ООО не указано.

На практике это означает, что установить, уклонялось ли общество от проведения годового общего собрания, Банк России сможет, только если к нему с соответствующей жалобой обратится заинтересованное лицо, например участник ООО, поскольку сам провести расследование он не вправе.

Гражданско-правовая ответственность исполнительного органа

Если компании пришлось понести убытки в связи с непроведением очередного общего собрания участников, привлечь к ответственности за это могут директора ООО. Согласно п. 3 ст. 53 ГК РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица(наблюдательного или иного совета, правления и т. п.). Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», в случае нарушения обязанности разумно и добросовестно действовать в интересах общества директор по требованию юридического лица и(или) его учредителей(участников), которым законом предоставлено право на предъявление соответствующего требования, должен возместить убытки, причиненные юридическому лицу таким нарушением.

В частности, таким убытком признается штраф, наложенный на компанию по вине директора(подробнее об ответственности директора читайте в статье« Взыскание убытков компании с ее руководителей: когда директора могут привлечь к ответственности», «ЭЖ», 2016, № 12). В случае отказа директора добровольно возместить причиненный обществу вред, возникший между сторонами(ООО и его директором), спор может быть передан на рассмотрение суда. Истцом по данной категории дел будет выступать общество в лице своего уполномоченного представителя.

Так, в одном деле(постановление ФАС Уральского округа от 19.12.2012 № Ф09−12 134/12 по делу № А50−6294/2012) мировой судья наложил на компанию штраф в размере 500 000 руб. за то, что его генеральный директор в нарушение ст. 34 Закона об ООО не созвал и не провел годовое общее собрание участников общества. Тогда один из участников общества, полагая, что компания понесла убытки в размере административного штрафа по вине директора, обратился в суд с иском к директору о возмещении этих убытков. сославшись на п. 1 ст. 44 Закона об ООО, устанавливающий, что члены совета директоров и единоличный исполнительный орган ООО при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно, суд удовлетворил требования участника и постановил взыскать с директора сумму штрафа.

Таким образом, руководителю компании, пусть даже и не работающей фактически, можно порекомендовать все же проводить ежегодное собрание участников. Несмотря на то что вероятность привлечения общества к ответственности в рассматриваемом случае небольшая, ситуация может измениться, а штрафы настолько серьезные, что оплачивать их из своего кармана под силу далеко не каждому руководителю.

1. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья избирается общим собранием членов товарищества не более чем на два года. В состав ревизионной комиссии товарищества собственников жилья не могут входить члены правления товарищества.

2. Ревизионная комиссия товарищества собственников жилья из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.

3. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества собственников жилья:

1) проводит не реже чем один раз в год ревизии финансовой деятельности товарищества;

1.1) представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

2) представляет общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на соответствующий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов;

3) отчитывается перед общим собранием членов товарищества о своей деятельности.

Комментарий к Ст. 150 ЖК РФ

1. Ревизионная комиссия (ревизор) является органом контроля товарищества собственников жилья, осуществляющим функции внутреннего финансово-хозяйственного контроля за деятельностью товарищества, правления товарищества и его членов, а также председателя правления товарищества.

Комментируемая статья определяет обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества собственников жилья, некоторые вопросы порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора), а также избрания председателя ревизионной комиссии.

2. Пунктом 3 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ и ч. 1 комментируемой статьи избрание ревизионной комиссии (ревизора) товарищества отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества. При этом следует обратить внимание на то, что Кодекс не устанавливает требования об избрании ревизионной комиссии (ревизора) товарищества только из членов товарищества в отличие от установленного им требования к избранию правления товарищества. Поэтому в состав ревизионной комиссии или в качестве ревизора могут быть избраны любые физические лица, как являющиеся, так и не являющиеся членами товарищества. Единственное требование, которое установлено комментируемой статьей к кандидату на должность члена ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, — он не должен являться членом правления товарищества.

В соответствии с ч. 4 ст. 146 ЖК РФ, предусматривающей по данному вопросу принятие общим собранием членов товарищества решения простым большинством голосов, избранным в состав ревизионной комиссии (ревизором) будет считаться кандидат, за которого проголосовали члены товарищества, обладающие в совокупности большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей (см. комментарий к ст. 146 ЖК).

3. Жилищный кодекс РФ оставляет целиком на усмотрение общего собрания членов товарищества решение вопроса о выборе формы организации контроля: о формировании ревизионной комиссии товарищества как коллегиального органа контроля или о предпочтении ей единоличного ревизора товарищества, никак не связывая такой выбор с количественными параметрами самого товарищества. При этом Кодекс также не предусматривает требований к количественному составу ревизионной комиссии товарищества. Соответственно, вопрос о конкретном количественном составе такой комиссии вправе решить общее собрание членов товарищества. При этом достаточно очевидно, что данная комиссия должна состоять не менее чем из трех человек, поскольку ч. 2 комментируемой статьи устанавливает требование об избрании ревизионной комиссией товарищества председателя комиссии из своего состава. Однако с учетом объема финансовых вопросов, контролируемых ревизионной комиссией товарищества, общее собрание членов товарищества вправе установить и иную численность органа контроля товарищества, например пять, семь или более человек.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на срок, определяемый общим собранием членов товарищества, но не более чем на два года. При этом срок полномочий ревизионной комиссии (ревизора) исчисляется с момента ее (его) избрания и до следующего избрания (переизбрания) ревизионной комиссии (ревизора). Жилищный кодекс РФ не определяет случаев и не предусматривает оснований досрочного прекращения полномочий ревизионной комиссии (ревизора). Представляется, что такое прекращение полномочий должно осуществляться в том же порядке, как и избрание комиссии, т.е. по решению общего собрания членов товарищества, и основания, по которым возможно досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора), целесообразно определить в уставе товарищества, а не относить в каждом случае на усмотрение общего собрания членов товарищества.

5. Часть 3 комментируемой статьи определяет основные обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества, которые предопределены ее (его) главной функцией — осуществлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества.

В частности, основной обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Пункт 1 ч. 3 комментируемой статьи обязывает ревизионную комиссию (ревизора) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год. Все другие ревизии осуществляются ревизионной комиссией (ревизором) по инициативе членов ревизионной комиссии (самого ревизора) либо по решению общего собрания членов товарищества или правления товарищества.

Ревизия финансовой деятельности товарищества представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных товариществом в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий правления товарищества, председателя правления товарищества и работников товарищества, которые ответственны за их осуществление.

Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества при осуществлении ревизии финансовой деятельности товарищества может осуществлять контроль такой деятельности, к примеру, проверяя:

— соответствие осуществляемой товариществом деятельности его уставу;

— обоснованность расчетов сметных назначений;

— исполнение правлением товарищества смет расходов;

— использование средств товарищества по целевому назначению;

— обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей товарищества;

— соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;

— обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;

— полноту и своевременность уплаты товариществом налогов;

— расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

— обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

— формирование финансовых результатов деятельности товарищества и их распределение.

Соответственно, ревизия финансовой деятельности товарищества может проводиться путем осуществления:

— проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления обоснованности и правильности произведенных операций;

— проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

— организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ и т.п.;

— проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета; арифметической проверки первичных документов;

— проверки использования дополнительных доходов от хозяйственной деятельности товарищества, средств специальных фондов.

Члены ревизионной комиссии (ревизор) исходя из целей ревизии самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности материалов, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.

При этом обязанностью ревизионной комиссии (ревизора) является представление общему собранию членов товарищества не только своего заключения по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества, но и отчета о своей деятельности. В отчете могут быть отражены результаты ревизий и рекомендации по устранению выявленных нарушений. При этом результаты ревизий должны оформляться актом, который подписывается председателем ревизионной комиссии (ревизором) товарищества, а при необходимости — и членами ревизионной комиссии товарищества и представляется правлению товарищества, общему собранию членов товарищества.

6. В соответствии с п. 2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) товарищества возложена также обязанность представлять общему собранию членов товарищества заключение о смете доходов и расходов на очередной год, отчеты о финансовой деятельности товарищества и о размерах обязательных платежей и взносов.

Вместе с тем обязанность по составлению отчета о финансовой деятельности и его представлению общему собранию членов товарищества для утверждения ст. 148 ЖК РФ возложена на правление товарищества, что представляется достаточно обоснованным, поскольку именно правление как исполнительный орган управления товариществом осуществляет финансовое планирование и расходование средств в соответствии с утвержденной общим собранием членов товарищества сметой (годовым планом финансовой деятельности). Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества не является органом управления товариществом и, соответственно, не совершает от имени товарищества действия, изменяющие в той или иной степени его финансовые обязательства. Поэтому ревизионная комиссия (ревизор) не может отчитываться за финансовую деятельность товарищества, а может только проверить такую деятельность и, подготовив соответствующее заключение, представить его на рассмотрение общему собранию членов товарищества. Это также касается и вопроса, связанного с подготовкой ревизионной комиссией (ревизором) отчета о размерах обязательных платежей и взносов.

Таким образом, представляется, что в рамках п. 1.1 и п. 2 ч. 3 комментируемой статьи на ревизионную комиссию (ревизора) возложена обязанность по подготовке и представлению общему собранию членов товарищества не только заключений по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности или о смете доходов и расходов на очередной год, но и заключения на подготовленный правлением товарищества отчет о финансовой деятельности товарищества, а также заключения об экономической обоснованности установленных размеров обязательных платежей и взносов.
———————————
Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Именно такой подход к определению обязанностей ревизионной комиссии (ревизора) использовался в ранее действовавшем Федеральном законе от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья». В частности, в соответствии с п. 3 ст. 39 данного Закона ревизионные комиссии (ревизоры) товариществ должны были представлять общему собранию заключения по бюджету, годовому отчету и размерам обязательных платежей и взносов.

7. Установленные комментируемой статьей обязанности ревизионной комиссии (ревизора) товарищества не охватывают все стороны деятельности такого органа контроля товарищества. Поэтому представляется, что общему собранию членов товарищества следовало бы утвердить внутренний регламент работы ревизионной комиссии (ревизора). В данном регламенте желательно более подробно определить порядок выдвижения кандидатов в состав ревизионной комиссии (на должность ревизора) и выборов членов ревизионной комиссии (ревизора); установить организационные формы работы ревизионной комиссии (ревизора) и другие условия внутренней деятельности, взаимоотношения с правлением товарищества в процессе ревизий и проверок; конкретизировать условия и порядок досрочных перевыборов членов ревизионной комиссии (ревизора); урегулировать порядок созыва общего собрания членов товарищества по требованию ревизионной комиссии в случае, к примеру, выявления существенных финансовых нарушений в деятельности правления товарищества (председателя правления товарищества).

Согласно методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504 при разработке (определении) системы нормирования труда в государственном (муниципальном) учреждении формируется комплекс решений, которые отражаются (фиксируются) в ЛНА учреждения или коллективном договоре.

Основными целями системы нормирования труда в учреждении являются:

  • создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда;
  • обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании государственных (муниципальных) услуг);
  • повышение эффективности обслуживания потребителей государственных (муниципальных) услуг.

Ответственность за состояние нормирования труда в учреждении несет работодатель.

Организация работы, связанной с нормированием труда, включая проведение организационно-технических мероприятий, внедрение рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшение организации труда, может осуществляться как непосредственно руководителем учреждения, так и в установленном порядке может быть поручена руководителем одному из его заместителей.

Разработка системы нормирования труда в учреждении должна осуществляться специалистами, обладающими необходимыми знаниями и умениями в сфере организации и нормирования труда. С учетом численности работников и специфики деятельности учреждения для выполнения работ, связанных с нормированием труда, рекомендуется создание в учреждении специализированного структурного подразделения (службы) по нормированию труда. При его отсутствии выполнение работ, связанных с нормированием труда, может быть возложено на структурное подразделение (работника), в ведении которого находятся вопросы кадрового обеспечения деятельности учреждения, организации труда и заработной платы.

На основе типовых норм труда для применения в учреждении могут быть определены: нормы времени, нормы обслуживания и нормы численности.

При заключении трудового договора с работником рекомендуется ознакомить его с нормами труда. В случае установления работнику норм времени на выполнение работ (оказание услуг) или норм обслуживания рекомендуется в трудовом договоре с работником указать, что их выполнение осуществляется в пределах установленной ему продолжительности рабочего времени.

Работники извещаются о внедрении новых норм труда не позднее чем за два месяца до их введения в действие. В аналогичный срок времени работники извещаются о корректировке ошибочных норм труда (нормы труда, при установлении которых были неправильно учтены организационно-технические условия выполнения технологических (трудовых) процессов или допущены неточности в применении нормативных материалов либо в проведении расчетов).

Рекомендуется предусмотреть срок проведения анализа для определения целесообразности пересмотра применяющихся норм труда не реже чем один раз в пять лет. По итогам анализа может быть принято решение о сохранении установленных норм труда или о разработке новых норм труда. Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Экспертная группа Электронной системы кадровика

Дефекация или опорожнение кишечника - дело хоть и привычное, каждодневное, но требует определенных знаний и навыков. К сожалению, в нашей культуре не принято обсуждать эти вопросы и приучать детей с раннего возраста следить за гигиеной ануса, правильной позой на унитазе, и как следствие - серьезные заболевания. Не хотите ощутить на себе, что такое геморрой и анальная трещина? Тогда советую прислушаться к таким рекомендациям проктологов.

1. Нельзя читать на унитазе.

Дефекация – это рефлекторный акт. Очень важно опорожнить кишечник и сразу же встать (ни в коем случае не стоит дочитывать главу романа «Война и мир» или заканчивать разгадывать японский кроссворд). Во-первых, при чтении вы отвлекаетесь и рефлекс опорожнения притупляется. И в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с этим рефлекторным актом. Во-вторых, поскольку мы опорожняемся не в физиологической позе (сидя на корточках - поза «орла», больше информации - в видео), а как бы на стуле, прямая кишка находится под углом. И сидение в такой позе может стимулировать выпадение слизистой. Конечно, за раз-два этого не случится. Но если ваш туалет больше напоминает библиотеку, лучше все-таки задуматься и поменять свои привычки. По этой же причине не стоит разрешать малышу часами сидеть на горшке. Сделал свое дело – гуляй смело.

2. Нельзя переедать.

Почувствовал насыщение – остановись. Переедание может привести к разладу работы кишечника, вызвать запоры. Не стоит превращать поглощение пищи в трапезу. Относитесь к еде проще. Помните, что вы кушаете для того, чтобы жить, а не наоборот. И не забывайте, что, чем проще еда – тем лучше. Исключите из своего рациона сложные блюда с использованием множества продуктов. Отварное нежирное мясо, рыба на пару, овощи, фрукты, варенные яйца, сыр, творог – и будете здоровы!

3. Нельзя сдерживать позывы и терпеть.

Появилось желание сходить в туалет – идем и опорожняемся. Да, не всегда это возможно, не всегда уместно. Но отбросьте свои стеснения, это делают все - и ваш начальник, и ваши кумиры, и даже Анджелина Джоли. Иначе ждите проблем с кишечником.

4. После каждого акта дефекации надо подмываться.

Да-да. Какой бы дорогой и мягкой не была ваша бумага, она не может убрать все остатки кала. Ну никак. А что происходит дальше? Кал разлагается, раздражает кожу, вызывает анальный зуд. И как следствие – ранки, в которые может попасть инфекция. А добавьте к этому еще и неприятный запах! Да, биде есть не везде, поэтому подобного правила достаточно сложно придерживаться. Однако приучите себя ходить в туалет по-большому утром в одно и то же время. После дефекации подмойтесь прохладной водой с жидким мылом.

5. Ходить в туалет по-большому нужно не реже, чем один раз в сутки.

Однако есть люди, у которых кишечник работает чуть хуже, поэтому они могут делать это раз в 2-3 суток. Если опорожнение кишечника происходит еще реже – обращайтесь к специалисту. Возможно, у вас уже есть какие-то нарушения, требующие лечения. Старайтесь, чтобы акт дефекации происходил в одно и то же время, - этим вы помогаете кишечнику работать стабильно и без перебоев.

Помните, что после 30 лет нужно хотя бы раз в два года проверяться у проктолога. Даже если ничего не беспокоит. Если же в области ануса вы ощущаете дискомфорт (боль, жжение, зуд, прострел), то записаться на прием к врачу нужно уже сегодня. Помните, что профилактические осмотры и ранняя диагностика различных заболеваний помогают избавиться от них быстрее, дешевле и менее радикальными способами.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.