Авианосец гермес фолкленды. Авианосец "гермес" собираются превратить в казино

Тактико-технические характеристики

«Вираат» (Viraat)
Водоизмещение: 28 700 т. полное.
Размерения: длина 208,8 м, ширина 27,4 м, осадка 8,7 м
ЭУ : двухвальная паросиловая (четыре котельные установки) мощностью 76 000 л. с.
Скорость хода: 28 уз.
Дальность плавания: 6500 миль при 14 уз.
Авиагруппа: обычно 12-18 истребителей-штурмовиков «Си Харриер» FRS Мк 51/60, до семи вертолетов «Си Кинг» Мк 42 или Ка-28 (кодовое обозначение НАТО «Hefa-A»); заказано три вертолета Ка-31.
Вооружение: две восьми зарядные УВП ЗРК «Барак»; четыре 20-ш АУ «Эрликон», две 40-мм. АУ «Бофорс, четыре 30-мм АУАК-230 Средства противодействия: две ПУ ложных целей «Корвуо РЭВ: РЛС - ОВЦ RAWL-02 Mk II, OHV ОНЦ RAWS, навигационная «Рашм» (все фирмы «Бхарат»); ГАС - подкильная типа 184М фирмы «Грейсби».
Экипаж: 1350 человек (143 офицера), включая личный состав авиагрупп.

Британский авианосец «Гермес» строился в г. Барроу-ин-Фёрнесс с 1944-го по 1953 год и вошел в боевой состав флота в ноябре 1959-го. Через четыре года после Фолклендской войны, где он сыграл ключевую роль, «Гермес» продали Индии. В мае 1987 года после ремонта он вошел в боевой состав ВМС Индии под именем «Вираат». После проведения очередного ремонта с июля 1999 года по декабрь 2000-го, он вернулся в состав боеготовых сил в июне 2001-го. Планируется, что в 2010 году его заменит новый авианосец (его строительство уже одобрено) водоизмещением 32 000 т. с самолетами обычного взлета и посадки.


После Фолклендской войны авианосец прошел ряд модификаций, в ходе которых ЗРК «Си Кэт» был заменен советскими 30-мм шестиствольными АУ АК-230 (их могут, в свою очередь, заменить ЗРАК «Каштан»), были установлены новые РЛС (управления стрельбой, обнаружения целей и навигационные), новые средства обеспечения посадки самолетов и вертолетов, улучшенная система защиты от ОМП, а также проведена модернизация котельных установок для использования дистиллятного топлива. В 2001 году корабль был оснащен ЗРК «Барак» израильской компании lАl/«Рафаэль». «Вираат» (как и во времена «Гермеса») может принять на борт до 750 морских пехотинцев и четыре десантных катера. Кроме того, в боекомплект корабля могут входить до 80 малогабаритных торпед. «Вираат» может быть выведен из боевого состава раньше 2010 года, так как Индия подписала с Россией соглашение о покупке авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» типа «Киев» и авиагруппы для него (в ее состав войдут истребители МиГ-29К). Самолеты «Си Харриер», базирующиеся на «Вираате», планировалось модернизировать, однако в связи с закупкой МиГов их, скорее всего, спишут.

Дело было у острова Святой Елены. Британский авианосец «Гермес» получал топливо с корабля сопровождения. Английская эскадра следовала в сторону Аргентины к Фолклендским островам. (Фолкленды с 1833 года являются владением Великобритании. Но Аргентина тоже предъявляла права на эту территорию. И в апреле 1982 года их спор вылился в крупномасштабные военные действия. - Ред.) За английской эскадрой следил с небес советский авиаразведчик. А как поется в известной песне, сверху видно все: в объектив попадают любые подробности конструкции и вооружения. Впридачу к фотосъемке ведется и радиотехническое слежение, при котором все, что излучают корабли в эфир, прослушивается, записывается, расшифровывается и анализируется.

«Гермес» в иллюминаторе

До сих пор интересно, попадали эти сведения от нас к аргентинцам? - вспоминает полковник Георгий Бульбенков. - Ведь Великобритания считалась вероятным противником, а с Аргентиной нам воевать вряд ли бы пришлось... Мы британцев по Южной Атлантике от Бискайского залива вели, как только их армада на Фолкленды пошла. Летали из Анголы и прослеживали весь путь. Вроде обыкновенный сухогруз идет, с уровня волн ничего не разобрать, а мы отчетливо видим, что палуба истребителями-бомбардировщиками «Харриер» заставлена. Они по бокам грузы разместили, прикрыв свои самолеты, а на носу площадку оборудовали. Всего-то и дел - откатить на нее самолет! «Харриеры» ведь вертикального взлета, им разгоняться не нужно…

В наше относительно спокойное время военное столкновение Великобритании и Аргентины из-за далекого Фолклендского архипелага в 1982 году подзабыто, а тогда война из-за горсточки забытых богом островков взбудоражила весь мир. В сверхсекретное авиационное подразделение Северного флота, базировавшееся в поселке Федотово близ Вологды, поступили задания на рейды над пустынными акваториями Южной Атлантики.

Мой собеседник возглавлял разведку одного из «федотовских» авиаполков, а позднее служил на той же должности в созданной там же авиадивизии. Британскую армаду ему пришлось и провожать, и встречать. Когда корабли шли к будущей зоне океанских сражений, нужно было выяснить, какое оружие имеется у них на борту, нет ли атомного. Потом, когда они двинулись назад, снова пришлось рассматривать упомянутый «Гермес», поскольку поступали сообщения, что в авианосец угодили аргентинские ракеты и возможен затяжной ремонт.

В одном из полетов командир экипажа говорит: «Как бы не сшибли нас! В такой гнилой угол Атлантики забрались, никто не отыщет, связи нет, а океан все проглотит!» - рассказывает полковник Бульбенков, перебирая фотографии. - Я отвечаю - мы же разведчики, давай поближе… Казалось, какая нам разница, потрепали аргентинцы «Гермес» или нет, но авианосец это носитель ядерного резерва. Один он не ходит, обычно с ним в океане целая АМГ, авианосно-многоцелевая группа. Перед авианосцем разведывательный корабль выдвигали, чтобы он самолет отыскал. Но мы их всегда находили раньше, чем они нас. Бывало, едва не на бреющем полете шли, чтобы под зону слежения локатора «поднырнуть»...

А с «Гермесом» интересно получилось. Великобритания продала его Индии, и авианосец под другим названием теперь участвует в учениях вместе с нашими кораблями.

Спасая К-219

Морские авиаторы появились под Вологдой сорок один год назад. Но история аэродрома началась двумя годами раньше, когда на Кольском полуострове в согласии с директивой Главного штаба ВМФ приступили к формированию Отдельного разведывательного дальнего авиационного полка. Расположился он в Североморске, потом командование решило перебазировать его в Вологодскую область. Новорожденный поселок сначала именовался Кипелово, по названию ближайшей железнодорожной станции. А нынешнее имя получил в 1966 году после гибели в авиакатастрофе первого командира полка Александра Федотова.

После отставки Хрущева полк стремительно расправлял крылья. Никита Сергеевич не очень-то жаловал ВМФ, делал ставку на ракеты. С его уходом советский военно-морской флот вновь начал бороздить океаны, в которых прежде сновали в основном американцы да англичане. Новые задачи потребовали новых разведданных. Дальних плаваний не могло быть без дальних полетов. Первый выполнили 6 декабря 1965 года подполковники Гладков и Никонов. Домой они вернулись через 17 часов 38 минут. А рекорд полка установил экипаж Данилы Флегонтова. С дозаправкой они провели в воздухе 22 часа.

На одном из снимков, сохранившихся у Бульбенкова, к Ту-95 почти вплотную приник норвежский самолет.

Не хотелось натовцам нас в Атлантику пропускать, - комментирует он. - Над проливом между Исландией и Фарерами F-15 просто крылья нашим самолетам стригли. Норвежцы тоже лихачить любили. Летчики - парни молодые, как им характер не показать! Бывало, от их крыла до нашего всего-то метров двадцать оставалось.

«Холодная война» не признавала расстояний. На первых атомных субмаринах НАТО стояли ракеты «Поларис» дальностью 4-6 тысяч километров, тогда подлодки надо было искать в относительно ближних водах. Потом появились ракеты «Посейдон», с большей дальностью, и полеты стали «подлинней». Наконец, американцы вооружились «Трайдентами», тогда пришел черед взлетать на задания с Кубы. Ракеты могли взлететь из любого моря, так что приходилось присматривать за всеми подозрительными квадратами. Никто из летчиков до назначения в Федотово и не представлял, в скольких странах побывать доведется.

На Кубе пришлось приземляться и в мрачный для нашего подводного флота день катастрофы ядерной субмарины К-219. Снимок в архиве Бульбенкова сохранил облик аварийной подлодки за тринадцать часов до того мгновения, как она скрылась под волнами, унося в пучину парня из городка Красавино Вологодской области Сергея Преминина. К той секунде, когда в высоте сработал затвор фотокамеры, Преминин уже заглушил реактор, спасая экипаж от гибели, но сам навсегда остался в реакторном отсеке. Позднее ему было присвоено звание Героя России.

В том полете участвовало четыре экипажа. Разведчики отыскали К-219, а два противолодочных самолета сбросили ее экипажу контейнеры с необходимым для выживания грузом. Летели из Федотова с посадкой на Кольском полуострове, но домой дотянуть уже не могли и пошли на посадку в Гаване.

Бывали и над Индийским океаном, где приводнялись после испытаний прототипы многоразового космического корабля «Буран». Планеры, по парению которых изучали поведение будущих челноков при реальных посадках, садились в тропических водах. Их отыскивали с воздуха и передавали координаты спасательным судам.

Ледовая разведка в Арктике тоже не обходилась без летчиков из Федотова. В июле 1978 года два экипажа дежурили над Северным Ледовитым океаном, обеспечивая знаменитой экспедиции Дмитрия Шпаро успех в достижении полюса.

«Медведи» против «Орлов»

За время существования части противолодочники обнаружили 149 чужих субмарин. Но вот пришли другие времена. В небе, на суше и в морях стало потише. Разведывательный полк перебросили в Псковскую область, а после тридцатилетия части вообще расформировали. В 1994 году расформированы были и 35-я противолодочная авиационная дивизия, и 135-й противолодочный полк, тоже дислоцировавшиеся в Федотове.

Поселок, считавшийся в эпоху дефицита едва ли не единственным оазисом благополучия в Вологодской области, поник. Для уволенных в запас офицеров было удачей найти работу в кочегарке. Оставшиеся в Федотове вспоминали присказку шестидесятых годов: «Среди болот и снега белого какой-то черт создал Кипелово». Одно время шли разговоры о создании в Федотове терминала для коммерческих грузов, но и они смолкли. Аэродром считается запасным на случай непредвиденных ситуаций на бортах пассажирских трансконтинентальных лайнеров, постоянно летающих над Вологдой. Был, правда, эпизод с приземлением в Федотове самолета Бориса Ельцина, навещавшего Череповец незадолго до расстрела Белого дома. Эпизод запомнился, в частности, тем, что от штаба приказано было срочно убрать все велосипеды, на которых авиаторы добирались к своим самолетам.

Штабы вероятных противников о федотовцах забыли на целых четыре года. А потом два вологодских «медведя» вытянули из гнезд трех натовских «орлов». «Игл», или, по-русски, «орел», это американский перехватчик. А «медведем» в НАТО именуют российский самолет Ту-142. Встреча произошла над Атлантикой. «Они вились над нами, как мухи», - рассказывает участник полета полковник Павел Можейко.

Американцы поднялись на перехват с Исландии, наши же самолеты уходили на задание с вологодской земли. После перестройки сверхдальние полеты россиян почти прекратились, и появление «медведей» вызвало, кроме тревоги, еще и нескрываемый интерес иностранных пилотов.

Они, видимо, решили, что нас уже и на свете нет, - смеется Можейко. Спрашиваю:

Ходила молва, что вы с американскими пилотами знали друг друга чуть ли не в лицо?

Во всяком случае, самолеты друг друга узнавали с полувзгляда. Потом у них сменилось поколение авиаторов. Те, кто сопровождал нас в небе в «холодную войну», уже перестали летать, а новички никак не могли наглядеться и нафотографироваться...

Взгляд на событие с другой стороны удалось отыскать в паутине Интернета. «Медведей» первыми засекли норвежцы, и, кажется, это стало для них полной неожиданностью. Из неофициальных источников явствует, что натовцы наших просто «проморгали». Как бы то ни было, норвежцы тут же передали по своим инстанциям доклад о прохождении неизвестными самолетами их зоны ответственности. О нарушении границ речи не шло, но локаторы-то шарят за тысячи километров.

Сообщение дошло до Исландии, где управление сил ПВО срочно принялось переводить группу своих перехватчиков из 12-часовой готовности в одночасовую. В исландской зоне ответственности на перехват поднялись «Иглы» в сопровождении самолета-заправщика на случай затяжного слежения. Американский майор Брайен потом сообщил прессе, что подобных событий не было четыре года. Перехватчики не поднимались в небо по тревоге с 1999 года. Брайен особо отметил, что полет двух Ту-142 ни в коем случае не представлял угрозы и не имел враждебных намерений. «Мы вели диалоги и дискуссии сначала с Советским Союзом, а теперь с Россией, - сказал он. - То, что случилось, происходит время от времени, когда они поднимают свои самолеты к нашим границам, просто чтобы проверить наше время готовности».

Можно не сомневаться, что и американцы не брезгуют проверками нашей боеготовности. Контакты контактами, а оборонное дело расслабления не терпит.

Из Оленьей в Гавану
- Эти в Баренцевом море лежат, эти в Бермудском треугольнике. - Петр Викторович Беломестнов подолгу вглядывается в портреты погибших летчиков на уединенном и до недавних пор секретном кладбище. - Две могилы без хозяев, пустые гробы хоронили. Остальные четыре с экипажами.

В древности могилы без останков называли кенотафами. Такие надгробья ставили, когда воин погибал вдали от родных краев и останки его нельзя было доставить домой. Старинный обычай вспомнили в наше время, когда пришла пора полетов над всей планетой и всеми океанами.

Беломестнов в Федотове выслужил все звездочки, от двух лейтенантских до трех полковничьих. Уволился в запас, возглавлял поселковый жилкомхоз. Почти всех, кто покоится здесь, хорошо знал. Вот только первого командира части - полковника Федотова - в живых не застал. Прибыл после училища для прохождения службы, когда в глухом еще лесу уже появилась первая офицерская могила. Самолет угодил в зону обледенения, упал километра за полтора от посадочной полосы и запылал. Деньги на памятник собрали жены погибших.

Моим командиром поначалу был подполковник Растяпин. Его экипаж вторым погиб, через пять лет после Федотова, - вспоминает Беломестнов. - В полете пожар приключился. Вроде потушили, но самолет вдруг упал. Считается, что лопасти оборвались. К ним не спускались на дно: слишком глубоко. А вот самолет Аркадия Красносельского подводники, кажется, навещали. Говорят, глубина всего метров шестьдесят. Вроде бы сняли документы с борта, оружие. Тела остались в самолете. Но, может быть, и легенда, сейчас не узнать.

В справке из «Сборника авиационных происшествий в авиации ВМФ» говорится: «4 августа 1976 года. Ночь. В 20 ч. 15 мин. при перелете Гавана-Оленья при изменении эшелона произошло внезапное сваливание самолета в плоский штопор. Экипаж хладнокровно предпринимал попытки для вывода самолета из режима сваливания, но самолет оставался неуправляемым, а возникшие перегрузки не позволяли экипажу воспользоваться средствами спасения». Иными словами, никто не смог приводниться с парашютом в нейтральные тропические волны с надеждой выжить.

Да нет же, никто к ним не опускался! - опроверг коллегу полковник Бульбенков. - Американцы, может, и отправлялись ко дну за документами. Но никаких секретных бумаг там уже не было.

Бывшему начальнику разведки истина ведома. Ему довелось лететь в Гавану после катастрофы Ту-95. Была надежда, что кому-то удалось уцелеть на поверхности воды, тогда можно было навести на них какой-то из ближайших советских теплоходов. Командование интересовала и судьба секретных документов, находившихся у экипажа. Их запросто могли обнаружить американцы. От неминуемой в этом случае замены шифров и позывных спас случай. Портфель с бумагами удалось выловить экипажу нашего сухогруза, направленного радиограммой из Москвы в район падения самолета. Едва бесценная находка оказалась на борту, как в небе появился противолодочный самолет США «Орион». От его приборов ничто не ускользнуло бы, а для захвата столь лакомой добычи американцы наверняка послали бы и надводные корабли.

Военные самолеты США не остались безразличны и к прилету федотовцев. Американские перехватчики встретили их и от морской могилы товарищей проводили до самой Кубы. Истребители не обделяли наших вниманием и на обратной пути, пока не убедились, что вологжане окончательно легли на обратный курс.

Сейчас история федотовских частей уцелела лишь в воспоминаниях ветеранов и в устных преданиях. После расформирования почти все материалы наглухо осели в архивах, если не утрачены. В девяностые годы даже памятникам пришлось не сладко. Охотники за цветными металлами пробрались мимо шлагбаумов и попытались сорвать барельеф с монумента на первой могиле. Снять все же не сняли, но исковеркали. Хорошо, что областные власти не поскупились на реставрацию, иначе бы оставаться ему после налета вандалов раскуроченным по сей день.

Вологда


Авторы:

В далёком 1986 году авианосец "Гермес", который был флагманским кораблём британской эскадры во время войны за Фолклендские острова и сыграл в ней одну из ключевых ролей, был продан Индии. Вскоре, уже с названием «Вираат», он пополнил боевой строй индийских ВМС. Примечательна судьба этого корабля, как и его легендарного предшественника.

Авианосец "Вираат" типа "Гермес"
Фото: zonwar.ru

Индия собирается вложить 117,7 млн долларов в трансформацию боевого корабля в плавучий отель. Именно такой новостью шокировало своих читателей известное издание The Times. После переоборудования на бывшем хозяине морей должно появиться пятьсот кают – номеров, несколько бассейнов и ресторанов, а также казино. О возможности размещения последнего на борту идут споры, поскольку индийское законодательство запрещает азартные игры. Однако никто не помешает владельцам отбуксировать его в международные воды и доставлять любителей азартных игр с берега вертолётом. Такая вот маленькая дополнительная опция.

Основной причиной того, что авианосец покинет состав индийских ВМС, называют значительно возросшие затраты на его эксплуатацию. Выход корабля "на дембель" планируется грядущим летом.

"Гермес" пополнил боевой состав военно-морского флота Её Величества в 1959 году. Построен он был на верфях города Барроу-ин-Фёрнесс, где был заложен в 1944-м году. Строительство корабля продолжалось до 1953 года. Во время войны на далёких Фолклендах в 1982 году "Гермес", будучи флагманом, сыграл значительную роль в победе Великобритании над Аргентиной, которая оспаривала права на эти затерянные в Атлантике острова у бывшей владычицы морей. Спустя четыре года после окончания войны авианосец перекочевал в Азию. Индия охотно купила у своей бывшей метрополии этот корабль. Пройдя капитальный ремонт, в 1987-м году он вошёл в состав индийских ВМС. За время службы под индийским флагом был проведён ряд усовершенствований и техническое переоснащение корабля. Авианосец может взять на борт четыре катера для десанта и сам десант в составе 750 морских пехотинцев. Он несёт на своём борту 80 торпед небольшого размера и большое количество ракетного вооружения. "Вираат" оснащён новейшими РЛС и средствами обеспечения взлёта – посадки бортовой авиации. В состав авиагруппы входят истребители – штурмовики "Си Харриер" в количестве от 12 до 18 самолётов, а также до семи вертолётов "Си Кинг" или Ка-28. Водоизмещение составляет 28 700 тонн, максимальная скорость 28 узлов, а запас хода при скорости в 14 узлов достигает 6500 морских миль. При отсутствии морского десанта экипаж корабля исчисляется в 1350 человек, в том числе личный состав авиагруппы.

Предшественник нынешнего "Гермеса" носил то же имя и считался первым в мире авианесущим боевым кораблём специальной постройки. Заложен он был в 1918-м году и вошёл в состав британского флота в 1923-м году. Англичане немного затянули с постройкой и поэтому пальму первенства из их опытных рук нагло вырвали японцы, первыми спустив на воду авианосец "Хосё". Первый "Гермес" имел водоизмещение в 11 000 тонн и защищал интересы британской короны в морях Юго-Восточной Азии и Индокитая. В начале Второй мировой он храбро сражался в Атлантическом океане с немецкими подлодками. 9 апреля 1942 года, вместе с несколькими кораблями эскорта, стал лёгкой добычей для 70 японских бомбардировщиков, унеся на дно жизни 307 моряков и лётчиков после 40 бомбовых попаданий. Сегодня останки первого "Гермеса" покоятся на глубине в 53 метра вблизи Шри-Ланки.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Первым специально спроектированным, а не переделанным из другого корабля английским авианосцем стал "Гермес". Он вступил в строй в 1924 году и, уступая Игл в водоизмещении, вооружении и количестве самолетов на борту, был гораздо мореходнее его. Основной недостаток обоих заключался в сравнительно небольшой скорости, что препятствовало их успешным действиям совместно с эскадрой. "Гермес" оставался единственным в английском флоте авианосцем «от рождения» вплоть до 1937 года, когда на воду сошел Аpк Ройал.

Корпус и система бронирования "Гермес" разрабатывались на базе чертежей крейсера "Hawkins". Одноярусный ангар был длинным и узким. Оба лифта унифицированы с применявшимися на авианосце Игл. Катапульты отсутствовали.

Мореходность корабля считалась вполне удовлетворительной, но остойчивость оставляла желать лучшего. С максимальным запасом топлива "Гермес" имел склонность самопроизвольно крениться на левый борт (до 4°).

С началом войны "Гермес" осуществлял поиск подводных лодок на юго-западных подходах к Великобритании, затем вошел в состав англо-французской поисковой группы в Центральной Атлантике. 7 июля 1940 г. в ходе операции «Катапульта» торпедоносцы "Гермес" повредили в Дакаре французский линкор Ришелье.

В начале 1941 г. корабль перевели в Индийский океан. В 1942 г. во время рейда соединения японских авианосцев к Цейлону "Гермес" заблаговременно покинул Тринкомали, но утром 9 апреля его перехватила палубная авиация противника. В 10.35 японские пикирующие бомбардировщики начали свои атаки. "Гермес" открыл огонь из всех зенитных орудий и запросил Тринкомали срочно прислать истребители прикрытия, поскольку собственных палубных истребителей корабль не имел. В 10.50, пораженный тридцатью семью 250-кг бомбами, он лишился хода и начал крениться на левый борт. Еще через пять минут авианосец перевернулся вверх килем и затонул. Погибли 19 офицеров и 283 матроса.

Интересная фотография, поэтому скидываю в блог. На фотографии момент возвращения авианосца Гермес с Фолклендской войны, а ниже чуть-чуть истории авианосца. Если есть ошибки - пожалуйста напишите в комментариях:)

upd: В время написания поста увидел в новостя Аргентина и Великобритания снова спорят из-за Мальвинских островов одробности Получается во время я написал пост:), как раз речь в нём идёт про этот конфликт в 80х годах.



Фолкленды:
Гермес планировали списать в 1982 году, но когда вспыхнула Фолклендская война его сделали флагманом британских сил и отправили в южную Атлантику спустя три дня после аргентинского вторжения на острова. Корабль вышел с авиагруппой состоящей из 12 Sea Harrier FRS1 и 18 вертолётов Sea King (Какие именно я не смог найти). В время конфликта для замены потерь и увеличение группы к Гермесу добавили ещё 16 Sea Harrier, 10 Harrier GR.3 v ещё 10 Sea King (Некоторые вертолёты стоявшие до этого были раскиданы по другим кораблям так же как и отряд SAS и морской пехоты). Поскольку корабль был крупнейшим авианосцем в этом регионе, его посчитали слишком ценным и не рисковали подходить близко к Фолклендским островам, из-за возможности нападения авиации Аргентины. Несмотря на отдаление от островов, миссия корабля прошла успешно, авиация Аргентина была в страхе.

HMS Hermes. 1982 год.

Возвращение:
После возвращения домой (которое Вы вилите на фото), Гермес встал на необходимый ему ремонт, который продлился 4 месяца до ноября 1982 года. После ремонта корабль принял в учениях НАТО в Cеверной Атлантике и Средиземном море как корабль управления. Осенью 1983 года он принял участие в учениях "Ocean Safari" где корабль был снова в роли носителя 12 Sea Harrier, 10 RAF Harrier GP.3s и 10 вертолётов Sea King. После учений Гермес вернулся для незначительного ремонта, после которого корабль вывели в резерв в феврале 1984 года.

Продажа:
В 1983 году, когда предлагаемая продажа HMS Invincible Австралийскому военно-морскому флоту была отменена после Фолклендской войны и тогда было сделано предложение продать Hermes Австралии. Продать авианосец планировали на 1983 год, но сделка сорвалась, её отменили после того как новое правительство Хоука решило отказаться от покупки замены своего устаревшего авианосца HMAS MelbourneВ апреле 1986 года Hermes всё таки нашёл своего покупателя - Индию, в которую ушёл после переоборудования и сменил имя на INS Viraat в 1989 году.



Сегодня:
В 1995 году авианосец прошёл модернизацию, в результате которой был установлен новый радар. В 2002 году корабль прошёл очередную модернизацию, после которой корабль получил новое зенитное вооружение российского и израильского производства.

После вывода из состава флота Индии лёгкого авианосца «Vikrant» в составе флота остался только один дееспособный авианосец.

Сейчас корабль находится на службе, в состав авиагруппы входят: самолёты УВВП Sea Harriers - 12-18 штук, при необходимости группа может быть доведена до 30, взамен вертолётов; вертолёты Ка-31, Ка-28, HAL Dhruv, HAL Chetak — 7-8 штук.

Авианосец базируется в порту города Мумбай. Кому интересно облегчаю поиск координатами:) Широта 18°55"26.85"С Долгота 72°50"37.48"В

Фрегат INS Beas (F37) и авианосец INS Viraat (R22) в порту города Мумбай .

Будущее:
После ввода в эксплуатацию Викрамадитьи Viraat будет списан из состава флота.

О проекте:
HMS Hermes (R12). Тип «Центавр» (англ. Centaur class) — серия британских лёгких авианосцев периода Второй мировой войны. Были созданы как более крупный по сравнению с предшествовавшими «Маджестиками» тип лёгких или «промежуточных» авианосцев, отличавшийся увеличенными размерами для операций с новыми, более тяжёлыми, самолётами. Всего было запланировано восемь кораблей этого типа, но окончание войны заставило отменить строительство четырёх из них, а четыре всё же начатых постройкой авианосца к тому времени не были даже спущены на воду.

В послевоенный период, в связи с экономическими трудностями, строительство авианосцев затянулось и в строй три из них вступили только в 1953—1954 годах. Четвёртый же, «Гермес», был принят на вооружение только в 1959 году, причём завершён он был по столь отличавшемуся от оригинального проекту, что обычно выделяется в отдельный тип. Остальные три авианосца, несмотря на частичную модификацию, оказались слишком малы для использования с новыми реактивными самолётами, поэтому «Центавр» был пущен на слом в 1965 году, а «Альбион» и «Булварк» были в в 1959—1962 годах переоборудованы в десантные вертолётоносцы. В этой роли они несли активную службу вплоть до 1970-х годов, когда они были переведены в резерв и впоследствии отправлены на слом. «Гермес» же был переоборудован в десантный, а позднее в противолодочный вертолётоносец в 1970-х годах, но появление самолётов укороченного/вертикального взлёта и посадки позволило вновь переоборудовать его в авианосец. В таком виде он был в 1986 году продан Индии, где, по состоянию на 2009 год, он всё ещё остаётся на вооружении.

INS Viraat. Учения "Malabar 2007"

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.