Скандал в ивановской епархии. Подошел к митрополиту и дал пощечину Митрополит иосиф ивановский

Дата публикации или обновления 25.11.2017

  • К оглавлению: Православное обозрение «Радонеж»
  • К оглавлению раздела: Обзор православной прессы
  • Скандал в Ивановской епархии: нет худа без конца.

    Недавно в «Русском Вестнике» (№ 3, 2012) была опубликована статья С. Писемского «Духовное возрождение» на родине первых советов». Речь в ней шла о противодействии правящего епископа (ныне митрополита) Иосифа (Македонова) строительству храма Вознесения Господня в г. Иванове, а также о фактическом гонении на деятельность известного в России и за рубежом архимандрита Амвросия (Юрасова).

    Архимандрит Амвросий (Юрасов) - основатель и духовник Свято-Введенского женского монастыря в г. Иваново . Это один из крупнейших в России монастырей (более 200 сестер, 5 подворий), которому в прошлом году исполнилось 20 лет. Талантливый православный писатель, опытный духовник, привлекающий к себе и религиозных и светских людей, - архимандрит Амвросий через все свои начинания неустанно работает на возрождение Православия в России. Совокупный тираж книг архимандрита Амвросия составляет более миллиона экземпляров. Его книги переведены на иностранные языки.

    Основы нынешнего конфликта были заложены уже в 2005 г., когда по инициативе батюшки был учрежден Межрегиональный общественный фонд содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение». Фонд активно начал участвовать в разработке программы, которая оказалась в своей основе настолько простой и в то же время всеобъемлющей, что обращенная к патриотически настроенным губернаторам (например, Краснодарского края) (на эти деньги, к слову говоря, вполне можно же нашла понимание. Власти Краснодарского края, законодательное собрание настолько приняли эту программу как свою и необходимую, что придали ей статус краевого закона и из бюджета края выделили под нее 113 млн. рублей. Такое редко происходит с теми или иными воспитательными системами.

    Суть программы заключается, во-первых, в том, чтобы создать условия для работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию населения. Во-вторых, был предложен верный, работающий механизм взаимодействия власти, духовенства, бизнеса и значимых общественных структур.

    Он прост: глава администрации муниципальной территории утверждает программу, разработанную Фондом. Он же становится председателем координационного совета. Его сопредседатели и главные соработники - представители епархии, председатель попечительского совета и зам. главы по социальным вопросам. Члены Координационного совета: руководители управлений образования, здравоохранения, по делам молодежи, соцзащиты, силовых структур, казачества и значимых в регионе общественных организаций.

    Так, за 4 года работы в Крымском районе Краснодарского края достигнуты хорошие результаты. К примеру, в Крымском районе Краснодарского края Фондом, совместно с Новороссийским благочинием, организована школа миссионеров, в которой уже 50 человек. Взаимодействие власти, духовенства, общественных структур позволяет проводить большую системную просветительскую работу среди населения района.

    Один из показателей этой работы: аборты в районе в среднем сократились в 1,7 раза; мини-аборты – в 2,4 раза; число абортов у первобеременных - в 3,8 раза; аборты у несовершеннолетних - в 2 раза.

    Четырехлетний опыт работы в Крымском районе настолько показателен, что уже в настоящее время начинает успешно работать еще в четырех регионах России. Отделения Фонда существуют еще в других регионах РФ. Причем, программа и деятельность Фонда одобрены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом . 7 июля 2011 г. состоялся очень представительный круглый стол ЦСКП «Единой России».

    Как результат: разработанный Фондом «Вознесение» системный подход к решению проблем духовно-нравственного просвещения новых поколений и защита традиционных семейных ценностей был рекомендован регионам в качестве модельного и предложено использовать опыт работы Крымского районного отделения МОФ «Вознесение».

    Что это, если не признание? Но...

    Нет пророка в своём Отечестве

    Напомним, что программа духовно-нравственного просвещения и воспитания населения, в разработке которой участвовал Фонд, предполагает в качестве первого шага - одобрение ее со стороны губернатора и правящего архиерея.

    Так вот в г. Иванове, где эта программа, ориентированная на духовное оздоровление населения, зародилась - администрацией губернатора Михаила Меня была не понята и не принята. Чем известен Михаил Мень? Вроде бы тем, что он является сыном известного православного священника. Поэтому от него изначально ожидали соответствующих действий в поддержку православных начинаний. Парадокс в том, что никто и никогда от него этой поддержки так и не дождался. Но, как это ни странно, продолжают ожидать.

    Итак, администрацией М. Меня программа Фонда «Вознесение» поддержана не была. Фонд все-таки создал свое отделение в г. Иванове, но работа стала вестись снизу, без поддержки власти - через школы и разные общественные объединения.

    Новый правящий епископ и новый храм

    В Иванове в 2006 г. появился новый правящий епископ Иосиф (Македонов), по сведениям ивановских газет - четырехюродный брат губернатора. И их единство в плане неприятия известного архимандрита и его начинаний стало ощутимо.

    Ранее Фонд принял решение: взять на себя постройку в городе храма Вознесения Господня , уничтоженного большевиками в 1930 г. Причем, благословение на это решение о строительстве было уже дано архиепископом Амвросием (Щуровым), более 30 лет возглавлявшим Ивановскую епархию. Он же назначил настоятелем строящегося собора архимандрита Амвросия (Юрасова).

    Цитата из письма известных общественных деятелей патриарху Кириллу:

    С приходом на Ивановскую кафедру «епископ Иосиф инициировал и возглавил компанию по очернению деятельности представителей Фонда. Одним из камней преткновения оказался многострадальный храм Вознесения Господня, разрушенный большевиками в г. Иваново-Вознесенске, вследствие чего город потерял свое исконное название и стал именоваться как обычное село - Иваново.

    Перед тем, как уничтожить Святыню, безбожные власти задумали переложить вину за Ее уничтожение на жителей города Иваново-Вознесенска. Для этого была организована компания по сбору подписей жителей с требованием от властей - закрыть храм Вознесения Господня. Всего было собрано 11 000 подписей. Все фамилии подписавшихся были опубликованы в то время в газете «Рабочий край».

    Сегодня в г. Иваново проживает немало потомков тех людей, которые давали свое согласие на разрушение храма.

    В противовес этим подписям Ивановским областным отделением Фонда был организован сбор подписей жителей города в поддержку воссоздания поруганной святыни. Тем самым организаторы хотели дать возможность людям исправить преступление, совершенное их предками. Жители города с энтузиазмом отозвались на сбор подписей и просили предать строящемуся храму статус Покаянного Храма-памятника. В короткий срок удалось собрать 8 000 подписей.

    Но в процесс жестко вмешался Владыка Иосиф с требованием - срочно прекратить сбор подписей. В противном случае грозил жаловаться Святейшему Патриарху (на что?), а архимандрита Амвросия снять с должности президента Фонда. На письменную просьбу объяснить причину негодования Епископ Иосиф в жесткой форме повторил свои угрозы».

    Камень преткновения

    Воистину храм Вознесения Господня, возводимый Фондом «Вознесение», стал камнем преткновения. Судите сами. В бедной небольшой Ивановской епархии вновь организованный образовательный фонд взялся за возведение большого Покаянного храма, за привлечение средств на его постройку - не прося у епархии на храм ни единой копейки. Причем, новый Владыка Иосиф неоднократно заявлял, что епархия не имеет к этому строительству никакого отношения. Фонд приглашает его освятить закладной камень - не идет. Приглашают принять участие в крестном ходе - Владыка занят...

    Но вот происходит любопытное. В 2010 г., дабы заручиться поддержкой Патриарха Кирилла на второй срок губернаторства, М. Мень вместе с епископом Иосифом едут в Москву к Патриарху Кириллу. И... Обещают построить в Иванове храм Вознесения Господня. Патриарх удивлен - найдутся ли в бедной Ивановской губернии такие средства?

    Но с другой стороны, гарант в лице губернатора сидит рядом...

    С этой их поездки прошло уже много времени, никакого строительства обещанного ими Патриарху не ведется, оно даже не планируется. Да и странно: зачем строить одновременно два храма Вознесения Господня? Но, судя по всему, второй храм никто и не собирался строить. А об уже строящемся Фондом храме в Москве попросту не знали или забыли. Зато владыка Иосиф ведёт себя странно: все мероприятия Фонда, в том числе и постройку храма, он игнорирует. Но почему-то в 2008 году пригласил к себе предпринимателей, финансирующих строительство храма Вознесения. Те, не предполагая подвоха, ответили на его вопрос, что для окончательного строительства храма, которое уже шло, необходимо 26 млн. рублей и дали обещание принять участие в финансировании стройки.

    Следующий шаг владыки был таков. В июне 2011 года на собрании духовенства в епархии епископ Иосиф заявил, что у него есть неопровержимые факты (!), что руководство Фонда вместе с игуменьей Свято-Введенского монастыря Марией (Перепеча) - а строящийся храм был приписан к созданному архимандритом Амвросием женскому Введенскому монастырю - украли из Фонда денежные средства в размере 26 миллионов, пожертвованные на строительство Покаянного Храма-памятника Вознесения Господня в г. Иваново на Вокзальной площади, что эти факты он, епископ Иосиф, передает в следственные органы МВД. Все - в недоумении...

    Дальше - больше. Владыка Иосиф объявил (опять же - голословно) представителям Патриархии, что на руководство Фонда возбуждено множество уголовных дел. Затем - рапорт на имя Святейшего с теми же обвинениями, якобы после проверки деятельности Фонда Епархиальным управлением (таковой никогда не было и быть не могло: Фонд - общественная организация и никак не подотчетен епархии). В Москве недоумевают, но верят (до поры) правящему епископу на слово и временно отзывают Патриаршее благословение на деятельность Межрегионального Фонда «Вознесение» до полного выяснения обстоятельств (письмо № ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.).

    Но в реальности-то уголовных дел, свидетельствующих о пропаже 26 млн. рублей - нет, что же делать? Как новому епископу удалось заставить действовать полицию? - остается загадкой. Не близость лик губернатору закрутила дальнейший механизм? По крайней мере, одно уголовное дело не мытьем, так катаньем удалось возбудить. На пропажу не 26 млн. руб., а... 19 698 рублей 17 копеек. В ходе проверки выяснилось, что и эта сумма - некий казус... В указанный период такая сумма в Фонде не терялась!

    На что же была рассчитана это нелепая, мягко говоря, компания? Оклеветать, уничтожить Фонд, низложить архимандрита Амвросия, заполучить (но каким образом?) недостающие для строительства 26 млн. и закончить строительство от своего имени.

    И - предстать перед Патриархом с обещанным храмом Вознесения Господня.

    Правда восторжествовала

    Весной нынешнего, 2012 года, клевета на руководство фонда «Вознесение» достигла своего апогея. Епископ Иосиф Иваново-Вознесенский и Кинешемский, разослал по приходам епархии, а также благочинным благочиннических округов, настоятелям и настоятельницам монастырей и приходов Уведомление о возбуждении уголовного дела в отношении фонда «Вознесение», сообщил об отзыве Патриаршего благословения. «Попечением» епископа Иосифа была практически приостановлена деятельность Фонда в регионах.

    В это же время заместитель начальника полиции УМВД по Ивановской области А.Л. Римский дает многочисленные интервью, проводит пресс-конференции, выступает по телевидению с информацией о том, что в его распоряжении имеется информация о хищениях в фонде «Вознесение» на сумму около одного миллиона рублей.

    Подлоги того времени поражают. Любому человеку, едва знакомому с строительством и его сметами, известно, что «нулевой цикл» - т.е. подвод всех коммуникаций и строительство фундамента и подземной части сооружения - забирает около 30 % всей стоимости здания. Ивановское «независимое» телевидение, давая репортажи с места стройки, не только заявляло, что ничего не сделано, ибо «ничего не поднимается над забором», но даже давало в своих репортажах видеосъёмки строительства сделанные... на год раньше (!). И такой репортаж был не один.

    Юристы Фонда «Вознесение» через обращения в Госдуму, МВД РФ и Генпрокуратуру инициировали проверку вышеназванных обвинений. Распутывание этого клеветнического клубка заведомо ложной информации было непростым. И вот, наконец, полученный результат.

    1 октября 2012 г. Фонд «Вознесение» направил Святейшему Патриарху Кириллу письмо (исх. № 02/01-12), в котором сообщается, в частности, следующее:

    «В результате действий Епископа Иосифа (Македонова), ныне Митрополита Ивановского и Вичугского, на основании его рапорта на Ваше имя от 12.10.2011г. у Межрегионального фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» было временно отозвано Ваше Патриаршее благословение на деятельность до полного выяснения обстоятельств (письмо № ПК-01/2279 от 24.11.2011 г.).

    После этого 30 декабря 2011 года было возбуждено уголовное дело за № 2011281235 в отношении Ивановского областного отделения Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение» по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 160 ч. 1 УК РФ, а именно: в присвоении в период времени с 21.01.2010 г. по 28.01.2010 г. неустановленным лицом из числа сотрудников Ивановского областного отделения Фонда денежных средств в размере: 19 698,17 руб.

    28 августа 2012 года следователем по ОВД СЧ СУ Управлением МВД России по г. Иваново майором юстиции Кандратьевой Т.А. дело за № 2011281235 было прекращено, предусмотренной ст. 24, ч. 1, п. 1 УПК РФ в связи с отсутствием события преступления.

    То есть, компетентными органами совместно с экспертами проверена финансово-хозяйственная деятельность Ивановского областного отделения МОФ «Вознесение» по событиям, указанным в рапорте на имя Вашего Святейшества Епископом Иосифом (Македоновым) от 12.10.2011 года, которые не нашли своего подтверждения.

    Милостию Божией правда восторжествовала, а ложь, изложенная в рапорте на имя Вашего Святейшества, не подтвердилась.

    Почтительнейше просим, Ваше Святейшество, в связи с отсутствием не только состава преступления, но и самого события преступления, вернуть благословение Вашего Святейшества № 8529 от 22.12.2009 г. на дальнейшую деятельность Межрегионального общественного фонда содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение»...

    С почтением,

    Временно исполняющий обязанности президента МОФ «Вознесение» Горшенин А.П.».

    Нет худа без добра

    Наветы и клевета на руководство Фонда, на доброе имя архимандрита Амвросия, вынос этой выдуманной проблемы на суд «внешних» принесли много зла авторитету Церкви , затормозили строительство храма, ввели в смущение жителей города, оскорбили явным обманом наши священноначалие...

    И все-таки - нет худа без добра. Рукотворный скандал вокруг Фонда «Вознесение», простите за светский оборот, неожиданно принёс ему известность. И если ранее кто-то не знал (например, в Патриархии), что это за Фонд и чем он занимается - теперь узнали. Узнали, что в беднейшем регионе России попечением Фонда и его создателя архимандрита Амвросия возрождается поруганная святыня - строится Покаянный храм-памятник Вознесения Господня. А там, как знать, не возвратится ли городу его исконное название - Иваново-Вознесенск?

    Если кто-то не знал, что программа Фонда по духовно-нравственному просвещению населения блестяще прошла апробацию в Крымском районе Краснодарского края, что депутатами Госдумы она рекомендована другим регионам как модельная - теперь знают.

    Монахи , как известно, иначе, чем миряне смотрят на искушения. Господь попустил пережить клевету и наветы. Но Он же дал сил их перенести. Он же и оправдал. По большому счету и это искушение послужит во Славу Божию.


    Светлана Колосовская

    Газета «Радонеж», № 9 (238), 2012 г.

    О греховной сущности «Матильды», Министерства культуры и государственных мужей за исключением неправославного Рамзана Кадырова. Откровения православного священника.

    Глава Ивановской митрополии митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф дал интервью некоему корреспонденту под ником «inokvitl», под которым, судя по всему, выступает руководитель отдела по взаимоотношениям церкви и общества Иваново-Вознесенской епархии игумен Виталий (Уткин). Текст опубликован на сайте епархиального журнала «Былое. История и современность» и на официальном сайте митрополии .

    Интервью озаглавлено довольно недвусмысленно: «У фильма «Матильда» и американских санкций общая цель – проверить наш народ на прочность».

    Несмотря на такую явно антиамериканскую коннотацию, сайт Ивановской митрополии, физически, почему-то, размещается на территории США – на серверах blogspot американской компании Гугл. Впрочем, это мелочь по сравнению с тем, о чем дальше говорит митрополит Иосиф, он же Николай Македонов, старший лейтенант запаса, бывший командир учебного взвода курсантов.

    Речь в интервью не только о «Матильде», но и вообще о культуре, нравственности и патриотизме – так, как их понимают митрополит и, видимо, многие другие функционеры РПЦ. Текст как проповедь.

    «Прежде, чем перейти к самому фильму «Матильда», хотелось бы несколько слов сказать о современном кинематографе.

    Все знают прописную истину, что культура в целом и кинематограф, в частности, призваны служить делу воспитания нации. Для этого государство вкладывает в кинематограф немалые деньги, надеясь в результате получить патриотично настроенного гражданина. Однако такая постановка вопроса сталкивается с рыночными отношениями, когда главное – заработать как можно больше денег от показа фильмов. А заработать можно привлечением массового зрителя. Чтобы такая прибыль стала возможна, в каждом фильме должны быть сцены насилия и разврата. Тут уже не до патриотического воспитания»

    Безотносительно целей культуры и кинематографа, при всем уважении к митрополиту Иосифу и игумену Уткину: про патриотизм в Библии при желании, конечно же, можно найти намеки, но в другом контексте. И в любом случае, патриотизм не является и не может быть самоценностью. Задумайтесь о том, были истинными патриотами своей страны, например, немецкие фашисты?

    «Я, конечно, не имею в виду все отечественные фильмы. Слава Богу, что у нас в стране есть еще достойные кинорежиссеры. Их фильмы качественные, с глубоким содержанием, заставляющие человека о многом задуматься. Но таких мастеров, к сожалению, не очень много. Большинство же отечественных фильмов и сериалов можно назвать кинопустышками, отрывающими людей от насущных дел, а главное – от общения с Богом и заботе о своей душе.

    Типичная картина российского села или деревни. Палисадник, заросший лопухами и крапивой, полусгнивший забор, а на фасаде покосившегося дома одна или несколько тарелок спутниковой связи. Вечером жители села в храм прийти не могут, потому, что идет очередной телесериал.

    Есть фильмы не просто пустые, но откровенно пошлые и совершенно ужасные. Их снимают не только для того, чтобы заработать деньги. Главная цель таких фильмов – исказить историю, оболгать исторических деятелей, надругаться над человеческими принципами жизни, попрать традицию своего народа.

    Вот к такому разряду я бы отнес пресловутый фильм «Матильда».

    Казалось бы, что за прошедшие 100 лет все, кто питали ненависть к Государю императору, уже все сказали и тема закрыта. Но ведь нет! И сегодня Царь-страстотерпец Николай II не дает им покоя. Но только теперь для глумления над ним выработана другая стратегия.

    Раньше просто воспроизводились советские штампы, о том, каким Царь, якобы, был бездарным, безвольным, как он неумело управлял своим государством и не заботился о стране, предал свой народ и добровольно отрекся от престола.

    Теперь же выбрали тему более изощренную – внутрисемейные отношения. И если об организаторских и военных качествах святого Царя историки еще могли хоть как-то спорить, то отношения внутри Царской семьи споров не вызывали. Ведь с полной уверенностью можно сказать, что они идеальны, Царская семья – эталон и образец для всех…

    В настоящее время вопрос о сохранении нации стоит в полный рост. Экономические показатели, и степень технического оснащения здесь не играют ключевой роли. Все зависит от численности населения. Она должна быть намного больше, чем сейчас.

    Дети – это плод любви родителей. И много их рождается только в тех семьях, где царят любовь и целомудрие.

    Создатели фильма «Матильда», глумясь над святостью отношений внутри Царской семьи, пытаются нанести точечный удар по современной российской семье.

    Общественное напряжение, возникшее вокруг предстоящего показа на экранах страны фильма «Матильда» невольно заставил многих людей задуматься о духовном и нравственном состоянии руководства Министерства культуры. Наивно было бы думать, что оно не понимает, какой вред наносит стране, пытаясь буквально навязать народу свою клеветническую в отношении Царя киноверсию. Непонятно, куда смотрят государственные мужи?

    В этом отношении глубокое уважение вызывает позиция главы Чеченской республики Рамзана Кадырова. Это, безусловно, позиция патриота, человека, переживающего за будущее страны.

    Существует такое выражение: «Если хочешь узнать, чья власть в городе, послушай, какие песни исполняются на главной площади». Фильм «Матильда» в этом отношении – лакмусовая бумажка. А компанию по его проталкиванию на экраны страны можно сравнить с американскими санкциями. У них есть общая цель – проверить наш народ на прочность.

    Известно, что народ, не почитающий своего Бога и неуважительно относящийся к своей истории, никогда не будет уважаем другими народами.

    Фильм «Матильда» – это оскорбление отечественной истории и глумление над святостью Царской семьи.

    – Владыка, сегодня многие говорят, что сначала нужно посмотреть этот фильм, а потом уже давать ему оценку. У Вас какое мнение?

    – Получается, что сначала нужно совершить грех, а уж потом подумать, нужно ли было это делать. Считаю, что православному христианину уже и так понятно, куда нас подталкивают. Просмотр этого фильма дело греховное».

    Тут, что ни слово – «брильянт». Особенно про то, что телесериал в храм не пускает. Так, может, дело не в «Матильде», а в телевизоре вообще? Ведь про лопухи с разрухой и спутниковые антенны верно подмечено. Сериалы не только в храм, но и на полевой стан, и к станку людей не пускают. Оттого и разруха – в головах, колхозах и фабриках. А тут еще «Матильда» эта.

    ИОСИФ (МАКЕДОНОВ)

    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

    Иосиф (Македонов) (род. 1964), епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский.

    В миру Македонов Николай Викторович.

    Родился 11 сентября 1964 года в городе Рязани, в семье рабочих. Племянник архимандрита Авеля (Македонова) . В 1979 году окончил восьмилетнюю школу и в том же году поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 года поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи, которое окончил в июле 1987 года.

    С 1987 по 1990 год проходил службу в Белорусском военном округе.

    Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 год был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 года был уволен из рядов Вооруженных Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. 16 июля 1991 года был пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи, с именем Иосиф, в честь святого праведного Иосифа Обручника.

    28 июля 1991 года был рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха. 20 февраля 1992 года назначен благочинным Свято-Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 года — помощником наместника монастыря. 26 сентября 1994 года назначен благочинным монастырей Рязанской епархии.

    В мае 1994 года окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 года окончил Московскую духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 2006 году. присвоено звание кандидата богословия за научную работу История Рязанской Духовной Семинарии 1814 - 1840 гг.

    18 августа 1998 года возведён в сан архимандрита. С 1998 года являлся преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Рязанском духовном училище.

    8 сентября 1998 года хиротонисан во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии. 25 марта 2004 года назначен настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря в селе Пощупово Рязанского района Рязанской области.

    Решением Священного Синода от 19 июля 2006 года назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским.

    С 1 сентября 2006 года является преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии.

    палица (1993).

    наперсный крест с украшениями (1995).

    Использованные материалы

    http://patriarhia.ru/db/text/31671.html

    ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

    О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

    Православная энциклопедия Древо. 2012

    Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ИОСИФ (МАКЕДОНОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

    • ИОСИФ в Библейской энциклопедии Никифора:
      (прибавление, присовокупление) - имя нескольких лиц: Быт 30:23 и др. - старший из двух сыновей патриарха Иакова и брат Вениамина, …
    • ИОСИФ в Литературной энциклопедии:
      (нем. Joseph) - герой романа Т.Манна «Иосиф и его братья» (1933-1943), знаменитый Иосиф Прекрасный из Ветхого завета, сын Иакова и …
    • ИОСИФ в Литературной энциклопедии:
      С. О. — см. статью «Румынская …
    • ИОСИФ в Большом энциклопедическом словаре:
      (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801) католикос всех армян с 1800, один из организаторов армянского освободительного движения, военного союза с Россией, создания армянских …
    • ИОСИФ ФРАНСУА ДЮ ТРЕМБЛЕ
      (le p?re Joseph, собственно Fran?ois Ledere du Tremblay, 1577—1638; прозвище — Eminence grise) — государственный деятель Франции, монах капуцинского ордена, …
    • ИОСИФ И. Г. БАЖАНОВ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
      (в миру Иван Гаврилович Бажанов) — известный проповедник (1829—1886), сын дьякона, учился в СПб. дух. акад.; был проф. и инспектором …
    • ИОСИФ
      И́ОСИФ ФЛАВИЙ (Josephus Flavius) (37 - после 100), др.-евр. историк. Изменил восставшим и сдался римлянам во время Иудейской войны против …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ ТРИЗНА (?-1655 или 1656), архимандрит Киево-Печерской лавры, создатель новой редакции Киево-Печерского патерика (1647- …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ ВОЛОЦКИЙ (в миру Иван Иванович Санин) (1439/40-1515), основатель и игумен Иосифо-Волоколамского мон., глава иосифлян, писатель. Возглавлял борьбу с новгородско-московской …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ II (1741-90), австр. эрцгерцог с 1780 (в 1765-80 соправитель Марии Терезии, своей матери), император "Священной Рим. империи" с 1765. …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ I (Joseph) (1678-1711), австр. эрцгерцог с 1705, император "Священной Рим. империи". Вёл войну за Исп. …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ (в миру Иос. Иос. Семашко) (1798- 1868), церк. деятель, чл. Петерб. АН (1857). Из униатских священников, сторонник воссоединения униатов …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ (в миру Ив. Сем. Петровых) (1872- 1937), архиепископ Ростовский (1920), затем Одесский и Херсонский (1927). В 1928 арестован и …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ (?-1652), патриарх Московский и всея Руси с 1642. Расширил деятельность моск. Печатного двора (впервые изданы Жития рус. святых, Кормчая …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ (князь Аргутинский-Долгорукий) (1743-1801), католикос всех армян с 1800, один из организаторов арм. освободит. движения, воен. союза с Россией, создания …
    • ИОСИФ в Большом российском энциклопедическом словаре:
      И́ОСИФ, в библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили; был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. …
    • ИОСИФ в Словаре Кольера:
      в Ветхом Завете, одиннадцатый сын Иакова и первенец его любимой жены Рахили (Быт 30:24). Будучи поздним ребенком ("сыном старости"), Иосиф …
    • ИОСИФ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
      Бродский или …
    • ИОСИФ в Словаре синонимов Абрамова:
      || целомудрен, как …
    • ИОСИФ в словаре Синонимов русского языка:
      имя, …
    • ИОСИФ в Полном орфографическом словаре русского языка:
      Иосиф, (Иосифович, …
    • ИОСИФ в Современном толковом словаре, БСЭ:
      в библейской мифологии любимый сын Иакова и Рахили; был продан братьями в рабство, после долгих злоключений стал править Египтом. Когда …
    • ИОСИФ ПЕСНОПИСЕЦ
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иосиф Песнописец (+ 883), преподобный. Память 4 апреля Родился в Сицилии в благочестивой …
    • ИОСИФ (СЕМАШКО) в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иосиф (Семашко) (1798 - 1868), митрополит Литовский и Виленский. В миру Иосиф Иосифович …
    • ФРАНЦ ИОСИФ в Справочнике Персонажей и культовых объектов греческой мифологии:
      Император Австрии (с 1867 г. Австро Венгрии) из рода Габсбургов, правивший в 1848—1916 гг. Сын эрцгерцога Франца Карла и Софии …
    • ФРАНЦ ИОСИФ в биографиях Монархов:
      Император Австрии (с 1867 г. Австро-Венгрии) из рода Габсбургов, правивший в 1848—1916 гг. Сын эрцгерцога Франца Карла и Софии Баварской. …
    • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии:
      Македонов, Лев Васильевич - земский статистик. Родился в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. …
    • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
      земский статистик. Род. в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. Начал работать по статистике …
    • МАКЕДОНОВ ЛЕВ ВАСИЛЬЕВИЧ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
      ? земский статистик. Род. в 1859 г. в крестьянской семье; высшее образование получил в московском техническом училище. Начал работать по …
    • ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия Русской Православной Церкви. Епархиальное управление: Россия, 153000, г. Иваново, …
    • ЕПИСКОПАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Епископат Русской Православной Церкви - ныне здравствующие архиереи в порядке сана и епископской хиротонии (у …
    • БЫТ 50 в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 50 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
    • БЫТ 47 в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 47 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
    • БЫТ 45 в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 45 Главы: 1 2 3 4 5 6 …
    • БЫТ 42 в Православной энциклопедии Древо:
      Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Бытие. Глава 42 Главы: 1 2 3 4 5 6 …

    Начав с меня, и других, активных сельских священников, епископ Иосиф, со своим Уткиным, ведут войну "по всем фронту" епархии проводя нападения и приводя к разрушению всего доброго и социального, что в епархии существует. Все настоятели монастырей, все настоятели храмов, без исключения, уже получили от него и грубость и нападки и многих он уже "удалил" Очередной скандал, теперь с самым известным и достойным монастырем, с самым трудолюбивым настоятелем, это всего лишь продолжение политики ненависти и разрушения, которая идет несколько лет в епархии. От этого, в прямом смысле, гибнут люди (умерло два известных пожилых священника после его "разносов" их в алтаре), уходит из храмов народ, падает вера. Доколе? Новая статья, это новый крик о помощи к Патриарху, молчание которого, глядя на эти безобразия, уже вызывает недоумение.

    Оригинал взят у borman784 в

    Оригинал взят у expertmus в Ивановский архиерей и вл. Арсений (Епифанов) vs о. Амвросий (Юрасов)

    Красная (Введенская) церковь Свято-Введенского женского монастыря

    «ДУХОВНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ» НА РОДИНЕ ПЕРВЫХ СОВЕТОВ

    Начало

    «Русский Вестник» несколько раз обращался к вопросу об архиерейском служении епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа, деятельность которого вносит немалое смущение в души православных людей Ивановской области. Вот и на этот раз мы вынуждены высказать суждение о его очередных деяниях.
    В г. Иванове, печально прославившемся как родина большевистских «первых советов», на более чем полумиллионный город к 1990 году оставался всего один небольшой Введенский храм. Несмотря на яростное сопротивление власти храм передаётся Церкви, его настоятелем и строителем управляющим тогда Ивановской епархией епископом Амвросием (Щуровым) назначается игумен Амвросий (Юрасов).
    Очень быстро во Введенском соборе вокруг о. Амвросия собирается община, и уже в 1991 г. она получает статус женского монастыря, который стал самым крупным по числу насельниц монастырь в России, только чуть позже по численности с ним сравняется знаменитый Дивеевский женский монастырь. Сейчас монастырь, помимо разстроившейся городской территории, имеет ещё 4 подворья (до 50 насельниц) в сельских местностях Ивановской области, возстановив в них совершенно разрушенные храмы.
    В те же годы о. Амвросием из его чад собирается братство «Радонеж», которое создаёт в Москве одноимённые православные радиостанцию и газету, сеть православных гимназий, книгоиздательство, паломническую службу и ведёт деятельную миссионерскую работу. Игумен Амвросий, ставший очень известным пастырем и миссионером, в те же годы возводится в сан архимандрита, и в виде исключения, как основатель Введенского женского монастыря (здесь не было монастыря до революции), возводится Синодом не только на должность духовника монастыря, но и на должность настоятеля (по традиции - настоятельницами женских монастырей являются игуменьи).

    Фонд «Вознесение»

    В Иванове не хватало храмов, сам главный собор города - Вознесенский, по которому некогда город получил название Иваново-Вознесенск, был взорван большевиками в 1930 г. В 2006 году архимандрит Амвросий получил благословение на создание Вознесенского храма, место для него было выделено властями в центре города у вокзала (недалеко от Введенского монастыря). Благословение дал епархиальный совет под председательством архиепископа Амвросия (Щурова).
    Для сбора средств на строительство храма Вознесения Господня духовными чадами архим. Амвросия был создан Межрегиональный Общественный Фонд содействия духовному и нравственному просвещению «Вознесение», который также занимался широкой просветительской деятельностью (в частности - подготовку учителей школ к преподаванию школьникам элементов православных дисциплин). Фонд «Вознесение» и городские власти просили присвоить будущему храму статус «Покаянного храма-памятника в месте начала русской смуты», где в 1905 г. появились первые «Советы».
    Президентом Фонда был избран архимандрит Амвросий (Юрасов). Фонд имел благословение Патриарха Алексия II, затем Патриарха Кирилла и митрополита Кубанского Исидора, действовал в 4-х регионах РФ, устраивал учебные летние лагеря для подготовки учителей воскресных школ на черноморском побережье, издавал литературу, помогал детским приютам и т.д. Но главным делом Фонда - было строительство храма Вознесения. Сама Ивановская епархия не потратила на строящийся храм ни одной копейки.

    Новый архиерей

    Проблемы начались с появления на Ивановской кафедре епископа Иосифа (Македонова). Само вступление его в должность показательно: в день его приезда в 24.00 (!) здание епархии была захвачено и опечатано, а вещи 76-летнего архиепископа Амвросия уже с раннего утра стали выбрасывать на улицу.
    Епископ Иосиф (Македонов) считается племянником архимандрита Авеля (Македонова), друга детства митрополита Никодима (Ротова) . Если его предшественник архиеп. Амвросий (Щуров) храмы открывал (около 170 за 17 лет), то еп. Иосиф их начал закрывать (уже около 20) за неуплату священниками «налога» в епархию (следует учесть, что по храмам епархия была одной из самых разорённых, а по экономическому рейтингу среди регионов РФ находится на предпоследнем месте).
    Запрещены и изгнаны из епархии десятки священников (по некоторым сведениям - до сотни). Так, некто о.N, строивший храм в деревне, был вызван еп. Иосифом и обвинён в краже 2,5 млн. руб., при этом ему не было показано ни одного подтверждающего документа. Епископ обещал его посадить в тюрьму, если он не отдаст ему деньги. Напуганный батюшка продаёт квартиру в Подмосковье, купленную когда-то ему родителями, машину, и приносит деньги епископу наличными. Тот забирает деньги, пишет ему отпускную грамоту из епархии и велит убираться прочь, грозя ему тюрьмой, если тот опять появится в епархии. Это только один случай постоянного вымогательства денег с приходов. Еп. Иосиф заявляет так: «Если не могут платить - значит храм им там не нужен. Тогда - закроем».
    Неугодное священство подвергается постоянной травле по нелепейшим поводам. Основатель монастыря архим. Амвросий (Юрасов) был снят с настоятельства Введенским женским монастырём («по уставу не положено»), и когда он, как духовник и старший священник большого клира монастыря, подписал расписание месячных служб духовенства монастыря и тогда ещё пяти подворий, висящее в алтаре монастырского собора - он был вызван еп. Иосифом на «дисциплинарную комиссию» епархии. С его точки зрения - составить список служащих должна была игуменья (!).
    Отдельная тема - это помощник еп. Иосифа, его секретарь игумен Виталий (Уткин), начавший свою карьеру вместе с Иосифом в рязанском Иоанно-Богословском монастыре. Не касаясь его весьма своеобразных взглядов, обильно разсыпаемых им в интернете (такие как ярый антимонархизм, призывы «войскам подавлять народные волнения и стрелять в народ»), интересна его деятельность вполне материального характера. Иг. Виталий (Уткин), явно с покровительства своего патрона, ездит по епархии и изымает, якобы на «ответственное хранение в епархии» или «на реставрацию», старинные иконы, заставляя настоятелей на их место заказывать копии, но иконы исчезают и их нет в епархии. Распоряжения даются устно, в категорической форме - но не давая расписок в получении икон, чтобы не оставлять следов. Уткин хорошо известен профессионалам чёрного рынка икон. Так, изъяты старинные иконы из древнего храма села Холуй, из храма села Красного под Палехом, из ещё целого ряда храмов. Ряд священников был снят с настоятельства храмами и - кто переведён на другие приходы, а кто и изгнан - именно за то, что отказались своими руками разорять свои храмы и передавать иконы Уткину. Формулировка снятия - «за непослушание правящему архиерею».


    Фонд «Вознесение» и новый храм

    Как сообщают, оказавшись на Ивановской кафедре, еп. Иосиф заявил окружению, что ему надо избавиться от нескольких священнослужителей, назвав в частности архим. Амвросия (Юрасова), архимандрита Никона (Фомина), схиигумена Митрофана (Лаврентьева) и некоторых иных. С тех пор и началась их постоянная травля.
    В 2008 г., когда все проектные работы были завершены, Совет попечителей строящегося храма Вознесения (который возглавляет бывший мэр города Иваново, а теперь замгубернатора А.Г. Фомин) обратились к новому архиерею Иосифу (Македонову) с просьбой освятить место строительства - епископ отказался. Фонд «Вознесение» и городские власти опять обратились с просьбой к епископу Иосифу ходатайствовать перед Патриархом присвоить будущему храму статус «Покаянного храма-памятника в месте начала русской смуты», где в 1905 г. появились первые «советы», но епископ жёстко отказал.
    Виталий Уткин от лица Ивановской епархии официально заявил, что епархия к новому строящемуся храму Вознесения не имеет никакого отношения, вызвав у горожан удивление («Ивановская газета»). Но дальше было интереснее.
    Губернатор М. Мень и еп. Иосиф приехали в Москву уже к патриарху Кириллу и просили патриаршего благословения на… строительство нового соборного храма Вознесения. Фактически Патриарха ввели в заблуждение, это если очень мягко сказать. Ему преподнесли всё так, как будто такого храма не существует, его строительства не ведётся, зато они - берутся его построить. Патриарх Кирилл дал еп. Иосифу и губернатору Меню благословение на строительство нового Вознесенского храма, добавив, сколько о той встрече известно, что надеется, что не будет в России недостроенных храмов. По имеющимся сведениям - такой храмовый комплекс строить в нищей Ивановской области не на что.
    Весной 2008 года еп. Иосиф встречался с теми предпринимателями, которые помогают в Иванове Фонду «Вознесение» в строительстве храма Вознесения (настоятелем которого с самого начала поставлен архим. Амвросий), и спросил: сколько денег надо для достройки храма? Они отвечали, что ещё больше 25 млн., и на его вопрос: найдут ли они такие деньги - те ответили утвердительно. Но начался кризис и строительство затянулось.
    В начале лета 2011, на собрании духовенства епархии, еп. Иосиф обвинил руководство Фонда «Вознесение» в том, что они украли более 26 млн. руб. и пригрозил Фонду уголовным преследованием, если он не получит этих денег. При этом Фонд «Вознесение» - общественная организация, среди его учредителей нет Ивановской епархии, он ни епархии, ни областной власти никак не подотчётен (он межрегиональный, и осуществляет свою деятельность в разных регионах РФ), аккуратно ежегодно сдаёт свою финансовую отчётность и никак не может быть что-то «должен» Ивановской епархии.
    После этого начались доносы (сейчас их именуют «рапорты») еп. Иосифа в Московскую Патриархию и местную полицию.
    Донос в Патриархию еп. Иосифа от 12.10.2011 не известен по тексту, но по ответу из Москвы видно, что Патриархия была обманута еп. Иосифом, т.к. в нём прямо указано, что это ответ на его рапорт «…по итогам проведённой Епархиальным управлением проверки деятельности Межрегионального общественного фонда «Вознесение»» - тогда как такой проверки не было, ибо общественные организации в принципе не подотчётны епархиям РПЦ (за тем исключением, когда они ими учреждены или соучреждены). Тем не менее, из канцелярии Патриарха 24.11.2011 в Ивановскую епархию на имя еп. Иосифа поступает резолюция (№ ПК-01/2279): ««Патриаршее благословение на деятельность … фонда «Вознесение» отзывается до полного выяснения обстоятельств его деятельности. Прошу проинформировать об этом руководство Фонда» . Архиеп. Истринский Арсений ».
    В тот же день (а возможно - и час) еп. Иосиф направляет архим. Амвросию «Указ № 306», в котором сказано: «В соответствии с резолюцией… (следуют повторения текста из канцелярии патриарха) …настоящим указом у архимандрита Амвросия (Юрасова) с 25.11.2011 г. отзывается благословение на занятие поста президента вышеупомянутого фонда вплоть до полного выяснения обстоятельств деятельности этого фонда… еп. Иосиф
    Но этого мало. Началась компания по оклеветанию руководства Фонда . Так, в прямом телефонном разговоре с прот. Всеволодом Чаплиным, председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, еп. Иосиф заявил, что на Фонд заведено более «20 уголовных дел» (!!). При этом сделанный из Фонда запрос о подобных «делах» - вызвал в Ивановской прокуратуре и поначалу даже в полиции лишь недоумение (от 08.12.2011, № 15-529-2001). Но затем местные полицейские чины во главе с замом начальника УМВД по Ивановской области А.Л. Римским стали пытаться нарыть на Фонд и его основателя компромат, опрашивая местных жителей и прихожан монастыря, «известно ли им, как много денег разворовал монастырь и Фонд?» Такие вопросы вызывали изумление местных жителей.
    Также Фонд «Вознесение» был оклеветан еп. Иосифом перед митрополитом Кубанским Исидором, в епархии которого действовали отделения Фонда по подготовке православных учителей. Митрополит Исидор 8 декабря также отозвал своё благословение и распорядился: «С данного числа отделения прекращают свою деятельность».
    Но этим, понятно, не кончилось. Последовал новый «Указ № 332 от 12.12.2011 г.», в котором «на основании решений Епархиального Совета и Духовного Собора (??) Введенского женского монастыря г. Иваново (п.2 Протокола № 14 от 10.12.2011 г.) БЛАГОСЛОВЛЯЕТСЯ:
    1. Запретить проживание лиц мужского пола в ограде Введенского женского монастыря города Иваново.
    2. Игумении Марии (Перепеча), настоятельнице Введенского женского монастыря г.Иваново, в срок до 10 Января 2012 г. обеспечить создание мужской монашеской общины на подворье Свято-Введенского женского монастыря «Сергиева Пустынь» в д. Стоянцево Лежневского р-на.
    3. В состав данной общины включить всех лиц мужского пола (священнослужителей, монашествующих, послушников и трудников), ныне проживающих на территории Введенского женского монастыря…
    4. …
    5. Старшим священнослужителем мужской монашеской общины «Сергиева Пустынь» в д. Стоянцево Лежневского р-на назначить духовника Введенского женского монастыря г. Иваново архим. Амвросия (Юрасова).
    6. Для размещения священнослужителей на период несения ими в Введенском монастыре седмичной череды настоятельнице … игумении Марии подготовить место проживания за пределами монастырской ограды.
    …Еп. Иосиф» (везде сохранена орфография указа)

    Если перевести весь этот «Указ» на человеческий язык, то это всё значит, что один из самых уважаемых духовников в России, которого многие почитают за старца, 73-летний архимандрит выкидывается среди зимы из основанного и отстроенного им более чем за 20 лет монастыря на улицу. Причем это решение подаётся так, как сам «Духовный Собор» священнослужителей - сам выставил себя из монастыря, который они окормляют, в самое подходящее, для жизни в чистом поле, время года. Поистине «шедевр» в данном указе - это повеление игуменье женского монастыря (!!) «обеспечить создание мужской монашеской общины», да ещё в срок меньше месяца - уникальный «духовный рывок», не имеющий в современности аналогов.
    Примечательно указание игуменье Марии «подготовить место проживания за пределами монастырской ограды» для служащих отцов. Во-первых, для священнослужителей был выстроен отдельный корпус, совершенно отделённый от сестринских келий. Во-вторых, монастырь едва сводит концы с концами, ибо сам строит Вознесенский храм (монастырь - заказчик, а Фонд «Вознесение» является подрядчиком работ по строительству и изыскивает на него деньги), несёт большую социальную нагрузку по помощи бедным и больным, школам и колониям, и не имеет возможности купить в городе жильё для своих священников. И в третьих, но главное: жить монахам на съёмных квартирах, среди мирян - есть для монаха соблазн и нарушение «уставной монашеской жизни» много большее, чем на монастырской территории в отдельном корпусе, чего епископ, обязанный хотя бы формально поддерживать в епархии «монашеские правила» - не может не знать.
    Но еп. Иосиф идёт дальше. Он уже отнял у монастыря гостиницу на 50 мест, построенную архим. Амвросием для паломников (приезжавших отовсюду во множестве в Введенский монастырь), чтобы поселить в ней… 5 учениц «иконописного класса» своего микроскопического духовного училища. О духовных училищах - речь отдельная: хоть они формально и есть, но на практике в течении многих лет он очень мало кого рукополагает, и все выпускники Ивановских «духовных школ» (если их можно так громко назвать) - уезжают рукополагаться в другие епархии, хотя, это возможно и оттого, что и они понимают - с каким владыкой придётся имеет дело…

    Итоги

    Духовенство и насельники Свято-Введенского женского монастыря в г. Иваново решили молить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о даровании монастырю ставропигиального статуса (по возможности - со всеми отстроенными подворьями) и, по возможности, обращение строящегося Вознесенского храма в Патриаршее подворье. Иначе в результате разжигающегося еп. Иосифом и коррумпированной полицией скандала вокруг строительства храма и монастыря могут быть уничтожены и то, и другое. Совет попечителей Фонда «Вознесение» готов просить об этом Святейшего Патриарха Кирилла.
    Недавно в в монастыре прошел обыск, при котором были изъяты все документы деятельности Фонда на основании того, что «по их данным», как заявила следователь Осмачко О.Н., у них «есть доказательства» в растрате из Фонда 19 тыс. руб. в начале 2010 г. (!). Документы изъяты без описания и даже без расписки об их изъятии. Были также обысканы помещения монастыря, к Фонду «Вознесения» не имеющие никакого отношения. Нужно ли говорить, что обыском и изъятием этих документов командовал иг. Виталий (Уткин) с группой полиции, причём монахиням и священникам Свято-Введенского монастыря было искренне непонятно: кто из них обыском и друг другом командует?
    Были даны два репортажа по Ивановскому телевидению (телекомпания «Барс»), в которых опорочено как руководство Фонда «Вознесение», так и само строительство храма. В первом репортаже 31.12.2011 (http://rutube.ru/tracks/5191770.html) было вполне серьёзно, но абсолютно бездоказательно поведано о «жутких преступлениях» в Фонде.
    Самое пикантное здесь то, что если сам Фонд - есть юридическое лицо, пострадавшее от чьей-то растраты, - то именно это «пострадавшее лицо» и подвергается атаке и расправе самым ошеломляющим образом.
    Второй репортаж - должен был, видимо, исправить идиотизм предыдущего. Что из этого вышло - судить зрителю. Теперь уже А.Л. Римский, выступив по местной телесети, поведал о том, что разоблачена «преступная группа» в лице руководства Фонда «Вознесение», которая расхитила несметные сокровища, увела деньги зарубеж и скупила там недвижимость. Обалдевшие жители Ивановской области теперь, похоже, с помощью тов. Римского, скоро начнут понимать, в чём подлинная причина разрухи в их несчастном отечестве: все их беды - а главное: безысходная нищета и разорение родных предприятий и ферм - именно от того, что появился несколько лет назад в их городе Фонд «Вознесение», который и привёл область к полному разорению…

    Сергей ПИСЕМСКИЙ

    «Русский Вестник», 3 (839) 2012


    18 декабря 2012 года в городе Иваново в Преображенском соборе в день памяти святого Николая Угодника начиналась праздничная служба. На амвоне стояли митрополит Иваново-Вознесенский Иосиф (Македонов), его приближенный игумен Виталий (Уткин) и другие священнослужители. В храме по случаю праздничного дня было большое скопление народа.
    Никто не заметил, как внутрь вошел человек невысокого роста, не молодой, но и не старый. Он беспрепятственно прошел через толпу, остановился перед алтарем, перекрестился, потом подошел к митрополиту и дал пощечину, да так сильно, что его голова дернулась в сторону, а митра (головной убор) упал на пол. Все это происходило на виду у многочисленных зрителей.

    Незнакомец без спешки еще раз обратился в сторону алтаря, совершил земной поклон и вышел из храма. За это время никто не проронил ни слова, никто не бросился его удерживать или догонять. Все происходило в полной тишине. Кто-то из стоявших на амвоне поднял митру, и служба продолжилась, как ни в чем не бывало.

    Дабы понять, что произошло в Вознесенском храме города Иванова, нужно ближе познакомиться с теми, чьи имена упоминались в начале.

    Митрополит Иосиф, в миру Николай Викторович Македонов, 1964 года рождения, в 1987 году окончил военное командное училище, в 1991

    году демобилизовался в звании старшего лейтенанта и поступил в монастырь, где настоятелем был его дядя - архимандрит Авель (Македонов). С этого момента и началась его головокружительная карьера.

    В июне того же года он рукоположен в иеродьякона, через месяц - в иеромонаха. В начале 1992 года он уже - благочинный монастыря и возведен в сан игумена, в 1993 году - помощник наместника монастыря. В 1994 году назначен благочинным всех монастырей, а в 1998 году - викарием Рязанской епархии. В 1998 году стал архимандритом, в 2006 году - епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским, в 2012 году - митрополитом.

    Как видим, восхождение по карьерной лестнице было стремительным, вот только многие замечали, что люди к нему не тянутся, не было у него таких качеств души, из-за которых священник бывает окружен толпой народа при любом удобном случае, и прихожане не хотят отпускать любимого батюшку. К тому же в нем были замечены такие не присущие православному монашеству качества как авторитаризм, властолюбие, сребролюбие, общеизвестны факты, когда он не гнушался клеветой, вымогательством и обманом.

    Этот перечень «добродетелей» не полный. Он своими поборами держит приходских священников в таком нервном напряжении, что двое уже скоропостижно скончались. Кроме этого, за любую мелочь их угрожают вывести за штат и отобрать построенные ими храмы. Не говоря уже про постоянные переоформления прав собственности, учредительных документов, и постоянные собрания, на которых подводятся итоги работы, где за формальным подходом теряется суть православной жизни.

    Его предшественник - архиепископ Амвросий (Щуров), горячо любимый своей паствой, за 17 лет своего правления при отсутствии какого-либо финансирования, только полагаясь на помощь Божью и при поддержке мирян, отстроил и открыл почти 170 храмов по всей епархии. При епископе Иосифе их стали закрывать, в основном, за неуплату сельскими священниками «налога» в епархию. При этом он любит повторять: «Если не могут платить - значит, храм им не нужен, тогда закроем». Теперь во многих деревнях провести крестины, венчание или отпеть покойного по православному обряду некому.

    Один священник рассказывал, как к нему ехало начальство для очередного побора, а отдавать было нечего. Так он стоял все время на коленях перед иконой Божьей Матери и просил Богородицу отвести от него эту напасть. Пошел сильный дождь, потом град, кортеж так и не смог доехать до деревеньки, где молился батюшка, и повернул обратно.

    Похожие статьи

    © 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.