Мссз заложил новые проекты. Лоцманские и обстановочные суда Основные технические характеристики


08 февраля 2013 года в 11.00 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе состоялось торжественное мероприятие посвященное:

Закладке киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094). Катер будет построен по проекту ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» по заказу ОАО «Адмиралтейские верфи» для военно-морского флота Российской Федерации;

Закладке киля обстановочного судна проекта 3050.1. (зав.№ 240) для нужд ФБУ «Азово-Донское ГУБ ВПиС» (г. Ростов на Дону). Серия из 12 современных обстановочных судов данного проекта строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.

- закладке киля головного обстановочного судна проекта 3052 (зав.№ 271) для нужд ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург). Серия из 7 современных обстановочных судов проекта 3052 будет построена в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)».

Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота». В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 единиц обстановочных судов проекта 3050 организациям, обслуживающим внутренние водные пути. Всего по трем государственным контрактам в период с 2012г. по 2015 г. на МССЗ будет построено и сдано 46 единиц обстановочных судов. На МССЗ размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов, предусмотренных в рамках государственной программы «Обновление обслуживающего флота». Судно, заложенное 08 февраля 2013 года, является флагманом проекта 3052 и будет самым большим из обстановочных судов (длина 35.8м.), к тому же в отличие от предшествующих проектов класс данного судна выше(*О-пр 2.0 (лед 20)).

Еще одним не менее важным событием стала закладка киля рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран» (зав.№094), строящегося по заказу ОАО «Адмиралтейские верфи» для нужд военно-морского флота РФ. По словам главного конструктора ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Ховрякова А.Н., катер совмещает в себе синтез сложнейших технических инноваций и малый размер (длина 9,12 м.), при этом задачей катера будет являться обеспечение жизнедеятельности корабля-носителя и выполнение спасательных работ.

Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3052:

  • Тип - Обстановочное судно (служебно-вспомогательное);
  • Класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20);
  • Длина наибольшая: 35,8 м.
  • Ширина: 6,0 м.
  • Осадка максимальная: 1,4 м.
  • Водоизмещение в грузу: 144 м 3
  • Мощность ГД: 2х225 л.с.
  • Скорость 13 уз.
  • Автономность 5 сут.
  • Экипаж 6/4 чел. Размещение экипажа предусмотрено в шести одноместных и одной четырехместной каютах.

Назначение:

  • - установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типаразмера 4;
  • - рейдовое снабжение судов.

Технические характеристики: обстановочного судна проекта 3050.1

  • Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)»
  • Длина габаритная, 27,56 м
  • Ширина, 4,73 м
  • Осадка, 0,9 м
  • Водоизмещение полное, 72 т.
  • Скорость хода, 10,8 уз.
  • Дальность плавания, 1600 миль
  • Автономность плавания, 6 сут.
  • Экипаж, 6 чел.
  • Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.

Назначение:

  • Судно предназначено для осуществления следующих задач:
  • - установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев;
  • - обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;
  • - контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;
  • - контроль состояния навигационного ограждения судового хода;
  • - буксировка несамоходных плавсредств;
  • - перевозка грузов на рабочей палубе;
  • - рейдовое снабжение судов.

Технические характеристики: рабоче-спасательного и разъездного катера проекта 21770 шифр «Катран»

  • Класс катера: рабоче-спасательный и разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами
  • Длина габаритная, 9,12 м
  • Ширина, 3,32 м
  • Осадка, 0,67 м
  • Скорость хода, 32 уз.
  • Дальность плавания, 100 миль
  • Автономность, 1 сут.
  • Экипаж, 2 чел.
  • Главная энергетическая установка, кВт 2 ДГ х 232.

Назначение:

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе, а также для проведения спасательных операций.

ОАО «Московский судостроительный завод» (МССЗ) построит для бассейновых управлений серию из 7 обстановочных судов проекта 3052. Об этом сообщает пресс-служба компании.

В конце 2012 года МССЗ был признан победителем конкурсных торгов, проводимых Федеральным агентством морского и речного транспорта в целях реализации Федеральной адресной инвестиционной программы на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 27 декабря 2012 года между агентством и МССЗ был подписан государственный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» (строительство обстановочного судна класса РРР «* О-пр 2.0 (лед 20)». Проектантом обстановочного судна проекта 3052, как и предыдущих проектов 3050 и 3050.1 выступило ООО «ГЦКБ Речфлота».

Серия из 7 современных обстановочных судов будет построена для ФБУ «Байкало-Ангарское ГБУ» (Иркутск), ФБУ «Камводпуть» (Пермь), ФБУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (Санкт-Петербург) и ФБУ «Волжское ГБУ» (Якутск).

Закладка головного обстановочного судна проекта 3052 запланирована на начало февраля 2013 года, а передача последнего судна этой серии планируется на первый квартал 2015 года, срок строительства судна будет составлять около 6 месяцев.

Для Московского судостроительного и судоремонтного завода это третий государственный контракт по строительству обслуживающего флота. В 2012 году МССЗ точно в срок сдал 8 ед. обстановочных судов проекта 3050 для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Всего по 3 государственным контрактам в 2012-2015 годах будет построено 45 обстановочных судов.

Обстановочные суда проекта 3052 будут выполнять функции по обеспечению безопасности судоходства и осуществлению государственного регулирования транспортного процесса в установленных границах деятельности. Судно спроектировано с учетом удобств обслуживания и обладает высокой ремонтопригодностью, отмечается в сообщении. На судне будет установлен кран-манипулятор, который позволит осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

Тип - обстановочное судно (служебно-вспомогательное); класс судна: РРР *О-пр 2.0 (лед 20), наибольшая длина - 35,8 м, ширина - 6 м, максимальная осадка - 1,4 м, водоизмещение в грузу - 144 куб. м, мощность 2 главных двигателей - 225 л.с. каждый, скорость - 13 узлов, автономность - 5 суток. Экипаж 6/4 человека. Размещение экипажа предусмотрено в 6 одноместных и одной четырехместной каютах.

Судно предназначено для осуществления следующих задач: установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том чсле вех и буев речных и озерных до типаразмера 4; обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки; контроль состояния судового хода на внутренних водных путях; контроль состояния навигационного ограждения судового хода; буксировка несамоходных плавсредств; перевозка грузов на рабочей палубе; рейдовое снабжение судов.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) основан в 1936 году. Завод является подразделением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». На предприятии за историю его существования построено свыше 1800 судов общей габаритной длиной более 52 тыс. м. МССЗ является крупным производителем речных пассажирских судов, катеров, строя в числе прочего водоизмещающие моторные яхты класса Luxury длиной от 25 до 50 м.

Полтора года назад, в строгом соответствии со сроками контракта, заводом «Нижегородский Теплоход» и Северо- Западным бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» был подписан акт приемки-передачи лоцмейстерского судна проекта BLV01. Это было первое обстановочное судно подобного класса и функционала за весь постсоветский период. Сегодня ЗНТ ведет строительство еще двух обстановочных судов проекта BLV02, проведя модернизацию в соответствии с требованиями заказчика, в качестве которого выступает ФКУ «Речводпуть».

Полтора года назад был реализован в рамках программы развития ФГУП «Росморпорт» этот новый «прорывной» проект. Судно было построено всего за год: 15 июля 2010 г. состоялась торжественная церемония закладки киля лоцмейстерского судна проекта BLV01, 15 июля 2011 г. – был подписан акт приемки передачи судна заказчиком.

Уже на ходовых испытаниях, которые включали в себя пробную постановку и подъем на борт тяжелых буев типа БМБЛ-78 и развертывание средств ЛРН, было подтверждено: судно проекта BLV01 имеет широкие функциональные возможности, отличные ходовые и маневренные характеристики.

– Судно оснащено самым современным механическим и электрическим оборудованием, движительной системой с высоким классом автоматизации и соответствует всем требования международной конвенции, – говорит генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» Сергей Коновалов. Главная особенность построенного судна – в его многофункциональности, в комбинации свойств и технических возможностей. – В современных условиях мы стремимся к тому, чтобы суда технического и вспомогательного флота были более эффективными в эксплуатации: одна платформа должна обеспечивать выполнение самых разных задач по обслуживанию нужд портов и путей, – считает Владимир Штрамбранд, начальник Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт».

Так, кроме своего прямого назначения – выполнения навигационно-гидрографических работ, установки на подходах и в акватории порта средств навигационного ограждения (СНО), их обслуживания и съемки лоцмейстерское судно проекта BLV01, при необходимости, может параллельно решать и другие задачи, к примеру, обеспечивать доставку грузов и топлива на острова, где располдожены автомотизированные посты системы управления движения судов Финского залива.

– Судно оснащено оборудованием для ликвидации разливов нефти (ЛРН), в том числе, оборудовано скимерами для сбора нефтепродуктов с поверхности моря, а также может осуществлять постановку боновых заграждений, – рассказывает Александр Фокин, начальник отдела проектов и сопровождения судостроения Управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт».

Кроме того, для обеспечения выполнения судном гидрографических и промерных работ предусмотрена установка гидрографического DGPS-приемника, гидрографического эхолота, датчика измерения вертикальной скорости звука в воде, а также гидролокатора бокового обзора, что позволяет эффективно решать задачи по промеру глубин.

Важно, что судно построено для решения специальных задач в соотвествии с функциями, возложенными на ФГУП «Росморпорт» по содержанию и обслуживанию СНО на акваториях морских портов и подходов к ним.

– Инновационность данного проекта – в сочетании современных технических и технологических решений, которые существенно улучшают функциональные возможности судна, – считает Геннадий Егоров, генеральный директор Морского Инженерного Бюро.

Среди удачных решений, по мнению специалистов, – уже сама форма корпуса: судно достаточно широкое, что делает его остойчивым. Впервые на судах такого класса в качестве единых средств движения и управления судном применены две современные полноповоротные винто-рулевые колонки мощностью около 405 кВт на каждом винте, что позволило построить судно с малой осадкой и возможностью работы на мелководье. Судно имеет также нехарактерную для подобного типа судов полностью застекленную ходовую рубку с обзором в 360 градусов. Впервые при строительстве было применено решение об использовании носовой части палубы для работы с используемыми буями больших габаритов и массы. Среднее расположение рабочей палубы позволяет разместить одновременно 4 тяжелых буя БМБЛ-78 с якорными устройствами.

– Лучшие конструктивные решения мы искали даже на стадии строительства, – вспоминает генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов. – Вели постоянный диалог с проектантом и заказчиком, вносили изменения в документацию, первые испытания проводили с будущей командой, так как опытный капитан лучше всех знает, как должно работать судно в реальных условиях. Мы все работали на одну цель и, несмотря на то, что подобное судно в стране строилось впервые, вышли на показательный результат. С учетом опыта эксплуатации судна, за 1,5 года специалистами ФГУП «Росморпорт» уточнены требования к судну, выработаны предложения по улучшению отдельных проектных решений.

– В частности, рассматривается вопрос об установке на судне подруливающего устройства и внедрении элементов динамического позиционирования, – делится идеями Александр Фокин. – Кроме того, рассматриваются решения по внесению изменений в конструкцию пропульсивной системы, с целью улучшения управляемости судна при движении в мелкобитом льду. Как утверждают представители заказчика, появление данного судна было крайне необходимым, так как обстановочные суда в стране не строились с середины 80-х годов прошлого века.

– Опыт строительства и эксплуатации судна «Дмитрий Сироткин» в обязательном порядке будет учтен нашим предприятием и проектными организациями при строительстве лоцмейстерских судов новых проектов, – уверен Александр Фокин. – Строительство лоцмейстерских судов для ФГУП «Росморпорт» рассматривается в настоящее время как одна из первоочередных задач.

Лоцмейстерское судно проекта BLV01

Заказчик – ФГУП «Росморпорт».

Технический проект судна – «Морское Инженерное Бюро».

Разработка РКД – ООО «ЗНТ – Инжиниринг».

Назначение судна . Лоцмейстерское судно предназначено для выполнения работ по установке на подходах и акватории порта плавучих средств навигационного ограждения, их обслуживанию на акватории и съемке, а также для выполнения ряда вспомогательных функций.

Судно однопалубное самоходное двухвинтовое с надстройкой бака, с транцевой кормовой конечностью, со средним расположением рабочей палубы, позволяющей разместить одновременно 4 буя БМБЛ-78 с якорными устройствами, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями. Район плавания. Акватория морского порта Санкт-Петербург (включая устьевые участки реки Нева), порты Приморск, Высоцк, Выборг, Усть-Луга.

Основные характеристики судна:

Технические особенности . В качестве единых средств движения и управления применены две полноповоротные винто-рулевые колонки SPR 330 FP мощностью около 405 кВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 1,20 м, в насадках.

Привод ВРК осуществляется через Z-передачу от высокооборотных дизельных двигателей Volvo Penta D16MH мощность 405 кВт каждый. Носовая оконечность судна имеет усиленные ледовые подкрепления.

Для обеспечения выполнения судном своих основных функций по снятию, постановке и обслуживанию навигационных плавучих знаков установлен грузовой гидравлический кран грузоподъемностью 8 т с вылетом стрелы 10 м.

Кран имеет возможность работы при волнении моря 3 балла без потери грузоподъемности на максимальном вылете.

Для сброса с палубы якорей, при постановке буев предусматриваются подъемники, обеспечивающие сброс якорей массой до 3 т.

Для обслуживания плавучих навигационных знаков имеется рабочий катер. Предусмотрена возможность транспортировки бонового заграждения и оборудования для ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.

Для обеспечения выполнения судном гидрографических и промерных работ устанавливается гидрографический DGPS-приемник, гидрографический эхолот, датчик измерения вертикальной скорости звука в воде, а также гидролокатор бокового обзора.

В носовой части судна предусмотрен грузовой танк объемом 53 м 3 , который предназначен для приема с судов сточных вод.

Обстановочное судно проекта BLV02

15 марта 2012 г. судостроители ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» заложили киль обстановочного судна проекта BLV02 (строительный номер 902), через несколько месяцев, в августе 2012 г. был заложен киль еще одного подобного судна (строительный номер 903).

Открытый конкурс на выполнение работ по строительству двух обстановочных судов был объявлен ФКУ «Речводпуть» в октябре 2011 г. Контракт между госзаказчиком и победителем конкурса заводом «Нижегородский Теплоход» подписан 21 декабря 2011 г. В соответствии с условиями контракта ЗНТ за 675 дней построит два обстановочных судна: для ФГУ «ВолгоБалтийское ГБУВПиС» (г. Санкт-Петербург) и для ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС» (г. Медвежьегорск).

– Эти обстановочные суда предназначены для контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов, навигационного ограждения судового хода, – рассказывает Николай Клоченко, заместитель руководителя ФКУ «Речводпуть». – Также суда будут осуществлять контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки, обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Потребность в подобных судах, по мнению специалистов, существует. Они могут работать на внутренних бассейнах разряда «М» – озерах Ладожском, Онежском и озере Байкал. Потенциальными заказчиками таких судов могут быть ФГУ«Волго-Балтийское ГБУВПиС», ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС», ФБУ «Байкало-Ангарское ГБУВ-ПиС». Cтроящиеся суда проекта BLV02 имеют класс М-СП 3,5 (лед 40) А и будут эксплуатироваться на внутренних водных путях и морских районах с учетом ограничений соответствующих классу. Новые суда могут пойти на замену устаревшим обстановочникам класса «М» проекта 722.

В отличие от базового проекта BLV01, с учетом условий эксплуатации строящихся судов, исключены некоторые функции, такие как участие в операциях ЛРН, обследование дна и другие.

В отличие от проекта BLV01, который эксплуатируется исключительно в морских районах, обстановочное судно проекта BLV02 будет эскплуатироваться на внутренних водных путях и морских районах с учетом ограничений соответствующих классу М-СП 3,5 (лед 40) А, с высотой волны 3,5 м (против 6,0 у BLV01).

Условия будущей эксплуатации судов определили ряд конструктивных изменениях в проекте, которые были согласованы со строителями и разработчиком РКД компанией ЗНТ–Инжиниринг.

Главные из внесенных в проект изменений:

  • на судах размещены дополнительные каюты для более комфортных условий проживания экипажа (12 человек и 5 инспектирующих лиц);
  • улучшен обзор из рулевой рубки;
  • установлен аварийный дизель-генератор;
  • для снижения валкости судна установлены скуловые кили.

Обстановочное судно проекта BLV02

Заказчик – ФКУ «Речводпуть».

Технический проект судна – «Морское Инженерное Бюро».

Разработка РКД – ООО «ЗНТ – Инжиниринг».

Тип судна . Стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС с якорными устройствами, с машинным отделением и жилой рубкой в кормовой оконечности, с грузовым краном.

Класс судна . Судно проектируется и строится на класс Российского Речного Регистра М-СП 3.5 (лед 40) А, а также в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.

Назначение судна . Обстановочное судно, предназначенное для выполнения следующих работ:

  • контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
  • контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
  • расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
  • обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Район плавания и условия эксплуатации. Внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5 (смешанное «река-море» плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,50 м).

Расчетная температура наружного воздуха +40 o С при влажности 65% летом и при – 20 o С влажность 85% зимой, воды от + 20 o С до 0 o С соответственно. Предусматривается работа в морских районах А1.

Основные технические характеристики судна :

  • длина габаритная – 46,97 м
  • длина по КВЛ – 40,49 м
  • ширина габаритная – 10,48 м
  • ширина по КВЛ – 9,70 м
  • высота борта на миделе – 3.50 м
  • осадка по КВЛ – 2,00 м
  • осадка максимальная – 2,50 м
  • номинальная мощность ГД, кВ – 2X588 кВт при 1800 об/мин MAN D2842LE412
  • скорость хода на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 2,0 м при 85% МДМ – не менее 10.8 уз.

Винто-рулевые колонки . Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винто-рулевыми колонками фирмы «Schottel» типа SPR 33 Энергетическая установка 0 FP с винтами фиксированного шага в насадках.

Энергетическая установка состоит из:

  • главной установки, состоящей из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью по 405 кВт каждый, работающих на 2 полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в пропульсивной насадке;
  • вспомогательной установки в составе двух дизель-генераторов электрической мощностью по 130 кВт каждый и одного аварийного дизель-генератора электрической мощностью 28 кВт;
  • вспомогательных механизмов и аппаратов, обслуживающих энергетическую установку.

Будущее проекта

– Анализ, проведенный специалистами ЗНТ и ЗНТ–Инжиниринг во время работы над данным проектом показал возможные пути модернизации проекта, – рассказывает Сергей Смирнов, главный конструктор проекта. – Это оптимизация, при необходимости, мощности пропульсивной установки и снижение при этом эксплуатационных расходов, возможность перевозки грузов как навалочных в трюме, так и генеральных на открытой палубе, выполнение буксировочных операций при помощи кормовой якорно-швартовно-буксирной лебедки. При необходимости, функционал судов данного проекта может быть значительно расширен. В частности, судно может иметь соответствующие требованиям заказчика технические возможности и осуществлять:

  • участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛРН;
  • проведение работ по мониторингу подводных потенциально опасных объектов;
  • участие в проведении спасательных, судоподъемных и гидротехнических работ в объеме установленных на судне средств;
  • обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов;
  • обследование дна акваторий подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей.

– Таким образом, с учетом отработки основных решений на головном судне, завод «Нижегородский Теплоход» готов предложить потенциальным заказчикам серию подобных многофункциональных судов с учетом особенностей и условий их будущей эксплуатации в составе технического и вспомогательного флота страны, – подводит итог генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.

Серия из 12 современных обстановочных судов проекта 3050.1 строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Строительство ведется на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе, а также на площадках ООО «Самусьский ССРЗ» и ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» город Благовещенск, в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 – 2020 годы».

Проект 3050.1 разработан ГЦКБ «Речфлот».

Энергетическая установка состоит из: ДРА115/1500 в составе ГД ЯМЗ-236 с реверс-редукторной передачей, работающего на гребной винт, вспомогательного ГД АДС18-230ТЯ мощностью 18,0 кВт, валогенератора БГ-16-0М4, мощностью 16 кВт.

Эксплуатация судна производится без постоянной вахты в машинном помещении при периодическом техническом обслуживании механизмов и оборудования. Расположение механизмов, оборудования и прокладка труб в машинном помещении выполняется с учетом удобства и безопасности их обслуживания, осмотра и ремонта.

Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечностях.

Обстановочные суда проекта 3050.1 предназначены для осуществления следующих задач:

установка, снятие, транспортировка навигационных знаков, в том числе вех и буев;

обслуживание и ремонт средств навигационной обстановки в местах их установки;

контроль состояния судового хода на внутренних водных путях;

контроль состояния навигационного ограждения судового хода;

буксировка несамоходных плавсредств;

перевозка грузов на рабочей палубе;

рейдовое снабжение судов.

Основные характеристики обстановочного судна проекта 3050.1:

Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)».

Водоизмещение полное 72 тонны. Длина габаритная 27,56 метра, ширина 4,73 метра, осадка 0,9 метра. Скорость хода 10,8 узла. Дальность плавания 1600 миль. Автономность плавания 6 суток. Экипаж 6 человек.

Главная энергетическая установка, кВт дизель 6ЧСП 13/14 - 85.

Головное судно проекта 3050.1 было заложено на Московском Судостроительном и Судоремонтном Заводе. Спуск на воду состоялся 23 ноября 2012 года.

По морскому обычаю «крестная мама» судна Иванова Н. А., зам. начальника финансово-экономической службы МССЗ проводила судно, разбив бутылку шампанского о его борт.

Обстановочное судно «231» проекта 3050.1 «Вяхирь», заводской номер 231, было заложено на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). Спуск на воду состоялся 08 мая 2013 года. 10 июня 2013 года судно было сдано государственной комиссии.

Обстановочное судно «232» проекта 3050.1 «Юрок», заводской номер 232, было заложено на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). Спуск на воду состоялся 08 мая 2013 года. 10 июня 2013 года судно было сдано государственной комиссии.

Поставлено в адрес ФБУ «Обского бассейна внутренних водных путей» (город Томск).

Обстановочное судно «233» проекта 3050.1 «Евгений Додриков», заводской номер 233, было заложено 08 февраля 2013 года на МССЗ. 13 июня 2013 года было сдано государственной комиссии.

Поставлено в адрес ФБУ Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей - филиал Новгородский РВПиС (город Великий Новгород).

Обстановочное судно «234» проекта 3050.1 «Путейский 222», заводской номер 234, было заложено на Жигаловском СЗ. 05 июля 2013 года было сдано государственной комиссии.

Поставлено в адрес ФГУ Ленское ГБУВПиС (город Жигалово).

Обстановочное судно «235» проекта 3050.1 «Беркут», заводской номер 235, было заложено 03 августа 2012 года на МССЗ. Спуск на воду состоялся 30 июля 2013 года.

По морскому обычаю «крестная мама» судна Воронова Н. С., зам. главного бухгалтера по бухгалтерскому учету МССЗ проводила судно, разбив бутылку шампанского о его борт.

Будет поставлено в адрес ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (город Санкт-Петербург).

Обстановочное судно «236» проекта 3050.1 «Турухтан», заводской номер 236, было заложено 03 августа 2012 года на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 05 сентября 2013 года судно было сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Обь-Иртышкое ГБУВПиС» (город Омск).

Обстановочное судно проекта 3050.1 «Путейский-223» было построено ОАО «МССЗ» на производственных мощностях Верхне-Ленского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей», расположенного в поселке Жигалово Иркутской области. 14 мая 2014 года сдано государственной комиссии.

Предназначено для ФБУ «Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей».

Основные характеристики: Водоизмещение порожнем 72,00 тонн. Длина габаритная 27,4 метра, ширина габаритная 4,8 метра, высота борта 1,5 метра, осадка порожнем 0,90 метра. Мощность главного двигателя 205,9 кВт. Скорость хода максимальная 20,0 км/ч.

Обстановочное судно «239» проекта 3050.1 «Путейский-201», заводской номер 239, было построено на площадке ООО «Самусьский ССРЗ» (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 07 мая 2014 года сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Енисейречтранс».

Обстановочное судно «240» проекта 3050.1, заводской номер 240, было заложено 26 апреля 2012 года на МССЗ. Спуск на воду состоялся 07 ноября 2013 года.

По морскому обычаю «крестная мама» судна Сысоева Ольга, менеджер по закупкам службы закупок и логистики МССЗ разбила бутылку шампанского о борт судна.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Азово-Донское ГУБВПиС» (город Ростов на Дону).

Обстановочное судно «241» проекта 3050.1 «Ремез», заводской номер 241, было заложено 01 октября 2012 года на площадке ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» город Благовещенск (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 10 октября 2013 года судно было досрочно (на пять месяцев раньше срока) сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Администрация Амурводпуть» (город Хабаровск).

Обстановочное судно «242» проекта 3050.1 «Турач», заводской номер 242, было заложено на площадке ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» город Благовещенск (генеральный субподрядчик ОАО «МССЗ»). 24 октября 2013 года было сдано государственной комиссии.

Будет поставлено в адрес ФБУ «Амурское ГБУВПиС» город Хабаровск.

Основные характеристики: Водоизмещение порожнем 72,0 тонны. Длина 27,4 метра, ширина 4,8 метра, высота борта 1,5 метра, осадка порожнем 0,9 метров.Максимальная скорость хода 20 км/час.

Мощность главного двигателя 85 кВт.

Лоцманские суда относятся к служебно-вспомогательному флоту, предназначены для оперативного лоцманского обслуживания транспортных кораблей в портах, а также на акваториях с длинной протяженностью лоцманской проводки при любой погоде.
Лоцманские суда имеют высокую манёвренность и мореходность, представляют из себя плавающую самоходную станцию со всеми нужными судовыми запасами, различными жилыми и служебными помещениями.
Лоцманские суда выполняют следующие функции:
- доставка лоцманов на проходящие мимо корабли;
- передача лоцманов на корабли и снятие их с кораблей;
- лоцманская проводка кораблей;
- регулярное патрулирование района.

Обстановочные суда предназначены для выполнения следующего комплекса работ:

- контроля состояния навигационного ограждения судового хода, контроля горения огней на знаках освещаемой обстановки;
- изучения руслового и гидрологического режимов с целью выявления источников и причин заносимости землечерпательных прорезей;
- промерных и тральных работ на судовом ходу;
- расстановки и снятия знаков, а также их перемещения при изменении границ судового хода;
- обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонта светосигнальной аппаратуры;- постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов др.;

Лоцманский катер (проект А1711)

Лоцманский катер с одноярусной надстройкой, смещенной в носовую часть, кормовым машинным отделением и открытой кормовой палубой. Представленные варианты отличаются маркой главного двигателя или типом движителя. Конструкция корпуса меняется в кормовой части в зависимости от двигательного комплекса

Лоцмейстерский теплоход (проект 9023)

Судно обеспечения и специального назначения.
Судно предназначено для выполнения следующих задач:
- установки, снятия, транспортировки навигационных знаков, в том числе вех и буев речных и озерных до типоразмера 3;
- обслуживания и ремонта средств навигационной обстановки в местах их установки;
- контроля состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
- контроля состояния навигационного ограждения судового хода и др;

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.