Заниматься иностранным языком. Носитель или русский: кто лучше? Что может дать носитель

Как часто встречаешь среди желающих овладеть иностранным языком тех, кто изучал в свое время язык, но, к сожалению, не имеют знаний, просто необходимых, чтобы писать, переводить тексты или общаться! К сожалению, эта группа потенциальных учеников составляет внушительный процент от общего числа: большинство из них изучали данный предмет в школе или в институте, меньшинство с репетиторами или на курсах. Таковы наблюдения за 8 лет преподавания частным образом.

С предшествующим неудачным опытом обучения репетитор сталкивается каждый раз, когда ученики только начинают заниматься иностранным языком. Поэтому если вы действительно хотите владеть знаниями, нужно правильно оценивать качество работы во время занятий, насколько занятия результативны, количество пройденного материала и, конечно же, усвоение. Здесь нужно пояснить, дать конкретные примеры из практики.

На днях мне позвонили из компании, которая занимается подбором репетиров, и предложили позаниматься с пятиклассником два раза в неделю, его родители сообщили, что хотели бы заниматься один час по времени два раза в неделю. Отказываться я не стала, ведь новые ученики – это всегда интересно для любого учителя. Я поехала в отдаленный микрорайон города. Ученик оказался способным, прилежным и дисциплинированным. Мы начали учить немецкий язык с нуля, на первом занятии мальчик освоил основные принципы фонетики и научился читать. Он мне рассказал, что учит английский язык с другим репетитором уже четыре года. Конечно же, мне захотелось узнать, чему учат коллеги. Я была удивлена, что прозанимавшись 4 года, способный ребенок так и не научился говорить на английском языке, а условно называемый средний уровень, pre-intermidiate, он так и не прошел.

Результаты должны говорить сами за себя. Ведь одна из ключевых задач при изучении языка – умение говорить. Если репетитор за четыре года или за три месяца к этой задаче не подвел учащегося, нужно задуматься о профессиональной пригодности учителя. С подобными ситуациями сталкиваешься очень часто. Истории сводятся к тому, что ребенок, прозанимавшись много лет с репетитором, к примеру, два, три, четыре года или пять лет, не дотягивается до сравнительно высокого уровня знаний. Безусловно, срок прохождения уровня зависит от количества часов в неделю, от объема домашних заданий. К примеру, уровни beginner, elementary можно пройти за считанные месяцы, если позволяет нагрузка. Прохождение же уровня pre-intermidiate требует сравнительно много времени. Поэтому, мой вам совет, лучше с репетитором согласовать определенные цели, выраженные в достижении конкретного результата.

Что такое учить иностранный язык и не получить хороших результатов испытала и я, будучи еще студенткой. Когда-то я училась и посещала факультативы по немецкому и испанскому языку в институте, который закончила. Ректор приглашал в этот частный, закрытый институт лучших из лучших преподавателей самых престижных вузов Москвы, включая МГИМО, МГУ, РУДН и другие вузы.

Педагог по испанскому языку – опытный и квалифицированный специалист, сотрудник посольства, работала по своей специальности в разных странах, являлась преподавателем одного из ведущих вузов Москвы. За несколько лет она «прогоняла» студентов сквозь грамматику, разучивала сними стихи и песни, давала на перевод классику. Но обучение не дало уверенных знаний, студент фактически не мог овладеть языком.

На занятиях немецкого языка за четыре года студенты не освоили грамматику, не получили хорошего словарного запаса, хотя преподаватель имел огромный опыт и был носителем языка. Пришлось доучивать эти языки самостоятельно, конечно мне в этом помогали.

Самое главное в обучении иностранного языка – это качественная и правильно организованная отработка материала. Она подразумевает своевременное усвоение лексики и результативное изучение грамматики. Мастерство специалиста заключается в организации усвоения материала. На факультативах, о которых шла речь, никто об этом не думал. При этом у педагога либо есть желание довести своих учеников до хороших результатов, либо нет. Такое стремление не зависит от опыта, квалификации и образования учителя. Это дело принципа и личностных моральных качеств. Поэтому очень важно выбрать того репетитора, занятия с которым дадут действительно плодотворные результаты. Постарайтесь правильно оценить специалиста, разобраться. Ведь все начинается с постановки цели.

Современное общество, в котором мы живем, диктует свои требования. Если Вы честно признаетесь, что владеете только русским языком и ни одним иностранным, на Вас, скорее всего, посмотрят с подозрением. В это в лучшем случае. Если не хотите попасть в подобную ситуацию - не признавайтесь, а еще лучше - немедленно приступайте к расширению лингвистических горизонтов!

И вот Вы уже полны энтузиазма, посоветовались с друзьями и интернетом, оценили свой бюджет и готовы приступить к занятиям, например, английским. Вам предстоит ответить на нелегкий вопрос: кого Вы видите в качестве своего учителя - носителя языка (англ. native speaker ) или неносителя, скажем, русского специалиста?

«Настоящий» иностранец

Многие подчеркивают достоинства первого варианта, считая, что носитель всегда лучше. Носитель впитал язык и культуру с молоком матери, у него действительно обширный словарный запас, он с легкостью обучит Вас современным сленговым выражениям, и его редко удается поставить в тупик вопросом: "А как это будет по-английски?". Нейтив-спикер обязательно порадует Вас рассказами из жизни "настоящих" англичан (или американцев, канадцев, австралийцев и т.п.), скорее всего, лучше объяснит, как общаться с его соотечественниками, чтобы избежать дипломатического скандала. Вот только услуги носителя, в большинстве случаев, стоят не дешево. Еще бы, Вам предоставляется шанс пообщаться с НАСТОЯЩИМ англичанином, погрузиться в англоязычную среду, не покидая пределов России!

Но лучше ли они на самом деле?

Предпочитая уроки с нейтив-спикерами, множество людей совершают фатальную ошибку - они забывают поинтересоваться, есть ли у такого наставника профильное образование и достаточный опыт работы. Множество студентов из разных стран, приехавших в Россию изучать химию, физику, медицину, подрабатывают, преподавая родной язык. А ведь только специалист, получивший лингвистическое образование, пусть даже он русский, сможет доходчиво объяснить Вам основные грамматические и синтаксические правила. И только иностранец, владеющий хотя бы основами русского, отчетливо понимает, с какими трудностями столкнетесь именно Вы, изучая английский, и почему для Вас так сложно разобраться в артиклях, ведь с его точки зрения это "very easy" (англ. очень просто )!

Я - начинающий

Особенно тяжело приходится тем, кто "с нуля" занимается языком с носителем. Зачастую иностранец, не владея даже основами русского, объясняет все только по-английски, и студенту приходится самому догадываться о значении слов или постоянно пользоваться словарем, чтобы быть уверенным, что верно понимает учителя. Попробуйте представить, например, что Вы объясняете иностранцу, не знающего русский, значения слов "свадьба" и "брак", лучше использовать при этом элементы пантомимы или рисунки. Сколько времени Вам потребуется на выполнение этого задания? 2 минуты? 5-10? Занятие интересное, но отнимает оно достаточно много сил и времени. Может получиться, что часовое занятие будет потрачено на объяснение всего нескольких слов. К такой работе готовы далеко не все студенты. Подобные уроки лучше рекомендовать студентам, уже усвоившим основы английского и желающим развить свои лингвистические умения.

На западе господствует коммуникативный подход к изучению английского, а это значит, нейтив-спикер будет считать своим долгом научить Вас как-нибудь объясняться по-английски, а выполнение однотипных, но таких важных, особенно на начальном этапе, упражнений лучше оставить за кадром как слишком скучные и не заслуживающие внимания. Сам студент не будет на этом настаивать. Результат - обрывочные знания грамматики, умение строить только короткие фразы, неплохо развитое восприятие речи на слух и проблемы с выражением собственных мыслей.

Снова в школу

"Но ведь в школе\институте\на курсах у меня уже был русский педагог, эдакая "Мариванна", английского я до сих пор не знаю, наверное, занятия с носителем - это то, что мне нужно! Да и стоят они больше, а значит, они лучше", - думаете Вы и, скорее всего, ошибаетесь. Да, "Мариванна" не Королева Елизавета, не Джеймс Бонд, и не Шерлок Холмс, она не может похвастаться британской пропиской.

Однако учитель-неноситель имеет одну очень важную особенность, которая у носителя отсутствует - Ваш будущий педагог сам изучал язык, а значит лучше носителя представляет, какие трудности у Вас могут возникнуть, и, что более важно, точно знает, как их преодолеть. Русский преподаватель четко представляет себе, в чем состоят особенности английского как иностранного и чем он отличается от русского, а значит сумеет верно расставить акценты в процессе обучения. И если Вам однажды понадобится провести параллель между русским и английским, верная "Мариванна", без сомнения, сможет прийти Вам на помощь.

При этом и преподавателя неносителя стоит выбирать очень внимательно. Отдавая предпочтение какому-то учебному заведению, обратите внимание не просто на репутацию курсов или лингвистический школы, лучше постарайтесь выяснить, к какому специалисту стоит записаться. Почитайте отзывы в интернете или заручитесь рекомендациями знакомых, посетите пробное занятие и сделайте выбор в пользу настоящего профессионала.

«Всегда online»

Многие отказываются от групповых занятий на курсах из-за собственной занятости и делают выбор в пользу частных уроков. Как правило, подобный подход к обучению является более эффективными, ведь внимание педагога, носитель он или русский, направлено исключительно на Вас и Ваши нужды. Как же получить максимум результата за умеренные деньги? Стоит обратить внимание на удаленные курсы.

Современные технологии позволяют проводить занятия иностранным языком он-лайн. В результате, Вы сами выбираете время, не тратите силы на поездки. Использование новейших подходов, например, виртуальных классов, помогает приблизить Ваши ощущения к посещению очных курсов, а компьютерные технологии помогают лучше структурировать урок и выполнить массу различных заданий, направленных на развитие всех лингвистических умений. Более того, виртуальные уроки бережнее относятся к Вашим финансам, а значит, у Вас есть возможность получить больше часов, не выходя за рамки бюджета, а возможно совместить занятия с русским учителем и носителем.

Подведем итоги

  • Преподаватели иностранных языков не делятся на носителей и неносителей, на самом деле они делятся на профессионалов и непрофессионалов.
  • Выбирая своего будущего преподавателя, руководствуйтесь собственными целями. Если Вы только начинаете учить английский, положитесь на проверенного педагога-соотечественника, который доходчиво разъяснит основы, обратит Ваше внимание на особенности, создаст надежный грамматический фундамент, который останется с Вами навсегда.
  • Если же Вы - уверенный пользователь, готовитесь к международному устному экзамену или Вам просто не хватает практики, Вы хотите не только читать книги и смотреть фильмы, но и свободно делиться впечатлениями при встрече с иностранцами - стоит сделать выбор в пользу занятий с носителем.
  • Не забудьте навести справки, какое образование у Вашего будущего педагога, и имеет ли он опыт подобной работы.

Уверены, что Вы сделаете правильный выбор! Желаем Вам успехов!

Вы можете познакомиться с

Итак, вы срочно хотите выучить иностранный язык. Естественно, вы хотите выучить его быстро и хорошо - чтобы свободно общаться в поездках, не краснеть и не бледнеть от стыда за свой «прононс» в отелях, вокзалах и аэропортах за границей, адекватно общаться с новыми зарубежными друзьями и вообще… быть, наконец-то, человеком XXI века, человеком мира!

Хорошо. Самое главное, с чего начинается достижение любой цели - это мотивация. А попросту говоря - желание. Как говорится, «Охота пуще неволи», а по-английски - «Where there is a will, there is a way» (Если есть желание, и способ найдётся).

Как заниматься иностранным языком?

Хорошо, есть желание заниматься, теперь встает вопрос - Как заниматься?
Выбор способа изучения иностранного языка зависит от уже имеющегося уровня знаний . Чаше всего, желающие наконец-то всерьёз взяться за иностранный язык делятся на 2 категории:
Первые - не знают его вообще. Когда бывают за границей, они скорее относят себя к классу рыб - глаза большие, сказать ничего не могут и что происходит, не понимают.

Вторые - знают язык на уровне школьной программы , но в своих знаниях не уверены, имеют множество пробелов. Общение с иностранцами для них если и возможно, то вызывает большой стресс. Во время зарубежных путешествий они всё понимают, глаза умные, а сказать ничего не могут (т.к. мешает языковой барьер). Или говорят, но с таким большим количеством ошибок, что и сами не рады такому общению.

Итак, как же заниматься тем и другим? Можно ли выучить иностранный язык самостоятельно? Нужно ли ходить на курсы? Или лучше заниматься с частным преподавателем?

Ответы на эти вопросы такие:

Хорошо выучить иностранный язык самостоятельно нельзя, но заниматься самостоятельно обязательно нужно , причём очень желательно - каждый день! Найдите самоучитель, который вам понравится, или сайты с упражнениями в интернете (бесплатно или за небольшую плату) и занимайтесь, занимайтесь, занимайтесь! В этом деле занятий много не бывает - чем больше, чем лучше. Отрабатывайте самостоятельно грамматику языка, расширяйте словарный запас, слушайте и выполняйте задания на аудирование, и читайте, читайте, читайте!

Всё бы было хорошо - и ресурсов для изучения любого языка сейчас много, и задания на них размещены, как правило, интересные и качественные. Но у тех, кто хочет изучать иностранный язык самостоятельно, возникают следующие проблемы:
1. Недостаток самодисциплины - занятия постепенно сходят на нет или носят эпизодический характер.
2. По-прежнему во весь рост стоит языковой барьер - навык свободного общения на языке в результате самостоятельных занятий не развивается.

3. Есть опасность понять и выучить что-то неправильно , особенно это касается произношения и исключений из правил.

Вывод:

Самостоятельно заниматься иностранным языком обязательно нужно, но также нужна и профессиональная помощь преподавателя.

Чем может помочь хороший преподаватель, в отличие от упражнений для самостоятельной работы?

- профессионально «поставить» фонетику, т.е. научить правильно произносить звуки, слова, интонировать предложения;
- помочь сломать языковой барьер - разговорить, вытянуть на обсуждение;
- объяснить все нюансы иноязычной грамматики, словоупотребления и словообразования;
- привить искренний интерес и любовь к изучаемому языку и стране/ам, в которой/ых на нём говорят;
- сделать занятия языком хорошей привычкой, приятным и полезным хобби;
- дать рекомендации по поводу того, как изучать язык самостоятельно;

Снабдить материалами для дальнейшей самостоятельной работы.

Как видите, не так уж мало.

Может всё-таки заниматься иностранным языком в группе?

Что же на счёт групповых занятий?
Некоторые ученики говорят: «Я не хочу заниматься с преподавателем тет-а-тет. Я хочу ходить в группу, чтобы там разговаривать, общаться…».

Давайте посмотрим, а точнее посчитаем поминутно, получится ли у вас общаться в группе.

Итак, нам дано:
- Стандартное количество учеников в группе - 10 человек (при таком количестве группа рентабельна).
- Продолжительность занятия - 90 минут, хотя бывает и 60 мин.

Преподаватель - один.

А теперь - чистая математика:

Из 90 мин. вычитаем 5 мин. на приветствия, вопросы «Как дела и какая погода?» у 10 человек, из которых будут отвечать от силы 2-3. Не факт, что это будете именно вы.

И ещё 5 мин. - на объяснение домашнего задания так, чтобы «дошло» до каждого. Остаётся 80 мин.

Из 80 мин. вычитаем 30 мин. (это минимум) на речь преподавателя - объяснение новой темы, пояснения и комментарии (которые, будут ориентированы на уровень большинства учеников в группе; вот только именно вы в это большинство можете и не войти - ваш уровень может быть выше или ниже среднестатистического уровня группы). Остаётся 50 мин.

Предположим, вы не будете на занятиях слушать аудиозаписи и смотреть видео - весьма популярные сейчас задания, которые можно было бы прекрасно делать самостоятельно дома, а на занятиях - только разбирать ошибки и непонятные фрагменты.

Предположим, оставшиеся 50 мин. вы потратите ТОЛЬКО на разговор! На общение! И сколько же получится на каждого студента?

50 мин. разделить на 10 = 5 мин.

Лично вы будете разговаривать лишь 5 минут из полутора часов.
Но, скажете вы, есть же ещё парные и групповые задания! Мы же можем составлять диалоги и общаться в небольших группах…
Это да. Но преподаватель-то всего один (1), а вас - 10.

Из 10 студентов можно составить 5 пар. Как может один человек слушать одновременно 5 разговоров? Никак.
Второй вопрос - повезёт ли с партнёром. А если ваш сосед по парте и двух слов связать не сможет? Как тогда развивать разговорные навыки?

Или наоборот, группа подобралась «сильная», быстро идёт вперёд по программе курса, а вы и другие неуспевающие, так и плетётесь в хвосте, оставляя незаполненными пробелы в ваших знаниях.

Что же получается?

Лучше взять 15-20 занятий с частным преподавателем, который будет заниматься ЛИЧНО вами, давать именно те знания, которые ВАМ нужны и именно в ВАШЕМ темпе, чем полгода ходить на групповые занятия, где кроме вас есть ещё 9 учеников, и у каждого свой уровень, свои сложности и свои пожелания.

О том, как выбрать хорошего преподавателя мы расскажем в наших следующих публикациях.
Следите за новостями на нашем сайте.

Лишь немногие родители рискуют заниматься со своими детьми, особенно с маленькими, иностранными языками. Причин этому существует огромное множество. Но с каждой из них можно бороться. Разберем основные из них.

1. Я сам учил язык столько лет в школе и ничего толком сказать не могу, и у детей вряд ли получится.

Опровержение: Тот факт, что из тысяч людей, изучавших иностранные языки много лет в школе, лишь единицы могут хорошо говорить, связан в первую очередь с неправильной мотивацией школьников и неправильными методиками обучения. Чтобы добиться успехов в любом деле, дело должно приносить радость, должно доставлять удовольствие. Так и с иностранными языками. Конечно, есть люди, которым нравится заучивать слова и правила. Но большинству безумно скучно учить слова, написанные в столбик, и вставлять глаголы в нужной форме в упражнениях из учебника. Если Вы не смогли освоить язык, то скорее всего Вам не дали возможности в школе говорить на нем, о чем-то интересном для Вас, или читать целые интересные книги, а не два абзаца из них. Вот и в голове осталось только несколько слов и может быть несколько правил, а как это соединить в связную речь, совершенно не понятно. Чтобы Ваш ребенок заговорил на иностранном языке, нужно изменить подход. Нужно учить говорить, а не учить отдельные слова и правила. Правила можно отложить вообще на последний момент, а слова запомнятся в связке с конкретными ситуациями, играми и разговорами, а не записанные в столбик. Поменяйте подход и для себя. Поверьте, Вам и самим еще не поздно освоить то, на что было потрачено уже много времени, а результата Вы так и не достигли.

2. Если я сам не знаю иностранных языков, как я могу учить своего ребенка или помогать ему в процессе обучения. Пойдет в школу, пусть там его и учат.

Опровержение: Вовсе необязательно обладать хорошими знаниями иностранных языков, чтобы обучать своих детей, а тем более помогать им в изучении иностранного языка. Если у Вас есть желание обучать ребенка, то просто учитесь с ним вместе. Для этого Вам будет достаточно опережать ребенка всего на одно занятие. Так, чтобы Вы могли провести это занятие (см. статью ). Если Ваш ребенок уже занимается иностранным языком в детском саду, в школе, на курсах или с репетитором, то Вы можете ему помочь, создав возможности для обучения и вне этих заведений. Путешествуйте в страны, где говорят на этом языке. Помогите выбрать и найти книги, фильмы или мультфильмы на этом языке. Ищите возможности для ребенка говорить на изучаемом языке не только в учебном заведении.

3. Маленькому ребенку бессмысленно изучать иностранные языки. Он еще не читает книг, один не путешествует, ему не нужно поступать в ВУЗ или устраиваться на работу.

4. Учить иностранные языки — это сложно и нудно, зачем мучить ребенка до школы. Еще успеет с ним намучиться.

Опровержение: Конечно, если учить ребенка иностранному языку, посадив за учебники и заставляя его делать письменные упражнения в тетради, можно превратить это занятие в очень сложное и нудное. Любое обучение детей должно проходить в игровой форме, тогда оно будет интересным и знания будут усваиваться сами, без лишних усилий.

5. Зачем заниматься с малышами, все равно они все забудут.

Опровержение: Забудет ребенок или нет изученный с Вами материал, зависит от Вас самих. Если заниматься регулярно и не делать длительных перерывов, то знания будут накапливаться как снежный ком. Если заниматься от раза, к разу, от настроения к настроению, то велика вероятность, что в каждый раз ребенок будет смотреть на изученный материал как в первый раз. Для изучения языка нужно регулярно повторять слова, регулярно тренировать речь и слух. У детей в этом вопросе есть неоспоримое преимущество перед взрослыми. Они любят повторять, они готовы слушать одну сказку десятки раз, и сами готовы повторять одно и то же понравившееся слово много раз. Воспользуйтесь этой особенностью детей, Вы разовьете их память, и через какое-то время, когда знания закрепятся, Вам уже не нужно будет бояться, что он все забудет.

6. Изучение иностранного языка в раннем возрасте навредит родному языку.

7. С маленькими детьми бесполезно заниматься языками. Они произносят слова неправильно, они не в состоянии понять грамматику, они еще не читают и не пишут. Лучше подождать.

8. Если учить несколько языков, то вообще все в голове перепутается и ни одного языка знать не будет.

9. Занятия иностранными языками требуют много сил и занимают много времени, такая нагрузка маленьким детям ни к чему.

Опровержение: Все зависит от Вашего подхода к обучению иностранным языкам. Занятия не должны быть длинными. 15-20 минут ежедневных занятий вполне достаточно. Главное, не забывать и не лениться их проводить. Если ребенку и Вам интересно, то можно проводить и длинные занятия, но тогда они должны быть насыщены разными действиями. Например, посмотрели короткий мультик на иностранном, обыграли новые слова, которые узнали из мультика, нарисовали или слепили героев мультика и сделали сценку с их участием. Нужно организовать занятия таким образом, чтобы они были частью Вашего ежедневного расписания. Можно заниматься после завтрака или на прогулке. Если с фантазией подойти к этому процессу, то это не займет у ребенка дополнительного времени, а даже сделает его жизнь интереснее.

10. Язык можно выучить только, если общаться с носителями языка или жить в стране этого языка. Все остальное пустая трата времени.

Опрове ржение: С носителями языка и в стране, где говорят на этом языке, учить намного проще. Но с носителями языка необязательно общаться только в той стране, где они родились. Многие из них живут в Вашей стране. Например, за небольшие деньги студенты-иностранцы, обучающиеся в Ваших ВУЗах будут готовы помочь Вашему ребенку. С носителями языка можно общаться через Skype, или переписывать в социальных сетях. Да и без носителей языка Вам помогут фильмы, мультфильмы, книги. И уж если Ваш ребенок будет владеть языком на уровне достаточном для общения, то в его жизни еще обязательно будет возможность использовать этот язык. В первый момент может возникнуть определенное стеснение, но даже 15 минут разговора достаточно, чтобы «разговориться».

11. Учить детей иностранным языкам в наше время – это слишком дорогое удовольствие.

Опровержение: Это правда, если передать весь процесс обучения в руки других людей и если покупать большое количество обучающих материалов. Но для того, чтобы добиться хороших результатов, это совсем необязательно. Но обязательно, чтобы у родителей было желание и немного фантазии. Парочку учебников можно взять и в библиотеке, там же можно найти и огромное количество книг и других пособий на иностранных языках. Но на первых порах детям учебники и пособия не нужны. Большое количество материалов можно найти совершенно бесплатно в интернете, а учебными пособиями могут стать любые предметы из Вашего дома. Чтобы показать ребенку чашку и назвать ее на английском или на китайском языке, не нужны карточки, подойдет любая чашка из Вашего шкафа. Не бойтесь заниматься с ребенком иностранными языками сами, ведь это не только сэкономит деньги семейного бюджета, но и это такой чудесный способ провести время со своим ребенком с пользой и удовольствием. А сэкономленные деньги на репетиторах и курсах потратьте на путешествие с ребенком в ту страну, где говорят на изучаемом Вами языке. Но и если путешествия Вам не по карману, не стоит отказываться от идеи изучать иностранные языке. Интернет сегодня дает безграничные возможности для языковой практики.

12. Где найти столько времени для занятий иностранными языками с ребенком. Ведь есть еще работа, домашние заботы и другие увлечения ребенка.

Опровержение: Иностранным языкам не нужно посвящать много времени. Главное, чтобы эти занятия были регулярными. Даже 15 минут каждый день, полезнее занятий два раз в неделю по два часа. У детей внимание рассеивается через 15-20 минут, поэтому эти минуты являются самыми продуктивными. Сделайте занятия иностранными языками частью своей жизни, частью Вашего режима. Также можно использовать «пустое» время на повторение, например, стишка или песенки, а также на какую-то ролевую игру. По дороге в машине, сидя в очереди ко врачу, используйте это время.

13. Зачем заниматься с ребенком до школы иностранным языком, если в школе все равно придется учить заново.

Опровержение: Во-первых, Вы можете выбрать с ребенком язык для занятий, который он не будет изучать в школе, или в школе выбрать не тот язык, который Вы изучали дома. Пусть язык, изучаемый в школе, будет для него вторым. Во-вторых, в школе делается упор на письменную речь, увеличение словарного запаса и изучение грамматических правил. Поэтому Вы можете сделать упор на устную речь, а грамматике Вашего ребенка обучат учителя в школе. Тем более Вы не должны ставить перед собой цель обучить ребенка языку до уровня свободной устной и письменной речи, это в общем-то и не нужно. Вы должны стараться заложить основы устной речи, на эту базу школьная методика надстроит остальные необходимые знания.

14. А если в семье есть дети разного возраста, то не хватит ни времени, ни сил заниматься отдельно с каждым.

Опровержение: Если Вы планируете заниматься с детьми иностранными языками самостоятельно, то всегда при подготовке занятия ориентируйтесь на старшего. Тянуться за старшими всегда интереснее, чем притормаживать до уровня младшего. Младшего можно не привлекать специально к занятиям, пусть просто наблюдает. Даже если Вам кажется, что он не слушает, он слушает, и в его голове много чего откладывается. Он еще Вас удивит. Главное, чтобы во время занятий со старшим ребенком младший его не отвлекал. Младшему нужно на это время предлагать тихие занятия: рисование, лепка. Периодически вовлекайте младшего в игровые занятия. Давайте ему небольшие роли, например, Вы будете официантом, а Ваши дети посетителями Вашего кафе. Пусть малыш закажет только сок, а старший ребенок сделает весь остальной заказ.

15. Он уже большой и уже поздно исправлять ситуацию. Легко учат языки только совсем маленькие дети.

Опровержение: Иностранный язык учить никогда не поздно. При плавильном подходе его может освоить любой человек, который освоил когда-то свой родной язык. Если Вы еще не начинали изучение иностранного языка, то просто начните. Если уже начали, но что-то не получается то важно понять, в чем именно проблема: у ребенка не получается, ему не нравится, или он не понимает, зачем ему это нужно. В зависимости от проблемы, нужно подбирать и решение. Если сложно, то нужно попробовать упростить занятия, вернуться к самому началу, не обращать внимания на ошибки, и закреплять пока другие знания, а потом вернуться к проблемному материалу. Если не интересно, то обратитесь к своей фантазии. Вы знаете лучше всех, что ему интересно, что он любит. Свяжите его интерес с иностранным языком. Если ребенок не понимает, зачем учить язык, то нужно для него создать реальную ситуацию, когда язык будет полезен – путешествие, чтение книг, общение с носителями языка и т.д. Если он увидит, что его знания помогли ему решить какую-то реальную проблему, то его отношение изменится.

16. Он такой неусидчивый, как с ним можно заниматься.

Опровержение: Не нужно заниматься с ребенком «за партой». Чаще всего мы все имеем лишь один опыт изучения иностранных языков: сидя за партой, изучая учебник и выполняя бесконечные письменные задания. И мы начинаем перекладывать свой опыт на своих детей. Но это не единственный способ. Можно начать говорить, не прочитав ни одного учебника и не сделав ни одного письменного задания. Играйте с ребенком в иностранные языки (в иностранный магазин или аэропорт, все зависит от интересов ребенка), играйте в путешествия по той стране, язык которой Вы изучаете. Делайте дома театральные постановки тех сказок, которые обожает Ваш ребенок, на языке оригинала. Танцуйте и пойте иностранные песни. У Вас активный ребенок? Это замечательно! Направьте его энергию в нужное русло, и он шутя заговорит на любом языке. Буквы и грамматику Вы освоите попозже.

17. Он уже большой и ему это неинтересно, как я его заставлю?

18. Мы уже столько сил, времени и денег вложили в его обучение. У него просто нет способностей к языкам.

19. Его и так учат в школе (детскому саду, на курсах), там лучше знают, как это делать.

20. Я вот учил-учил этот иностранный языка, а мне в жизни он так и не пригодился.

Опровержение: Наш мир стремительно меняется и потребность в знаниях иностранных языков растет. Путешествовать становиться все доступнее, компании все сильнее укрепляют свои связи с иностранными коллегами и количество интересных вакансий с требованием знаний иностранных языков растет, не все полезные и интересные книги переводят на русский язык. Вы не знаете, кем станет Ваш ребенок в будущем. Помогите ребенку выучить один или несколько иностранных языков. Этим Вы обеспечите ему хороший старт и расширите его возможности выбора профессии и увлечений.

На сайте LingvaChild есть бесплатные занятия для детей 2+ , по которым родители сами могут заниматься с детьми, на следующих языках: английский, немецкий, французский, итальянский и испанский. Вы найдете их по этой

Cколько раз в неделю нужно заниматься чтобы выучить английский?

Ответ на этот вопрос очень прост: какие бы Вы целей не ставили, каким бы ни был Ваш уровень владения иностранным языком, оптимальный вариант ─ заниматься три-четыре раза в неделю с одинаковыми промежутками (через день). В изучении языка, как и в подготовке спортсменов перед выступлениями на соревнованиях, большую и, пожалуй, самую важную роль играет именно регулярность занятий, а не их, как можно большее, количество.

Некоторые люди, в силу своей занятости, предпочитают заниматься два раза в неделю. Такие занятия, конечно, тоже приносят пользу. Но следует учитывать, что при большом перерыве между занятиями любой материал, как бы хорошо он ни был изложен преподавателем, забывается быстрее. При этом сам срок обучения увеличивается прямо пропорционально.

В свою очередь, занятия один раз в неделю абсолютно не эффективны и являются пустой тратой усилий, времени и денег. Так как к следующему занятию, через неделю, Вам снова нужно повторять пройденный материал в полном объёме, настраиваться на учебный процесс и т. д. И все эти организационные моменты только уводят Вас в сторону от живого общения на иностранном языке.

Но каждый студент может и должен самостоятельно заниматься каждый день столько, сколько ему позволяет график работы или темп жизни. Особенно удобно это делать с помощью современных мультимедийных средств и особенно жителям большого города, которые проводят большое количество времени в дороге. В Вашем распоряжении существует огромное разнообразие средств обучения. Например, подкасты. Это звуковые или видеофайлы в стиле обучающих радио- и телепередач, в которых Вас в игровой, непринуждённой форме обучат новым словам, разъяснят идиоматические выражения или грамматические правила. Неиссякаемым источником таких подкастов является iTunes.

Таким образом, Вы можете значительно увеличить количество времени, проведённого с пользой для Вашего уровня иностранного языка.

И последнее: помните, что в плане изучения английского языка количество часов, которые Вы вкладываете в изучение иностранного языка, обязательно перейдёт в качество Ваших знаний.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.