Интервью о дизайне. Интервью с дизайнерами компании «ОКей Дизайн

На днях мы встретились с молодым дизайнером, Катериной Вахе, очень энергичной, симпатичной девушкой, которая с 2006 года занимается дизайном интерьера. Работы Катерины очень разнообразны, возможно благодаря многообразию ее интересов, от фотографии до горнолыжного спорта.

О том, что вдохновляет и как чувствуют себя дизайнеры в России – рассказывает Катерина Вахе.

Катерина, у Вас очень интересные дизайнерские решения, Вы занимаетесь текстилем, и не только. Скажите, что вас побудило начать свою карьеру в дизайне, именно дизайне интерьера.

Наверное желание создавать красоту. Во-первых желание создавать, во- вторых желание создавать красоту. Создавать для людей то место, где они могли бы отдыхать душой.

Какой был Ваш первый проект, вы давно уже занимаетесь дизайном интерьера?

Я с 2006 года занимаюсь интерьером, и первый проект очень хорошо помню. Это была очень-очень хорошая семья, с двумя детишками,они делали комнату для своего мальчика, то есть он уже подрос и нужно было менять ему интерьер.

Но в итоге получилось так, что изменился весь интерьер квартиры. Потом им понравилось, и я сделала интерьер комнаты для девочки, потом гостиную, и спальню – в итоге получился целиком весь проект. Мне еще чем понравилось, очень душевные люди, хорошее общение, и после этого проекта ко мне пришло много друзей. Я уже и переделывала комнату девочки – девочка подросла.


Выходит, то что Вы им предложили, им сильно понравилось, а что вы сами любите больше всего в вашей профессии? Что безумно нравится в Вашей профессии?

Мне безумно нравится, когда люди счастливы жить в моих интерьерах.

Катерина, у Вас разные стили, как бы Вы сами описали свой стиль, свой любимый стиль.

Для себя, по крайней мере, можно создать в спокойных тонах. А почему разные стили на сайте, потому что в первую очередь для меня желания клиента — это закон, ему должно быть удобно в этом интерьере,а не какие- то там амбиции, «давайте сделаем так, а вот так модно…»

Желание клиента закон, и для кого вам нравится проектировать больше всего? Может быть для детей, для очень преуспевающих людей?

Я люблю очень разностороннее развитие для себя. Для детишек очень приятно делать — это весёлые моменты.

Как Ваши близкие, родители относятся к тому, чем вы занимаетесь? Поддерживают Вас?

У них была мысль « Вот… техническая специальность – на завод пойти работать». Они у меня старой закалки, но сейчас всесторонне поддерживают, постоянно звонят, спрашивают « какой новый проект, покажи фотографии, друзья постоянно спрашивают.»

С какими материалами нравится работать больше всего? И дизайн каких интерьеров нравится больше?

Естественно нравится работать с натуральными материалами.А нравится больше общественный интерьер, там есть больше вариантов для фантазии. То есть, в спальне действительно должно быть место, где человек совсем отдыхает (много тканей, чего-то мягкого, спокойного, круглого)…


Есть ли у Вас в дизайнерском искусстве – икона стиля? Кто является примером для подражания?

Я могу конечно привезти, как пример человека перевернувшего дизайн, тот же Гауди.

Катя, без вдохновения никуда, где Вы берете вдохновение?

Наверное оттуда, откуда пришло вдохновение стать дизайнером. В принципе можно сказать, я очень много езжу в путешествия, смотрю по сторонам широко открытыми глазами, люблю фотографировать.

По старой Европе вообще без фотоаппарата не хожу, смотрю как это все было оформлено. Какие-то нюансы совершенно неожиданные, смотрю, как их можно претворить во внутреннем пространстве дома, и это будет очень интересно, очень свежо..
Естественно регулярные журналы. Иногда смотришь в интерьере что-то такое «вау!» нужно тоже такое, возможно позже воплотить, внедрить эту идею.


Какие у вас планы на будущие?

Мне бы хотелось создать Экологичный дом, это достаточно популярная сейчас тема. Как человек, часто ходящий в походы, я сильно переживаю за нашу природу, и наверно поэтому хотелось бы создать дом, который сам себя обеспечивал, энергопотребление было бы снижено, батареи солнечные, нагрев воды, и так далее..

И полностью вписать его в существующий ландшафт. Не очень хорошо, когда все хотят какой-то уникальности. Например, стоит улица домов, и один в лес, другой по дрова. И получается такой китч, что все вместе совсем не смотрится, каждому хочется быть круче.

Была в таких местах, в Армении, в Греции, у них доме не кричащие, они не выходят из природы, они в нее входят. Если стоит дом на скале, то он с этой скалой сливается, но в то же время, он потрясающей красоты, и потрясающей красоты природа вокруг, и все это очень гармонично. Наверное отсюда и моя мечта, построить такой дом.

Какой бы интерьер,дизайн Вы сделали бы в этом доме?

Можно что-то эклектичное такое,совместить. Совсем уж минимализм, что бы два железных табурета и все, нет, хочется и на мягком диванчике посидеть. Но так как он будет вписан в ландшафт, и вся тема будет природная, то конечно это будет максимально природное оформление.

Натуральные материалы, и само оформление максимально приближено к самой природе, к виду природы — дерево, небо, солнце, вода.


Катя,что бы вы могли посоветовать читателям Домашнего очага, которые хотят сделать свой дом красивым и уютным.

Я бы могла посоветовать, закрыть глаза и представить себе,то место где вам будет очень уютно, уютно. Приходишь домой уставший, уставший, и вот, где сейчас прилягу, отдохну, и станет хорошо, это и будет то место, куда душа стремится..

А в самом интерьере, я бы посоветовала использовать максимально спокойные, природные тона, ни в коем случае что-то яркое, какие-то тенденции китчевые.

Чем проще, тем уютней жить. Это аксиома уже, светлее, натуральнее.. За много лет практики, уже поняла, было, когда хотелось сделать что-то такое «вау», но потом ведь людям там жить, а не «вау».


А вот если хочется бирюзы, яркой зелени, красный, жёлтый?

Пожалуйста, но сделайте это в какой-то общественной зоне, в гостиной, в прихожей. Это будет даже интересней выглядеть, например, яркий диван или яркий текстиль.

Но в спальне все таки, лучше поспокойнее. Ведь цветовые предпочтения, и физиологию никто не отменял, как глаз воспринимает это всё, в общем-то это обычная физиология.
В ярком интерьере тоже можно жить, но мозг будет всё время воспринимать, и не отдохнет. Например оранжевый и жёлтый — это для работы хорошо, в кабине сделайте желтым.

Оранжевое настроение-всегда будет хотеться работать, что бы силы были. В гостиной что-нибудь такое, для друзей, что нибудь выкинуть — лиловый, фиолетовый, что-то с элементами розового. При этом если будет что-нибудь черно-белое, то это всегда выигрышно-яркие акценты. Но при это обязательно должны быть качественные материалы, потому что яркий интерьер, скажем, при попытке закрыть дырки в обоях смотрится ужасно.

Получился интересный разговор, и Катерина любезно согласилась еще раз встретиться и ответить на различные вопросы, так что можете оставлять вопросы в комментариях, и при следующей встрече обязательно получите на них ответы.

Михаил Новинский окончил МГХПА им. С.Г. Строганова по специальности «Проектирование интерьеров». Более десяти лет он воплощает в жизнь лучшие дизайнерские идеи для своих клиентов, которых к этому времени насчитывается не один десяток. Проекты Михаила удивляют своей современностью и максимальной функциональностью.

Он подходит к каждому проекту очень ответственно и осознанно, стараясь просчитывать буквально каждый сантиметр, каждый градус свободного пространства, которое необходимо будет преобразить. Благодаря такому щепетильному подходу к своей работе Михаил заслужил безусловное доверие своих клиентов, сотрудничество с некоторыми из которых стало уже неоднократным.

Михаил работает в разных стилях, но современный стиль занимает лидирующую позицию в работах студии. Объясняет он это тем, что сам предпочитает работать в таком стиле, и студия с самого начала позиционировала себя в таком ключе. Современный стиль, по мнению Михаила, безусловно будет в перспективе занимать более существенную нишу в интерьерном дизайне.

О том, как начал свою деятельность один из востребованных дизайнеров интерьера, о деталях работы дизайнера, об участии в телепроектах вы узнаете из сегодняшнего интервью с основателем студии MNdesign Михаилом Новинским.


Здравствуйте, Михаил! Спасибо, что согласились на участие в нашем проекте. Расскажите, пожалуйста, о том, кем вы хотели быть в детстве?

Я с детства хотел стать дизайнером, но не интерьера, а дизайнером автомобильного транспорта. Но к моменту выбора места обучения (середина 90-х) это направление дизайна в России находилось в довольно удручающем состоянии. В итоге я выбрал отделение проектирования интерьера.

Поступал я в Строгоновку три раза.

Как Вы пришли к собственной студии дизайна?

Основал студию, можно сказать, случайно. На тот момент, если честно, у меня не было планов открывать её, я думал об этом, но не рассматривал студию, как близлежащую перспективу. Я работал в архитектурном бюро, когда начался кризис в 2008 году. Многих стали сокращать, и часть людей, в том числе и я, остались без работы. Поначалу я думал устроиться в другое место, но как оказалось, устроиться куда-либо было не просто – кризис был в разгаре. Приходилось крутиться самому, браться почти за любые заказы. Постепенно работы становилось больше, я нанял помощника, потом снял офис, и в итоге возникла студия.

Сейчас у меня несколько вполне самостоятельных помощников, но тем не менее, основная креативная часть, а также организация работы и ведение проектов лежит на мне. Особенность нашей студии в том, что большая часть клиентов приходят не просто в некую дизайн-студию заказать просто некий дизайн-проект, а приходят именно к дизайнеру Михаилу Новинскому, чтобы именно этот дизайнер разработал для них проект. Поэтому я контролирую очень многое и полноценно участвую в каждом проекте, даже при большом желании не всегда получается отойти в сторону.


Михаил, что больше всего Вам нравится в своей работе?

Больше всего в работе дизайнера мне нравится тот момент, когда твоя задумка принимает формы, когда она воплощается в жизнь. Нравится, когда сошлись в одну точку желание и возможности, в том числе в области взаимопонимания с заказчиком, и удалось сделать хороший проект, вложить душу. И вот в итоге ты ходишь по этому помещению и думаешь: «Как же классно получилось!».

Расскажите, пожалуйста, о том, что для Вас успешный проект?

Успешный проект – это когда мы сделали проект, который сами оцениваем достаточно высоко, затем он был доведен до конца, и доведен так, как следовало. Когда в проекте решена поставленная задача, и он работает на заказчика (это прежде всего касается общественных интерьеров). Ну и кроме того, если он получил определенное признание – публикации в прессе, номинации и победы в конкурсах.


Если говорить о моем жилье, то у меня очень простой интерьер. Он даже еще не доделан.

А вообще, я бы сделал себе что-нибудь очень минималистское. Чтобы было минимум всего, этакий «дауншифтинг» – полностью скрытые системы хранения, минимум вещей снаружи, бетонные стены, простой деревянный пол. Чем минималистичней, нарочито на первый взгляд проще, тем лучше!

Вы постоянный участник дизайнерских телепроектов. Можете открыть закулисье работ на съемках?

При участии в телепроектах дизайнеру отводится определенное время для работы над проектом. Время всегда ограничено, потому что есть определенный график, осложненный тем, что в периодичность стройки вмешивается периодичность съемок.

Я считаю, что проекты для телепередач должны быть более яркими и экспериментальными, потому что во всем этом присутствует некий элемент шоу. Мне кажется, здесь нужно то, что могло бы привлечь внимание зрителей, поэтому некоторые интерьерные решения бывают более креативные, чем могли бы быть в реальности. Хотя со стороны организаторов никогда не было каких-либо особенных условий для дизайнеров. Они не говорят, как надо делать. Обычно существует некий бюджет, в который нужно уложиться, и не всегда находятся спонсоры для того или иного решения, хотя редакция прикладывает все усилия для этого. В общем существуют определенные ограничения, но для меня важнее то, что творческих ограничений фактически нет.


На сайте дизайн-студии Михаила Новинского представленные в портфолио работы выполнены Вами в основном в современном стиле. С чем это связано? С высокой популярностью современного стиля?

Несомненно современный стиль сейчас становится более востребован, чем лет 10-15 назад, набирает «обороты». Хотя нельзя сказать, что он более популярен, чем классика. Просто мне самому больше нравится работать в современном стиле. Я не отказываюсь работать в других стилях, но обычно в каком направлении ты больше работаешь, то и сильнее развивается, как в плане творческих возможностей, так и области клиентской базы. Ярые поклонники классики, нашедшие нас в интернете или как-то еще, вряд ли обратятся к нам, потому что 90% проектов, представленных на сайте студии MNdesign, – современные интерьеры.


Михаил, какие изменения, по-Вашему, произойдут в отечественном дизайне в ближайшие 10 лет?

В 90-е годы у нас был большой перекос в сторону «тяжелой» классики, иногда на грани китча. Потом этот перекос начал выравниваться. Думаю, современный стиль будет становиться и дальше более востребованным, потому что люди сейчас много путешествуют, ездят по миру, многое видят. В Европе людям не интересно жить в интерьерах, как в Эрмитаже. В них интересно бывать, но не жить. И классика там имеет иной вид, из области постмодернистской игры в классику, когда,
к примеру, фон и стены выполнены в неком осовремененном классическом виде, а мебель, свет, аксессуары, наоборот, – супер-современные. Я предполагаю, что мы тоже будет вливаться в эту мировую тенденцию.


Михаил, я благодарю Вас за участие в проекте «интервью с дизайнером». Думаю, что предоставленные фотографии Ваших проектов смогут окунуть наших читателей в мир современного дизайна интерьера и откроют новые грани классики.

Пусть меня научат

Гуля, в то время, когда вы учились, профессия дизайнера в России еще не была так популярна, как сейчас. Вы не сомневались в своем выборе?
Факультет в Строгановке (Московская государственная художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова — прим. Soul sisters) , на котором я училась, как раз незадолго до моего поступления переименовали в «Промышленный дизайн». До этого он назывался «Художественное конструирование». В то время я до конца не совсем понимала, что такое дизайн. Ведь это слово только-только появилось в обиходе. Просто я очень любила рисовать и хотела поступить в художественный вуз.

Закончив Академию, вы продолжили учиться в лондонской школе дизайна KLC School of Design. Расскажите, пожалуйста, почему вы приняли такое решение?
Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры… Меня больше всего захватил дизайн интерьеров. Начав работать, я поняла, что мне чего-то не хватает. Тогда я решила, что нужно поехать учиться на Запад. Выбор пал на британскую школу дизайна KLC School of Design. Там практиковали совершенно иной подход к дизайну. Разработка интерьера начиналась не с подбора материалов, а с красивой абстрактной идеи. Также отдельная уникальная вещь — старинные часы или картина – могли стать отправной точкой в создании образа целой комнаты.

«Мне посчастливилось застать в Строгановке старую гвардию прекрасных преподавателей и профессоров. Мы изобретали светильники, придумывали формы чайников, проектировали интерьеры…»

А в каких учебных заведениях в России лучше всего готовят дизайнеров интерьеров?
Мне сложно говорить про Россию в целом. Несомненно, Строгановка по-прежнему остается одним из ведущих вузов в этом направлении. Могу также посоветовать Школу дизайна «Детали», которая практикует западную схему обучения, очень похожую на британскую систему.

Вы помните свой первый проект?
Да, это был увлекательный и необычный заказ. Меня попросили оформить трехуровневый бассейн в загородном доме. Его нужно было сделать в виде корабля. Мозаика на дне бассейна имитировала морское дно. Стены были зашиты деревом - как на галеонах XVIII века… (улыбается) Очень творческий заказ.

На одной волне

В портфолио Gulia Galeeva Design есть разные проекты - квартиры, дома, яхты, частные самолеты. Над какими объектами интереснее работать?
Мне интересно работать с разными объектами и все время делать что-то новое. Но самое главное, не над каким объектом ты работаешь, а для кого ты его делаешь. Самые лучшие проекты - те, в которых с заказчиками складываются доверительные отношения.

Если в ходе работы над проектом ваше видение и видение заказчика начинают расходиться, вы пытаетесь отстаивать профессиональную точку зрения?
Обычно удается убедить клиента. Но бывает, человек совершенно не готов менять свою точку зрения, и тогда мы находим компромиссный вариант. Случается и так, что ты категорически не можешь принять идеи заказчика, потому что иначе потеряешь свой профессиональный уровень.

«Самое сложное в работе дизайнера — выстраивание отношений с клиентом. Дизайнер должен быть очень хорошим психологом»

С каким заказчиком легче и интересней работать - с тем, который хорошо знает, чего хочет, или с тем, который дает полную свободу дизайнеру?
Легче всего работать с клиентами, с которыми ты находишься на одной волне. Замечательно, когда заказчики знают, чего они хотят, но при этом ждут от тебя профессиональных решений.

Уметь прожить свой замысел

Все интерьеры, оформленные Gulia Galeeva Design, отличаются изысканностью и утонченностью, будь то классика или минимализм. Есть ли у вас любимый стиль?
Мой любимый стиль - арт-деко. Это очень декоративный и сложный стиль. Он пришел на смену модерну в двадцатые годы прошлого века и был ведущим совсем короткий период. Но очень многие современные стили в дизайне и архитектуре выросли именно из арт-деко. В Милане есть прекрасная вилла Некки-Кампильо/Necchi Campiglio (построена архитектором Пьеро Порталуппи/Piero Portaluppi между 1932 и 1935 г.г. — прим. Soul sisters) , которую недавно открыли для публичного доступа. Когда там оказываешься, сложно поверить, что она была оформлена почти сто лет назад, настолько современными выглядят решения, которые используются в ее интерьере! Для меня посещение Некки-Кампильо стало настоящим откровением… А вообще, мне интересно работать в разных стилистиках, смешивать разные направления и получать интересный и неожиданный результат. Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию.

У вас есть материалы, с которыми вам нравится работать больше всего?
Я работаю только с натуральными материалами — мрамором, деревом, кожей, тканью. Самый любимый — камень. Сейчас производят невероятно прочные, технологичные искусственные материалы, но в них нет той силы и энергии, которые есть в натуральном камне. Не устаю восхищаться богатством его текстур, рисунков и цветовых сочетаний! Камень часто задает дальнейшее развитие цветового решения в пространстве.

«Как художник смешивает краски на палитре, дизайнер смешивает в пространстве материалы, формы, цвета и получает уникальную композицию»

Из каких составляющих, на ваш взгляд, складывается изысканный интерьер?

В каждом интерьере должны быть детали, которые делают его неповторимым. Изысканным пространство становится благодаря особому сочетанию форм, предметов, фактур. Одни и те же вещи можно скомбинировать по-разному: обыденно или необыкновенно. Прекрасно, если есть возможность использовать в декоре антикварную вещь, старинную ткань, вышивку или ковер - это сразу придаст интерьеру утонченность. Правильно подобранная картина или скульптура способна абсолютно изменить пространство.

Поговорим о цветовой гамме. В своих проектах GuliaGaleevaDesign обычно придерживается тонких цветовых сочетаний. С чем связан такой выбор?
Мне нравятся насыщенные, темные цвета в сочетании с оттенками серого, они обладают способностью все объединять. Недавно был проект (публикация в Elle Decoration, март 2016 — прим. Soul sisters) , где заказчики попросили сделать интерьер в яркой цветовой гамме - никакого серого. И это тоже было очень интересно.

А как вы относитесь к белому цвету в интерьере?
Прекрасно! Но в нашем климате белый цвет из-за недостаточного количества солнца становится серым, холодным. Белый можно использовать, но нужно подобрать правильный оттенок. В английском языке есть такое понятие «off-white» - это значит не чисто белый цвет, а с легкими оттенками серого, бежевого и так далее… Таких оттенков существует огромное количество. Если добавить к такому белому цветовые акценты в предметах и тканях, то интерьер заиграет и оживет.

«Самое главное - красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства»

Гуля, что главное в дизайне интерьеров? Есть ли критерии, которые вы всегда стараетесь соблюсти?
Есть множество принципов. Но самый главный - это красивая планировка. Если ее нет, то не получится гармоничного, удобного для жизни пространства. План должен быть «красиво нарисован», как абстрактный графический рисунок. Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем.

А чем отличается работа над дизайном квартиры и дома?
В квартире все развивается на одном уровне, а в доме в нескольких. Интерьер дома очень тесно связан с тем, что находится снаружи. Часто начинаешь заниматься реконструкцией внутреннего пространства, а потом перемены затрагивают и фасад.

Расскажите, пожалуйста, немного о дизайне вашей квартиры. Какие мечты удалось воплотить, чем особенно гордитесь?
Для меня самое главное - вид из окна, все остальное вторично. Моя квартира находится на набережной, в сталинском доме, я очень люблю архитектуру этого периода в Москве. Набережные всегда дают ощущение простора и воздуха. Я тщательно подбирала цвета, в которых комфортно находиться - оттенки шоколада, серо-голубого и т.д. И, конечно, живопись задает особый тон.

«Дизайнер должен уметь проживать свой замысел — ты мысленно идешь по будущему дому или квартире, тщательно продумывая каждое помещение. Я получаю огромное удовольствие, когда вижу, как эскиз вырастает в пространственный объем»

А кто из современных дизайнеров и архитекторов вдохновляет?
Мне очень нравится бельгийский коллекционер антикварной мебели, галерист и дизайнер Аксель Вервордт/Axel Vervoordt. Он мастерски совмещает современную живопись, антиквариат и мебель собственного дизайна, создавая «безвременные» интерьеры, которые будут актуальны всегда. Для меня это самый важный показатель. Итальянские дизайнеры — Студия Перегалли/Studio Peregalli — делают совершенно невероятные вещи, воссоздают атмосферу старины. Никогда не подумаешь, что эти интерьеры родом из XXI века! Если говорить про архитекторов - мне нравится Петер Цумтор/Peter Zumthor. Его архитектура живая, интеллектуальная, минимальная. Я осторожно отношусь к минимализму, но работы Петера Цумтора — это произведения искусства, как скульптура.

«Каждый новый проект - это чья-то мечта, а значит и моя»

У кого из великих дизайнеров XX века вы бы не отказались пройти стажировку?
У Эйлин Грей/Eileen Gray. Это единственная женщина, которая попала в плеяду великих архитекторов и дизайнеров XX века. Она опередила время, создавая предметы, соединяющие в себе аристократизм, функциональность и чистоту линий. Она задолго до остальных начала делать хромированную мебель, опередив даже Ле Корбюзье/Le Corbusier. Эйлин Грей считала, что дом - «оболочка человека». Она не создавала массовую продукцию, а делала уникальные предметы и интерьеры для конкретного человека. До сих пор ее мебель используется в самых актуальных проектах.

Есть ли у вас проекты, которые вы еще только мечтаете воплотить?
Хотелось бы оформить интерьер в стиле арт-деко. А если говорить в целом, то каждый новый проект - это чья-то мечта, а значит и моя (улыбается).

Назовите, пожалуйста, самые распространенные ошибки, которые допускают люди, самостоятельно оформляющие свое жилище.
При самостоятельном оформлении часто забывают сделать освещение разноплановым. Нужно иметь возможность играть с источниками света. Например, к вам приходят гости, и вы зажигаете яркий верхний свет, чтобы создать торжественную атмосферу. А в другой вечер хочется расслабиться в приглушенном свете настольных ламп и напольных светильников.

Можно ли говорить об актуальном интерьере? Есть сейчас какие-то тенденции в оформлении жилого пространства? Вообще, существует ли такое понятие, как «актуальный интерьер»?
Такое понятие, конечно, существует. Но… Я не люблю тенденции в интерьере. Я могу следовать модным тенденциям в дизайне одежды, но не в дизайне интерьера. Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Интерьеры должны быть безвременными и смотреться актуально даже по прошествии многих лет.

«Думаю, тенденции создают для того, чтобы продавать. Я считаю, что интерьеры должны быть безвременными»

Гуля, что бы вы посоветовали тем, кто обустраивает маленькую квартиру, и хочет максимально эффективно использовать пространство? Есть ли здесь какие-то секреты?
Распространено мнение, что светлые цвета увеличивают пространство, но на самом деле не всегда. Не надо делать ставку на светлые оттенки. Иногда темные цвета придают пространству дополнительную глубину. Можно, например, одну стену покрасить в темный цвет, а остальные сделать светлыми. Еще очень хороший прием — полосы. Они сбивают ощущение четкости пространства, «вытягивают» архитектурные несовершенства. Зеркала тоже зрительно увеличивают размеры помещения. Сделайте одну стену полностью зеркальной — и ваша комната сразу станет больше. Часто в небольшие пространства боятся ставить крупные предметы, предпочитая размещать много маленьких. Это неправильно. Лучше использовать предметы разного масштаба — что-то крупное и что-то небольшое. Главный совет, не бойтесь экспериментировать с материалами, цветами и фактурами.

Какая роль в дизайне интерьеров отводится текстилю?
В моих интерьерах текстилю отводится огромная роль. Как я говорила, для меня дизайн начинается с подбора камня. А следующий этап - найти красивые, необычные сочетания цвета, рисунка и фактуры в тканях. Вот тут-то и рождается история, каждый раз уникальная и новая. Иногда особенное сочетание цветов или красивый узор определяют всю палитру комнаты.

Стоит ли использовать hand-made в декоре?
Безусловно! И чем больше в интерьере hand-made, тем он уникальнее.

А как вы относитесь к антиквариату? Существуют ли какие-то основные правила его использования в декоре пространства, чтобы не превратить квартиру в бабушкин сундучок?
Все относятся к антиквариату по-разному. Можно купить что-то на аукционе «Сотбис»/Sotheby’s и рассматривать это как серьезное вложение, а можно найти видавшее виды кресло на блошином рынке, пошкурить, перетянуть обивку и вдохнуть в него новую жизнь. Хорошим вариантом может быть, когда в современном интерьере возникает, например, зеркало в барочной раме или лампа «с историей». У меня был проект, где в доме с очень минимальным интерьером и большой коллекцией современного искусства, мы поставили старинный французский камин. На контрасте этот камин дал колоссальный эффект, и с тех пор мой клиент полностью изменил свое отношение к «старым вещам». Не надо бояться использовать антиквариат - он дает ощущение жизни, уникальности. Обожаю старые квартиры, заставленные антикварными вещами, особенно, если вокруг них есть какие-то истории, поэтому «бабушкин сундучок» для меня скорее положительная характеристика (улыбается).

«Распространено мнение, что светлые оттенки увеличивает пространство, но на самом деле не всегда. Именно темные тона дадут дополнительную глубину»

Как вы относитесь к даосской практике организации пространства — фэншую? Какие постулаты «ветра и воды» обязательно стоит учитывать?
Я неплохо отношусь к принципам фэншуя, но считаю, что в большом городе их соблюдать очень сложно. Для себя я выбрала несколько правил, которых придерживаюсь. Я никогда не ставлю зеркало напротив входа. Также нельзя размещать зеркало в спальне напротив окна. Иначе энергия, заходящая к тебе, отражается и уходит из комнаты.

На чем можно безболезненно сэкономить, обновляя интерьер?
Здесь главное творческий подход. Можно купить кресло в IKEA и обтянуть его красивой тканью или покрасить недорогую тумбочку вручную кисточкой. Замените на самых обычных дверях ручки на антикварные — и сразу возникнет ощущение изысканности и уникальности. Обратите внимание на интересные ткани по доступным ценам. Например, в Москве много складов с хорошим текстилем. Недорогой дикий шелк, правильно задрапированный, будет выглядеть роскошно.

Можете посоветовать начинающим дизайнерам и тем, кто хочет оформить интерьер для себя, как лучше всего развивать вкус?
Смотрите как можно больше хороших книг по дизайну и архитектуре. Отправляйтесь в книжный магазин. Полистайте и выберите то, что вам нравится. Меня вдохновляют издания с работами Келли Уистлер/Кelly Wearstler, Томаса Физанта/Thomas Phaesant, Жан-Луи Денио/Jean Louis Deniot. Прекрасно развивают вкус путешествия, посещение музеев или просто прогулки под открытым небом вдоль старинных улиц…

Радость каждого дня

Гуля, расскажите, как проходит ваш обычный день.
Моя дочь пошла в школу, и это дает мне возможность рано вставать и многое успевать. Например, поиграть в теннис. Я очень люблю долгие красивые завтраки. Это основа и залог продуктивного дня. Вообще, каждый день стараюсь себя чем-нибудь порадовать. Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно (улыбается). Мой рабочий график очень насыщенный. Нужно выбрать время и просмотреть текущие рабочие чертежи и документацию. К более творческой части может относиться процесс поиска идеи для мебели на заказ и выбор образцов для нее. Даже поездка на стройку может быть приятной, когда работаешь с командой, которую знаешь много лет. Каждый день приносит что-то интересное и вдохновляющее, будь то презентация новой коллекции обоев, мейл с редкой антикварной вазой или приглашение на выставку. А ужин с друзьями — идеальное его завершение!

«Больше всего я боюсь рутины. Хорошо, что с моей работой это невозможно»

Есть ли у вас любимая цитата, которая помогает в трудные моменты?
«И это пройдет».

Как вы любите проводить свободное время?
Я очень люблю путешествовать! Это может быть путешествие в другую страну или просто поход на выставку — неважно. Главное — впечатления…

Вместо постскриптума…

Представьте себе место, в котором могло бы поселиться Вдохновение. Каким бы оно было?
Старый дом, утренний свет, а за окнами фруктовый сад.

Фото Эка Шония

Виктория Киорсак________________

Ее кредо: «Я верю в то, что красота не просто однажды спасет мир, я верю, в то, что она его исцеляет каждую секунду».

Виктория, как ты считаешь, кого лучше выбрать для дизайна интерьера: мужчину или женщину? И вообще, есть ли различия в мужском и женском подходе? Кого выбрать в качестве специалиста, чтобы создать уютное пространство для всех членов семьи?

Вы замечали, что мужской и женский интерьер очень отличаются? Мужчина по сути своей — аскетичен. У него есть четкий вектор развития и реализации, но ему некуда эту энергию «складывать», именно поэтому я рекомендую использовать мужчин-архитекторов именно для архитектуры, так как мужчина по энергии скорее отвечает за «внешнее».

А вот для оформления интерьера все же искать талантливую женщину-декоратора или дизайнера, которая сможет наполнить пространство уютом и сделать его удобным.

Когда мужчины делают интерьер, он как правило, получается очень строгим, лаконичным и в нем четко прослеживается логика, но в нем нет тепла и ощущения очага, как такового.

Женщина-дизайнер всегда привнесет в вашу жизнь роскошь, она наполнит ваш интерьер текстилем, у вас в доме будут кашемировые пледы, бархатные подушки, и нежнейшие шелковые ковры. Матрасы будут очень комфортными и постельное белье хрустящим, полотенца — правильно пушистыми, а подушки — удобными для сна.

Для меня мекка декора — это Нью-Йорк, невероятно вдохновляет, каждый раз я готова привезти оттуда все. Вообще Америка, это к счастью, очень «потребительский рынок», там можно найти абсолютно все и, как правило, это все будет там очень достойного качества и по весьма умеренной цене.

— Виктория, и в конце очень важный вопрос, не у всех есть свое жилье, как создать уют в съемном жилье? Возможно ли это — позволить свое в не своем?

Я придерживаюсь принципа, что нет ничего более вечного, чем временное, все зависит от вашего отношения к себе и к своей жизни. Моя рекомендация в данном случае: живите настоящим, каждая секунда ценна, каждый ваш вдох — важен. Если вы ко всему в вашей жизни относитесь, как ко временному, у вас и состояние внутри будет всегда «на чемоданах».

Это не легкость и не непривязанность к вещам, это скорее безответственность по отношению к себе. Поэтому не обязательно делать в съемной квартире дорогой ремонт, можно просто купить хорошую, подходящую вам мебель и добавить туда элементов, которые будут определять уютное пространство именно для вас:

— свечи с запахом, который будет ассоциироваться у вас именно с «домом";
— подносы;
— подушки; — хороший, очень хороший матрас, спина должна отдыхать во время сна, у нас в мегаполисе невероятно напряженный ритм жизни и слишком большая психологическая нагрузка и недостаточная физическая, хороший сон — это очень важно.

— дорогое, качественное постельное белье, комплектов может быть не много, но это, как и хороший матрас, хорошее постельное белье один из ключевых моментов в создании уютного пространства простыми и доступными средствами, особенно в съемном жилье.

Там за окнами очень быстрый мир, и это очень быстро меняющийся мир, и я верю в то,
что в жизни каждого человека должен быть уголок для восстановления мира в душе,
даже если этот мир напрокат. Виктория Киорсак.

Виктория, спасибо огромное!

Я очень надеюсь, что мы вдохновили читательниц заняться своим домом, сделать его уютным, а свою жизнь счастливой!

Интервью подготовила и провела Татьяна Дзуцева

Вконтакте

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.