Нужно ли включать декларацию. Нужно ли включать в декларацию по НДС к уплате этот восстановленный налог? Нужно ли составлять счет-фактуру на сумму восстановленного налога? Если да, то надо ли указывать в ней складскую организацию? Нововведения по декларир

" № 5/2017

Нужно ли представлять в налоговый орган расчет (декларацию) по налогу на имущество, если на балансе числятся только движимые объекты? Если да, как заполнить отчетность? Какие санкции ждут организацию за непредставление «пустого» расчета авансовых платежей?

Следовательно, если на балансе организации числятся ОС (движимые и (или) недвижимые), названные в составе объектов налогообложения, она признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по данному налогу.

Тот факт, что согласно п. 25 ст. 381 НК РФ в 2017 году действует режим льготного налогообложения в отношении движимых объектов ОС (независимо от их амортизационной группы), принятых на баланс с 1 января 2013 года, не означает, что такие объекты автоматически исключаются из состава объектов налогообложения.

Исключение из состава объектов налогообложения и предоставление льготы не одно и то же. Это разные механизмы регулирования налоговой нагрузки, предусмотренные различными статьями Налогового кодекса. Так, в силу ст. 381.1 НК РФ с 1 января 2018 года налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ, будет применяться налогоплательщиками по усмотрению субъектов РФ. Вероятно, в одних регионах ее действие будет продлено, а в других прекращено, однако и в том и в другом случае владельцы движимого имущества будут считаться плательщиками налога на имущество, которые обязаны представлять налоговую отчетность по данному налогу.

Объект налогообложения попал под льготу.

При наличии на балансе организации имущества, по которому применяется льгота согласно п. 25 ст. 381 НК РФ, заполнение налогового расчета и декларации по налогу на имущество имеет следующие особенности.

В разделе 2 декларации (налогового расчета) заполняются данные об остаточной стоимости ОС, признаваемых объектами налогообложения (графа 3), в том числе о стоимости льготируемого имущества (графа 4).

При расчете налога (авансового платежа по налогу) в строке 160 «Код налоговой льготы» (в строке 130 налогового расчета) в первой части составного показателя указывается код налоговой льготы 2010257 (согласно приложению 6 к Приказу ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@). Вторая часть составного показателя в данном случае не заполняется.

В остальном декларация (налоговый расчет) заполняется в общеустановленном порядке.

Правила заполнения и представления налогового расчета.

Рассмотрим их на конкретном примере.

Пример:

26.06.2017 организация приобрела для установки на арендованное транспортное средство прибор «Ограничение скорости движения». Стоимость прибора составила 50 000 руб. (пятая амортизационная группа). Налоговый расчет за полугодие 2017 года не сдан. Является ли это ошибкой?

Стоимость приобретенного прибора превышает лимит в 40 000 руб., поэтому он должен быть отражен организацией в бухгалтерском учете в составе ОС. Поскольку данный прибор является ОС и относится к пятой амортизационной группе (то есть не попадает в число исключений из состава объектов налогообложения), организация признается плательщиком налога на имущество.

Наличие обязанности (или отсутствие таковой) по представлению налогового расчета по налогу на имущество за полугодие 2017 года зависит от даты принятия прибора к бухгалтерскому учету в качестве ОС.

Прибор поступил в организацию. Дебет Кредит (). Сумма 50 000 руб.

Дата 26.06.2017

Прибор включен в состав ОС. Дебет Кредит . Сумма 50 000 руб.

Прибор не включен в состав ОС. «Задержка» на счете 08 потенциальных объектов ОС допустима только в случае их доведения до состояния, пригодного для использования по назначению, и незаконченности ввиду этого процесса формирования их первоначальной стоимости. Иная задержка оспорима налоговыми органами и может быть расценена как уклонение от уплаты налога (представления необходимой отчетности)

Если уже на момент приобретения прибор пригоден для использования по назначению, то дата принятия на учет объекта в качестве капитальных вложений и дата его перевода в состав ОС совпадают.

В данном случае эта дата – 26.06.2017

Обязанность представить налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года возникла

Отсутствует обязанность представлять налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года (при условии правомерного удержания в июне 2017 года прибора в составе капитальных вложений)

Обоснуем, почему в случае принятия прибора в состав ОС в июне 2017 года у организации возникает обязанность отчитаться по налогу на имущество.

В общем случае отчетными периодами по налогу на имущество являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ). Налоговый период – календарный год (п. 1 ст. 379 НК РФ).

По истечении каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики обязаны представить налоговым органам расчет по авансовым платежам (декларацию) по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Налоговый расчет за полугодие 2017 года следовало представить до 31.07.2017 (п. 2 ст. 386 НК РФ), заполнив в разд. 2 по строке с кодом 080 сведения по состоянию на 01.07 об остаточной стоимости ОС, признаваемых объектом налогообложения (графа 3), – 50 000 руб., в том числе о стоимости льготируемого имущества (графа 4) – 50 000 руб. (см. пп. 3 п. 5.3 Порядка заполнения налогового расчета). В расчете суммы авансового платежа по налогу в строке 130 «Код налоговой льготы» следовало указать код налоговой льготы 2010257 без заполнения второй части составного показателя.

Если на балансе организации числятся только движимые объекты ОС, ей все равно придется отчитаться перед налоговой инспекцией, представив расчет авансовых платежей по налогу на имущество (по окончании календарного года – декларацию). Налог к уплате по такому расчету (декларации) равен нулю, но инспекторы получат сведения о льготируемом имуществе компании.

За непредставление налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организация и ее должностное лицо могут быть привлечены к налоговой и административной ответственности (см., например, Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 56-АД17-16):

    организации грозит штраф в размере 200 руб. согласно п. 1 ст. 126 НК РФ;

    должностному лицу, ответственному за представление налоговой отчетности, грозит штраф в размере от 300 до 500 руб. согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Если организация пропустит и срок представления налоговой декларации, то налоговая ответственность наступит по ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб.

09.01.2018

До 30 апреля 2018 года многие россияне должны сдать декларацию 3-НДФЛ. Учитывая данный факт, ФНС РФ в декабре 2017 года опубликовала письмо № ГД-4-11/25247@. В нём она собрала и проанализировала своеобразный топ нарушений, которые чаще всего встречались при заполнении декларации в 2016-2017 годах. Расскажем о них подробно.

Технические ошибки

Первое место в списке занимает неправильное отнесение вычета к тому или иному налоговому периоду . Допустим, гражданин заплатил за медикаменты в 2014 году, а в декларации просит дать ему вычет за 2015 год. Эта ошибка происходит от элементарного незнания законов. Ведь налоговая льгота предоставляется именно за тот год, когда заявитель заплатил за обучение, медицинское обслуживание или иные услуги.

На втором месте «антирейтинга» ошибок стоят нарушения «номера корректировки» . Недочёты этого рода присутствуют во всех регионах. Их делают люди, впервые самостоятельно заполняющие и подающие декларацию. Чаще всего заявители неправильно указывают «номер корректировки». Они пишут в этой графе цифру 1, хотя по правилам следует ставить - 0. «Нулевой вариант» - это впервые поданная за отчетный год декларация. Если ИФНС ее не принимает и заставляет переделать, то в графе указывается цифра 1 и так далее, пока налоговый орган не примет документы.

Следующая ошибка связана с указанием кода ОКТМО . Здесь также есть свои нюансы. Когда декларация заполняется в связи с доплатой в бюджет, гражданин должен указать ОКТМО по месту своей регистрации, а если 3-НДФЛ подается для возврата денег государством, то заявитель указывает код ОКТМО по месту нахождения своего работодателя или иного источника выплат.

Далее, оформляя декларацию, заявители зачастую не заполняют листы, предусмотренные для того или иного вычета . Например, для получения вычета при покупке жилого помещения надо заполнить лист Д1, для социального и инвестиционного вычета - листы Е1 и Е2 и т. д. Если человек заполняет декларацию при помощи программы с web-сайта ФНС, то проблем, как правило, не возникает. Программа не даст перейти на следующий уровень, если он не внесет сведения в соответствующий лист. А вот, когда заявитель делает это самостоятельно в Word или Excell, то он и допускает подобные нарушения.

Ну и наконец, предоставление налоговых вычетов невозможно без соответствующих документов . Затраты на лечение, обучение, страхование или покупку имущества должны подтверждаться договорами, счетами, квитанциями, платежными поручениями. Однако многие заявители не прикладывают их к декларации и получают отказ в предоставлении преференций. Как это не удивительно, но подобные ошибки встречаются повсеместно.

Ошибки, связанные с направлением декларации

Эти ошибки совершают арендодатели недвижимости . В основном, это люди, официально сдающие свои квартиры в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Они направляют декларацию в ИФНС по месту нахождения имущества, а по закону должны отдать ее в налоговую инспекцию по адресу своей регистрации.

Включение материнского капитала и бюджетных средств в расходы

Существенным нарушением считается включение в состав расходов суммы материнского капитала . Подобные ошибки допускают молодые люди в возрасте до 30 лет. Используя капитал при покупке квартиры (или при оплате процентов), они, не задумываясь, включают его в свои расходы, однако это неправильно. Материнский капитал не является личным доходом заявителя, а предоставляется ему государством. Человек не зарабатывает данные деньги и не получает их по наследству. Следовательно, эти средства нельзя считать доходом в прямом смысле этого слова, поэтому, включение материнского капитала в расходы для получения вычетов является грубым нарушением правил заполнения 3-НДФЛ.

Кстати расходы на обучение, оплаченные за счет материнского капитала также не учитываются при определении налогового вычета. Попытка учесть эти суммы в 3-НДФЛ для получения налоговых преференций также считается нарушением.

Точное такое же правило действует и в отношении других сумм, полученных из бюджетов РФ и её субъектов. Так, заявители не имеют права включать в расходы средства, полученные по программе «Обеспечение жильем молодых семей», а также различного рода субсидии государственным служащим и военным на покупку квартир.

Превышение максимального размера вычетов

ИФНС не предоставляет вычеты, когда их сумма превышает максимально допустимый размер, установленный законом . Такие декларации подлежат корректировке. Так максимальный размер социальных налоговых вычетов (за исключением расходов на дорогое лечение) не может превышать 120 000 рублей, а затраты на обучение 1 ребенка (в целях оформления вычета) не могут быть больше 50 000 рублей. Что же касается имущественных вычетов, то и по ним есть ограничения. Так, максимальная сумма имущественного вычета на покупку жилья составляет 2 000 000 рублей, а вычет по расходам на уплату процентов по целевым кредитам на приобретение жилого помещения не должен быть более 3 000 000 рублей.

Однако заявители зачастую подают документы, в которых эти суммы явно завышены.

Неверное отражение остатка по неиспользованным имущественным и незаконный перенос неиспользованного остатка по социальным вычетам

По утверждению налоговых органов, многие декларации с отраженными в них остатками имущественного вычета, перенесенного из предыдущих периодов, содержат недостоверную информацию о его размере. Казалось бы, простейшее математическое действие - вычитание . Необходимо из общей суммы имущественного вычета отнять суммы, учтенные на основании ранее представленных деклараций. Однако эта процедура у многих вызывает затруднение, и налоговая инспекция получает документы с грубейшими арифметическими ошибками.

Кроме того, некоторые налогоплательщики пытаются перенести остаток неиспользованных социальных вычетов на следующие годы. А это вообще невозможно. Закон запрещает переносить неиспользованные суммы по социальным вычетам на другие периоды.

Попытка получения вычетов по сделкам с взаимозависимыми лицами

Многие россияне покупают жилье у своих родственников: братьев, сестер, отцов, матерей или детей. Часть таких сделок совершаются просто для «вида», но встречаются и реальные договоры. Однако закон категорически запрещает предоставлять по сделкам, заключенным между взаимозависимыми лицами (родственниками), имущественные вычеты. Соответственно нельзя включать в декларацию и расходы по уплате процентов по займам, полученным от взаимозависимых лиц, на покупку жилья. Стоит также отметить, что наряду с родственниками НК РФ относит к взаимозависимым лицам работодателей заявителя, а также компании, которыми он владеет (или в которых ему принадлежит доля).

Попытка возместить затраты при заочном или вечернем обучении

Тоже широко распространенная ошибка. В основном она встречается в регионах и в сельской местности. Люди пытаются получить вычет на обучение детей (а также брата или сестры) по заочной или вечерней форме. Однако для оформления льгот необходимо, чтобы дети (или подопечные) учились только на очной форме обучения. По мнению законодателей, заочное (вечернее) обучение подразумевает, что учащийся может подрабатывать или заниматься бизнесом, а потому государство в этом случае не даёт налоговых преференций.

Краткие выводы

Большое количество ошибок в декларациях ещё не означает, что заявители совершают их умышленно. Как правило, все нарушения происходят от незнания законов и отсутствия опыта. Ведь многие россияне сдают 3-НДФЛ в первый раз. В последующем они подобных ошибок уже не совершают. Именно поэтому для заполнения декларации рекомендуется использовать программу «ПК Декларация», которая располагается на сайте ФНС РФ, либо обращаться за помощью к специалистам. Они помогут быстро и правильно оформить 3-НДФЛ и сдать ее в ИФНС в установленные законом сроки.

Нужно ли включать в декларацию по НДС к уплате этот восстановленный налог? Нужно ли составлять счет-фактуру на сумму восстановленного налога? Если да, то надо ли указывать в ней складскую организацию?

В декабре 2014 года организация ввезла на территорию РФ уплатила НДС на и приняла его к вычету в IV квартале 2014 года. В январе 2015 года несколько упаковок ввезенного товара были испорчены сотрудниками складской организации, где товар находился на хранении. Складской организации была выставлена претензия, стоимость товара была ею возмещена. Реализация в адрес склада не оформлялась. Товар был списан с учета на основании претензии. НДС по этим нескольким упаковкам, который уже был принят к вычету, был восстановлен.

Рассмотрев мы пришли к следующему выводу:

В случае, когда организация решила восстановить НДС со стоимости испорченного товара, ранее ввезенного на территорию РФ, в книге продаж регистрируется таможенная декларация.

В связи с тем, что списание товара было произведено в I квартале 2015 года, восстановление налога необходимо отразить в дополнительном листе книги продаж и сдать уточненную декларацию за I квартал 2015 года.

Обоснование вывода:

Пунктом 3 ст. 170 НК РФ закрытый перечень ситуаций, при наступлении которых суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, подлежат восстановлению. Списание товарно-материальных ценностей в связи с их утратой, порчей, недостачей, браком к числу случаев, перечисленных в п. 3 ст. 170 НК РФ, не относятся. Следовательно, у отсутствует обязанность по восстановлению ранее предъявленных к вычету сумм НДС по таким товарам.

Судебные органы в своих решениях также указывают, что п. 3 ст. 170 НК РФ не предусматривает необходимости восстановления НДС, ранее принятого к вычету, в случаях хищения товара или его недостачи, обнаруженной в процессе инвентаризации, списания брака. В отношении случаев порчи товара смотрите постановления ФАС Московского округа от 15.07.2014 N Ф05-7043/14, ФАС Поволжского округа от 09.11.2012 N Ф06-8238/12, ФАС Северо-Кавказского округа от 18.11.2011 N Ф08-7089/11, ФАС Уральского округа от 22.01.2009 N Ф09-10369/08-С2 и др.

При этом официальная позиция состоит в том, что НДС в таких случаях подлежит восстановлению. Позиция контролирующих ведомств основана на том, что согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления операций, облагаемых НДС.

В свою очередь, пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ предусмотрено, что суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по ОС и НМА, имущественным правам, подлежат восстановлению в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг и т.д.) для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ (необлагаемых НДС).

Таким образом, поскольку в случае недостачи, порчи, хищения, брака товары уже не могут быть использованы для осуществления облагаемых НДС операций, то "входной" НДС по ним подлежит восстановлению и уплате в бюджет. При этом восстановить сумму налога необходимо в том налоговом периоде, когда недостающие ценности списываются с учета.

Такая позиция высказана в письмах от 19.03.2015 N 03-07-11/15015, от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397, от 04.07.2011 N 03-03-06/1/387, от 07.06.2011 N 03-03-06/1/332, от 24.04.2008 N 03-07-11/161, от 01.11.2007 N 03-07-15/175, от 04.12.2007 N ШТ-6-03/932@, от 20.11.2007 N ШТ-6-03/899@ и др.

В данной ситуации организация решила восстановить НДС. Следовательно, восстанавливать сумму налога необходимо в том налоговом периоде, в котором испорченный товар списан с учета.

Как следует из вопроса, утрата товара произошла в январе 2015 года, то есть в I квартале. Соответственно, именно за I квартал 2015 года представляется уточненная декларация по НДС.

Формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при по НДС, утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по НДС" (далее - Постановление N 1137).

Согласно п. 14 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137, при восстановлении в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ, сумм НДС, принятых к вычету налогоплательщиком в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, счета-фактуры, на основании которых суммы налога приняты к вычету, подлежат регистрации в книге продаж на сумму налога, подлежащую восстановлению.

Таким образом, при восстановлении сумм НДС в книге продаж регистрируются именно те счета-фактуры, которые получены от поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на основании которых НДС был ранее принят к вычету.

Нормами НК РФ (ст.ст. 168, 169 НК РФ) не предусмотрено составление счетов-фактур налогоплательщиком, обязанным восстановить суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, так как данная операция, согласно ст. 146 НК РФ, не является объектом налогообложения. В этой ситуации у налогоплательщика возникает обязательство по уплате НДС в порядке, установленном п. 3 ст. 170 НК РФ. Таким образом, для восстановления сумм НДС счет-фактуру составлять не требуется.

В данной ситуации НДС был уплачен на таможне при ввозе товара на территорию РФ.

Следовательно, НДС был принят к вычету, в том числе, на основании таможенной декларации, которая была зарегистрирована в книге покупок в соответствии с п. 6 Правил ведения книги покупок, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137.

Следовательно, в книге продаж при частичном восстановлении налога, уплаченного на таможне при ввозе товара на территорию РФ, подлежит регистрации таможенная декларация, на основании которой НДС ранее был принят к вычету.

Учитывая, что в данной ситуации списание товара произошло в I квартале 2015 года, восстановление НДС необходимо отразить в дополнительном листе к книге продаж за I квартал 2015 года.

Форма дополнительного листа книги продаж и порядок его заполнения (далее - Правила заполнения дополнительного листа книги продаж) приведены в разделах III и IV Приложения N 5 к Постановлению N 1137. Дополнительный лист является неотъемлемой частью книги продаж и используется, если налогоплательщику необходимо внести изменения в книгу продаж после окончания налогового периода (третий абзац п. 3, п. 4 Правил заполнения книги продаж).

Данные из книги продаж используются для внесения изменений в по НДС при обнаружении в текущем налоговом периоде ошибок (искажений), допущенных в истекшем налоговом периоде (п. 5 Правил заполнения дополнительного листа книги продаж).

В соответствии с п. 5.1 ст. 174 НК РФ с 1 января 2015 года в налоговую декларацию подлежат включению сведения, указанные в книге покупок и книге продаж налогоплательщика. Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@ утверждены новая форма налоговой декларации по НДС, порядок ее заполнения (далее - Порядок) и формат представления. Налогоплательщики должны представлять декларацию по новой форме с I квартала 2015 года.

Форма декларации дополнена разделами 8-12, в которые включены сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур в случае выставления и (или) получения посредниками счетов-фактур при осуществлении посреднической деятельности, а также сведения из счетов-фактур в случае выставления их лицами, указанными в п. 5 ст. 173 НК РФ (информация ФНС России от 22.12.2014).

Суммы налога, подлежащие восстановлению на основании положений главы 21 НК РФ, отражаются в графе 5 по строке 080 раздела 3 декларации по НДС (п. 38.5 Порядка).

Помимо этого восстановленные суммы налога также отражаются в разделе 9 декларации в составе сведений из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период. При этом обратите внимание, что для операций по восстановлению сумм налога предусмотрен код вида операции 21 (приложение к письму ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@).

Таким образом, в данной ситуации восстановленная сумма налога отражается в дополнительном листе книги продаж, составление которого служит основанием для сдачи уточненной декларации.

При этом во избежание штрафных санкций до представления уточненной налоговой декларации необходимо уплатить недостающую сумму налога и соответствующие ей пени (пп. 1 п. 4 ст. 81 НК РФ).

Эксперты службы Правового консалтинга Башкирова Ираида, Мельникова Елена

Что заменяет единая упрощенная налоговая декларация — вопрос, которым задаются те предприятия и предприниматели, которые в силу каких-либо обстоятельств не имели объекта налогообложения в отчетном периоде. Рассмотрим этот вопрос подробнее .

Когда можно заменить налоговые отчеты (декларации) на единую упрощенную

  • в течение периода, за который подается декларация, не было никаких движений денежных средств, так или иначе связанных с функционированием предприятия (работой ИП), по счетам в банках и по кассе;
  • в течение того же периода отсутствовали объекты налогообложения по налогам (сборам), которые налогоплательщик уплачивает в рамках используемого им налогового режима.

Если эти условия соблюдаются — можно сдавать в налоговые органы ЕУД вместо комплекта нулевых отчетов по применяемым налогам.

Заметим, что требования к указанным условиям являются достаточно жесткими. Поэтому ситуация, когда эти требования выполняются, является достаточно редкой.

Подробнее о нюансах выполнения условий предоставления ЕУД читайте: .

Порядок формирования ЕУД (далее — Порядок) представлен подробно в приказе Минфина РФ от 10.07.2007 № 62н. Из содержания подп.9 п. 7 Порядка можно заключить, что ЕУД может заменять собой только налоги, по которым отчет подается за год или за квартал. То есть:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество;
  • транспортный налог;
  • земельный налог;
  • водный налог;
  • налог при спецрежиме УСН.
  • налог при спецрежиме ЕСХН.

При этом действует правило, по которому отчитываться нужно не по всем перечисленным налогам, а только по тем, по которым потенциально может иметься объект налогообложения. Например:

  • если предприятие не является плательщиком налога на транспортные средства по ст. 357 НК РФ, то ему не нужно ни подавать нулевой отчет по транспортному налогу, ни включать эти сведения в ЕУД;
  • если предприятие не владеет земельными объектами, по которым ему следует платить налог по ст. 388 НК РФ — точно так же, ни расчет по земельному налогу, ни соответствующий раздел ЕУД (в случае подачи ЕУД) формировать не надо;
  • при отсутствии объекта налогообложения, указанного в ст.333.9 НК РФ, подавать декларацию по водному налогу или указывать соответствующую информацию в ЕУД не нужно;
  • если предприятие не имеет имущество, указанное в ст.374 НК РФ, то необходимости в представлении налоговой декларации по налогу на имущество или формировании соответствующего раздела ЕУД не возникает.

Плательщикам на УСН и ЕСНХ более целесообразно представлять не ЕУД, а нулевую декларацию по УСН/ единому сельскохозяйственному налогу, поскольку представляются они раз в году и срок их представления позже срока представления ЕУД.

Таким образом, ЕУД чаще всего заменяет собой декларацию по налогу на прибыль и по НДС.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы сдавать ЕУД вместо декларации по НДС должно выполняться еще одно условие: у отчитывающегося лица не должно быть операций, которые не признаются объектом налогообложения по НДС, но при этом отражаются в разделе 7 декларации по НДС. Например, операций за пределами РФ. Если же такие операции были — нужно сдавать декларацию по НДС.

Какие налоги (сборы) не может заменять единая декларация

ЕУД не может заменять те налоги, по которым налоговый период — месяц:

  • акцизы;
  • НДПИ (на добычу полезных ископаемых);
  • налог на игорный бизнес.

По акцизам и НДПИ, в случае если предприятие подпадает под них, но объект налогообложения отсутствует, всегда подаются нулевые декларации по данному виду налога.

В отношении игорного бизнеса, помимо «неформатного» периода, действует еще и порядок уплаты самого налога: если у налогоплательщика есть игровые объекты, подлежащие налогообложению, декларация по ним не может быть нулевой.

Нулевой также не может быть декларация по ЕНВД. Это объясняется тем, что при ЕНВД налог рассчитывается от физического показателя, и в случае если в отчетном периоде налогоплательщик не вел деятельность, он все равно должен заплатить налог и подать декларацию по ЕНВД с ненулевыми показателями. Поэтому ЕУД, по своей сути, не может заменить собой отчетность по ЕНВД.

Несмотря на возможность выбора ЕУД при налоговых режимах УСН и ЕСХН, многие налогоплательщики задаются вопросом о целесообразности замены деклараций по этим режимам на ЕУД. Как правило, в случае отсутствия объекта налогообложения на УСН или ЕСХН предпочитают подать именно нулевку по УСН (ЕСХН). Так как при этом обязанности налогоплательщика по отчетности будут выполнены, а вопросов по правомерности применения ЕУД и необходимости подавать уточнения в случае нарушения условий по ЕУД не возникнет.

Больше о применении спецрежимов УСН, ЕСХН и ЕНВД узнайте из наших рубрик:

  • «УСН » ;

Итоги

ЕУД заменяет собой отчетность по налогам, которые обязан рассчитывать и уплачивать налогоплательщик в рамках применяемого им налогового режима и по которым в отчетном периоде отсутствовал объект налогообложения. ЕУД заменяет собой только те налоги, по которым налоговым периодом является год или квартал. ЕУД можно сдавать только при выполнении достаточно жесткого ряда условий. Во всех остальных случаях следует подавать налоговые декларации по соответствующему виду налога в порядке, установленном законодательством.

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

(см. текст в предыдущей редакции)

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов , в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям , утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне , не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

(см. текст в предыдущей редакции)

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;

(см. текст в предыдущей редакции)

Вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

(см. текст в предыдущей редакции)

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме , утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

(см. текст в предыдущей редакции)

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших , представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне , не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

(см. текст в предыдущей редакции)

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета).

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.