Ходовая рубка - яхта. План ходовой рубки, мостика Что будем делать с полученным материалом

Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём , энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем , связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия.

Обычно ходовая рубка имеет иллюминаторы для визуального обзора, а также выход на ходовой мостик.

Примечания

Литература

  • Ходовая рубка // Советская военная энциклопедия / под ред. А. А. Гречко . - М .: Воениздат , 1976. - Т. 8. - 690 с. - (в 8-ми т). - 105 000 экз.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Ходобужа
  • Ходорова (гмина)

Смотреть что такое "Ходовая рубка" в других словарях:

    Ходовая рубка - специальное помещение в корабельной надстройке, из которого ведется управление кораблем на ходу. Оборудована приборами и устройствами для управления рулем и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденным расстоянием, глубиной под … Морской словарь

    Ходовая рубка - специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудована приборами и устройствами для управления рулём и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденным расстоянием,… … Словарь военных терминов

    РУБКА - (Deck house) всякого рода закрытые помещения на верхней или на вышележащих палубах, не доходящие до бортов судна. В зависимости от своего назначения, а иногда и по месту своего расположения, рубки получают дополнительные наименования, так, напр … Морской словарь

    рубка - РУБКА, и, жен. Надстройка на палубе судна разного назначения, в том числе для управления, а также помещение сходного назначения в дирижабле, на радиостанции. Ходовая р. (из к рой управляется ход судна). Рулевая р. Боевая р. II. РУБКА см. рубить.… … Толковый словарь Ожегова

    РУБКА 1 - РУБКА 1, и, ж. Надстройка на палубе судна разного назначения, в том числе для управления, а также помещение сходного назначения в дирижабле, на радиостанции. Ходовая р. (из к рой управляется ход судна). Рулевая р. Боевая р. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

Боевая рубка броненосного крейсера «Георгиос Авероф»

Вход в боевую рубку USS Massachusetts (BB-59)

Ходовая рубка океанского лайнера
RMS Queen Mary

Рубка (нидерл. roef - каюта) - закрытое сооружение специального назначения на палубе надводного судна или на палубе надстройки. Имеет ширину, которая явственно меньше ширины корпуса судна. Предназначена для размещения командных пунктов и боевых постов, систем и приборов управления кораблём, оружием и техническими средствами корабля. В зависимости от назначения различают следующие рубки: боевую, ходовую, рулевую, штурманскую, гидроакустическую, радиорубку, камбузную и др.

Рубки оборудованы аппаратурой, приборами и техническими средствами в соответствии с их функциональным назначением, а также средствами связи с главным командным пунктом корабля или центральным командным пунктом.

Боевая рубка

Боевая рубка - защищенное бронёй помещение, в котором ранее располагался командный пункт военного корабля. Во время боя в боевой рубке находились командир корабля и личный состав , необходимый для управления кораблём. В ней устанавливались навигационные приборы и средства связи. Боевая рубка делалась обычно на уровне ходового мостика корабля и выше, что обеспечивало командиру необходимый обзор. Для связи с внутренними помещениями корабля в центре боевой рубки имелась бронированная труба. На современных военных кораблях командный пункт располагают, как правило, в его внутренних помещениях, а боевая рубка утратила своё значение.

Рулевая рубка

Рулевая рубка - помещение на корабле, являющееся главным постом управления судном. Из рубки происходит наблюдение за обстановкой, управление движением и маневрирование судном и системами. На ходу судна в рулевой рубке находятся рулевой и вахтенный помощник капитана или капитан . На современных судах рулевую рубку объединяют со штурманской в единое помещение -ходовую рубку.

Ходовая рубка

Ходовая рубка - специальное помещение в корабельной надстройке , из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудована приборами и устройствами для управления рулём и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденным расстоянием, глубиной под килем, а также средствами наблюдения за окружающей обстановкой и связи с командными пунктами и боевыми постами.

Радиорубка – помещение на судне, в котором помещаются радиосредства.

Оборудование:


2.2. На ходовом мостике размещается главный пост управления судном, который включает ходовую, штурманскую и радиорубки. В ходовой рубке установлены колонка рулевая тумба, машинные телеграфы, радиолокаторы, путевой магнитный компас(КМОТ-1М)-для удержания судна на заданном курсе, репитеры гирокомпаса, средства связи и другое штурманское и навигационное оборудование. Если на судне имеется дистанционное управление главными двигателями, то в ходовой рубке находится пульт управления. Рядом с ходовой рубкой расположена штурманская рубка, в которой находятся различные мореходные инструменты, морские навигационные карты, навигационные пособия и навигационные приборы: радиопеленгатор, эхолот, курсограф и др. Рубка оборудуется специальным штурманским столом, на котором производится ведение навигационной прокладки курса судна с использованием морских карт. Судно класса А: управление всего двигателя и машинами осуществляется непосредственно с мостика. Пассажирское судно продублировано двумя радарами (FORUNO, и РЛС-лоция), машинным телеграфом.

РЛС-лоция: FORUNO+штурвал (манипулятор) аксиометр

Дублирующий аксиометр(разность2), JPS аис(автомат. идентификац.система)

Управление машиной с мостика внутресудовая машинный(ручной)

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Отчета о прохождении учебно-плавательной практики за 1-й курс специальность СМВВП. Назначение, основание ТТД штурманского оборудования судна его размещение на судне

Отчета о прохождении учебно плавательной практики за й курс специальность смввп.. глава общие сведения о судне..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Назначение, состав, меры безопасности при обслуживании)
Рангоут судна с механическим двигателем - это деревянные или металлические конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на грузоподъемные устройства и обеспечи

Грузоподъемные устройства
На корме третьей палубы имеется 2 кран-балки грузоподъемностью по 0,4 тонн.

Судовые валопроводы и двигатели – винтовой вал
Главный двигатель –Зульцер Цегельский 6АL20/24. Тип двигателей – 4-х тактный. Виды топлива– ДТ легкое.

Дейдвудное устройство
Переборочный сальник: 1-переборка;

Судовые вспомогательные механизмы – дизель-генератор
Вспомогательными называют такие механизмы, которые предназначены для удовлетворения ее собственных энергетических потребностей и общесудовых нужд, не связанных непосредстве

Трюмные системы судна – осушительная, водоподачи, пожаротушения
Осушительная система. В процессе эксплуатации в корпус судна попадает некоторое количество воды, которую принято называть «трюмной» водой. Эта вода из помещений судна удаляется при помощи осушитель

Системой вентиляции обеспечивается нормальная атмосфера в судовых помещениях путем удаления загрязненного воздуха и замены его свежим
По принципу действия вентиляция может быть естественной и искусственной. При естественной вентиляции для создания направленного потока воздуха используется разность давлений внутри и снаружи помеще

Специфика пожарной опасности на судах
В силу особенностей устройства судна и его эксплуатации пожар на судне является чрезвычайно опасным бедствием. Он угрожает не только грузу, но и всему судну в целом. Поэтом

Причины возникновения и распространения пожара
В большинстве случаев пожары на судах возникают из-за невыполнения и незнания правил противопожарной безопасности, небрежности и непредусмотрительности экипажа. Чаще всего пожары возникают

Противопожарные мероприятия на судах
Для предупреждения возникновения пожаров на судне должны выполняться следующие организационные требования: - соблюдение правил обращения с открытым огнем. Разведение открытого огня на палу

НБЖС – 86 гл.4
Совокупность действий экипажа направленных на поддержание и восстановление плавучести и остойчивости судна, понимается как борьба за непотопляемость. Плавучесть –

НБЖС – 86 гл.5
Особенности обеспечения живучести судна, вступающего в эксплуатацию, находящегося в ремонте, консервации (отстое) За 15 суток до начала ходовых испытаний судна приказом д

НБЖС – 86 гл.6
Особенности борьбы за живучесть на специализированных судах и при плавание в особых условиях. Рекомендации по борьбе за живучесть накатных судов (ро-ро,ро-флоу)

При стоянке судна в доке запрещается проведение забортных работ со стороны моря
10.1 М.Б. при выполнение работ на высоте и за бортом 1. Во время хода судна запрещается выполнение забортных работ и ра¬бот на высоте. 2. Человек должен быть надеж

Основные сигналы связи
Одно подергивание от страхующего «как самочувствие?» от работающего «чувствую себя хорошо»

Меры безопасности при выполнении окрасочных работ
Большинство лакокрасочных материалов - огнеопасны, а это значит, что при их хранении и работе с ними следует соблюдать меры противопожарной безопасности. Лакокрасочные материалы хра

Мероприятия по подготовке судна к плаванию в штормовых условиях
- задраивают водонепроницаемые закрытия с буквами «П» и все иллюминаторы. Другие водонепроницаемые двери должны быть готовы к задраиванию; - на трюмы со съемными лючинами поверх брезентов

Сигналы судовых тревог
Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа. Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, уг

План эвакуации пассажиров и экипажа при пожаре и водяной тревоге
Приложение №1. 11.2. Инструкции по действиям экипажа судна «Хаджибей» по тревогам НБЖС-86 пр.№8.

Общие положения устава морского флота
1. Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства морского флота РСФСР, а также права и обязанности членов судового экипажа.

Оборудование:

2.2. На ходовом мостике размещается главный пост управления судном, который включает ходовую, штурманскую и радиорубки. В ходовой рубке установлены колонка рулевая тумба, машинные телеграфы, радиолокаторы, путевой магнитный компас(КМОТ-1М)-для удержания судна на заданном курсе, репитеры гирокомпаса, средства связи и другое штурманское и навигационное оборудование. Если на судне имеется дистанционное управление главными двигателями, то в ходовой рубке находится пульт управления. Рядом с ходовой рубкой расположена штурманская рубка, в которой находятся различные мореходные инструменты, морские навигационные карты, навигационные пособия и навигационные приборы: радиопеленгатор, эхолот, курсограф и др. Рубка оборудуется специальным штурманским столом, на котором производится ведение навигационной прокладки курса судна с использованием морских карт. Судно класса А: управление всего двигателя и машинами осуществляется непосредственно с мостика. Пассажирское судно продублировано двумя радарами (FORUNO, и РЛС-лоция), машинным телеграфом.

РЛС-лоция: FORUNO+штурвал (манипулятор) аксиометр


Дублирующий аксиометр(разность2), JPS аис(автомат. идентификац.система)



Управление машиной с мостика внутресудовая машинный(ручной)

связь телеграф


Радары- для отслеживания опасностей, судов и береговой линии относительно своего места расположения.

Аксиометр- служи для перекладки руля относительно 0 го положения.

Jps- точное определения места нахождения на земном шаре, указание скорости хода и курса.

Аис- автоматическая идентификационная система- для связи с судами находящимися вокруг, определение их скорости, всех размеров, названия, вплоть до типа груза.

Пульт управления машинным отделением с мостика- запуск ГД, определение давления, определения температуры охлаждающей воды, кол-ва оборотов ГД и гребного винта, уменьшение добавление, изменение хода.

Внутресудовой телеграф- для связи внутри судна(расположение:главная палуба-холл,камбуз, корма,бак;

машинное отделение, мостик.

Руной телеграф- в случае отказа работы главных машин переходим на ручное управление(с мостика подается команда в машину, при выполнении заданных действий подается такой же сигнал что действие выполнено.)

2.3. На ходовом мостике распложены такие средства технической связи и наблюдения судна как:

    Бинокль призматический;

    Барометр-анероид;

    Термометр воздушный;

    Ракета сигнальная красная;

    Фальшфейер красный;

    Пистолет-ракетница;

    Ящик для сигнальных ракет;

    Отмашка (манишка) импульсная

    Флаг государственный;

    Флаг-вымпел судовладельца;

    Колокол судовой;

    Секундомер;

    Часы судовые;

    Анемометр ручной;

    Бинокль ночной;

    Кренометр;

    Лампа –ратьер

    Тифон автоматический

    Navtex receiver 93-A

    Аварийные радиобуи: Tron SART, КОСПАС-SARSAT, RESCUE 406EPIRB.

    ходовые огни (в ночное время),

    2 прожектора,

    Набор зрительных знаков для определения типа судна и объяснения действий.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.