Сценарий утренника "Золотая осень"(для старших дошкольников) материал (подготовительная группа) на тему. Сценарий урока «Поговорим о правильном питании Я редиска поклонюсь вам низко

Нигматуллина Юлия Ирековна
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани

Мальчик : я хочу вам сказать, что жвачка просто класс!
Девочка: А мне бабушка рассказала сказку о девочке, которая очень любила жевательную резинку.
Мальчик : Какая она вкусная! Какие большие пузыри можно надувать! Как долго можно ее жевать!
Девочка: Вот, послушайте, какая беда случилась с той девочкой.

Ранним солнечным утречком
Мимо школьных ворот,
Белокурая девочка
К магазину идет.
С голубыми глазенками,
И с денежкой в руке,
Чтобы сделать покупочку
И порадовать класс.
Вот вошла она в магазин,
Было все как всегда.
Чипсы, жвачка, сухарики,
Кола и лимонад.
Прикупила все девочка
И довольна идет.
За щечкой хрустят «чипсики»,
Колу жгучую пьет.
И веселая девочка
Вдруг почувствовала боль.
Вместо праздника веселого
Был ей сделан укол.
И в течение месяца
Так лечили ее.
Установлен диагноз был
Короче «язва» и все.

(два мальчика в платочках поют частушки)

Мы жуем жвачку дружно
А всегда ли это нужно?
Польза будет или вред?
Кто же даст нам всем ответ?

Если в волосы попала,
«караул» - кричи тогда!
Отстригать придется пряди!
То-то будет красота!

От жвачки вред большой:
Разрушает зубы,
А бывает даже так:
Облезают губы!

Но жевать или не жевать
Вы решайте сами!
Мы пропели вам сейчас
А выбор ведь за вами!

Ученик: если жвачку ты жуешь – язву себе ты всегда наживешь!
Ученица: Вспомните известную поговорку: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу!»
1 девочка: Детям положено есть 4 раза в день, ужин должен быть обильнее завтрака и составлять ¼ часть дневного рациона.

Сценка.
Мама : Ванечка послушай. Ванечка, покушай!
Сын : НЕ ХОЧУ!
Мама : Будешь, Ваня, винегрет?
Сын : Лучше чипсы на обед!
Мама : Вот хурма и виноград!
Сын : Нет, я буду лимонад!
Мама: Вот огурчик, вот морковка. Я салатик самый свежий для тебя нарежу
Сын: Нет, не буду я редиску!!
Я хочу сосиску!
Мама : Лучше супчик очень вкусный,
Супчик из капусты,
Называется он щи..
Сын: Ненавижу овощи!
Мама: Что мне делать?

2 девочка: Давайте поможем Ивану полюбить овощи и фрукты и убедить его в том, что они очень полезны.
(выходят овощи)
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полней?
Горох : Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Свекла: Дай сказать, хоть слово мне,
Слушай-ка совета:
Свеклу надо для борща
И для винегрета!
Капуста: Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты вварят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Огурец : Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, даже детям!
Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь бодрым ты, дружок!

Ученик: Чтобы здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Дети (вместе): В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма.
Ученик: А вкусно и полезно есть кашу!
Дети (по очереди): Каша это хорошо.
А с витаминами – лучше.
Как есть и что поесть
Вас сейчас поучим.

Частушки:

Витамины А.В, С, - так мы называемся.
Быть здоровым всем вам, мы помочь стараемся.

Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли
И померить силу!

Дети: С самого рожденья маленький гражданин питается молоком. В нем есть все полезные и питательные вещества, необходимые детскому организму, чтобы быстрее расти и правильно развиваться.

Пейте дети молоко будете здоровы!

Девочка: Молоко полезно очень,
Для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Больше ложкою едят.
Мальчик: Молоко дает корова,
Чтобы была она здорова-
Ее надо накормить,
А потом уже доить!
Девочка: В молоке полезных много
Витаминов и вещества.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез!
Мальчик: Чтобы кости были крепки,
Не болела голова.
Настроение чтобы было
Превеселое всегда!
Девочка: Пейте дети молоко.
Вам до наших далеко!
Пейте дети простоквашу,
Все равно победа будет наша!

Дети (вместе): Здоровая еда – здоровое поколение.

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

О каком времени года так с любовью сказал А.С.Пушкин? Да, это сказано об осени. Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Осень! Как хороша золотая осень с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки и танцы, поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

Сбросили ромашки

Белые рубашки

Верная примета

Что уходит лето.

Не хотят как видно,

Умницы- ромашки,

Чтобы дождь осенний

Намочил рубашки.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

У окошка мы сидим

И глядим наружу.

Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

И послушно ветру в след

Листья улетают

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.

Танец листьев (музыка П.И. Чайковского)

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая...

Осень:
Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»

Осень:
Спасибо вам, ребята! Очень много хорошего услышала я о себе. А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести наш праздник.

Сентябрь:
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Осень:
Сентябрь – младший брат осени. Название сентября означает «седьмой».. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Ведущий:
Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.
Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая красавица – осень!».

Под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» ребята и гости праздника раскрашивают буквы.
Из разноцветных букв складывается название праздника:

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ ЛИСТЬЕВ?»
На полу разбрасывают по одинаковому количеству осенних листьев разного цвета. Несколько человек получают задание собрать листья. Каждый из них собирает листья определенного цвета. Кто соберет больше?

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ?»
На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, игроки бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.

Октябрь:
Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Ведущий:
Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки!

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
(Свекла)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)

Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
(Огурец)

Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка
(Лук)

Под кустом в земле плоды –
Человеку за труды.
(Картофель)

В теплице родился,
В пищу сгодился.
Маленький синенький мальчуган.
Кто же это? ...
(Баклажан)

По мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи:
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая) :
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно) :
Я, картошка, так скромна – слова не сказала...
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)
Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи (хором):
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая) :
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»
Ведущий выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
А после игры и участники и гости праздника с удовольствием съедают, заготовленные для игры овощи.

ноябрь:
Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

Осень:
Ноябрь – последний месяц осени.. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Здравствуй, осень»

Воспитатель ДОУ: Сергеева Л.В.

Подготовительная группа

Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени.

В нарядный зал входят дети и встают в круг.

Ведущий

Невидимкой осень в гости к нам приходит, и неслышны осени шаги.

Желто-красной кистью по ветвям проводит – все заметят осени следы.

Красные рябины, желтые березы, на ветру листвою весело шумят.

Как в ладошки хлопают золотые клены. Радуется осени наш красивый сад.

Покраснела клюква, и брусника тоже. Им румянит щечки осени рука.

Астры поднимают гордые головки, Осени кивают - рады, что пришла.

Отгадайте, кто идет к нам, ребята, в сарафане золотистом

И в кокошнике из листьев. Девочка пришла к нам в гости. Кто она, ребята?

(Осень)

Входит Осень.

Осень

Здравствуйте, ребята! Осень вы встречайте, песню начинайте!

Хороводная игра «Здравствуй, осень!»

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень. Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим. Что в подарок принесла?

Осень – принесла я вам муки.

Дети – значит будут пироги.

Осень - принесла вам гречки - каша будет в печке

Принесла вам груши - мы их впрок насушим

Принесла вам овощей - и для супа, и для щей

А уж яблоки, как мёд - на варенье, на компот

Принесла вам мёду - полную колоду

Дети: ты и яблок, ты и хлеба, ты и мёду принесла, а хорошую погоду, ты нам,

Осень, припасла? (Дождику вы рады?) Дети: Не хотим, не надо.

Осень

Осень устали не знает, заглянув во все сады, собирать вам помогает золотистые плоды. Черноплодную рябину, наклоняя ветки, рвет. А в бочонки и в кувшины льет густой душистый мёд.

Ведущий : Спасибо, осень, за твои подарки. Теперь давайте все вместе заглянем на огород, посмотрим на осенние дары.

Сценка «ОВОЩИ»

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу. ОХ!

Ведущий:

Вот овощи спор завели:

Картошка – Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях, будет всех полезней.

^ Горох - Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка. Если только захочу, всех горошком угощу.

Свёкла - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свёклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай - лучше свёклы нету.

^ Капуста - Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Редиска – Я румяная редиска, поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

^ Огурец – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Морковь – Про меня рассказ недлинный. Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок, и грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

^ Помидор - Не болтай, морковка, вздор. Помолчи немного. Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.

Лук – Я – приправа в каждом блюде. И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг. Я простой зелёный лук!

Картошка - Я, картошка, так скромна – слова не сказала, но картошка так нужна и большим, и малым.

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи: - Спорить бесполезно.

Ведущий: Кто – то, кажется стучит?

Овощи: - Это доктор Айболит!

Айболит – Ну, конечно, это я. О чём спорите, друзья?

Овощи: - Кто из нас из овощей всех важней и всех вкусней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Айболит –Чтоб здоровым, сильным быть. Надо овощи любить, Все без исключения, в этом нет сомнения. В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь: Кто из вас вкуснее. Кто из вас нужнее!

Ведущий : Ах, как всё поспело у нас в огороде. Скажите, спасибо, нашей природе. Наш труд не пропал, созрел урожай. Есть песня об этом, а ну запевай.

Песня « ^ ОГОРОДНАЯ - ХОРОВОДНАЯ »

1. Мы корзиночки несём, хором песенки поём. Урожай собирай и на зиму запасай. Ой, да собирай и на зиму запасай.

2. Мы ребята - молодцы, собираем огурцы, и фасоль, и горох – урожай у нас неплох. Ой, да и горох, урожай у нас не плох.

3.Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок, не ленись, не зевай, а в корзину полезай. Ой, да не зевай, а в корзину полезай.

4. Едем, едем мы домой, на машине грузовой, ворота отворяй, едет с поля урожай. Ой, да отворяй, едет с поля урожай.

Ведущий: Для того чтобы в огороде был богатый урожай овощей, что нужно? (ответы детей)

^ Ведущий : Нужно много потрудиться. А сейчас мы посмотрим, какие вы помощники ИГРЫ «Кто быстрее перенесёт в ложке картофель»

«Кто быстрее перевезёт урожай овощей» (из обруча в обруч)

Ведущий: Хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть ^ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Ведущий: Дети знают стихи про осень, послушаем…

Дни короче сделались и длиннее ночи. Прячутся за тучи солнышка лучи.

Это значит – снова к нам постучалась осень! И на юг торопятся улететь грачи.

Вот березка белая в золотом платочке. Сарафанчик желтый ивушке к лицу!

И плывут, как лодочки осенью листочки по холодным лужицам к нашему крыльцу.

Ведущий: Постучалась снова в двери Осень – Золотая, щедрая пора. С урожаем, листьев разноцветных, к нам на праздник в детский сад пришла.

^ Стихи детей :

1.Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье,

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

2.В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил.

Листву, свою меняющую краски.

3.Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин, так хочется с собой забрать в охапку!

^ ПЕСНЯ «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА»

1.Осень, осень наступила, листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело, дождик начинается.

П-в: Кап – кап на дорожке, кап- кап на ладошке.

Дождик землю поливай, с нами поиграй. 2.Паучки, жучки и мошки прячутся, скрываются.

И в далёкую дорогу птички собираются.

Ребёнок:

Как много листьев: Жёлтых, красных. Подует ветерок – летят. И в вальсе кружится прекрасном над головою листопад.

Ребёнок: Листочки падают, играя, и устилают всё кругом. И мы по садику гуляя, в букет листочки соберём.

Ведущий: Золотые листики по ветру летят, кружит ветер листики – это листопад

Мальчики выполняют «УПРАЖНЕНИЯ С ЛИСТОЧКАМИ», а девочки «упражнения с лентами» (музыка)

Ведущий: подходит к концу, это красивое время года, давайте вспомним, как осень начиналась, что мы узнали об этом времени года? Сколько времени продолжается осень? Вот у меня три шапочки. Как вы думаете какую шапочку должен взять Сентябрь, Октябрь, Ноябрь (выходят 3 мальчика, надевают шапочки: жёлтую, синюю, белую)

Ведущий : - Здравствуй, братец месяц! Расскажи нам о себе!

СЕНТЯБРЬ . Я – самый тёплый месяц осени. Есть пословица о сентябре: «Сентябрь птиц в дорогу торопит», «Сентябрь красно лето провожает, золотую осень встречает». А ещё в старину меня называли златоцвет и хмурень. Почему?

ОКТЯБРЬ . Я – самый дождливый месяц осени. Про меня есть пословицы: «Октябрь то плачет, то смеётся», «Октябрь покроет землю, где листком, где снежком». А в старину меня называли «грязник» и «листобой». Почему?

НОЯБРЬ . Я – самый холодный месяц осени. Про меня говорят: «Ноябрь зиме дорожку кажет», «В ноябре зима с осенью борется». А в старину меня называли чернотроп и полузимник. Почему?

Ведущий : А сейчас поиграем в игру «Что нам осень принесла? Добавь словечко»

Мы выходим в огород, удивляем весь народ. А каков урожай? Ты словечко добавляй! Здесь весною было пусто. Летом выросла (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную….(картошку)

От дождя земля намокла. Вылезай, толстушка …(свёкла)

Тянем, тянем - всё без толку, хотим вытащить …(морковку)

^ ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ » (Осень скверы украшает разноцветною листвой…)

Ведущий: А сейчас для вас загадки (загадки на листочках деревьев)

Ведущий : А сейчас нам осень расскажет стихотворение

«Нам не страшен дождик»

Первые дождинки капают на крыши.

Дождь пошёл сильнее, а потом потише,

Намочил все улицы, и в саду дорожки. Нам не страшен дождик, ведь у нас – сапожки!

А ещё есть зонтик, плащ не промокает.

Человек – не сахар, под дождём не тает!

^ ПЕСНЯ: «ДОЖДИК» (девочки с зонтиками)

Дождик за окном моросит, без зонта идти не даёт.

Разводя по лужам круги, целый день идёт и идёт.

В комнате моей тишина, в комнате уют и тепло.

И сижу я дома одна, и смотрю на дождик в окно.

П-в: Дождик, дождик кап-кап-кап не даёт гулять никак,

Дождик, дождик льёт и льёт, погулять мне не даёт.

Но не стану больше я ждать, пусть сегодня дождик идёт.

Завтра я по лужам гулять буду целый день напролёт.

Пусть стекает с веток вода, и листвой усыпано всё.

Осень золотая пора, как же не любить мне её.

Ведущий : А сейчас, садитесь все поудобнее и посмотрите, какую интересную историю покажут нам дети.

^ ИНСЦЕНИРОВКА «ЛЕСНОЙ ЗОНТИК».

Ведущий: На полянке возле ёлок, где широк лесной простор. В красной шапочке в горошек вырос стройный Мухомор.(Под музыку МУХОМОР растёт.)

Ведущий: Тучка по небу гуляла, в одиночестве скучала. Тучка думала, гадала, Чем ей землю удивить? И тогда она решила с неба дождик лить и лить.

Под музыку выбегает дождик. Двигается по залу. Машет прозрачными «салютиками».)

ДОЖДИК : Распугал я всех зверей. Прячьтесь, звери, поскорей!

Ведущий: Из- под мокрого кусточка, из-под жёлтого листочка мышка бедная бежала, Очень жалобно пищала. Под музыку бежит Мышка.

МЫШКА : Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Мухоморчик, помоги, Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущий: - Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился и сказал:

МУХОМОР : Иди, иди, Спрячься, дождик пережди. (Мышка прячется под шляпку Мухомора).

Ведущий: : Мышка юркнула под шляпку, Мухомор погладив лапкой, Пропищала: МЫШКА : -Хорошо! Как тут сухо и тепло!

Ведущий : Вдруг из леса на полянку, к Мухомору напрямик выскочил промокший ЗАЙКА, Весельчак и озорник. (Под музыку выбегает зайка, отряхивается, моет ушки, мордочку.)

Ведущий : к Мухомору прискакал, Очень вежливо сказал:

ЗАЙКА : Мухоморчик, помоги, от дождя убереги, Спрячь меня под шляпку, видишь, как мне зябко!

Ведущий : Мухомор не удивился, низко шляпкой поклонился, и сказал:

МУХОМОР : Иди, иди, спрячься, дождик пережди. (Зайка прячется под шляпку Мухомора).

Ведущий : -Прыгнул Заинька под шляпку, Мухомор погладил лапкой, А потом обнял головку…

ЗАЙКА : Мне тепло уже немножко.

Ведущий : Между сосен, между ёлок, катится клубок иголок, колючий с головы до ножек, конечно, это серый Ёжик.

ЁЖИК : - Мухоморчик, помоги, промочил я сапоги. Спрячь меня под шляпку. Видишь, как мне зябко.

Ведущий : Испугались Зайка с Мышкой.

^ ЗАЙКА И МЫШКА : Ты уколешь, Ёжик, нас!

Ведущий : Мухомор сказал: - Трусишки! Подрасту сейчас для вас! Под музыку мухомор растёт. (Ребёнок Мухомор встаёт на стульчик).

Ведущий : - Ёжик спрятался под шляпкой, Мухомор погладил лапкой и сказал он:

ЁЖИК : - Красота! Тут такая высота, Даже очень интересно, нам втроём совсем не тесно!

Ведущий : Вдруг валежник затрещал, полетели шишки. К мухомору подошёл косолапый Мишка. (Под музыку идёт МЕДВЕДЬ) У-у-у, у-у-у! Всех сейчас: я разгоню. Не хочу я с вами жить. НЕ хочу ни с кем дружить! (Мухомор обнимает зверюшек.)

Ведущий : Мухомор ему в ответ:

МУХОМОР : Для тебя здесь места нет! Уходи-ка, косолапый, Не маши сердито лапой. ЁЖИК : Не боимся мы его, Хоть большой и страшный. Нет сильнее ничего Крепкой дружбы нашей.

Ведущий : И пошло Медведю впрок Ёжика ученье. Он решил у всех зверят попросить прощенья.

МЕДВЕДЬ : Вы меня, друзья, простите, Под грибок скорей пустите. Буду с вами мирно жить. Буду с вами я дружить.

МУХОМОР : -Заходи, тебе мы рады, Больше ссориться не надо. Медведь встаёт под шляпку Мухомора.

Без друзей нам не прожить ни за что на свете!

МЕДВЕДЬ : Друг за друга, без сомненья, Мы сумеем постоять.

Так давайте веселиться, Песни петь и танцевать!

^ ХОРОВОД ДРУЖБЫ:

1. Если за руки возьмёмся,

Встанем в дружный хоровод,

Никакой на свете дожди нас водой не разольёт.

2. Неуклюжего медведя проучили мы не зря.

Хорошо в лесу нам вместе.

Мы теперь – одна семья.

Мухомор, хоть не съедобный, но большим нам другом стал.

В красной шапочке в горошек с нами польку танцевал.

Ведущий: Вот так закончилась эта осенняя лесная история, а вместе с ней подошёл к концу и наш осенний праздник.

Сюрпризный момент.

Осень угощает детей и благодарит за игры, песни и стихи.

ПРАЗДНИК ОСЕНИ

(дети построились за дверью зала, в руках-разноцветные листики, входят и образуют полукруг.)

Ведущий:

В любом времени года есть свои прелести, но особенно хороша осень - буйство ярких красок, леса, одетые в багрец и золото, аппетитные кисти рябин, урожаи ягод, грибов, овощей. Сегодня мы приглашаем вас войти в этот мир «торжества и печали» - в мир красоты осенней природы. Дорогие ребята! Дорогие гости! Добро пожаловать на праздник золотой осени.

Соведущий: Скворцов М.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора-
И радушно скажет каждый: (хором)
Здравствуй, осени пора!

Осень: Наронович З.

Всем хороша я, пригожа! Золота, листьев – не счесть! Яблоки, шишки, орехи Всё в сундуке моём есть! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться. Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

  1. Хоровод «Осень, милая шурши» (с листочками)

(В финале песни дети подбрасывают листочки на ковер, проходят и садятся на места)

Ведущий:

Ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился ковер из опавших листьев.

Как хорошо вы танцевали!

И ни капли не устали?

Все как листики легки

Ну, а кто прочтет стихи?

В подарок для красавицы-осени ребята приготовили стихи.

  1. Чтение стихов об осени.

1. Нельзя на свете прожить без чудес, Брокаренко Е.

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2.Если на деревьях листья пожелтели, Гридчина П. Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся.

3.Бродит в роще листопад Смольянинов С. По кустам и клёнам. Скоро он заглянет сад Золотистым звоном.

4.Соберём из листьев веер, Полякова К. Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер, Лёгкий и игривый.

5.И послушно ветру вслед Любимов О. Листья улетают. Значит лета больше нет, Осень наступает.

6.Синюю краску осень взяла- Устинова Л.

И расплескалась небес синева.

Жёлтой краской вокруг повела –

И золотая метель замела.

7.Красными сделала гроздья рябин, Пономарев Егор

Листья в лесу у тонких осин.

Всем подарила ты яркий наряд:

В шапочках пестрых грибочки стоят,

Яблок румяных и сочных не счесть…

Как много красок у осени есть!

8.Пожелтела вся трава в золоте берёзы, Курлыкина Д.

Мокнет рыжая тропа – дождики да росы.

Осень, красок не жалей, радуй ярким цветом!

Мы под музыку дождей проводили лето!

Ведущий:

Но, не стоит грустить об ушедшем лете, ведь всему на этом свете свое время. Давайте лучше споём весёлую песню для наших гостей.

  1. Песня «Наступила осень»

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

Припев:

Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Краски радуги-дуги
Яркие, цветные.
Осень, осень, раз, два, три,
Ты нам краски подари.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.
Чтоб смогли раскрасить мы
Листья и в лесу грибы.


С неба льется чаще, чаще
Дождик, дождик.
Мы раскроем поскорее
Зонтик, зонтик.
Плачут-плачут тучки
Кап-кап-кап.
Лица грустные у мам и пап.
Лица грустные у детворы
От осенней слякотной поры.

Припев: тот же Ля-ля-ля-ля...

Наступила после лета
Осень, осень.
Мы ее о разных красках
Спросим, спросим.
Закружился в небе листопад,
Снова листики с дерев летят.
Расставаться с летом очень жаль,
Улетают птицы вдаль. - 3 раза

Ведущий:

Пришла осень к нам на праздник с тремя братьями – осенними месяцами. Постарайтесь узнать их.


Сентябрь :

Опустел осенний сад, Воротынцев С.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы – Черепанников В.
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишки в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Ноябрь:

Поле черно – белым стало, Кобзев Г.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

- Молодцы, ребята! Знаете осенние месяцы и их приметы!

Ведущий:

Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные и лиловые листья.

Вы хотите поиграть?

Будем листья собирать.

  1. Игра с листочками

(Четыре ребёнка берут корзиночки и по команде ведущего под музыку собирают листочки. Музыка останавливается и дети пересчитывают листики. У кого из детей больше листочков, тот и победил.)

Ведущий:

Как хорошо вы поиграли!

И ни капли не устали?

Все как листики легки

Ну, а кто прочтет стихи?

В подарок для красавицы-осени наши ребята приготовили стихи.

  1. Чтение стихов об осени .

1.Между елок, между сосен Александрова Д. осторожно бродит осень. Осень – рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса!

2.Дождь идёт по всей земле, мокрая дорога. Баранова К. Много капель на стекле, а тепла - немного. Спят берёзы в серебре, ярче зелень сосен, потому что на дворе – золотая осень.

3.Вновь осенняя пора ветром закружила. Мирохин Д. Чудо - красками она всех заворожила! Посмотри, какой ковёр листьев у порога! Только жаль, что светлых дней в осени немного…

4.Осень, осень, в гости просим! Новикова Е. Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелетным журавлем.

5.Листья золотом расшиты, Симонова П.

Тропки дождиком умыты,

В ярких шапочках грибы

Всё нам, осень, даришь ты.

Ведущий:

Осенью дни и ночи становятся холоднее, люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идёт уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму узнаем, разгадав мои загадки.

  1. Загадки

1. Раскололся тесный домик 2.Как слива темна, на две половинки, как репа кругла, и посыпались в ладони на грядке силу копила, бусинки – дробинки (горох) к хозяйке в борщ угодила. (свекла)

3.Расселась барыня на грядке 4.Я зелёный и усатый, одета в шумные шелка. чуть колючий, полосатый. Мы для неё готовим кадки в себе прохладу сохраняю и крупной соли полмешка. (капуста) в жару жажду утоляю. (огурец)

5.Щеки розовы, нос белый, 6.За кудрявый хохолок в темноте сижу день целый лису из норки поволок а рубашка зелена на ощупь – очень гладкая, вся на солнышке она. (редиска) на вкус- как сахар сладкая. (морковь)

7.В огороде вырастаю, 8.Скину с Егорушки а когда я созреваю, Золотые пёрышки, варят из меня томат Заставил Егорушка в щи кладут и так едят. (помидор) Плакать без горюшка. (лук)

9.Запеканки, драники

Оладьи и пюре

Зразы и вареники, Печенки в кожуре

И отличную окрошку можно сделать из (картошки)

10.Выходец из жарких стран
Очень полюбился нам.
Выращиваем летом мы
Овощ фиолетовый.
Даст урожай он дружно -
Икру готовить нужно! (баклажан)

(по мере отгадывания загадок действующие лица следующей сценки выходят на сцену и надевают свои шапочки с изображением овощей)


7. Сценка «Спор овощей»

Осень:

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов

И мы осень встречаем богатым урожаем
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: (хором)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень:
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! Журавский А.
Если только захочу, всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла (важно): Челядинова П.
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. Бахтина А.
А какие вкусные пироги капустные!

Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. Богатиков Н.
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно!

Редиска (скромно):
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Григорьева К.
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор, и промолвил строго...

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Пономарев Р.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.

Осень:
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук!

Лук:
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Скворцов М.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна – слова не сказала... Дедова М.
Но картошка так нужна и большим и малым!

Баклажан (робко):
Баклажанная икра так вкусна, полезна... Мирохин Д.

Осень:
Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно!
(Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.)

Кто-то кажется стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)

Овощи: (хором)
Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я! О чем спорите, друзья? Воротынцев С.

Овощи: (хором)
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто от всех болезней будет всем полезней?

Айболит (расхаживая):
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Все, без исключения. В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

Ведущий:

Да ребята, все овощи вкусны, нужны и полезны. И спор этот был бессмысленным. А теперь овощи приготовили нам испытания.

  1. Игра с овощами «Соберем урожай»

(В тарелках лежит лук и морковь, девочки делятся на две команды и по очереди переносят деревянной ложкой овощи в другую тарелку. Чья команда справится быстрее, тот и будет победителем).

Ведущий:

Какой богатый урожай мы с вами собрали. Давайте сейчас увезем его с нашего поля для зимних заготовок).

  1. Песня «Урожай собирай»

Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай
И на зиму запасай.
Ой - да собирай
И на зиму запасай.

Мы ребята, молодцы,
Собираем огурцы, Журавский-Кобзев
И фасоль, и горох, ?????????
Урожай у нас не плох.
Ой - да и горох,
Урожай у нас не плох.

Ты, пузатый кабачок, Пономарев Е.
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай
Ой - да не зевай,
Да в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой Смольянинов-Богатиков - шофера
На машине грузовой.
Ворота отворяй
Едет с поля урожай.
Ой - да отворяй
Едет с поля урожай.

Ведущий:

Хороша золотая осень не только разноцветным нарядом – яркой окраской деревьев! Русская осень очень богата плодами, хорошим урожаем хлеба и овощей. Осенью труженики села заканчивают работу на полях – теперь можно и отдохнуть. Люди веселятся, радуются собранному урожаю, хорошему результату своего нелёгкого труда, поют песни. Водят хороводы.

Всех ребят приглашаю на русский народный хоровод.

(девочкам раздаются платочки)

  1. Русский народный хоровод «Лодочка».

Ведущий:

Красавица Осень нас порадовала своими осенними дарами, а порадует ли она нас хорошей погодой. Давайте, ребята, спросим её об этом.

Ведущий:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам, осень, припасла ?

11. Стихи про дождик

1.Закружится ветер под песню дождя, Щепелева В.

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень!

2. Если дождик проливной Клеменцова В.

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой

Желто-красно-голубой.

Кто не повстречается

Очень удивляется.

3.Туча-кошка, хвост трубой, Богатиков Н.

Туча с длинной бородой,

Туча-лошадь, туча-жук…

А всего их двести штук.

Бедным тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

4. К нам на длинной мокрой ножке Журавский А.

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!

Он пускает пузыри!

5. Дождик, дождик моросит осенний, Самохина А.

Сеет дождик через сито дым серый.

Дождь – художник он рисует лужи,

И на трубах играет не хуже.

6.Как осенние грибы, Кононова С.

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень.

Ведущий:

Ребята, осенью солнце светит мало, по утрам туманы, часто идут дожди. Они очень нужны земле, озимым посевам, чтобы лучше взошли и зазеленели, чтобы под зиму окрепли.

Осенью погода не балует ребят. Но нам не страшен дождик, мы спрячемся от него под зонтиками!

  1. Танец с зонтиками.

Ведущий:

Осень, добрая, щедрая со своими осенними дарами: сытными пирогами, мёдом, спелыми овощами и сочными фруктами, крепкими орехами и грибами.
Осень подарила каждому дереву свой наряд. Берёзку она нарядила в золотое платье, осины и клёны в красные и ярко-жёлтые наряды, на рябину повесила яркие бусы из спелых ягод. Красив осенний наряд деревьев, но недолго им его носить. Подует резкий ветерок, сорвёт листочки с деревьев и закружатся они в прощальном танце.

Ребята, давайте пригласим нашу прекрасную гостью на танец.

  1. Хоровод «Осень золотая»

Ведущий:

Наша осень красивая, нарядная, очень щедрая, каждого из вас она наградила вкусными и спелыми яблоками. А еще она очень хочет с вами поиграть.

  1. Игра с шалью.

Осень:

Я Вам платок принесла разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю Вам друзья поиграть с платочком я.

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри?

Ведущий:

Ребята, вот и подошел к концу наш праздник. Давайте дружно поблагодарим осень за её красоту, щедрость.

Дети говорят хором СПАСИБО!

Ведущий:

Спасибо, Осень!

Спасибо, Осень!

Богаче нет твоей поры.

Ах, как вкусны, сочны и свежи

Твои осенние дары!

Осень:

Очень весело мне было

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора

Что поделать ждут дела!

У меня в руках корзина,

В ней осенние дары.

Всё, чем только я богата,

Принесла для детворы!

Ведущий:

Попрощаемся с нашей гостьей - Осенью весёлой песней.

  1. Песня «Осень раскрасавица»

1. Светит солнце ласково,

Нежно улыбается.

Это в гости к нам пришла

Осень – раскрасавица!

Яркая, зеленая,

Желтая и красная.

Но всегда веселая,

И всегда прекрасная.

Ветерком, гонимая,

Листьями, шуршащая.

Очень осень любим мы

И поем от счастья.

2. Все раскрасила вокруг

Красами красивыми.

Собираются на юг

Стаи журавлиные

Так уж им положено,

И судьбою велено.

Прилетайте к нам весной

С самой первой зеленью

Пусть помашет вам рукой –

Осень раскрасавица.

Рады будем мы весной

Снова повстречаться.

3.Никогда не унывай,

Не смотри с грустинкою.

Оглянись вокруг давай,

Насладись картинкою.

Яркою, зеленою, желтою и красною.

Но всегда веселою,

И всегда прекрасною.

До чего ж, красивая,

Осень настоящая.

Мы с тобой счастливые

И поём от счастья!

Ведущий:

Выражаю благодарность всем участникам праздника: нашим главным героям – детям (аплодисменты детям), нашим гостям. Спасибо, что нашли время! Нашему педагогу по музыке за такие чудесные веселые песни и танцы!

Награждение дарами Осени ребят.


Праздничный досуг для средних групп

Окружающий мир. НОД «Вот такие овощи»

Виды детской деятельности: музыкально – художественная, восприятие художественной литературы, художественно – театральная, познавательно – исследовательская.
Интеграция образовательных областей : познание, чтение художественной литературы, музыка, труд, здоровье.
Цели деятельности педагога: закрепить знания об овощах; продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, трудом людей по сбору урожая; развивать любознательность, наблюдательность.
Материалы и оборудование: шапочки с изображением овощей; музыкальное произведения: А. Александрова «Осень», А. Филиппенко «Урожайная»; П. Чайковский «Вальс цветов»; В. Витлина «Здравствуй, осень!»; композиции из овощей; иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировки урожая на заводы для переработки; консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
1.Водная беседа.
Воспитатель
Бродит в роще листопад по кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.
Соберем из листьев веер, яркий и красивый,
Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.
И послушно ветру вслед листья улетают,
Значит, лета больше нет, - осень наступает…
(А. Плещеев.)
Звучит мелодия. А Филиппенко «Урожайная».
На выставке расположены композиции из овощей, иллюстрации с изображением труда людей на полях и огородах, транспортировка урожая на заводы для переработки; здесь же консервированная продукция из овощей и ягод, салаты из сырых и отварных овощей.
Ребенок
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осень нам пора!
Ребенок
Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Осень, очень просим.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского входит Осень (взрослый в костюме)
Осень
Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки
Украшены узором ярким!
Все
Рады мы тебе, урожаю, красоте!
Ведущая
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
Исполняется хороводная В. Витлиной «Здравствуй, осень».
Осень.
Урожай у вас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
2. Инсценировка «Спор овощей» (Н. Семенова).
Овощи
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?

Осень
Выскочил горошек – ну и хвастунишка!...
Горошек
Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Осень
От обиды покраснев, свекла проворчала…
Свекла
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста
Ты уж, свекла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень
Тут надулся помидор и промолвил строго…
Помидор
Не болтай морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный.
Помидор
А теперь друзья овощи делаем зарядку:
Помидор на грядке
Делает зарядку:
Как здоровье помидор?
- Хорошо! В порядке!
Весь вспотел – но не устал.
От зарядке красным стал!
Дети
Витаминов много в нем, мы его, конечно, пьем!
Осень
У окно поставьте ящик, поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый лук.
Лук
Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Картошка
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан
Баклажанная икра так нужна, полезна…
Осень
Спор давно кончать пора!
Овощи
Спорить бесполезно!
Кто – то, кажется, стучит…
Это доктор Айболит!
Айболит
Ну конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Айболит
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Осень
Ну, спасибо вам друзья,
Очень довольна, осталась я!
Угощу вас всех сейчас вкусною солянкой,
Все вставайте и пойдем в пляс на лесной полянке.
Все водят хоровод, Осень угощает солянкой.
Итог занятия.
Дети делают выводы о том, что:
- Овощи полезны для здоровья.
- Чтобы вырастить урожай, надо много трудиться.
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.