Учимся шить. Ночная сорочка (простой чертёж и технология пошива)

Выполнила работу ученица 8 класса Сабарова Виктория Руководитель проекта: Кайль Н.С. Творческий проект по технологии по теме «Ночная сорочка»

  • Проблемная ситуация
  • Задачи проекта
  • Исследование проблемы
  • Банк идей и предложений
  • Технологическая последовательность
  • Экономическая оценка
  • Экологическая оценка
  • Заключение
  • Список использованной литературы
Проблемная ситуация
  • Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.
  • Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.
В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:
  • - изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;
  • - исследовать когда появились выкройки;
  • - исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;
  • - описать процесс изготовления ночной сорочки;
  • - сшить аккуратную ночную сорочку.
Историческая справка
  • Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
  • В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.
  • В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.
  • В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».
  • «Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».
  • «Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».
  • «Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».
  • Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.
  • И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи
  • рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».
  • Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.
  • Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.
Банк идей и предложений
  • Модели ночных сорочек

МОДЕЛЬ № 1

Длинная сорочка с цельнокроенным рукавом

Модель № 2

                  • Сорочка ночная из шёлковой ткани
Модель № 3
  • Короткая ночная сорочкая
  • из хлопчатобумажной ткани
  • с цельновыкроенными рукавами,
  • с круглым вырезом горловины.
Обоснование выбора модели.
  • На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 3, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры; Талию предварительно опоясывают шнурком.
  • При снятии мерок, измеряемый должен стоять прямо без напряжения; Мерки снимают сантиметровой лентой, при измерении ленту не стоит натягивать
  • Или ослаблять. Мерки длины записывают полностью, а мерки ширины и обхват записывают в половинном размере; Так как чертёж строят на одну половину фигуры;

Последовательность изготовления

МЕРКИ

  • С ш - полуобхват шеи;
  • С т – полуобхват талии;
  • С б – полуобхват бёдер;
  • О п - обхват плеча;
  • Д и – длина изделия.

Процес построения чертежа;

1 ШАГ

2 ШАГ

Открываем учебник и начинаем построение чертежа:

От(.) В вниз отложить мерку ДИ

Построение:

3 ШАГ

4 ШАГ

Ширину сорочки можно выполнять

по мерке СБ: ВВ1= Сб:2+3

Ширина горловины спинки:

ВВ2 = Сш: 3+1, глубина горловины

ВВ3 = ВВ2: 3

Построение чертежа:

5 ШАГ

6 ШАГ

7 ШАГ

Построение глубины горловины от(.) В3В4 отложить 5см в/п

Глубина проймы:

В1Г = Оп:2 + 7

Построение ширины рукава: В1В5 – в/п = 7

Построение чертежа:

8 ШАГ

9 ШАГ

Оформляем пройму рубашки, соединить Г1 и Г2

Разделить Г1 и Г2 пополам, поднять перпендикуляр на 1,5см верх и соединить дугу.

Построение чертежа:

10 ШАГ

11 ШАГ

Расширяем низ изделия, отложить от Н1 = от 8-10см

Соединить (.)Г2 и (.)Н2

От (.) Н2 верх отложить 1см

Соединить плавной линией.

Готовый чертёж; Раскрой изделия

  • Раскрой на ткани с учетом долевой и рисунка.
  • Обозначить на выкройке необходимые надписи.
  • Обвести чертёж на ткани по контурным линиям (с изнаночной стороны по правилам раскроя);
  • Вырезать изделие на ткани;
  • Подготовить изделие к обработке.
  • Боковые швы стачать, разутюжить, обработать зигзагообразной строчкой
  • Горловина изделия обработана подкрайной обтачкой
  • Низ изделия обработан «швом вподгибку с закрытым срезом».
  • Рукава обработаны «швом вподгибку с закрытым срезом», и по вем строчкам я проложила атласную ленту.
Расчет себестоимости ночной сорочки
  • Себестоимость моего изделия получилась небольшая – 80 рублей, так как я сшила ночную сорочку сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Если бы мама мне купила ночную сорочку в магазине, то затратила бы она 150 – 180 рублей.
  • Поэтому можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки своими руками – это выгодное и почти безотходное производство.
Экологическая оценка
  • Процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как моя ночная сорочка сшита из экологически чистых материалов. Остатки ткани я не стану выбрасывать, а использую их для изготовления изделий в технике «лоскутная пластика».
  • Можно сделать вывод, что пошив ночной сорочки – это экологически чистое производство.
САМООЦЕНКА
  • Я выполнила проектную работу – «Изготовление ночной сорочки».
  • В процессе выполнения проектной работы я выполнила следующие задачи:
  • - изучила что такое сорочка, как она называлась раньше;
  • - исследовала когда появились первые выкройки;
  • - исследовала виды тканей, из которых можно сшить изделие;
  • - описала процесс изготовления ночной сорочки;
  • - сшила аккуратную ночную сорочку.
  • Я сшила такую ночную сорочку, какой ни у кого нет, и мне самой она очень понравилась.
  • Моя сорочка оказалась очень удобной, легкой, она хорошо гладится, так как сшита из хлопчатобумажной ткани. Я приобрела опыт в пошиве изделий и выиграла в денежном отношении, то есть немного сэкономила семейный бюджет.
  • Это так приятно, что я сшила ночную сорочку своими руками, а не просила маму купить её в магазине.
  • Теперь, когда я буду ложиться спать, то буду надевать только её.
Список литературы
  • 1 Иллюстрированный толковый словарь русского языка. / В.И.Даль. – М.:
  • Эксмо, 2006. – 896 с.: ил.
  • 2 Махмутова Х.И. Конструируем, моделируем, шьём. Книга для учащихся. –
  • М.: Просвещение, 1994.
  • 3 Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.
  • / В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.; Под ред. В.Д. Симоненко
  • – М.: «Вентана – Граф», 2002.

Акбулакская средняя школа №1

Проект

Изготовление швейного изделия «Ночная сорочка»

Выполнила Журавлева Татьяна ученица 7 кл. Руководитель Журавлева М.А. учитель технологии

Акбулак 2007

Введение……………………………………………………...……….............….3

Основная часть……………………………………………………....………… ...4

1 Исследование проблемы…………………………………………………. ….4

2 Банк идей и предложений……………………………………………..... …...6

3 Технологическая последовательность...……………………………………..8

4 Экономическая оценка…….………………………………………………….9

5 Экологическая оценка……………………………………………………….9

Заключение......………………………………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………...……...11

Введение

Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия – ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же, её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама то, во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет.

Моя ночная сорочка должна быть удобной, легкой, хорошо стираться и гладиться и чтобы в ней мне крепко спалось. Поэтому мне надо правильно подобрать для пошива ткань.

В процессе выполнения проектной работы я ставлю перед собой следующие задачи:

Изучить что такое сорочка, как она называлась раньше;

Исследовать когда появились выкройки;

Исследовать виды тканей, из которых можно сшить изделие;

Описать процесс изготовления ночной сорочки;

Сшить аккуратную ночную сорочку.

Основная часть

Исследование проблемы

Плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия одежда видоизменилась и стала представлять собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней накидке – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.



В России первые сведения об одежде относятся к периоду между VIII – XII веками. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бёдрам и расшитую по краям.

В XV – XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоёв населения. В настоящее время ночными сорочками пользуются все, не зависимо от места положения в обществе.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает определения словам «сорочка» и «рубаха».

«Сорочка – рубаха, рубашка; женская кисейная манишка, до пояса; блуза, круглая, верхняя одёжа, верхняя рубашка, рабочая, охотничья и прочее».

«Сорочица, род белой рубахи с алыми щитками, которую крестьянки носят сверх рубашки и сарафана».

«Рубаха, рубашка – сорочка, кошуля, тельница; одежда из числа белья, надеваемая под низ, на тело».

Из таких определений В.И.Даля следует, что название «рубаха» более подходит к ночной сорочке нашего времени.

И всё-таки почему «рубаха», а не как–то иначе? Вероятно, в давние времена кусок ткани всего лишь «подрубался», отсюда и «рубаха». Как правило, рубахи были широкими, скроенными из прямых полотнищ. Даже пословица есть: «Бабьи

рубашки те же мешки: рукава завяжи да что хошь положи».

Выкройка – это вырезанная из бумаги деталь изделия для раскроя ткани. Но как давно она существует? Оказывается, очень давно – с X века. Тогда выкройки являлись собственностью членов портновских цехов и их тщательно оберегали от копирования. Портные берегли свои секреты.

Бумажные выкройки, примерно такие же, какими мы пользуемся теперь, появились в XIX веке сначала в Англии, а затем во Франции. Публиковать в журналах их стали только в 1850году в качестве приложения, а до этого времени было только описание и искусно выполненные гравюры. В 1860 году началось промышленное производство бумажных выкроек. Основателем фирмы, выпускающей выкройки считают итальянца Е. Баттерико.

Ночные сорочки можно шить из различных тканей, например: из шёлка, из льна, из трикотажного полотна, из хлопчатобумажной ткани.

Льняные ткани имеют гладкую, блестящую поверхность, отличаются

большой прочностью и слабой растяжимостью. Они легко впитывают влагу, хорошо отстирываются. Недостатком их является то, что они быстро сминаются, однако так же быстро и разглаживаются. На ощупь эти ткани жесткие.

Шелковые ткани на ощупь мягкие и гладкие, обладают приятным блеском, гигроскопичны и воздухопроницаемы, но они сильно растягиваются, осыпаются, имеют значительную усадку. Из таких тканей очень трудно шить не имея навыков и опыта.

Трикотажное полотно мягкое, гигроскопично, но в процессе пошива требует специальных машин или специальной иглы, так как трикотажное полотно сильно растягивается.

По данным историков и археологов, ткани из хлопка производились в далекой Индии еще в XI веке до нашей эры.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены искусством индусов, умеющих получать ткани из «шерсти, добытой из орехов»

(так они называли хлопок). До конца XIII века в Европу ввозились только готовые изделия из хлопка. В 1772 году в Англии началось производство хлопчатобумажной ткани. Она отличалась своеобразной фактурой и окраской.

Название «ситец » пришло к нам таким, что трудно даже сразу понять его первоисточник. Бенгальское название пёстрой хлопчатобумажной ткани «читс» было переделано голландцами на «ситс», а у нас она стала называться ситцем.

Хлопчатобумажные ткани обладают значительной прочностью и гигроскопичностью, быстро намокают и высыхают. Они удобны в носке, хорошо переносят стирку и утюжку.

Банк идей и предложений


Модель № 2

Сорочка ночная из шёлковой ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с вырезом горловины «углом».

По низу сорочки оборка.

Модель № 3

Сорочка ночная

из трикотажного полотна

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины,

с кокеткой округлой формы.


Модель № 4

Сорочка ночная

из хлопчатобумажной ткани

с цельновыкроенными рукавами,

с круглым вырезом горловины.

Длина сорочки – короткая.

Обоснование выбора модели.

На основе одной выкройки можно смоделировать множество разнообразных ночных сорочек. Из всех идей я выбираю модель № 4, так как эта модель из хлопчатобумажной ткани, которая легко стирается и хорошо гладится в отличие от тканей из химических волокон и льна. Ткань из хлопка не вызовет у меня затруднений в работе.

Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений, повышает самооценку участников игры, снимает страх перед неизвестностью, является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности, прививает навыки самодисциплины, развивает организаторские способности, создает обстановку радости на занятиях.

Игра дает возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить проблемы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Поэтому для данного занятия я выбрала игровую форму.

  • Образовательные – систематизировать знания по теме “Пошив ночной сорочки”.
  • Развивающие
  • – развивать творческое мышление, инициативу, память, навыки публичного выступления.
  • Воспитательные
  • – воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, культуру общения, умение работать в группе и индивидуально, актерские способности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал; образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный; доска с игровым полем и полем для записи результатов.

Предварительная подготовка: разделиться на две команды, придумать название и подготовить модный показ своих швейных изделий.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Уважаемые гости, дорогие девочки! Сегодня вам предстоит защитить свой проект “Ночная сорочка”, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе работы, продемонстрировать результат вашей проектной деятельности.

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, творческие возможности, но и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, артистизм и актерские способности. Защита проекта будет проходить в виде “Своей игры”,которую вы все видели по ТВ.

2. Представление жюри.

3. Правила игры.

На доске – игровое поле.

1. Потребность и краткая формулировка задачи 5 10 15 20
2. Исследование и анализ 5 10 15 20
3. Первоначальные идеи (проработка лучшей идеи) 5 10 15 20
4. Дизайн-спецификация 5 10 15 20
5. Планирование и изготовление 5 10 15 20
6. Экономическое обоснование 5 10 15 20
7. Контроль и испытание

В левой части вы видите семь тем. Это – основные этапы работы над проектом. В каждой теме – 4 вопроса с указанной “стоимостью”. Команда сама выбирает тему вопроса и его “стоимость”. В случае правильного ответа “стоимость” вопроса прибавляется к счету команды, и команда выбирает следующий вопрос. В случае неправильного или неполного ответа одной командой, на вопрос может ответить другая команда и заработать дополнительные очки. Если на вопрос никто не отвечает в течении 10с, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Последняя тема “Контроль и испытание” – это модный показ ваших швейных изделий, который вы должны были подготовить дома, попробовав себя в роли манекенщиц.

На специальной доске жюри будет записывать баллы, получаемые командами после каждого ответа, чтобы вы видели, кто впереди, кто отстает.

4. Первый ход.

Право первого хода получит команда, первой ответившая на вопрос: Как называется Школьный предмет, в переводе с греческого означающий науку об умении, мастерстве, искусстве (технология);

Вопросы по темам

Потребность и краткая формулировка задачи

-5- Какие стили в одежде вы знаете? (Классический, спортивный, романтический.)

-10- Укажите основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

-15- К названиям швов подобрать образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный;

-20- Назовите виды одежды по способу эксплуатации (плечевая и поясная).

Исследование и анализ.

-5- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных.)

-10- Из каких тканей может быть изготовлено изделие, имеющее ярлык со следующими рекомендациями:

(Ответ: лен, хлопок.)

Л Х Л В К О Н О
Е Н О И С З А Р
К О П Э К Н И Т
Т С А Л А П Р О
А Н Л А В С А Н

-20- ТБ при ручных работах.

Первоначальные идеи.

5- Какому стилю в одежде присущи воланы, рюши, оборки? (Романтическому.)

-10 - Каками способами можно обработать горловину? (Подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом.)

-15 - Назовите элементы технического проектирования (изменение длины изделия, изменение формы выреза горловины, кокетки, параллельное расширение, коническое расширение).

-20- ТБ при ВТО.

Дизайн-спецификация.

-5- Назовите свойства одежды (эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические).

-10- Какая мерка определяет размер женской одежды? (\полуокружность груди.)

-15- К механическим свойствам ткани НЕ относится:

1 – прочность;
2 – сминаемость;
3 – драпируемость:
4 – гигроскопичность;
5 – износостойкость.

(Ответ: 4.)

-20- Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется

1 – регулятором натяжения нижней нити;
2 – регулирующим винтом на шпульном колпачке;
3 – нитепритягивателем. (Ответ: 2.)

Планирование и изготовление.

5- Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки? (Сг, Дст, Оп, Сш, Ди.)

-10- Как подготовить ткань к раскрою? (Продекатировать, проутюжить, отметить мелом дефекты на изнаночной стороне,определить лицевую и изнаночную сторону, направление долевой нити и рисунка, сложить ткань удобным для раскроя способом, срезать кромки, если они стягивают ткань.)

-15- Продолжите предложение: Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи...(резца, копировальных стежков, портновского мела или мыла).

-20 - Укажите правильную последовательность пошива ночной сорочки:

1 – Обработать вырез горловины;
2 – Отутюжить и сложить по стандарту;
3 – Соединить плечевые срезы запошивочным швом;
4 – Соединить боковые срезы запошивочным швом;
5 – Обработать срезы рукавов и низа швом вподгибку с закрытым срезом.

(Ответ: 3, 1, 4, 5, 2.)

Экономическое обоснование.

5- Сколько стоит 1квт ч электроэнергии?

-10- Что такое амортизация оборудования? (Износ.)

(МРОТ:20раб.дней = А руб. – стоит 1 день подростка;
А: 4 часа = В руб. – стоит 1ч работы подростка.)

20 - ТБ машинных работ.

Контроль и испытание.

(Показ швейных моделей – театрализованное шоу, подготовленное командами в качестве домашнего задания.)

6. Подведение итогов.

7. Награждение победителей.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Мне задали сшить ночную сорочку. Я должна научиться ее сшить и получить хорошую оценку.

2. Цель проекта

Разработать модель и сшить ночную сорочку.

3. Задачи

1) Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

2) Организовать рабочее место.

3) Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

4) Изготовить выкройку швейного изделия.

5) Подобрать ткань для изделия.

6) Раскроить ткань.

7) Подготовить изделие к примерке и провести примерку.

8) Обработать изделие после примерки.

9) Контролировать качество своей работы.

10) Оценить качество готовой вещи.

4. Исследование

Модель 1 . Ночная сорочка прямого силуэта, длиной до линии колен, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Модель 2 . Ночная сорочка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Перед цельный, с вытачками на линии талии и груди.

Модель 3 . Спинка и перед цельные, сильно расширенные книзу. Линия низа асимметричная.

Модель 4 . Ночная сорочка без рукава. Спинка с талевыми и плечевыми вытачками, без среднего шва. Полочки с запахом, с вытачками на линии талии.

5. Критерии выбора идеи изделия

1) Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2) Экономный расход ткани.

3) Простая конструкция.

4) Быстрота изготовления.

5) Удобное (не стесняет движений)

6) Недорогая ткань с примесью химических волокон.

7) Красивая, яркая расцветка.

8) Не вредит здоровью.

9) Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель 1- ночная сорочка прямого силуэта, длиной до линии колен, с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельные, без вытачек, средних швов и застежки. Срезы горловины, пройм, линия низа и разрезы в боковых швах обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

7. Мерки, необходимые для изготовления моей модели

Мои мерки

Сш

18см

Сгп

37,5см

Сб

42см

Пг

8см

Оп

25см

Дст

37см

Ди

74см

Поп

8см

9. Выбор нужной ткани

Ткань

Хлопок

Шинель

Фланель

Шелк

Решение : выбираю ткань из хлопка.

Цвет ткани

10. Выбор цвета ткани

Красный

Зеленый

Сиреневый

Желтый

Решение : выбираю белый цвет. Расцветка ткани- на красном фоне желтые цветы.

11. Расчет расхода ткани

Решение : мне понадобится 2м 90см ткани

12. Затраты на материалы для изготовления изделия

Чтобы узнать затраты на изготовление изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

Расчет материальных затрат (цены условные)

№ n/n

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения на изделие

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Ткань из хлопка

75 за 1м

2м 90см

217,5

Нитки хлопчатобумажные

5 за 1 катушку

1 катушка

Итого : 246,9

13. План изготовления изделия

1) Нарисовать на ватмане и вырезать выкройку.

2) Выкроить детали изделия с припусками на плечевые и боковые швы по 15мм, горловины и пройм, подгибку низа - по 6мм.

3) Выкроить косые бейки шириной 4,5 – 5см.

4) Сметать изделия в следующей последовательности:

а) плечевые срезы;

б) боковые срезы;

в) заметать подгибку низа.

5) Выполнить примерку изделия.

6) Устранить дефекты после примерки

7) Сложить косые бейки вдоль пополам лицевой стороной наружу и проутюжить.

8) Приметать и притачать сложенные вдвое косые бейки отдельно к горловине переда и спинки швом шириной 6мм. отвернуть бейку на изнаночную сторону, выметать и проложить машинную строчку шелковыми нитками на расстоянии 7мм от сгиба (способом «чисто вытачать»).

9) Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.

10) Пришить у горловины концы припусков на швы.

11) Обработать косой бейкой проймы так же, как горловину.

12) Выполнить боковые швы стачным швом вразутбжку.

13) Пришить у проймы концы припусков на швы.

14) Припуск на подгибку низа обметать, заутюжить на изнаночную сторону и застрочить шириной шва 4мм.

15. Изготовление изделия и проверка его качества.

Я сошью изделие в соответствии с составленным планом изготовления (использую материалы учебника), выполню каждую операцию, проверю качество работы, если что-то не получится - переделаю.

16. Самооценка

Оцениваю свою ночную сорочку по критериям выбора идеи изделия.

  1. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на уроках.
  2. Расход ткани большой, но ткань не очень широкая, поэтому ее стоимость невысокая.
  3. Конструкция ночной сорочки очень простая, примерка прошла без замечаний.
  4. На пошив моего изделия не много времени.
  5. Ночная сорочка удобная, не стесняет движений, приятна по телу.
  6. За изделием не сложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится.

По – моему, я справилась с поставленной задачей. Теперь пусть оценят мое изделие и работу над проектом в целом учитель.

  1. Проблемная ситуация………………………………….2
  2. Цель проекта……………………………………………2
  3. Задачи…………………………………………………...3
  4. Исследование…………………………………………...4
  5. Критерии выбора идеи изделия……………………….5
  6. Выбор лучшей идеи……………………………………6
  7. Мерки, необходимые для моей модели………………7
  8. Выбор нужной ткани………………………………….8
  9. Выбор цвета ткани…………………………………….9
  10. Расчет расхода ткани………………………………….10
  11. Затраты на материалы для изготовления изделия…..11
  12. План изготовления изделия…………………………...12
  13. Изготовление изделия и проверка его качества……..12
  14. Самооценка и оценка………………………………….13
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.