Герой в время какой он. Кто он, герой нашего времени? Основные действующие лица

Кто такие герои нашего времени? Есть ли они среди нас? Думаю, сегодня - это достаточно сложный вопрос, вопрос из другой реальности. Даже, если предположить, что сегодня они существуют, ведь мы все живем в одном обществе - очень важно знать, кто они. Мы попытались составить небольшой список "героев нашего времени". И вот что у нас получилось.

  1. Мохаммед Али
    Тяжеловес, который победил больше всех чемпионов в истории бокса. Да, уметь драться – это круто. А еще он игнорировал призыв на Вьетнамскую войну, так как считал, что она несправедливая. Его обозвали трусом и на три года отлучили от бокса. Через три года все поняли, как они ошибались насчет труса. Еще через три года – насчет войны.
  2. Вуди Аллен
    Человек, доказавший, что женщины любят тщедушных, очкастых, смешных и некрасивых. Плюс профессионально на кларнете играет! Не говоря уж о том, что гений.
  3. Остап Бендер
    Он был остроумен, как советский интеллигент кухонной закваски, и при этом воплощал все его тайные фантазии: могучая шея, орлиный взор, напор, способность зарабатывать на жизнь в любой ситуации и в любой точке СССР, дар покорять очаровательных вдов и комсомолок… Но главное – абсолютная свобода.
  4. Робот Бендер
    «Сквернослов, алкоголик, заядлый курильщик, любитель порнографии для роботов (в виде электросхем) и готовки (правда, получается у него нечто несъедобное, если не ядовитое)». Да, в Википедии открытым текстом написано, что робот Бендер из «Футурамы» – наш человек!
  5. Чак Берри
    Он выезжал на сцену на маленьком одноколесном унитазе. Он создал рок-н-ролл, отсидел в тюрьме, влипал в сексуальные скандалы. И в свои 83 года зажигает на сцене, как… как Чак Берри!
  6. Хамфри Богарт
    Героический циник со шрамом над губой (эхо Первой мировой) и сигаретой во рту, он был из той породы настоящих мужчин, которая вымерла вместе с мировыми войнами. И вообще, этот человек снялся в «Касабланке» – лучшем фильме всех времен по версии Американской киноакадемии.
  7. Джеймс Бонд
    Если бы его не существовало, кажется, он неизбежно появился бы однажды из шкафа в редакции журнала Maxim как эманация наших невысказанных желаний.
  8. Нильс Бор
    Создатель современной физики, может быть, даже в большей степени, чем Эйнштейн. Физика – это вещь! И еще: много Вы знаете создателей современной физики, которые в молодости были футболистами национальной сборной?
  9. Борат
    Конечно, мерзости говорить глупо, а глупости – мерзко. Впрочем, еще древние греки уверяли, что и то, и другое очень полезно для общества. Так еще и приятно! Поэтому мы однозначно голосуем за человека, который смело проделывает все это на весь мир.
  10. Иосиф Бродский
    «Какую биографию делают нашему рыжему!» – сказала Ахматова, когда Бродского отправили в ссылку за антисоветчину. Она была права. Обласканный гений ценится раз в десять дешевле, чем изгнанный на чужбину. Тем более если он, чуть ли не единственный из изгнанных, смог стать полноправным гражданином мира.
  11. Владимир Буковский
    За полтора десятка лет по тюрьмам и спецбольницам этот принципиальный борец с СССР ухитрился выучиться биологии и английскому языку, так что теперь он профессор в Кембридже. Даже поклонники советского строя нередко относятся к нему с уважением, так как интеллект, воля и готовность страдать за свои убеждения в такой концентрации редко встречаются в одном человеке.
  12. Михаил Булгаков
    Даже если не брать в расчет «Мастера» и «Собачье сердце», послужить сельским и полковым врачом, слезть с морфия, быть мужем сразу трех красавиц – это уже завидная биография!
  13. Анатолий Вассерман
    Великий инок мозговой деятельности, которого мы уважаем как существо абсолютно другой природы. Возможно, инопланетной.
  14. Симон Визенталь
    Если рассматривать Гитлера как абсолютное зло, то «охотник за нацистами» Визенталь у нас будет главным спасителем мира. Вроде супермена. Только вместо тупой квадратной челюсти – хитрый еврейский прищур.
  15. Воланд
    Хотя зло, мы, конечно, тоже любим. Особенно, если оно предстает таким элегантным, интеллигентнейшим господином, да еще и со столь блестящей свитой.
  16. Владимир Высоцкий
    Из той же породы, что и Хамфри Богарт. Только наш, родной, посконный, водочно-кухонный и с гитарой.
  17. Серж Генсбур
    Певец, который прославился как мастер словесного эпатажа. Хотя по большому счету для эпатажа достаточно было его лица. И с этой физиономией человек стал любовником красивейших французских женщин, включая Бриджит Бардо и Джейн Биркин!
  18. Терри Гиллиам
    Пожалуй, режиссер «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» ответит в нашем списке за психоделику. А еще выступит как почетный уполномоченный представитель «Монти Пайтона».
  19. Поль Гоген
    В 37 лет бросить обеспеченную жизнь буржуа, чтобы стать нищим непризнанным гением и умереть в соломенной хижине на Таити, разрисовав ее божественными картинами, которые вскоре исчезнут навсегда… Даже если это и сумасшествие, то невероятно красивое.
  20. Робин Гуд
    Конечно, грабить богатых и раздавать бедным – это наивно. Но стрелять из лука и жить с бандой в лесу, по-любому, здорово!
  21. Сальвадор Дали
    От природы он был куда нормальнее всяких ван Гогов и Врубелей, но старательно с этим боролся. Например, засыпал с серебряной чашкой в руке и, когда пальцы роняли тяжелый предмет, просыпался и быстро зарисовывал сонный бред, пока тот не забылся. Много и старательно чудил. И в конце концов почти рехнулся на самом деле. Наши аплодисменты!
  22. Джеральд Даррелл
    Несмотря на убиенных лосей и растерзанных в ходе редакционных экспериментов котят, мы на самом деле любим животных! Хотя, безусловно, в несколько ироническом ключе, как и старина Даррелл.
  23. Д’Артаньян
    Кто в детстве не фехтовал на прутиках, тот родился не в этой стране! Лошади, драки, дружба, бургундское, «красавицы Икуку»… Такой концентрации гедонизма и драйва в одной жизни больше не было. Эх, жаль, что он выдуманный.
  24. Роберт Дауни-младший
    Человек, который попробовал траву в семь лет из рук отца, сделал головокружительную актерскую карьеру, трижды отсидел в тюрьме за хранение кокаина и героина, оказался на самом дне, завязал и выплыл. То есть мы имеем в виду, что у каждого есть шанс.
  25. Стив Джобс
    Даже если не вдаваться в подробности по поводу прелестей надкушенного яблока, все-таки именно ему мы обязаны тем, что у нас есть возможность выбирать.
  26. Сергей Довлатов
    Наверное, лучше о журналистах не писал никто. И пожил он тоже, надо признать, любопытно и местами сурово.
  27. Ричард Докинз
    Мы с тобой всего лишь жалкие контейнеры, в которых бессмертные гены живут, совокупляются и разводятся. А Бога нет. То есть нам можно делать все, что заблагорассудится! Это все Докинз придумал.
  28. Инспектор Дребин
    Великолепный герой «Голого пистолета». Быть всегда уверенным в себе, выходить победителем из любого переплета – и при этом оставаться полным идиотом! Это ли не мечта каждого мыслящего человека?
  29. Веничка Ерофеев
    Маленький, но несломленный человек, едущий в тот город, где никогда не отцветает жасмин… Пусть он слаб, пусть. Пусть он никогда не доедет. Но сам порыв!
  30. Сергей Есенин
    Увы, мертвая (как и подразумевается) иллюстрация заманчивого принципа «Живи быстро – умри молодым!». Действительно, успел все.
  31. Михаил Жванецкий
    Писать смешные и умные вещи не так уж сложно – куда тяжелее найти того, кто будет все понимать и смеяться, их читая. Аудитория интеллектуальных сатириков обычно стремится к нулю. Жванецкого же полюбили миллионы.
  32. Том Йорк
    Лидер Radiohead, живая и вполне действующая рок-звезда первой величины. Поскольку он сам и певец, и гитарист, и даже местами на барабанах игрец, от согруппников Том зависит мало, и заката его карьеры не предвидится. А еще он первый предложил скачивать свою музыку бесплатно.
  33. Карлсон
    Вот человечище, харизмы которого хватит на добрый полк героев любого калибра!
  34. Гарри Каспаров
    Он умен. Находится по правильную сторону баррикад. Богат и трижды женат. К тому же один из сильнейших шахматистов всех времен, если не самый.
  35. Джим Керри
    Даже за одно комическое амплуа – твердое да! Так ведь перешел еще и в драматическое – и блеснул!
  36. Стивен Кинг
    Без него этот мир не был бы таким ужасным. Прямо-таки гениально, дьявольски жутким! Причем где-то очень далеко от нашего тихого, милого дивана. Ну и гонорары по 30 миллионов долларов тоже внушают уважение.
  37. Курт Кобейн
    Последний настоящий рок-идол, замену которому за семнадцать лет планета так и не нашла. Сгубили его не жена и не героин, а слава, которой он так избегал. Злой рок – во всех смыслах.
  38. Костик из «Покровских ворот»
    Не столько хорош он сам (хотя, безусловно, тоже), сколько хлебосольная, профессорская, дружная и такая наивная Москва, в которой он царит во всем блеске своей юности и остроумия.
  39. Джеймс Кэмерон
    Конечно, голливудский блокбастер – весьма сомнительная вершина современной культуры. Но уж какая есть. И Кэмерон, безусловно, царь этой горы. Если кто забыл, то дополнение: «Терминатор», «Чужие», «Титаник», «Аватар» – ведь куда ни плюнь, всюду он!
  40. Джонни Кэш
    Кэш играл особое кантри, от которого тронуло даже рокеров. Обратил свою жизнь в руины, но, гастролируя по тюрьмам, обрел новые силы, с которыми протянул до 2000-х, когда стал сенсацией сотый раз в своей жизни.
  41. Джон Леннон
    Леннон или Маккартни? Мы выбираем менее коммерческого, хотя и более мертвого. Да, возможно, именно из-за него “битлы” прекратили свое существование. Но носителем идеологии был именно он. Очкарик, никогда не боявшийся сделать что-то доселе невиданное.
  42. Евгений Леонов
    Пожалуй, его можно описать всего одним словом: добрый. Даже когда Леонов играл злодеев, казалось, есть в них что-то хорошее. Нет в мире абсолютных негодяев. А это чувство дорогого стоит. Ку!
  43. Егор Летов
    Самый жесткий панк-бунтарь, не боявшийся посылать в своих песнях КПСС на три буквы еще в начале 1980-х. Невысокий и щуплый, Летов мог бы в одиночку совершить революцию. И, возможно, совершил.
  44. Брюс Ли
    Человек, рассекретивший тайное китайское единоборство кунг-фу, чтобы всякие там Киану Ривзы с умным видом размахивали конечностями, а все остальные поверили в то, что даже маленькие и тощие могут всех победить!
  45. Михаил Ломоносов
    Основатель славной традиции прибывать в Москву с рыбным обозом и светлой головой, чтобы впоследствии стать международным светилом или, на худой конец, миллиардером.
  46. Джек Лондон
    Сначала он собственноручно перепробовал все, начиная с продажи газет и заканчивая золотоискательством, чтобы потом со знанием дела это описать. Зато теперь другие люди могут спокойно сочинять приключенческие статьи, не отходя от компьютера, просто справившись с его прозой.
  47. Рэндл Макмерфи
    Лучший персонаж Кена Кизи, психопат-симулянт из «Пролетая над гнездом кукушки». Если ты нас слышишь, Рэндл, знай: дело твое живет! Мы тоже постоянно пытаемся устроить в этой проклятой больничке оргию с алкоголем и девочками!
  48. Граучо Маркс
    Главный мастер шутки среди прародителей кинокомедии братьев Маркс. Как минимум он имеет полное почетное право находиться в нашем списке как «друг друзей», поскольку его считали своим учителем Терри Гиллиам, Дали, Набоков и Вуди Аллен разом.
  49. Марчелло Мастроянни
    Лицо итальянского послевоенного кино, альтер-эго Феллини, Антониони, Висконти. Создал образ интеллектуальной европейской элиты – утонченной, вечно слегка рассеянной и элегантной.
  50. Доктор Хаус
    Злой доктор Айболит, который не нарушает правил, он просто их игнорирует. Темными одинокими осенними ночами, когда начинает ныть застарелый ячмень, особенно хочется верить, что такой доктор существует.

Знаете еще какого-нибудь героя нашего времени? Поделись своим мнением в комментариях ниже;)

Смотря на словосочетание «герой нашего времени», у каждого в памяти всплывает одноимённое произведение Лермонтова. В нём автор показывает типичного представителя своего сословия и одновременно ставит перед читателями вопрос: не получается ли у них всё так, как у Григория Печорина – человека умного, благородного, но эгоистичного и самолюбивого? А сколько ещё таких примеров? Для кого-то герой – это Петруша Гринёв, человек благороднейших свойств, оказавшийся между молотом и наковальней, между государством и бунтом. Для кого-то это профессор Преображенский со своей знаменитой фразой, что, когда люди начнут заниматься своим делом, разруха закончится. Подобных примеров может быть много, но если покинуть строгие рамки литературы? Кто герой 21 века ? Что вообще значит это слово ? Кто такие герои? Врачи? Спасатели? Волонтеры?

Прежде всего, хочется начать с тех, кого героями называть нельзя. Спорно. Мы слишком понизили планку в описании того, кто является этим героем. Герой – это тот, кто отдаёт свою жизнь, кто борется за какую-то идею, ценность? В наше время, чтобы проявить милосердие, необходимо пойти на жертвы. Такие люди должны быть заметны. На них должны равняться. Им должны подражать. Если мы не будем замечать тех самых подвижников (скрываясь в куче ненужного), то грош всему цена.
Совсем недавно, с 1 марта в нашем городе свою работу начала альтернативная служба спасения «Наш случай», которая не имеет аналогов в России. Организация решает широкий круг задач. Основатель – Бобровский Сергей Витальевич.
Его судьба весьма обычна для людей того времени: работа челноком в 90-е, ночи на вокзалах Берлина и Праги, жизнь в поездах. Но один случай меняет всю жизнь… Огромная очередь в магазин, расстилающаяся по всей улице. Два слепых мальчика. На горизонте – грузовик. Никто даже и не подумал о том, что могло произойти. Обычный человеческий поступок, простой крик… Но нет. Мальчики не замечают грузовик… и ведь никто же не окрикнул! Такая детская травма, детская боль повлияла на дальнейший выбор.
На «Слёте неравнодушных» Сергей защищает свой проект, который призван помогать людям. Эта помощь, казалось бы, такая банальная, но такая нужная...

Ежедневно, в службу спасения 112 поступают тысячи звонков с самыми разными просьбами. Они, кстати, очень тщательно фильтруются. Большинство «кидается в корзину» ложных. А сколько людей умирает и-за этого? Бывают те вызовы, которые не подходят под классификацию пожарной угрозы, неотложной медицинской помощи, угрозы терроризма и т.д. Расскажу конкретный и самый яркий случай.
Полная женщина с проблемами передвижения (лежачая) упала со своей кровати. Ничего себе не сломала, ничего не разбила, но встать не может. Звонит на номер 112 и говорит: «Помогите встать». А в ответ: «Вам плохо? Вызвать скорую помощь? Ничего не ушибли? Никто не толкнул? Криминала нет. С ЖКХ всё нормально. Угрозы терроризма тоже нет. Ну, лежите, женщина». На следующий день разряжается телефон. И вот 3 дня она лежит, затем умирает от обезвоживания. Согласитесь, просьба была обычная, но дрожь пробирает. Человека больше нет, а могли бы спасти…

Добровольцы нового подразделения прошли обучение у специалистов МЧС в учебно-методическом центре. Сергей Витальевич наладил связь со службой 112.

Починить замок или инвалидную коляску, вкрутить лампочку, донести больного до квартиры, а иногда и просто поговорить по душам. При всём желании помочь, диспетчер службы 112 вынужден действовать по инструкции: признать вызов ложным. Теперь подобные звонки переадресовываются волонтёрам службы "Наш случай". Сюда обращаются ветераны, одинокие пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. Бригада помогает в таких ситуациях, когда угрозы жизни нет, но решить проблему самостоятельно не получается.

Во время нашего разговора с Сергеем в диспетчерскую поступает вызов – помощь в транспортировке больного. Выезжаем.
70-летняя пара. У мужа случился инсульт. Приезжает карета скорой помощи. Нужна срочная госпитализация. Кто понесёт? Жена старенькая, соседей дома нет. Счёт идёт на минуты. Человека нужно срочно перенести, а это ещё и 5 этаж «хрущёвки». Зимой организовать помощь прохожих очень сложно, а пожилой человек с ослабленным иммунитетом заболевает очень быстро. Наш случай!

Мы себя называем просто спасатели. Основная наша задача – спасать людей. Когда начинается рабочий день, я захожу в офис и говорю: «Ну, поехали спасать!». Если без пафоса, что мы, скажем, делали сегодня? Спасали человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, однако напрямую его жизни ничего не угрожало. И тем не менее мы – спасали. Для этого человека была неразрешимая проблема

Александр Холодов — 28.06.2011

Сочинение на тему "герой нашего времени - кто он?"
27 июня, 23:44
Current Location:home
Настроение: peaceful
Музыка:RATM

«Герой нашего времени – кто он?»

Слово «герой» можно понять по-разному. С одной стороны, это – участник какого-то события, с другой – это особый индивид, который выделяется из толпы благодаря незаурядным качествам личности.

Все помнят роман Лермонтова «Герой нашего времени». Лермонтов говорил, что «Печорин – есть название произведения», каков бы он ни был. Ни для кого не секрет, что Печорин – далеко не идеал, он хуже обычного эгоиста, потому что он осознаёт это, но не может ничего сделать. Следовательно, героем нашего времени может быть любой человек, несмотря на то, какая у него профессия, образование, чем он интересуется, какой он национальности – это просто не важно. Все мы герои, если смотреть на ситуацию с точки зрения Лермонтова.

Однако, чтобы создать образ такого человека, нужно из общей массы выделить наиболее характерные признаки современной личности, черты характера, поведения, а затем соединить их в одну совокупность. Словом, наша задача – нарисовать типичного человека, живущего в современности и занимающегося самыми характерными для нашего времени делами.

Какой он? Трудно ответить на данный вопрос, потому что все люди разные, поэтому лучше каждый случай рассматривать отдельно. Я попытаюсь нарисовать плохой и хороший образ, а затем – серединку.

Итак, плохой герой нашего времени. Это человек безнравственный, эгоистичный, который живёт по принципам «бери от жизни всё», «в этой жизни надо попробовать всё» и т.п. Он не интересуется ничем, заходящим за границу его биологических потребностей и потребностей в наслаждении, обычно не читает, курит и пьёт. Но он даже может быть образованным, умным, только свой ум использовать в корыстных целях, для собственной только выгоды. Вкратце можно сказать, что это - субъект, способствующий деградации общества.

Кто же этот настоящий герой времени, что приносит прогресс, который стремится к высшим идеалам? Среди людей своего возраста я таких почти не встречал вероятно потому, что я мало видел свет. Этот человек имеет конкретные интересы, чёткие взгляды, своё мнение, которое обосновано и, чаще всего, справедливо. Он не допускает игнорирование культуры, происходящего в мире и в жизни общества. Его сознание всегда в курсе самых актуальных проблем света, а главное – у него есть способность рассуждать аналитически, подкрепляя свои доводы аргументами и фактами. Истинный герой нашего времени должен не только рассуждать, но и что-то делать, ставить цель идти к ней, ибо без цели это никто, просто живой организм, ничего не делающий. Ещё касаемо качеств – порядочность, честность, пренебрежение общественным мнением ради достижения благих целей, широкий кругозор, начитанность, хорошая спортивная подготовка. Многим покажется, что я просто описал то, каким я вижу идеального героя нашего времени. Да, это лишь идеал, такие качества реально иметь, но не всегда легко с ними жить. В реальности всё гораздо сложнее.

А кого же нам расположить посередине? Этот индивид обладает нравственностью, но часто пренебрегает ею, скептически к ней относится. Несомненно, у «середнячка» есть своё мнение, но он не очень любит его высказывать, только если оно прямо касается его интересов. Скорее всего, середнячок читает литературу фантастическую, предпочитая её русской классике или читает исключительно научные книги в процессе учёбы. На окончании колледжа или института его путь, развивающий разум, кончается – ум иссушается наукой, а нравственное развитие стоит на месте, либо моральные устои уже сформировываются окончательно. Этот герой не будет делать что-то, если про него могут плохо подумать, иногда его так заботит то, что думают о нём другие, что он начисто перестаёт верить в себя, хотя у него есть неплохие способности. Он так же не прочь поразвлекаться или заниматься «ничегонеделанием», да вряд ли есть такой человек, который этим не занимается. Порой, середнячок совершает плохие поступки, но на совести остаются рубцы, он мучается подобно Раскольникову в романе «Преступление и наказание» Ф. Достоевского.

Да что вы? Это не всегда!

Согласен…

Не всегда мучает его совесть, потому что всё относительно в этом мире, как известно. Понятное дело, нет такого конкретного образа, нет конкретного человека, ведь все индивидуальны, внутри каждого есть целый мир, не каждого представляется нам возможным изучить, потому что есть и замкнутые люди.

А теперь я опишу человека, которого некогда считал героем – он мой приятель. Не сказать, чтобы он был моральный урод, но и не скажешь, что он – совершенство. Я восхищаюсь тем, что ему удалось создать нового себя и привыкнуть к жизни в этом образе. Он – человек-загадка, не знаешь, чего от него ждать. Благодаря этому к нему поневоле пробуждается даже уважение, настоящее, которое держится не на страхе, а на восхищении. Да, он забавный, любит пошутить развратно, но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что весь мир такой и невозможно быть белой вороной – приходится приспосабливаться к тем или иным условиям, а человек ко всему привыкает. И мой приятель ко всему привыкает, приспосабливается.

Да он простой приспособленец!

Уверяю вас, нет!

Не материальное приспособление, не желание получить выгоду, а желание быть душой кампании, веселить всех, подобрать ко всем определённый ключ. У него невероятное свойство нравиться девушкам, он остроумен, из-за чего некоторые девушки говорят – «ой, он слишком умный, я бы с ним встречаться не стала». Разумеется, мой приятель начитанный, просвещённый и без ума от спорта.

И без слабостей?

О, нет же!

Например, иногда его собственные амбиции заводят его же в тупик, это заставляет моего приятеля принять мир таким, какой он есть, ведь что не случится – всё к лучшему, как говорил М. Булгаков.

Таким образом, герой нашего времени – это всякий человек, живущий в наше время, кем бы он ни был и каким – всё равно он герой. В своём сочинении я описал три типа людей, которых расклассифицировал по определённым признакам, эти люди – максимально общие типы таких личностей, которые встречаются в нашем обществе. И наконец, я описал человека, которым когда-то восхищался, некоторые замечательные качества которого ставил в идеал, но этот человек – уже отдельная история, он реальный, он существует, как один из героев нашего времени. Идеалов же не существует. Все, кого я описал, по моему мнению, - герои нашего времени. Могут найтись те, кто против. Мой ответ – не знаю.

Сохранено



Герой нашего времени

Герой нашего времени
Герой нашего времени

Титульная страница первого издания
Жанр:
Язык оригинала:
Год написания:
Публикация:
Отдельное издание:
в Викитеке

«Герой нашего времени» (написан в 1838-1840) - роман Михаила Юрьевича Лермонтова . Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге , в типографии Ильи Глазунова и Кº, в г., в 2 книгах. Тираж 1000 экземпляров.

Структура романа

Роман состоит из нескольких частей, хронологический порядок которых нарушен. Такое расположение служит особым художественным задачам: в частности, сначала Печорин показывается глазами Максима Максимыча, а только затем мы видим его изнутри, по записям из дневника

  • Предисловие
  • ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
    • I. Бэла
    • II. Максим Максимыч
  • Журнал Печорина
    • Предисловие
    • I. Тамань
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина )
    • II. Княжна Мери
    • III. Фаталист

Хронологический порядок частей

  1. Тамань
  2. Княжна Мери
  3. Фаталист
  4. Максим Максимыч
  5. Предисловие к журналу

Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Также в некоторых научных изданиях «Бэла» и «Фаталист» меняются местами.

Сюжет

«Бэла»

Представляет собой вложенный рассказ: повествование ведёт Максим Максимыч, который рассказывает свою историю неназванному офицеру, встретившемуся ему на Кавказе. Скучающий в горной глуши Печорин начинает свою службу с кражи чужого коня и похищения любимой дочери местного князя, что вызывает соответствующую реакцию горцев. Но Печорину нет до этого дела. За неосторожным поступком молодого офицера следует обвал драматических событий: навсегда покидает семью Азамат, от руки Казбича погибают Бэла и её отец.

«Максим Максимыч»

Эта часть примыкает к «Бэле», самостоятельного новеллистического значения не имеет, но для композиции романа целиком важна. С Печориным здесь читатель единственный раз встречается лицом к лицу. Встреча старых приятелей не состоялась: это скорее мимолетный разговор с желанием одного из собеседников поскорее его закончить.

Повествование построено на контрасте двух противоположных персонажей - Печорина и Максима Максимыча. Портрет даётся глазами офицера-рассказчика. В этой главе высказывается попытка разгадать «внутреннего» Печорина через внешние «говорящие» черты.

«Тамань»

Повесть рассказывает не о рефлексии Печорина, а показывает его с активной, деятельной стороны. Здесь Печорин неожиданно для себя становится свидетелем, а позже и в некоторой степени участником бандитской деятельности. Печорин поначалу думает, что человек, приплывший с другого берега, рискует жизнью ради чего-то действительно ценного, но на самом деле это всего лишь контрабандист. Печорин очень разочарован этим. Но всё равно, уезжая, он не жалеет, что побывал в этом месте.

Главный смысл в заключительных словах Печорина: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!»

«Княжна Мери»

Повесть написана в форме дневника. По жизненному материалу «Княжна Мери» ближе всего к так называемой «светской повести» 1830-х годов , но Лермонтов наполнил её иным смыслом.
Повесть начинается с прибытия Печорина в Пятигорск на лечебные воды, где он знакомится с княгиней Лиговской и её дочерью, называемой на английский манер Мери. Кроме того, здесь он встречает свою бывшую любовь Веру и приятеля Грушницкого. Юнкер Грушницкий, позёр и тайный карьерист, выступает контрастным персонажем к Печорину.

За время своего пребывания в Кисловодске и Пятигорске Печорин влюбляет в себя княжну Мери и ссорится с Грушницким. Он убивает Грушницкого на дуэли и отказывает княжне Мери. По подозрению в дуэли его вновь ссылают, на этот раз в крепость. Там он знакомится с Максимом Максимычем.

«Фаталист»

Дело происходит в казачьей станице, куда приезжает Печорин. Он сидит в гостях, компания играет в карты. Вскоре им это надоедает и завязывается беседа о предопределении и фатализме, в который некоторые верят, некоторые нет. Завязывается спор между Вуличем и Печориным: Печорин говорит, что видит явную смерть на лице у Вулича, в результате спора Вулич берёт пистолет и стреляет в себя, но происходит осечка. Все расходятся по домам. Вскоре Печорин узнаёт о смерти Вулича, его зарезал шашкой пьяный казак. Тогда Печорин решается испытать судьбу и поймать казака. Он прорывается к нему в дом, казак стреляет, но мимо. Печорин хватает казака, приезжает к Максиму Максимычу и всё ему рассказывает.

Основные действующие лица

Печорин

Печорин - петербуржец. Военный, как и по своему чину, так и в душе. В Пятигорск он приезжает из столицы. Его отъезд на Кавказ связан с «какими-то похождениями». В крепость, где происходит действие «Бэлы», он попадает после дуэли с Грушницким, в возрасте 23 лет. Там он находится в чине прапорщика. Вероятно, он был переведен из гвардии в армейскую пехоту или армейские драгуны.

Встреча с Максимом Максимычем происходит через пять лет после истории с Бэлой, когда Печорину уже 28.

Он умирает.

Фамилия Печорина, происходящая от названия реки Печоры , имеет семантическую близость с фамилией Онегина. Печорин является естественным продолжателем Онегина, но Лермонтов идёт дальше: как р. Печора севернее р. Онеги , так и характер Печорина более индивидуалистичен, чем характер Онегина.

Образ Печорина

Образ Печорина - одно из художественных открытий Лермонтова. Печоринский тип поистине эпохален, и прежде всего потому, что в нем получили концентрированное выражение особенности последекабристской эпохи, когда на поверхности «видны были только потери, жестокая реакция», внутри же «совершалась великая работа… глухая и безмолвная, но деятельная и беспрерывная …» (Герцен, VII, 209-11). Печорин - личность неординарная и спорная. Он может жаловаться на сквозняк, а через некоторое время скакать с шашкой наголо на врага. Образ Печорина по главе "Максим Максимыч": «Он был среднего роста; стройный,тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение,способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов,не побеждённое ни развратом столичной жизни,ни бурями душевными...».

Публикация

Роман появлялся в печати по частям с 1838 г. Первое полное издание вышло в г.

  • «Бэла» была написана в г. Первая публикация - в «Отечественных записках» , март , т. 2, № 3.
  • «Фаталист» был впервые опубликован в «Отечественных записках» в 1839 г., т. 6, № 11.
  • «Тамань» была впервые напечатана в «Отечественных записках» в 1840 г., т. 8, № 2.
  • «Максим Максимыч» впервые появился в печати в 1-м отдельном издании романа в г.
  • «Княжна Мери» впервые появилась в 1-м издании романа.
  • «Предисловие» было написано в Санкт-Петербурге весной г. и впервые появилось во втором издании романа.

Иллюстрации

Книгу многократно иллюстрировали известные художники, в числе которых М. А. Врубель , И. Е. Репин , Е. Е. Лансере , В. А. Серов .

Истоки и предшественники

  • Лермонтов намеренно преодолевал авантюрную романтическую традицию романов на кавказскую тему, заданную Бестужевым-Марлинским .
  • Роман Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» вышел в 1836 г. и тоже повествует о «болезни», разумея «пороки поколения».
  • Руссоистская традиция и разработка мотива любви европейца к «дикарке». Например, у Байрона , а также пушкинские «Цыганы» и «Кавказский пленник».
  • Пушкинские «Евгений Онегин», «Кавказский пленник», «Капитанская дочка» и проч.

Примыкающие произведения Лермонтова

  • «Кавказец» - очерк, написанный Лермонтовым спустя год после окончания романа. Жанр - физиологический очерк . Описанный офицер чрезвычайно напоминает Максима Максимыча, перед читателем предстает типичная история жизни подобного «кавказца».
  • Драма «Два брата», в которой фигурирует Александр Радин, ближайший предшественник Печорина.

География романа

Действие романа происходит на Кавказе. Основное место - Пятигорск.

Кавказские народы в романе

Литературоведческий анализ

Экранизации

  • «Княжна Мери», ; «Бэла», ; «Максим Максимович», . Режиссёр - В. Барский. В главной роли - Николай Прозоровский. Черно-белый, немой.
  • «Княжна Мери », . Режиссёр - И. Анненский .
  • «Бэла », ; «Герой нашего времени », . Режиссёр - С. Ростоцкий . В главной роли - Владимир Ивашов (озвучание - Вячеслав Тихонов).
  • «Страницы журнала Печорина», , фильм-спектакль. Режиссёр - Анатолий Эфрос . В главной роли - Олег Даль .
  • «Герой нашего времени », , сериал. Режиссёр - Александр Котт . В главной роли - Игорь Петренко .

Примечания

Ссылки

  • Сайт, посвященный роману Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Международный литературный клуб: Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени»
  • «Герой нашего времени» в «Лермонтовской энциклопедии»

Жизнь имеет свойство меняться… Хотя почему только жизнь? Меняется все в этом мире. Меняются города, меняются люди, меняются книги, меняются герои. Пусть говорят, что люди не меняются. Не соглашусь: еще как меняются, порой так, что и не узнать. Определенные обстоятельства меняют

Людей внутренне, а это способствует изменениям внешним. Но изменить себя не так уж и просто, особенно в хорошую сторону, необходимо найти ошибки в себе, а главное – признать их.

По моему мнению, перестроить самого себя – настоящий героизм, это подвластно далеко не каждому. Мне кажется, в наше время героем можно назвать человека, который смог переделать себя.

М. Ю. Лермонтов в своем романе “Герой нашего времени” очень точно и реалистично показывает психологию героя – Григория Александровича Печорина. Для того чтобы понять Печорина, нужно понять его душу, познать его внутренний мир, выявить причины его

Поведения и поступков. Для этого писатель ввел в произведение “Журнал Печорина”, в котором и открываются тайны души героя: Печорина не устраивает его судьба, и он пытается действовать, но для чего – понять не может. С одной стороны, он не лишен ума, в его душе таятся силы необъятные, а с другой – он эгоист, разрушающий жизни людей и разбивающий сердца. И вот такой человек – герой своего времени.

А кого же тогда можно считать героем нашего времени? Безусловно, герой – это человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды. Попытаемся создать его портрет. Это, конечно, молодой человек, который имеет возможность совершенствоваться и учиться новому, человек, который может менять не только себя, но и весь мир. Как жаль, что молодость так быстро проходит и мы не успеваем насладиться ею и воспользоваться в полной мере…

Но настоящие герои нашего технологичного века все же верят в лучшее будущее, надеются на собственные силы, физические и душевные, способны любить, а самое главное – хотят реализовать свой потенциал в этом сложном мире. Мы и есть герои, герои своей жизни, мы строим свое будущее. Знаете, никто и никогда не сможем изменить нашу жизнь, наше мировоззрение, только мы сами на это способны. Человек, способный меняться, имеющий потенциал для развития и силу воли, человек, генерирующий идею, за которую он готов бороться, человек, воплощающий черты, присущие данной эпохе, и есть герой времени. Мы, молодые, амбициозные, динамичные, но при этом духовно богатые и человечные, и есть герои XXI века.

Сочинения по темам:

  1. Михаила Юрьевича Лермонтова – поэта и прозаика – часто сравнивают с Александром Сергеевичем Пушкиным. Случайно ли такое сопоставление? Вовсе нет,...
  2. Роман состоит из пяти частей. Четыре из них: “Бэла”, “Тамань”, “Княжна Мери” и “Фаталист” – представляют собой законченные художественные произведения,...
  3. Анализ романа “Герой нашего времени” Лермонтова Согласно изначальному замыслу Лермонтова. Герой нашего времени должен был выйти в свет не как...
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.