Как из свенов сделать то, что хотя бы можно слушать. Как из свенов сделать то, что хотя бы можно слушать Sven sps 700 принципиальная схема

У меня в связи с осенне-зимней прострацией случилось внезапное желание протереть пыль за мониторами запасного компьютера и я там нашёл китайские колонки Sven SPS-611. Основная акустика, на которой я слушаю музыку, это Canton Fonum 630 DC и несколько пар Wharfedale Diamond разных серий, - соответственно задача-максимум была в том, чтобы Свены не сразу хотелось выбросить при прямом сравнении с полочными Уорфедейлами. Потратив выходные, я добился довольно неплохого результата, так что может кому это пригодится для того, чтобы занять себя в выходные дни чем-то условно полезным. :) Замена динамиков или какие-то существенные по сложности операции не предусматривались, - задача была не сделать хорошую акустику (на этой базе подобное просто нерентабельно), а с максимально малыми трудозатратами починить огрехи китайского проектирования.

Для затравки - АЧХ до и после переделки (микрофон не калиброваный, так что выше пяти килогерц не слишком точно, но на слух по свипу особенных пиков и провалов килогерц до 12 не слышно):


Сначала про то, что неправильно сделано в Свенах. Во-первых, кроссовера там нет (впрочем, наивно ожидать наличие оного в такой дешёвой акустике). Помимо проблем с АЧХ, это приводит к тому, что ВЧ-динамик работает с забором СЧ части диапазона, которую он без искажений не воспроизводит и в которой у него значительные резонансы. Во-вторых, ВЧ динамик в свенах - это ужас, летящий на крыльях ДЭМШ. В-третьих, корпус очень звонок в СЧ-спектре, В-четвёртых, фазоинвертор настроен слишком высоко, поэтому только добавляет неравномерности АЧХ в нижней части спектра.

1. Доработка корпуса.
Я использую акустику с внешним усилителем, так что трансформатор и плату усилителя из одной из колонок удалил за ненадобностью. Образовавшуюся дырку лучше всего заклеить каким-нибудь жёстким и достаточно глухим материалом, например трёхмиллиметровым нефольгированным текстолитом. Лучше использовать эпоксидку, но мне было лень ждать её застывания и я использовал строительный клей "Титан" - он вполне неплохо справился с задачей. После застывания высверливается дырка под зажимы в обеих колонках, примерно так:

Желательно проложить по окружности под клеммником резинку, чтобы корпус в этом месте был герметичным. Также в одной из колонок заделываем дырки от винтов, которыми был прикручен трансформатор. Провода сразу лучше заменить на медь не меньше 0.75. Далее внутри копуса имеет смысл поставить распорку хотя бы между боковыми стенками (дополнительно можно между передней и задней, но не обязательно - у них площадь меньше и звенят они слабее); я использовал прямоугольный алюминиевый профиль, поставив его с усилием в распорку и зафиксировав тем же "Титаном". Также нужно приклеить по внутренним поверхностям корпуса (кроме фронтальной) вату в один слой (обычного большого медицинского рулона хватает примерно на четыре колонки) на клей "Момент", чтобы не болтались. Можно было бы и синтепон, но его надо было искать, а вата есть в каждой аптеке. :)

Далее нужно переделать держатель ВЧ-динамика. Вообще за его конструкцию надо убивать, ибо нарушены все правила размещения ВЧ-головок в акустике. Снимаем динамик с держателя и высверливаем насадкой на дрель диаметром 35 мм все внутренности, потом дремелем или ножом срезаем получившуюся трубку до плоскости корпуса и шкуркой снимаем фаску с внутренних краёв. Должно получится что-то вроде этого:

Ещё нужно удлиннить фазоинвертор трубкой, склеенной из нескольких слоёв плотной бумаги, внутри дополнительная трубка должна выступать из свеновской примерно на 4 см, - это снизит его рабочую частоту на 10-15 гц.

2. Доработка ВЧ-динамика
Эту операцию надо делать прямыми руками, поэтому если не уверены, что сможете это сделать не порвав диффузор, лучше не пробовать. Аккуратно смачивая ацетоном край пластикового колпачка, но не заливая весь динамик, надо размягчить клей, который его держит и осторожно угловым пинцетом отделить его от диффузора:

Клей там довольно эластичный, вероятно из-за него ВЧ-динамик имеет большой спад после 10 кгц и ужасную линейность в остальном диапазоне. После отделения колпачка нужно счистить с него ацетоном остатки клея. Теперь надо немного повысить жёсткость связки катушка-колпачок; для этого суперклеем аккуратно промазываем площадь диффузора от катушки до места, где приклеивается колпачок. Много наносить не надо, ибо это увеличит вес подвижной системы. Промазывание всего динамика до гофра тоже не стоит делать из тех же соображений - линейность улучшается, но возникает существенный завал сверху (я после проверял этот вариант на других колонках:)).

Аккуратно, стараясь попасть точно в центр диффузора, приклеиваем колпачок обратно. Далее приклеиваем ВЧ-динамик к заранее подготовленной пластиковой декоративной пластинке тем же "Моментом" по всему диаметру картонной шайбы, следя, чтобы клей не попал на диффузор и гофр.

2. Доработка НЧ-динамика
Для того, чтобы сгладить АЧХ в диапазоне мидбаса, самым простым способом будет понизить резонансную частоту подвижной системы увеличением массы. Это, разумеется, снизит чувствительность динамика, но у нас не портативная техника и не ламповый усилитель с ограниченной выходной мощностью, поэтому мы это переживём. :) Нам понадобится автомобильная мастика-самоклейка для снижения резонансов кузова, на основе битума. Нужно вырезать из неё шайбу внешним диаметром примерно 54 мм и внутренним - примерно 34 мм, придать ей конусообразную форму руками (она довольно легко деформируется, но желательно не перестараться и не разорвать её в каком-нибудь месте) и приклеить вокруг колпачка НЧ-динамика. Если есть точные весы, то можно взвесить получившуюся шайбу - должно получиться примерно 3.5-3.8 грамма. Выглядеть это должно приблизительно так:

После желательно подровнять края ножичком, не повредив диффузор, поприжимать (без излишних усилий, но равномерно) по всей площади шайбы, чтобы она хорошо приклеилась. Что даёт эта модификация, хорошо видно по следующим двум кривым АЧХ:

4. Кроссовер
Посчитанное, честно говоря, сходу звучало не очень, как это нередко бывает. Указанные номиналы - результат достаточно большого количества экспериментов, к тому же динамики в Свенах могут довольно сильно различаться от выпуска к выпуску, поэтому имеет смысл попробовать подстроить кроссовер под конкретную версию колонок. Дополнительный подъём ВЧ нужен для компенсации завала твитера. Конденсаторы в ВЧ-секции лучше использовать плёночные, НЧ-динамик можно зашунтировать неполярным оксидником. При ухудшении звучания в случае подключении конденсатора напрямую к НЧ-динамику можно включить последовательно с ним резистор в 1-3 ома. Индуктивность намотана на пластиковом каркасе для броневого сердечника внутренним размером Ф22x16 проводом 0.75, пять слоёв.

Смонтировать детали можно прямо на магнитной системе вуфера (печатная плата в нашем случае - это уже явное эстетство), приклеив хорошим двусторонним скотчем (Tesa/3M), чтобы не дребезжали при работе колонок.

Которые с честью выдержали испытание сладкой колой и горячей водой и набиванием многих килознаков текста. Одной из них мы даже выдали сертификат «За стойкость!» Но речь сейчас не о них, а о другом срезе продукции этой компании — о новых мультимедийных колонках SVEN SPS-700, которые, надеемся покажут такие же неплохие результаты. Эта модель стала продолжением успешной линейки стереоакустики SVEN начального уровня - давно зарекомендовавших себя моделей SPS-611S, SPS-699S и МА-230. Эта модель позиционируется как универсальная акустика, ее с легкостью можно использовать как для игр, так и для прослушивания музыки. Что ж, проверим, на что способна одна из старших моделей линейки SPS.

Внешний вид

Колонки SVEN SPS-700

Колонки SVEN SPS-700

Приняв у курьера небольшую, но достаточно тяжелую коробку, я принялся ее распаковывать, и в итоге на столе оказалось следующее: инструкция по эксплуатации, набор шнуров для подключения АС к компьютеру и, собственно, сами колонки в защитных полиэтиленовых упаковках. Набор небогат, но большего по сути и не требуется. Прежде чем подключать акустику к звуковой карте, рассмотрим их как следует. Безжалостно срываем с них лишнее, и перед нами предстают две средних размеров черных деревянных колонки, которые отлично впишутся в любой интерьер.

Колонки SVEN SPS-700

Колонки SVEN SPS-700

Передняя панель у них обеих одинаковая: 95% площади занято тканевой панелью, защищающей динамики, ниже которой расположена достаточно широкая щель фазоинвертора, за счет которого теоретически должен повыситься КПД низкочастотного динамика. К слову о динамиках, если снять эти защитные крышечки, под ними можно найти два динамика: низкочастотный (115 мм) и высокочастотный (20 мм). На правом боку правой колонки (простите за тавтологию) расположены элементы управления звучанием - достаточно удобное решение производителя!

Колонки SVEN SPS-700

Колонки SVEN SPS-700

Если считать регуляторы сверху вниз, то первым будет тот, что отвечает за громкость, затем пойдут соответственно регуляторы высоких и низких частот, а последней окажется кнопка включения, выполненная в виде такого же регулятора.

Колонки SVEN SPS-700, задняя панель

Если считать регуляторы сверху вниз, то первым будет тот, что отвечает за громкость, затем пойдут соответственно регуляторы высоких и низких частот, а последней окажется кнопка включения, выполненная в виде такого же регулятора. Задняя часть левой колонки занята одним единственным входом для подключения к правой, в то время как у ее соседки там существенно больше элементов: два гнезда для штекеров типа «тюльпан», сетевой кабель, идущий от встроенного блока питания, гнездо для кабеля, идущего к левой колонке, и симметричный ему джек для подключения сабвуфера, который свидетельствует о том, что при желании из этой АС можно сделать полноценную систему 2.1.

Колонки SVEN SPS-700 стоят на прорезиненных ножках

Все это покоится на четырех прорезиненных ножках, которые смягчают лишние вибрации.

Звучание, выводы

Звучание

Что ж, разобравшись с внешним видом, переходим непосредственно к тестированию. Для этого ставим колонки по бокам от монитора (благо они экранированные, и помех не будет), соединяем левую и правую стороны, подключаем к электричеству и, наконец, к звуковой карте SoundMAN. Поворачиваем «кнопку» включения, раздается легкий щелчок, и одновременно с ним — характерный низкочастотный «бум», это на динамики подалось электричество. Высокие частоты и басы настраиваем по вкусу, громкость выкручиваем на середину, и... запускаем Quake III Arena:). Илья Рубцов о том, что работа в редакции приостановилась из-за поступивших на тест видео-очков, в этот раз под предлогом тестирования геймерских колонок в реальной обстановке произошло примерно то же самое, только теперь вместо восторженных возгласов из-за двери слышались крики невинно убиенных монстров, громкие звуки шагов, летящих ракет и разрывающихся гранат. В общем, вечер пятницы удался на славу: во-первых, играющие повеселились, сбросили нервное напряжение, а во-вторых оказалось, что тестируемая АС SVEN SPS-700 действительно качественно передает надлежащую игровую атмосферу за счет глубоких басов, пристойных средних и звонких высоких частот. Что касается прослушивании музыки на этих колонках, то сказать, что они с этой задачей не справляются нельзя (стандартные «чебурашки» и данный комплект — это небо и земля). И если вы сравните их с младшими моделями, то сразу заметите, насколько благодаря шелковому твиттеру и щелевому фазоинвертору SPS-700 выигрывают в звучании.

Заключение

При желании слушать любимые композиции, насыщенные басом, именно на этом комплекте, расширив низкочастотный диапазон, компания предоставляет возможность подключить внешний сабвуфер, который как раз и добавит недостающие 30-40 Гц.

Колонки SVEN SPS-700

Колонки SVEN SPS-700

В остальном придраться не к чему, и свое предназначение АС SPS-700 оправдывает на все 100%, так что вердикт следующий: этот бюджетный комплект акустики отлично подойдет всем: как любителям игр, так и просто пользователям, которые хотят качественно и недорого озвучить свою любимые фильмы и просто послушать музыку на своём компьютере. И, конечно, нельзя не отметить достаточно редкое цветовое решение, встречающееся в сегменте 2.0 акустики - дерево черного цвета - один из цветов-фаворитов современных пользователей компьютера. SVEN и в этот раз не изменил своему принципу оптимального сочетания цена/качества, представив рынку надежную и интересную модель.

Привет, %username%. Сегодня я расскажу как немного апгрейдить твою компьютерную акустику. Сразу оговорюсь, что данное руководство не преследует цель сделать из твоей акустики B&W, а лишь в разумных пределах улучшить звучание при минимальных затратах времени и денег.

Итак, имеем такие вот колонки:

В чем проблема подобных девайсов?? А в том, что китайцы экономят совершенно на всем, в чем мы можем убедиться, взглянув на принципиальную схему усилителя, найденную на просторах сети:

Колонки имеют все практически идентичную схему, так что тебе, %username%, не должно составить труда разобраться.
можно скачать в полном размере.

Вскрыв, ты должен увидеть примерно такую картину:

Что нам понадобится:

  • паяльник
  • припой
  • термоусадочная трубка
  • детали по вкусу:)
Блок питания
Начнем с блока питания. Трансформатор 2*13V 1.2A. Но как же так, %username%!!?? Ведь на коробочке написано, что колонки должны выдавать каждая по 18 Вт мощности, а с таким трансформатором получается всего P=U*I=15.6 Вт на 2 канала!!! Но здесь все на самом деле немного сложнее. Такой расчет будет верен для синусоидального сигнала, но реальный музыкальный сигнал намного сложнее, он достигает своих максимумов достаточно редко. Если взять средний уровень сигнала, то по сравнению с синусом, он в несколько раз меньше. Исчерпывающую информацию вы можете найти в этой статье.
Так что воспльзовавшись программой можно убедиться, что наш трансформатор почти вписывается в требования.
Выпрямитель.

Дальше у нас диодный мост D1-D4 из диодов 1N4007 . 1-амперные диоды, заменяем на диоды Шоттки, так как прямое падения напряжения на них меньше чем на кремниевых диодах. Я поставил 1N5819 . Подойдут любые диоды, лишь бы ток и обратное напряжение подходили под параметры схемы.
В среднем падение напряжения на кремниевых диодах составляет 0.5-0.6В, на моих экземплярах падения напряжения составило всего 150 мВ.

И не забываем очень жирно смазывать флюсом места пайки, тогда припой соберется в красивые блестящие шарики вокруг выводов. Если намазать мало, то он будет плохо приставать к контактам и растекаться во все стороны.

Конденсаторы фильтра
Здесь мастера из поднебесной тоже решили сэкономить и поставили всего 3300 мкФ в плечо. Маловато, надо увеличивать, только без фанатизма!!! Чем больше емкости ставишь, тем больший ток идет через диоды в момент заряда конденсаторов и они могут не выдержать.
Я поставил дополнительно еще по 4700 мкФ в плечо, оставив родные.


С блоком питания все.
Усилитель.
На входе стоят электролиты (С9, С10) - непорядок, так как он работает на переменном токе без смещения, что совсем не хорошо. В даташите на микросхему стоит конденсатор емкостью 1 мкФ, правда тоже электролит.
Идем в магазин и покупаем наш отечественный пленочный К73-17 емкостью 1 мкФ и ставим его. Так как он намного больше электролита, то на ноги лучше одеть термоусадку, чтобы ничего не замкнуло. Запаиваем:

Кроссовер
Если так можно назвать электролитический конденсатор 4.7 мкФ.
Тут есть два варианта:
  • просто ставим пленку
  • соображаем новый кроссовер
У нас стоит конденсатор на твиттере, который режет нижние частоты (фильтр 1 порядка), а на низкочастотный динамик идет весь диапазон. Можно было бы сделать кроссовер, но соотношение качество/трудоемкость получилось бы не в пользу качества. Поэтому выбираем первый вариант. И опять ставим пленочный конденсатор К73-17 4.7 мкФ:


Аналогичную операцию не забываем произвести и во второй колонке.
Темброблок
Тоже не блещет искусной разработкой, поэтому при желании можно его отключить, соединив провода со входа сразу с регулятором громкости (R9, R10). Но я пока решил оставить.
Звук
Тут все очень субъективно. Но мой взгляд стал заметно плотнее.
Но есть и объективные параметры:
  • увеличение емкостей в фильтре БП дает меньшие просадки и на высокой громкости не будет ощущения, что звук проваливается.
  • использование диодов Шотки немного увеличивает напряжение питания, позволяя разогнать микросхему до большей мощности (даташитное напряжение 22В)
  • пленочные конденсаторы вносят в разы меньшие искажения, чем электролитические
В заключении:
Итак, с минимальными финансовыми вложениями и затратами времени можно несколько улучшить звучание твоей акустической системы. 14 июня 2011 в 19:15

Доработка китайской акустики (SVEN SPS-678)

  • DIY или Сделай сам

Привет, %username%. Сегодня я расскажу как немного апгрейдить твою компьютерную акустику. Сразу оговорюсь, что данное руководство не преследует цель сделать из твоей акустики B&W, а лишь в разумных пределах улучшить звучание при минимальных затратах времени и денег.

Итак, имеем такие вот колонки:

В чем проблема подобных девайсов?? А в том, что китайцы экономят совершенно на всем, в чем мы можем убедиться, взглянув на принципиальную схему усилителя, найденную на просторах сети:

Колонки имеют все практически идентичную схему, так что тебе, %username%, не должно составить труда разобраться.
можно скачать в полном размере.

Вскрыв, ты должен увидеть примерно такую картину:

Что нам понадобится:

  • паяльник
  • припой
  • термоусадочная трубка
  • детали по вкусу:)
Блок питания
Начнем с блока питания. Трансформатор 2*13V 1.2A. Но как же так, %username%!!?? Ведь на коробочке написано, что колонки должны выдавать каждая по 18 Вт мощности, а с таким трансформатором получается всего P=U*I=15.6 Вт на 2 канала!!! Но здесь все на самом деле немного сложнее. Такой расчет будет верен для синусоидального сигнала, но реальный музыкальный сигнал намного сложнее, он достигает своих максимумов достаточно редко. Если взять средний уровень сигнала, то по сравнению с синусом, он в несколько раз меньше. Исчерпывающую информацию вы можете найти в этой статье.
Так что воспльзовавшись программой можно убедиться, что наш трансформатор почти вписывается в требования.
Выпрямитель.

Дальше у нас диодный мост D1-D4 из диодов 1N4007 . 1-амперные диоды, заменяем на диоды Шоттки, так как прямое падения напряжения на них меньше чем на кремниевых диодах. Я поставил 1N5819 . Подойдут любые диоды, лишь бы ток и обратное напряжение подходили под параметры схемы.
В среднем падение напряжения на кремниевых диодах составляет 0.5-0.6В, на моих экземплярах падения напряжения составило всего 150 мВ.

И не забываем очень жирно смазывать флюсом места пайки, тогда припой соберется в красивые блестящие шарики вокруг выводов. Если намазать мало, то он будет плохо приставать к контактам и растекаться во все стороны.

Конденсаторы фильтра
Здесь мастера из поднебесной тоже решили сэкономить и поставили всего 3300 мкФ в плечо. Маловато, надо увеличивать, только без фанатизма!!! Чем больше емкости ставишь, тем больший ток идет через диоды в момент заряда конденсаторов и они могут не выдержать.
Я поставил дополнительно еще по 4700 мкФ в плечо, оставив родные.


С блоком питания все.
Усилитель.
На входе стоят электролиты (С9, С10) - непорядок, так как он работает на переменном токе без смещения, что совсем не хорошо. В даташите на микросхему стоит конденсатор емкостью 1 мкФ, правда тоже электролит.
Идем в магазин и покупаем наш отечественный пленочный К73-17 емкостью 1 мкФ и ставим его. Так как он намного больше электролита, то на ноги лучше одеть термоусадку, чтобы ничего не замкнуло. Запаиваем:

Кроссовер
Если так можно назвать электролитический конденсатор 4.7 мкФ.
Тут есть два варианта:
  • просто ставим пленку
  • соображаем новый кроссовер
У нас стоит конденсатор на твиттере, который режет нижние частоты (фильтр 1 порядка), а на низкочастотный динамик идет весь диапазон. Можно было бы сделать кроссовер, но соотношение качество/трудоемкость получилось бы не в пользу качества. Поэтому выбираем первый вариант. И опять ставим пленочный конденсатор К73-17 4.7 мкФ:


Аналогичную операцию не забываем произвести и во второй колонке.
Темброблок
Тоже не блещет искусной разработкой, поэтому при желании можно его отключить, соединив провода со входа сразу с регулятором громкости (R9, R10). Но я пока решил оставить.
Звук
Тут все очень субъективно. Но мой взгляд стал заметно плотнее.
Но есть и объективные параметры:
  • увеличение емкостей в фильтре БП дает меньшие просадки и на высокой громкости не будет ощущения, что звук проваливается.
  • использование диодов Шотки немного увеличивает напряжение питания, позволяя разогнать микросхему до большей мощности (даташитное напряжение 22В)
  • пленочные конденсаторы вносят в разы меньшие искажения, чем электролитические
В заключении:
Итак, с минимальными финансовыми вложениями и затратами времени можно несколько улучшить звучание твоей акустической системы.

Все больше и больше людей предпочитают пользоваться компактными нетбуками, планшетами и мини ПК, экономя при этом столь важное пространство для других полезных вещей. Но жизнь без музыки была бы ошибкой и перед многими становится проблема выбора акустической системы. С одной стороны хочется качественного звучания, а с другой небольшие габариты и все это по разумной цене. В данной статье мы рассмотрим несколько моделей от известных брендов, которые разработаны с учетом основных пожеланий потребителя.

Creative Inspire T12

Акустика поставляется в яркой оранжевой упаковке. Из особенностей заявлено о поддержке BassFlex, данная технология призвана расширить частотный диапазон в области низких частот, а также улучшить качество звучания басов.

В ассортименте Creative присутствует «брат близнец» Inspire T12 с поддержкой Bluetooth, но беспроводное подключение едва ли может конкурировать с проводным по качеству звука.

В комплектацию входит:

  • Динамики Creative T12;
  • Адаптер питания;
  • Документация;
  • Аудиокабель миниджек.

К особенностям данной модели можно отнести внешний блок питания.

Спецификация

  • Производитель: Creative;
  • Модель: Inspire T12;
  • Тип акустики: 2.0;
  • Материал корпуса: пластик;
  • Частотный диапазон: 45-17000 Гц;
  • Суммарная выходная мощность: 18 Ватт (2 х 9 Вт);
  • Соотношение сигнал/шум: 80 дБ;
  • Габариты: 180х71х99 мм;
  • Вес: 1.16 кг;
  • Цена: 2044 руб.

Внешний вид изделия

Компания упорно продолжает использовать пластик в качестве материала для корпуса и это касается не только бюджетных моделей. Лицевая панель из глянца. С одной стороны красиво, а с другой - не практично. Creative Inspire T12 наиболее легкая и компактная модель из представленных в обзоре, возможно для некоторых это станет решающим фактором при выборе.

На передней панели реализован быстрый доступ для подключения наушников, линейный вход для внешнего источника звука, индикатор питания, а также предусмотрена регулировка звука и включение/выключение колонок.

Акустическая система построена на базе 5,5 мм широкополосного динамика.

Большая часть корпуса выполнена из матового пластика. К качеству сборки не придраться, все детали хорошо подогнаны.

Технология BassFlex реализована в качестве пассивного излучателя с тыльной стороны сателлитов, сродни фазоинвертору такой подход может улучшить отдачу на низких частотах. Длина встроенного провода для подключения второй колонки 1,5 м, этого вполне достаточно для удобного позиционирования акустики.

С обратной стороны расположен линейный вход 3.5 мм, разъем для подключения внешнего блока питания и разъем RCA. Порт для подключения внешнего сабвуфера не предусмотрен.

Для придания устойчивости предусмотрены четыре прорезиненных ножки.

Edifier R980 T

Edifier R980T поставляются в качественно оформленной упаковке. По сравнению с «малютками» Creative Inspire T12 размер коробки ощутимо больше. На верхней кромке все запечатано фирменным скотчем, а внутри, колонки надежно зафиксированы между двумя отформованными лотками из прочного картона.

  • Некоторые особенности устройства указаны с обратной стороны:
  • Активная полочная акустика с суммарной мощностью 24 Вт;
  • Универсальные разъемы RCA для подключения разнообразных источников звука;
  • Откалиброванный фазоинвертор;
  • Качественно изготовленный корпус из МДФ;
  • Универсальный блок питания 110В-240В.

В комплект поставки включено:

  • Две сателлиты;
  • Гарантийный талон;
  • Руководство по эксплуатации;
  • Аудиокабель миниджек - RCA;
  • Аудиокабель RCA - RCA;
  • Соединительный кабель.

Спецификация

  • Производитель: Edifier;
  • Модель: R980T;
  • Тип акустики: 2.0;
  • Материал корпуса: МДФ;
  • Частотный диапазон: 70-20000 Гц;
  • Суммарная выходная мощность: 24 Ватт (2 х 12 Вт);
  • Соотношение сигнал/шум: 85 дБ;
  • Габариты: 226х140х197 мм;
  • Вес: 4.75 кг;
  • Цена: 2100 руб.

Внешний вид изделия

Внешний вид R980T не может не удивить. Трудно поверить, что подобные колонки могут уложиться в столь небольшой ценник. Внешний вид солидный и не трудно заметить сходство со старшими моделями Edifier. Лицевая панель снабжена съемной пластиковой рамкой с нанесенной на нее акустической сеткой. Рамка слегка вытянута в нижней части, а по середине расположен логотип производителя.

Для улучшения акустических параметров весь корпус выполнен из качественных прессованных древесных плит. Использование МДФ оправдано, так как не вносит в звучание дополнительных искажений. Все стороны обклеены пленкой со стилизацией под дерево. Качество сборки на высоте, что вполне закономерно по отношению к Edifier.

Спереди расположен 4-х дюймовый низкочастотный динамик и 13 мм высокочастотный твитер. Разделение на две полосы благотворно скажется на детализации звука, а фазоинвертер улучшит звучание на низких частотах.

Данная модель построена на усилителе класса D, что позволяет повысить КПД и уменьшить тепловыделение и, как следствие, исключает необходимость в использовании громоздких радиаторов. Кроме того, это позволяет уменьшить размеры самих сателлитов.

Все элементы управления и разъемы спрятаны с обратной стороны, это положительно сказывается на дизайне, но регулировать звук не так удобно.

Провода для соединения между колонками подключаются в клеммы с пружинным зажимом. Таким образом заменить провода на более длинные или укоротить комплектные не составит ни малейшего труда.

Круглые прорезиненные ножки позволят надежно зафиксировать колонки на столе.

SVEN SPS-700

Ознакомившись с информацией на коробке вы узнаете комплект поставки, технические характеристики а также некоторые особенности SVEN SPS-700. Упаковано все добротно, каждая колонка с двух сторон защищена формочками из пенопласта, что исключает повреждения при доставке.

При распаковке вы обнаружите:

  • Две колонки;
  • Кабель миниджек - RCA;
  • Аудиокабель;
  • Руководство;
  • Гарантийный талон.

Спецификация

  • Производитель: SVEN;
  • Модель: SPS-700;
  • Тип акустики: 2.0;
  • Материал корпуса: МДФ;
  • Частотный диапазон: 40-20000 Гц;
  • Суммарная выходная мощность: 40 Ватт (2 х 20 Вт);
  • Соотношение сигнал/шум: 70 дБ;
  • Магнитное экранирование: есть;
  • Габариты: 255х150х195 мм;
  • Вес: 4.74 кг;
  • Цена: 1930 руб.

Внешний вид изделия

Мультимедийная акустическая система SPS-700 поставляется в нескольких цветовых вариантах: черный, серебро, орех, вишня, темный дуб. По дизайну колонки весьма схожи с Edifier R980T, но некоторые отличия все же есть.

Размещенная на лицевой панели рамка с акустической сеткой имеет строгие прямоугольные очертания и закрывает переднюю часть не полностью и на то есть свои причины. Внизу расположен щелевой фазоинвертор, никакого принципиального отличия от обычного фазоинвертора нет, за исключением самого конструктива.

В двухполосных мультимедийных системах НЧ динамик воспроизводит не только нижний частотный диапазон, но и часть средних частот, тоже самое можно сказать и про ВЧ динамик. Таким образом достигается равномерное воспроизведение во всем частотном диапазоне. В данном случае диаметр НЧ-динамика 115 мм, а ВЧ-динамика 20 мм.

Качество изготовления и материалов хорошее, весь корпус выполнен из МДФ и обклеен декоративной пленкой. Размеры, вес и дизайн очень схожи с рассмотренной ранее моделью от Edifier, поэтому будет наиболее интересно сравнить эти модели между собой по звучанию.

Помимо стандартной регулировки звука и кнопки включения, предусмотрена регулировка уровня НЧ и тембра. Блок регулировок утоплен в правой сателлите сбоку.

Колонки соединяются между собой через кабель RCA -> миниджек, по тому же принципу осуществляется соединение с источником звука (2 RCA -> миниджек).

Из особенностей можно упомянуть о возможности подключения внешнего сабвуфера, что безусловно является плюсом.

Ну и традиционно снизу присутствуют резиновые ножки.

Прослушивание

Все участники обзора были проверены на трех источниках: плеере Cowon J3, ноутбуке SONY со встроенной звуковой картой и на стационарном компьютере со звуковой картой CREATIVE X-Fi Titanium. По сути, это три наиболее распространенных сценария для рядового пользователя.

Creative T12 несмотря на свои небольшие размеры способны обеспечить достаточный уровень громкости для средней комнаты. К сожалению, при выставлении регулятора на максимум появляются заметные искажения в звуке и дребезжание корпуса. Справедливости ради следует отметить, что слушать Creative T12 на максимальном уровне в небольшом закрытом помещении едва ли кто отважится, так как запаса по громкости вполне достаточно. Наиболее слабая сторона данной модели это низкие частоты, они звучат наиболее невыразительно, их сложно уловить на слух.

Edifier R980T имеют достаточный запас по силе звучания, при этом на максимуме не захлебываются и способны удивить небольшим количеством искажений. Модель от Edifier можно смело врубать на полную и при этом отрицательных эмоций у вас не возникнет. Особо хорошо выделяются низкие частоты, особенно в сравнении с другими участниками данного обзора. Вполне равномерно звучат и средние с верхними, не выделяются и отлично вписываются в общую картину звучания.

SVEN SPS-700 несмотря на заявленную суммарную мощность в 40 Вт, по силе звучания сопоставимы с Edifier R980T. К минусам можно смело отнести недостаточную проработку на низких частотах, их явно не хватает. Заметным плюсом стала возможность подстройки высоких частот, что зачастую помогает улучшить звучание в данной частотной области. Средние вполне хороши, но особо не выделяются из общего звучания. Однако при максимальном уровне громкости теряется глубина и выразительность, звук становится мутноватым.

Заключение

Creative T12 следует прикупить, если в приоритете для вас габариты акустической системы и вы готовы мириться с посредственным звучанием.

Edifier R980T можно назвать универсальными, явных огрехов у данной модели не выявлено. Учитывая качество звука в целом, можно смело порекомендовать новинку к приобретению. Особо хорошо сателлиты проявят себя в музыкальных композициях с богатыми басами.

SVEN SPS-700 понравится вам своей функциональностью. Плохую проработку на низких частотах можно исправить подключением внешнего сабвуфера, однако это дополнительные траты влияющие на итоговую стоимость и повышенные требования к свободному месту.

По мнению редакции, учитывая все плюсы и минусы, акустическая система Edifier R980T получает награду "Серебро".

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.