Чеченская война — растерзанные души. Презентация на тему чеченская война Вторая чеченская война презентация


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ГЕРОИ ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЫ Презентация 7В класса "Не забывай, Россия, сыновей..."В.Сытенко Никитич Юрий Иванович...8 января 1995 года, во время прорыва к президентскому дворцу в Грозном, его подразделение наткнулось на замаскированные боевые точки. Начался бой. Капитан Никитич своим телом закрыл ствол безоткатного орудия противника. Погиб мгновенно, но взорвалась и бронемашина с 11-ю боевиками...окружения... Бузин Александр СергеевичМладший сержант Александр Бузин погиб и ценой своей жизни предотвратил гибель разведчиков и обеспечил выполнение поставленной задачи. Это случилось 21 мая 1996 Бурнаев Сергей Александрович...При вспышках огня от автоматной очереди Сергей Бурнаев увидел, как по полу подземного коридора в сторону бойцов катится брошенная боевиками граната. Бросать ее обратно уже не было времени, и ради спасения товарищей Сергей принял последнее решение - он закрыл гранату своим телом. Ценой собственной жизни сержант Бурнаев спас жизни остальных бойцов… Дергунов Алексей Васильевич...26 декабря 2003 года при переходе по скалам сорвался в пропасть и повис на уступе сержант срочной службы, подчиненный Алексея Дергунова. Командир бросился спасать своего солдата и успел подхватить его. Однако при вытаскивании не сумел его удержать и упал в пропасть вместе с сержантом. Оба погибли... За мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2004 года старшему лейтенанту Дергунову Алексею Васильевичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно). Аверкиев Александр Александрович...До последнего патрона, до последнего дыхания рядовой Аверкиев сдерживал нападавших, прикрывая сослуживцев. Уцелевшие машины увозили раненых из-под обстрела. Александр не смог выбраться из БТР и заживо сгорел в пылающей машине, но своими действиями помог сослуживцам выйти из окружения... Когда вздыблённая броня!..Застынет плавленой калекой!..Живые вытащат меня!..Пригоршней пепла из отсека!..


Приложенные файлы

Слайд 2

Адамишин Виктор Михайлович

В ходе завязавшегося боя Адамишин с небольшой группой омоновцев оказался окружен бандитами, которые массированным огнем сковывали их действия. В сложной обстановке омоновцы заняли круговую оборону. Правильно оценив ситуацию, Виктор решил организовать прорыв группы из окружения, а сам остался прикрывать действия подчиненных. Выручая своих товарищей, в ходе перестрелки Адамишин был смертельно ранен и умер на поле боя

Слайд 3

Белан Эдуард Борисович

Эдуарда Белана боевики пытали, требуя назвать фамилии командиров, расположение боевых позиций ОМОНа. Потом, когда узнали, что он врач, пытались заставить оказывать помощь раненым бандитам. Но Эдуард отказался и отвечать на вопросы, и оказывать помощь... Тогда его изуродовали и зверски убили

Слайд 4

Бавыкин Сергей Петрович

Подобравшись вплотную к нашим позициям, боевики начали забрасывать их гранатами. Одна из гранат попала в развалины дома, где оборонялись капитан Бавыкин и несколько военнослужащих. Решение было принято мгновенно: офицер бросился на гранату и накрыл ее собственным телом, предотвратив тем самым гибель своих подчиненных, которые находились рядом с ним

Слайд 5

Аверкин Александр Александрович

До последнего патрона, до последнего дыхания рядовой Аверкиев сдерживал нападавших, прикрывая сослуживцев. Уцелевшие машины увозили раненых из-под обстрела. Александр не смог выбраться из БТРа и заживо сгорел в пылающей машине, но своими действиями помог сослуживцам выйти из окружения

Слайд 6

Иванов Александр Александрович

В боевом вылете 13 декабря 1999 года экипаж в составе группы из трех вертолетов участвовал в поисках пилота сбитого боевиками российского штурмовика Су-25. В Аргунском ущелье вертолет подвергся внезапному массированному зенитному огню с земли. Экипаж сумел прикрыть своей поврежденной машиной оставшиеся вертолеты и принял на себя весь огонь врага. Своими действиями летчики спасли своих боевых товарищей. Горящая машина рухнула на землю, экипаж погиб

Слайд 7

Кобин Александр Иванович

В тяжелом бою под огнем врага командир колонны прикрыл огнем отход личного состава, не допускал врага к машинам с боеприпасами. В этом бою уничтожил около 10 боевиков. Однако выстрелом из гранатомета был взорван один из бензовозов, горящее топливо хлынуло на офицера... Живым факелом Кобин пробился к реке, бросился в воду и сбил с себя пламя. Затем с боем пробился к занявшим круговую оборону бойцам и командовал ими, пока подоспевшая авиация не отогнала боевиков. Майор Кобин был эвакуирован в госпиталь, но в тот же день скончался от ранений и ожогов

Слайд 8

Омельков Виктор Емельянович

Раненный в ногу майор Омельков с одним из офицеров остались прикрывать автоматным огнём отход техники и экипажей из подбитых машин. В этом бою получил второе ранение, но и тогда не прекратил вести огонь по противнику. Когда все оставшиеся в живых бойцы отошли на безопасное расстояние, боевики смогли обойти позицию офицеров. Виктор Омельков был убит. Ценой собственной жизни он обеспечил спасение десятков жизней солдат своего батальона

Слайд 9

Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

МБОУ «СОШ» с. Шошка

Тема:

Работу выполнил: ученица 9 класса МБОУ «СОШ» с. Шошка Зубакина Анастасия

Преподаватель: Максарова Анна Борисовна, учитель истории и обществознания

Цель: рассмотреть истоки русско-чеченских противоречий.

    охарактеризовать политику российского государства в Чечне

    Дать оценку событий 1991, 1994г, в Чечне.

    Чеченская республика сегодня.

    Встреча с участником чеченских событий.

Оборудование : мультимедиапроектор, экран, компьютер

Литература:

    А. Маливанчук «Один из тех, кто не вернулся».// Солдат отечества , 1999 год .

    руководитель , 1, 1998 год .

    Смена 12-1996 год .

    История России . Т 2.

Чеченская война 1994 – 2000 гг.

Слайд №1

Аннотация: Данный проект позволяет расширить знания учащихся по темам «Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.», «Чеченская война». Для 9-х, 11-х классов.

Слайд №2

Цели и задачи проекта:

    познакомиться с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

    изучить информацию по вопросу: «Война в Чечне»;

    собрать материал и фотографии для презентации;

    составить презентацию.

Слайд №3

Но спросите у нас, вы спросите.

Что мы думаем в этот миг.

В миг, когда ещё выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу.

И с последней гранатой взрываемся,

Чтобы живым не достаться врагу.

И сияет в глазах поблеклых

Небо синее, словно в окнах

Деревенских российских домов,

И поверьте, словам вы поверьте,

Нашим мыслям в последнем бою

Говорят мне, что до смерти

Вспоминаешь всю жизнь свою.

Руки матери, запах хлеба,

Скрип калитки в ночной тишине,

Голубое российское небо

В небольшом деревенском окне,

Голубые снега России.

Разве есть что-нибудь родней,

Разве есть что-нибудь красивей,

Разве есть что-нибудь милей?

Слайд №4

Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию, Северную Осетию, Чечню, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовскую область.

Но Северный Кавказ – не просто географическое понятие, это территориальная, социально-экономическая, политическая и историко-культурная общность народов, живущих «от моря до моря», которая складывалась на протяжении долгих веков.

Непросто складывались отношения Северного Кавказа и России. Они уходят своими корнями во времена Киевской Руси. С 16 века горские народы, отстаивающую свою независимость в борьбе с Османской империей, Крымским ханством и Ираном, начинают устанавливать с Московским царством преимущественно добровольные и взаимовыгодные союзно-вассальные отношения.

Нужно заметить, что на протяжении средних и нового времени, ни один народ не был насильно включён в состав Российской империи.

Горцы становятся одним из этнических источников формирования терского и донского казачества. Отдельные северокавказские феодалы вливаются в состав российского господствующего сословия.

В 18 веке углубляются и развиваются дальше российско-северокавказские, а с тем и чеченские отношения, проявляются тенденции к включению отдельных территорий С. Кавказа в состав России. К концу 18 века ориентация на Россию стала у народов С. Кавказа преобладающей.

Но одновременно происходит обострение Северо-Кавказских отношений, что связано с возникновением «Восточного вопроса» - обострение межэтнических и внутри этнических противоречий в связи с распространением ислама.

Ислам – это объединяющий фактор, выступающий против включения Чечни и других народов Северного Кавказа в состав России. Но создать здесь в конце 18 и 19 веков федерацию кавказских народов не удалось, так как между народами возникло множество политических и религиозных противоречий, а так же раздробленность, отсталость, незащищённость северокавказских народов поддерживалась силой Турции и Франции.

Присоединение к России единоверной Грузии, потребовало ускорения интеграции в состав России Северного Кавказа. Но неблагоприятные для Российской империи стечения обстоятельств: противостояние Турции, Англии, Франции против гегемонии России в Европе, после 1812-1815г, привело к преимущественной ориентации на силовые методы решения «Кавказского вопроса». Следствием этого стала многолетняя Кавказская война.

Это была тяжёлая война. И не легко далось генералу российской армии А. Ермолову не только противостоять Англии, Франции, Турции, но и бороться за объединение кавказских народов и присоединиться к России. Это необходимо было, чтобы покончить с распрями между народами Кавказа и укрепить южные границы.

Борьбу против России возглавил в 1834году, Имам Шамиль. Он провозглашает свободное государство, в которое вошли современные Чечня и Дагестан. Это стало теократическое государство – имамат. В нём большое распространение получило воинствующее религиозное течение - мюридизм, требующие от верующих полного подчинения духовному вождю-имаму и война с «не верными» (джихад) до полной победы. Его армия нападала на города, казачьи станицы, занимались охотой на людей, которых уводили в рабство или требовали выкуп.

Первоначально русские власти пытались наладить отношения с горскими чеченскими князьями, но, договорившись с одним, другой собрав войско продолжал набеги.

Военные действия были неизбежны.

Во время 1-ой Русско-Кавказской войны Россия потеряла 25 тысяч солдат и офицеров. Пострадали и мирные поселения как от боевых действия русской армии, так и от набегов своих князей. Иной раз кара их обрушивалась на целые аулы. Постепенно имам стал терять авторитет. И Шамиль переходит на сторону Турции. Имам распался, а война завершилась в 1864 году.

На протяжении 19 веков- начала 20 века проводились не всегда последовательные административно-территориальные переделы на Северном Кавказе. Не обладая суверенитетом, горские, в том числе чеченские территории сохраняли элементы самоуправления, учитывались этнические, религиозные особенности народов, а так же некоторые атрибуты государственности.

Слайд №5

Материал может быть использован для более глубоких отношений России с чеченским народом

После свержения царизма в 1917 году в Чечне обострились социальные и межэтнические проблемы. С одной стороны, стремление к сепаратизму, с другой к поиску единой северо-кавказской региональной общности.

1921 году была создана многонациональная автономия горцев в виде Дагестанской и Горской АССР. Но вскоре межэтнические распри привели к распаду.

В 1936 году Чечено-Ингушская автономная область получила статус автономной республики.

В годы ВОВ была упразднена Чечено-Ингушская ССР, а многие чеченцы наряду с немцами, турками, греками, армянами были депортированы в Казахстан и Среднею Азию.

После реабилитации этих народов в 1957 году их автономии были восстановлены.

Слайд №6

1991 год распад СССР. Многие народы заявляют о своём суверенитете. Республика Ичкерия (Чечня) заявила о своём выходе из состава РФ. Дали о себе знать Турция, Иран, арабские страны, Англия.

Слайд №7

«Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго,

Горит Чечня, горит и Дагестан,

Как в сорок третьем так горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет,

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам двадцать лет».

Слайд №8

Видеофильм

Слайд №9

Они были заинтересованы в развале СССР и создание на его основе новых государств, противостояли ему. Именно тогда на помощь национальным силам Чечни-Ичкерии спешат террористы, которые решили воспользоваться нерешённой проблемой российского Кавказа.

Слайд №10

Слайд №11

В Чечне шла война против вооруженного народа. Чеченские вооруженные формирования состояли из трех частей: это собственно вооруженные формирования Дудаева. Это армия, хорошо обученная, профессиональная и хорошо вооруженная.
Вторая часть – подразделения народного ополчения. Они также хорошо вооружены и имеют профессиональных командиров. Но солдаты в этих подразделениях в основном крестьяне.

Третья часть разрозненные, но многочисленные народные мстители. Это так называемые вольные стрелки. Это люди, которые выходят на войну в свободное от работы время, как на охоту, как правило, это те, у кого в этой войне погибли родственники или были разрушены дома, кто имеет какие-либо обиды на русских.

Слайд №12

Всего несколько лет назад эти мальчишки сидели за партами в школе. Со смехом и шутками ходили на призыв в военкомат. Но сегодня многие из них уже никогда не смогут так смеяться и веселиться как раньше. Они видели смерть своими глазами. Они хоронили своих друзей, они погибали сами.

Слайд №13

Много парней сражались на южных границах и из нашей республики, из нашего села. Асанов А.Р., Глухов М.Н., Щанов С.Е., Шелковской район, Чеченская Республика, 2000 г.

Слайд №14

Коновалов

Дмитрий Николаевич ,

проходил военную службу в Чеченской Республике

пос. Курчавой, В/Ч 3526,

33-я бригада,

Слайд №15

В феврале 2007 года

состоялась встреча с выпускниками школы,

работниками Княжпогостского ОВД, участниками боевых действий в Чеченской республике.

«Как это было».

Гости: Пудов С.И., Асанов А.Р.,

Ушаков А.Ф., Глухов М.Н.,

Пархачев Н.Е.

Слайд №16

У этой войны нет ещё истории, Она не написана. Мы знаем о ней ровно столько, сколько нам не опасно знать, чтобы не увидеть себя такими, какими мы есть. Но у этой войны есть свидетели. И они хотят быть услышанными раньше, чем их придумают такими, какими они будут удобным опять кому-то, для чего-то нужны. Они хотят быть нужными правде.

«Что теперь с нами стало…

Как Россия устала…

И какая ещё ждёт Россию война?

Нам не хочется крови,

И не надо нам славы,

Нас так мало осталось

А Россия одна».

Слайд №17

Сегодня в Чечне налаживается мирная жизнь, выбрали президента и приняли Конституцию, строятся садики, школы, клубы, жилые дома.

Слайд №18

Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Давайте мы с вами никогда не за-- будем этих людей, жизнь которых - подвиг.

Слайд №19

Литература:

    А. Михайлов «Чечня», Москва, 2002 год.

    А. Маливанчук «Один из тех, кто не вернулся».// Солдат отечества, 1999 год.

    С.Н. Клюшкова «Солдатами не рождаются».// Классный руководитель , 1, 1998 год .

    Смена 12-1996 год .

    История России . Т 2.

Слайд №20

Война- явление жестокое и страшное. Но пока на земле существует злоба и ненависть, будут существовать и войны, которые уносят жизни людей.

Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, где прошло их детство. И эта любовь испокон веков проявляется в их готовности защитить ее не жалея сил. В русском народе живет убеждение, что истинный человек и сын отечества, есть одно и тоже. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать ее от врагов и служить ее интересом.

МОУ «СОШ» с. Шошка

Презентация

«Чеченская война. Как это было?».

ученица 9 класса

Зубакина Анастасия

Руководитель:

Максарова А. Б.,

учитель истории

ШОШКА,2011

Герои второй Чеченской войны выпускники МОУ СОШ 31 Дейнеко Антон Викторович и Гаврилков Сергей Валерьевич. Исследовательская работа. Автор: Белова Ксения Сергеевна. г.Карталы, МОУ школа 31, класс 8 Научный руководитель: Ишкова Надежда Николаевна, учитель высшей категории Конкурс «Отечество»




Цель нашего исследования: 1. Изучить материалы о Дейнеко Антоне Викторовиче и Гаврилкове Сергее Валерьевиче. 2. Подготовить материалы для публикации работы на предметно-тематическом сайте 3. Передать работу в городской краеведческий музей, в музей школы 31, рассказать о Дейнеко Антоне и Гаврилкове Сергее своим одноклассникам.














§Дейнеко Антон и Гаврилков Сергей были механиками-водителями на Чеченской войне, в разное время независимо друг от друга совершили подвиг, награждены орденами Мужества. Об этом должны знать все, гордиться этими ребятами и воспитывать в себе лучшие качества, присущие российским воинам во все времена!



Выводы 1. Данная исследовательская работа является наиболее полным источником информации о Дейнеко А. и Гаврилкове С. 2. В работе представлены воспоминания учителей, газетные материалы, письма ребят, которые хранятся в семьях Антона и Сергея, фотографии, фоторепортаж с торжественной линейки, посвященной открытию мемориальных досок на школе, где учились Антон и Сергей. 3. Мы считаем работу нужной, актуальной, своевременной, потому что наши одноклассники пойдут служить в армию, и они должны знать примеры героического служения Родине. 4 Работа передана в городской историко-краеведческий музей, школьный музей. Работа размещена на региональном предметно- тематическом сайте «История и обществознание», (адрес сайта значит, её будут читать все, посещающие сайт и интересующиеся историей родного края.



Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.