Гордей Иванович Левченко Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала
Гордей Иванович Левченко Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала
Книга вышла благодаря Николаю Владимировичу Мартынюку. Особая благодарность – Уперевой Елене Васильевне и Груйичичу Драгану.
© Левченко Г.И., 2015
© ООО «ТД Алгоритм», 2015
Первая империалистическая
Я родился 20 января 1897 года в селе Дубровка. Село, в котором я провел свое детство, речка Смолка делит на две половины. В административном подчинении село относилось к Новград-Волынскому уезду Житомирской губернии. Значительная часть земель принадлежала графу Потоцкому. Он же являлся предводителем местного дворянства.
Узкие оскудевшие полоски земли родили мало, а ведь это была основа жизни крестьян. Помещик пользовался дешевой рабочей силой, особенно женской, при уборке урожая.
…Покосившиеся хаты жались одна к другой, село притихло. Парни и девчата редко собирались по вечерам. Часто собирались мужики, перешептывались осторожно, но уже поговаривали о разделе земли помещичьей и церковной. Особенно часто собирались мужики у вернувшихся с Русско-японской войны солдат-односельчан. Для меня многое в этих разговорах было непонятно. Они звучали тревожно и радостно. Они сулили другую жизнь, более счастливую.
А что такое крестьянская доля, я уже знал. Хата с глинобитным полом в одну большую комнату с русской печкой, а по вечерам непрерывно чадит лучина. Мать расстилает на полу домотканую холстину, и мы вповалку располагаемся на ней спать. Когда гаснет лучина, в темноте еще долго носится запах сухого дерева. Слышно как за печкой раздается пение сверчка.
Из семи детей в семье я был шестым по счету. Но и на мне уже лежало немало обязанностей: помогал пилить и колоть дрова, щепал лучину, помогал матери по хозяйству.
Весть о январских событиях 1905 года пришла в село поздно. Привез ее раненый солдат, возвращавшийся домой и попутно заглянувший в наше село. Он-то и поведал крестьянам о всех событиях. Особый интерес вызвала весть о возможном разделе между крестьянами помещичьей и церковной земли. Солдат часто говорил, что для этого нужна большая сила и ум, жалко, что грамотных среди мужиков маловато. Землю-то может еще и мы отобрать успеем, а хозяйничать на ней будут наши дети.
В деревню нагрянули жандармы. Многих крестьян избили, солдата арестовали. Больше я его не видел, но его слова глубоко запали в мою душу и запомнились на всю жизнь. Мне казалось, что простому крестьянскому парню вместе с миллионами таких же простых людей придется хозяйствовать на земле.
Как сложилась в дальнейшем моя жизнь? Поступил я в церковно-приходскую школу. Учителем был Семен Михайлович Белецкий. Он много вкладывал своих сил, труда и любви, чтобы дать начальные знания деревенским ребятам, открыть путь к знаниям. Противоположностью этому был сельский священник Ковалевский. Своими окриками, а порой и прямым издевательством, подкрепленными божественными изречениями из святого Евангелия, своими угрозами, что Бог нас покарает, он отбивал всякое желание к учебе. Многие деревенские парни и заканчивали на этом свое образование.
Приходскую церковную школу я окончил. Стал просить отца направить меня в город Новград-Волынск, расположенный в тридцати километрах от Дубровки, учиться в городское двухклассное училище. Желание мое исполнилось. Плата за обучение составляла 6 рублей. Чтобы заработать на книги, тетради и иметь возможность оплатить другие, связанные с учебой расходы, я в летнее время нанялся пасти скот в своем селе. В летнее время одевал себя сам. Умел хорошо плести лапти и в летнее время обходился при любой погоде, сапоги были не нужны. Так было в летнее время все три года, пока учился в городском училище. Уголок был снят – именно уголок – только для ночлега у сапожника Коростылева, который всегда пропивал свой заработок на ярмарке, а жена его была прачкой. Мне приходилось очень часто носить с речки воду для стирки и других бытовых нужд. Раз в месяц отец привозил продовольствие из дому: картошку, муку, сало.
Учился успешно. Три года прошли быстро, и вот уже встал вопрос: что делать дальше, как быть? Самое большое, на что я мог рассчитывать – это получить место писца в земской управе. Нет, это меня не устраивало. Учиться дальше? Но для этого нужны средства.
Как-то гуляя по городу я случайно прочитал объявление, что школа юнгов в Кронштадте производит набор молодежи в возрасте 16–17 лет. В объявлении указывалось, что все принятые в школу находятся на полном обеспечении. Для поступления в школу юнгов нужно было сдать экзамены и пройти медицинское освидетельствование в одном из перечисленных пунктов. Ближайшим был город Могилев. Экзамены были назначены на июль месяц.
Кто из нас в пору юности не мечтал о дальних морских походах, о суровой и увлекательной жизни моряка! К тому же открывалась возможность учиться, да еще на полном обеспечении.
Сборы были недолгими. Котомка с продуктами, купленный за последний деньги билет 4-го класса – и вот я уже еду в Могилев.
По прибытии на место я отыскал приемную комиссию, встретился с такими же искателями счастья – Молодцовым, Демиденко, Дроздовым и Выдра. Вступительные экзамены я сдал, медицинская комиссия признала годным к службе на флоте. Можно было возвращаться домой и ждать там первого сентября. Денег на обратный билет не было. Пришлось добираться «зайцем» – то на площадке между вагонами, то в тамбуре, то на крыше, а местами – пешком по шпалам. Но, как говорится, свет не без добрых людей. Вот такого доброго человека я и повстречал. Звали его Петр Сидорович Огородников, он был главным кондуктором товарного поезда и на груди его висели большие часы и свисток. Петр Сидорович снял меня с крыши вагона и строго отчитал. Потом, выслушав мою историю, ворчливо заметил: «Беда с вами, с «зайцами». Иди за мной».
Я думал, что он ведет меня к жандарму. Однако Петр Сидорович посадил меня в пустой вагон и запломбировал его. Теперь я мог ехать спокойно.
Поезд часто останавливался и подолгу стоял. Время тянулось медленно. В пустом вагоне было тоскливо. Мучил голод. На одной из остановок дверь вагона отворилась и Петр Сидорович весело спросил: «Ну как, путешественник? На-ко вот, поешь», – он протянул мне большой кусок хлеба с салом, – мое любимое кушанье. Я жадно набросился на еду. Подождав пока я поел, он стал меня расспрашивать, изредка задавая вопросы и все время чему-то улыбаясь. Его добродушные глаза напоминали мне взгляд того раненого солдата, которого я видел в Дубровке в 1905 году. «Учиться – это хорошо. Народ наш умен и талантлив, а грамоте не обучен. Может от этого и живем в нужде и в дикости», – сказал Петр Сидорович.
На станции Овруч мы расстались с ним, дальше состав не шел. Сидорович дал мне на дальнейшую дорогу 50 копеек. В общей сложности от Могилева до станции Полонное, что расположена в 20 километрах от Дубровки, я добирался много дней. Однако все эти мытарства казались мне незначительными по сравнению с главным. Это главное заключалось в коротком поэтическом слове – море! Ему я вверил свою судьбу и сердце, оно, еще не виденное, но уже близкое, властно звало к себе.
В своей деревне на реке Смолка я с братом еще до школы весной во время половодья, или после больших дождей, часто любил испытывать свою смелось и ловкость. Мы становились на большие доски или бревна и, отталкиваясь длинным тестом, стоя во весь рост, плавали по реке. Были случаи, когда мы срывались с бревен в воду и принимали холодные ванны. Тогда быстро бежали домой, одевали что-нибудь сухое и опять продолжали свои путешествия до водяной мельницы. Часто за эти развлечения нам попадало от матери, но зато привилась любовь к водной стихии. А вот теперь предстояла поездка в настоящую морскую школу.
Школа юнгов
В конце августа я купил билет и выехал в Петербург. В пути встретился с такими же, как сам, искателями счастья. Это были Пройдоков, Вакуленко, Линич и Скачко. Решили держаться вместе и делиться своими припасами.
(1916 год), участник Первой мировой войны , штурма Зимнего дворца , боев с войсками генерала Юденича , подавления мятежей форта «Красная Горка» и в Кронштадте . Член ВКП(б) с 1919 года.
Окончил Военно-морское училище (1922), служил на кораблях Балтийского флота . В 1927 году получил назначение на должность командира эскадренного миноносца «Артём ». В 1930 году, после окончания курсов при военно-морской академии, командовал крейсером «Аврора » и отрядом учебных кораблей .С января 1932 по январь 1933 года командующий и военный комиссар Каспийской военной флотилией . С января 1933 по август 1935 года - командир и военный комиссар бригады линкоров Балтийского флота . В августе 1935 года был понижен в должности за допущенную во время учений гибель подводной лодки «Б-3» . В 1935-1937 годах командовал дивизионом и бригадой эсминцев Черноморского флота .
С августа 1937 по январь 1938 года - начальник штаба, а с января 1938 по апрель 1939 года командующий Балтийским флотом. С апреля 1939 года заместитель наркома ВМФ СССР .
В Великую Отечественную войну 1941-1945 годов как представитель военно-морского командования участвовал в обороне Одессы , Николаева, Севастополя , командовал войсками Крыма (22 октября - начало ноября 1941).
В ноябре 1941 года, после сдачи Керчи, арестован, признал себя виновным в пораженчестве и панике, дал показания на Г. И. Кулика . 25 января 1942 года осужден к 10 годам лишения свободы, но 31 января 1942 года помилован и понижен в звании до капитана 1-го ранга.
Руководил десантной операцией по захвату острова Соммерс в Финском заливе 8 июля 1942 года , окончившейся полной гибелью десанта и значительными потерями в кораблях (потоплено 8 катеров).
С апреля 1944 года заместитель наркома ВМФ СССР.
С мая 1946 года командующий Юго-Балтийским флотом (4-й ВМФ), затем вновь заместитель министра.
После окончания войны проявил себя активным противником усиления Советского флота и создания Наркомата ВМФ, будучи адмиралом флота, сыграл свою роль в процессе принятия решения об избрании «сухопутного» вектора развития вооруженных сил Советского Союза.
В 1953-1956 годах являлся адмиралом-инспектором ВМС, в 1956-1958 годах занимал пост заместителя главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке.
В сентябре 1960 года вышел в отставку.
24 мая 1982 г. его имя присвоено большому противолодочному кораблю проекта 1155, который в 1989 году вошел в состав Северного флота.
Название корабля - не абстрактное имя, придуманное строителями при его закладке. Адмирал Левченко - реальная фигура, значимая личность в отечественной истории. Он родился и жил в дни становления России как мировой державы и всесоюзного государства, и стал тем человеком, который создавал ее будущее.
Начало пути
Свою стремительную карьеру будущий адмирал Левченко Гордей Иванович начал в школе юнг. Уроженец Белоруссии, совсем маленький мальчик Гордей поступил в школу военно-морского дела - с этого дня его история его жизни стала неотделима от страниц военной истории России.
После окончания училища в 1913 году ему сразу же «посчастливилось» стать участником I Мировой войны. Снаряды боевых сражений разожгли в совсем юном мальчике неподдельную любовь к военному делу. Именно поэтому после событий гражданской войны и вступления во Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков) им было принято решение о продолжении обучения.
В 1922 году Гордей Иванович окончил высшее военно-морское училище и вступил в офицерские ряды военно-морского флота России.
Стремительная карьера адмирала
Дисциплинированность, исполнительность, амбициозность и трудолюбие, которыми был наделен Гордей Левченко, помогли ему стремительно взметнуться вверх по карьерной лестнице, и через 22 года после выпуска получить звание адмирала.
Спустя пару лет с момента призыва на флот Гордей Иванович был назначен командиром знаменитого крейсера «Аврора», а в 1933-м повышен до комиссара Каспийской флотилии. Его послужной список пестрил множеством должностей, в том числе командира линкоров на Балтике, командира бригады эсминцев на Черном море и др. В 1939 году Левченко получает должность командующего Балтийским флотом.
На долю Гордея Ивановича выпало сложное время - войны, революции, смена уклада жизни страны. Однако он всегда отличался бравым духом. В годы Великой Отечественной войны будущий адмирал Левченко участвовал в обороне Крыма, Ленинграда, обеспечивал снабжением войска во время прорыва блокады.
Проявленные им во время войны мужество и отвага сыграли значительную роль для карьерного роста. С 1953 года он был назначен на пост адмирала-инспектора военно-морских сил СССР, а затем и заместителя главкома по боевой подготовке. Однако это был заключительный период его молниеносной карьеры. В 1960 году адмирал Левченко ушел в отставку.
История постройки корабля
По иронии судьбы, заложенный на заводе им. Жданова корабль первоначально имел название одного из городов Дальнего востока - Хабаровск. Однако судьба уготовала выдающуюся судьбу, наполненную успехом и победами, в связи с чем и название для него потребовалось соответствующее. Через 3 месяца после закладки - в конце мая 1982 года, было принято решение переименовать БПК «Хабаровск» и присвоить ему имя БПК «Адмирал Левченко». Указанная дата совпала с годовщиной кончины адмирала - Гордей Иванович умер в конце мая 1981 года.
30 октября 1988 года капитан 2 ранга - будущий контр-адмирал - Ю. А. Крысов впервые поднял военно-морской флаг на корабле. С конца октября 1988 года начинается история одной из самых значимых боевых единиц Северного Краснознаменного военного-морского флота России.
Характеристики
Судно имело следующие параметры:
- Длина -160 м.
- Ширина - 19 м.
- Осадка - 8 метров.
- Водоизмещение - 7 т/(полное) 7,5 т.
- Автономность - 30 суток.
- Экипаж - около 300 человек.
Имеет следующие виды вооружения:
- Артиллерии
- Ракеты «Кинжал».
- Противолодочное и минно-торпедное.
- Авиационную группу.
Для удобства восприятия были приведены округленные показатели БПК «Адмирал Левченко». Фото наглядно демонстрируют мощь и силу его оружия.
Страницы успеха
Первый год службы противолодочный корабль «Адмирал Левченко» завершает победоносно - команда завоевывает приз главкома ВМС СССР за успешное выполнение задания по поиску подводной лодки противника. Медаль заложила фундамент для будущих побед корабля на морском поприще, которых было немало.
В последующие 3 года - с 1990 по 1992-й, команда не пожелала уступать пальмовую ветвь первенства своим коллегам по службе и 3 раза подряд стала победителем в учениях по военной подготовке.
В 1993 году корабль был проинспектирован самим министром обороны Грачевым и блестяще выполнил возложенную на него задачу по спуску швартовых и выходу в открытое море, чем еще раз подтвердил профессионализм и высокую сплочённость коллектива.
После небольшого перерыва в 1996 году "Адмирал Левченко" вновь становится самым лучшим кораблем по подготовке разнородных сил СВ, а 1997-м вновь повторяет успешный поиск АПЛ.
В 2004 году - блестящий поиск подводных сил противника в рамках поисково-ударной группы кораблей и новый приз главнокомандующего ВМС России.
В 2005-2006 гг. уже в который раз подтверждает и уверенно сохраняет звание лучшего на Кольском полуострове.
Военные походы
Спустя всего 2 года после спуска на воду корабль «Адмирал Левченко» встал в ряды передовых сил России на море и защищал интересы страны у берегов Средиземного моря.
За свою карьеру корабль успел посетить:
- Средиземное море и порт Тартус в 1990 г.
- Французский Тулон в 1993 г.
- Английские порты Портсмут и Плимут в 1996 г.
- Общий полярный архипелаг Шпицберген в 2003 г.
- Атлантику и Средиземное море в 2007-2008 годах, а также Норвегию, Англию, Францию, Исландию и Тунис.
- Учения с Турцией в 2009 г.
- В 2009-2010 нёс службу в а также у берегов Сирии.
- Охранял интересы России в Средиземном море с 2013 по 2014 год.
- С 2014 года является неотъемлемым участником группы кораблей Северного флота, выполняющей мониторинг ситуации у берегов Сирии.
Почти что за 30 лет блистательной службы БПК «Адмирал Левченко» успел 2 раза встать на ремонт. Однако каждый раз экипаж молниеносно входил в рабочий режим и с успехом выполнял возложенные на него задачи.
Командиры корабля
К сожалению, в периодических и книжных изданиях отсутствуют точные данные о командирах корабля и четкая хронология их службы на должности. По новостным сводкам удалось воссоздать примерную картину:
- 1988-1995 г. - капитан 2 ранга Ю. А. Крысов;
- 2005 г. - А. П. Долгов;
- 2007 г. - капитан 2 ранга С. Н. Охремчук;
- 2010 г. - капитан 1 ранга С. Р. Варик;
- 2012-2016 г. - капитан 1 И. М. Крохмаль;
Сегодня «Адмирал Левченко» - это не просто значимое имя в истории России, это целая команда единомышленников, превосходно выполняющая задачи по защите интересов нашей Родины. Это мощь и стать Северного флота. Это те, кто ежедневно несут нелегкое бремя службы и охраняют наш спокойный сон.
| |
левченко гордей иванович 2016, левченко гордей иванович анна
20 января 1897(1897-01-20)
Дубровка, ныне Барановский район Житомирская область, Российская империя
СССР СССР
Балтийский флот
Первая мировая война, Октябрьская революция, Великая Отечественная война
Иностранные награды:
Горде́й Ива́нович Ле́вченко , (20 января (1 февраля) 1897(18970201), Дубровка, ныне Барановского района Житомирской области - 9 июня 1981) - советский военно-морской деятель, адмирал (1944).
- 1 Биография
- 2 Воинские звания
- 3 Награды
- 4 Сочинения
- 5 Источники
- 6 Примечания
Биография
Адмирал Левченко после победы в ВОВНа флоте с 1913 года, окончил школу юнг (1914), класс артиллерийских унтер-офицеров в Кронштадте (1916), участник Первой мировой войны, штурма Зимнего дворца, боев с войсками генерала Юденича, подавления мятежей на форту «Красная Горка» и в Кронштадте. Член ВКП(б) с 1919 года.
Окончил Военно-морское училище (1922), служил на кораблях Балтийского флота, командовал крейсером «Аврора» и отрядом учебных кораблей. С января 1932 по январь 1933 года командующий и военный комиссар Каспийской военной флотилией. С января 1933 по август 1935 года - командир и военный комиссар бригады линкоров Балтийского флота. августе 1935 года был понижен в должности за допущенную во время учений гибель подводной лодки «Б-3». 1935-1937 годах командовал дивизионом и бригадой эсминцев Черноморского флота.
С августа 1937 по январь 1938 года - начальник штаба, а с января 1938 по апрель 1939 года командующий Балтийским флотом. С апреля 1939 года заместитель наркома ВМФ СССР.
В Великую Отечественную войну 1941-1945 годов как представитель военно-морского командования участвовал в обороне Одессы, Николаева, Севастополя, командовал войсками Крыма (22 октября - начало ноября 1941).
В ноябре 1941 года арестован, признал себя виновным в провале наступления и панике, дал показания на Г. И. Кулика. 25 января 1942 года осужден к 10 годам лишения свободы, но 31 января 1942 года помилован и понижен в звании до капитана 1-го ранга.
Руководил десантной операцией по захвату острова Соммерс в Финском заливе 8 июля 1942 года, окончившейся полной гибелью десанта и значительными потерями в кораблях (потоплено 8 катеров).
В 1942-1944 годах командовал Ленинградской, а затем Кронштадтской военно-морской базой, участвуя в обороне Ленинграда. Обеспечивал транспортировку и снабжение войск во время прорыва блокады.
С апреля 1944 года заместитель наркома ВМФ СССР.
С мая 1946 года командующий Юго-Балтийским флотом (4-й ВМФ), затем вновь заместитель министра.
В 1953-1956 годах являлся адмиралом-инспектором ВМС, в 1956-1958 годах занимал пост заместителя главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке.
С 1958 года в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
В сентябре 1960 года вышел в отставку.
24 мая 1982 г. его имя присвоено большому противолодочному кораблю проекта 1155, который в 1989 году вошел в состав Северного флота.
Воинские звания
- Флагман 1-го ранга (03.04.1939)
- Вице-адмирал (04.06.1940)
- Капитан 1-го ранга (19.03.1942)
- Контр-адмирал (18.04.1943)
- Вице-адмирал (22.02.1944)
- Адмирал (25.09.1944)
Награды
- 4 ордена Ленина (1943, 1945, 1949, 1957)
- Орден Октябрьской Революции (1977)
- 4 ордена Красного Знамени (1933, 1944, 1944, 1947)
- 2 ордена Ушакова I степени (1944, 1945)
- Орден Трудового Красного Знамени (1933)
- 2 ордена Красной Звезды (1938, 1967)
Сочинения
«Годы огневые» (1960)
Источники
- Большая советская энциклопедия
- Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000
- Список флагманов 2-го ранга, флагманов 1-го ранга, флагманов флота 2-го ранга, флагманов флота 1-го ранга, МС РККА СССР (1935-1940)
- Список адмиралов, вице-адмиралов, контр-адмиралов, ВМФ СССР (1940-1945)
Примечания
- Отдел Санкт-Петербургской епархии по связям с ВМФ
левченко гордей иванович 2016, левченко гордей иванович анна, левченко гордей иванович бронислав, левченко гордей иванович юрий
Левченко, Гордей Иванович Информацию О
Гордей Иванович Левченко , (20 января (1 февраля) 1897, Дубровка, ныне Барановского района Житомирской области - 9 июня 1981) - советский военно-морской деятель, адмирал (1944).
Биография
Адмирал Левченко после победы в ВОВНа флоте с 1913 года, окончил школу юнг (1914), класс артиллерийских унтер-офицеров в Кронштадте (1916), участник Первой мировой войны, штурма Зимнего дворца, боев с войсками генерала Юденича, подавления мятежей на форту «Красная Горка» и в Кронштадте. Член ВКП(б) с 1919 года.
Окончил Военно-морское училище (1922), служил на кораблях Балтийского флота. В 1927 году получил назначение на должность командира эскадренного миноносца «Артём». В 1930 году, после окончания курсов при военно-морской академии, командовал крейсером «Аврора» и отрядом учебных кораблей.С января 1932 по январь 1933 года командующий и военный комиссар Каспийской военной флотилией. С января 1933 по август 1935 года - командир и военный комиссар бригады линкоров Балтийского флота. В августе 1935 года был понижен в должности за допущенную во время учений гибель подводной лодки «Б-3». В 1935-1937 годах командовал дивизионом и бригадой эсминцев Черноморского флота.
С августа 1937 по январь 1938 года - начальник штаба, а с января 1938 по апрель 1939 года командующий Балтийским флотом. С апреля 1939 года заместитель наркома ВМФ СССР.
В Великую Отечественную войну 1941-1945 годов как представитель военно-морского командования участвовал в обороне Одессы, Николаева, Севастополя, командовал войсками Крыма (22 октября - начало ноября 1941).
В ноябре 1941 года арестован, признал себя виновным в провале наступления и панике, дал показания на Г. И. Кулика. 25 января 1942 года осужден к 10 годам лишения свободы, но 31 января 1942 года помилован и понижен в звании до капитана 1-го ранга.
Руководил десантной операцией по захвату острова Соммерс в Финском заливе 8 июля 1942 года, окончившейся полной гибелью десанта и значительными потерями в кораблях (потоплено 8 катеров).
В 1942-1944 годах командовал Ленинградской, а затем Кронштадтской военно-морской базой, участвуя в обороне Ленинграда. Обеспечивал транспортировку и снабжение войск во время прорыва блокады.
С апреля 1944 года заместитель наркома ВМФ СССР.
С мая 1946 года командующий Юго-Балтийским флотом (4-й ВМФ), затем вновь заместитель министра.
В 1953-1956 годах являлся адмиралом-инспектором ВМС, в 1956-1958 годах занимал пост заместителя главнокомандующего ВМФ по боевой подготовке.
С 1958 года в Группе генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.
В сентябре 1960 года вышел в отставку.
24 мая 1982 г. его имя присвоено большому противолодочному кораблю проекта 1155, который в 1989 году вошел в состав Северного флота.
Воинские звания
- Флагман 1-го ранга (03.04.1939)
- Вице-адмирал (04.06.1940)
- Капитан 1-го ранга (19.03.1942)
- Контр-адмирал (18.04.1943)
- Вице-адмирал (22.02.1944)
- Адмирал (25.09.1944)
Награды
- 4 ордена Ленина (1943, 1945, 1949, 1957)
- Орден Октябрьской Революции (1977)
- 4 ордена Красного Знамени (1933, 1944, 1944, 1947)
- 2 ордена Ушакова I степени (1944, 1945)
- Орден Трудового Красного Знамени (1933)
- 2 ордена Красной Звезды (1938, 1967)
Сочинения
- «Годы огневые» (1960)
- Левченко Г. И. Вместе с флотом. Неизвестные мемуары адмирала. - М.: Алгоритм, 2015. - 320 с. - (Маршалы Сталина). - ISBN 978-5-906798-11-4.
Источники
- Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
- Биографический энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000
- Список флагманов 2-го ранга, флагманов 1-го ранга, флагманов флота 2-го ранга, флагманов флота 1-го ранга, МС РККА СССР (1935-1940)
- Список адмиралов, вице-адмиралов, контр-адмиралов, ВМФ СССР (1940-1945)