Противоположный цвет синему. Противоположные цвета

Следуя ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА, мы выяснили, что смесь двух противоположных цветов типа ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ + СИНИЙ + КРАСНЫЙ + + ЗЕЛЕНЫЙ всегда дает серо-черный, потому что каждый ПЕРВИЧНЫЙ цвет оппозиционно настроен в отношении ВТОРИЧНОГО цвета, полученного смесью двух других ПЕРВИЧНЫХ цветов. ^

Например: ЖЕЛТЫЙ (первичный) + ФИОЛЕТОВЫЙ (вторичный цвет, полученный КРАСНЫМ + СИНИЙ) = = ЧЕРНО-СЕРЫЙ.

Смешивание двух ПЕРВИЧНЫХ цветов дает ВТОРИЧНЫЕ цвета. При смешивании всех ПЕРВИЧНЫХ и ВТОРИЧНЫХ цветов в различных количествах вы обретаете возможность получать натуральные и воображаемые причудливые, необыкновенные цвета.

Важной особенностью цвета является противоположение, которое представляет собой способность каждого цвета нейтрализовать другой цвет. По существу, для каждого цвета имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным дает серый. Любой цвет при объединении со своим противоцветом дает бесцветность: серый черный. Дополнительный цвет каждого цвета называется его противоцветом.

Это физическое явление можно особенно хорошо проиллюстрировать с помощью ЗВЕЗДЫ ОСВАЛЬДА: диаграммы, демонстрирующей противоположение цветов.

Пояснения к таблице цветов

Таблица цветов создана по аналогии палитр, которыми пользуются парикмахеры в салонах красоты.

Цвета в таблице расположены так, как они наиболее часто располагаются и называются. К сожалению, в палитре цветов разных фирм одно и то же название может соответствовать краскам хотя и одного ряда, но разным по тону.

Некоторые названия в палитре вы можете не встретить. Это из-за того, что некоторые фирмы выдумывают названия для оттенков цвета, и вместить в палитру все оттенки, да еще так, чтобы не было путаницы, возможным не представляется.

Глубина

Глубина цвета определяет тон волос. Цвета от очень светлых до черных, натуральные (природные), называемые базовыми, очень важны для парикмахера и клиента в выборе цвета последующей окраски.

Давайте ознакомимся с предложением GREEN LIGHT в натуральной гамме:

2 коричневый

3 темный каштан

5 светлый каштан

6 темный блондин

7 блондин

8 светлый блондин

9 очень светлый блондин

10 платиновый блондин

Оттенок

Цвет волос может иметь не только базовый основной тон, но и множество различных оттенков. Если вы исследуете светлые тона, то найдете множество оттенков: это может быть золотой, рыжий, незначительная зелень и т. д.

Итак, основные тона имеют оттенки.

Наиболее простые комбинации оттенков могут быть представлены согласно шестицветной ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА, с которой вы уже знакомы.

В практической работе парикмахера нумерация помогает правильно определить цветовую гамму:

01 пепельный блондин

2 фиолетовый

3 золотистый блондин

33 теплый золотой

4 золотисто-рыжий (медный)

5 махагон

6 красный

32 бежевый

23 кариока

В результате смешивания оттенков мы получаем новые тона, например 7,62; если номер после запятой удвоен, то мы получим более интенсивный оттенок, например 5,22.

Когда вы собираетесь произвести окраску волос клиента, вы должны сравнить цвет его натуральных волос с тем, который вы хотите получить, но прежде всего вы должны протестировать состояние его кожи и волос.

На что важно обратить внимание:

– структура кожи головы (аллергии, экзема, грибковые заболевания и т. д.);

– структура волос (мягкий, сухой, химобработанный, сильный и т. д.);

– количество седых волос;

– психологический контакт с клиентом;

– соответствие между требованием клиента и реальной возможностью;

– выбор цвета и пероксида

Механизм действия

GREEN LIGHT может выполнять двойную функцию окрашивания и тонирования благодаря наличию 85 оттенков. Но как все это возможно?

В процессе окрашивания волос в светлые тона одновременно происходит осветление (повышение тона) и окрашивание тон в тон. Для того, чтобы это произошло, мы нуждаемся в трех элементах: АММИАК – ПРЕДВЕСТНИК ЦВЕТА – ОКСИДАНТ.

Можно быть уверенными в правильности сочетания выбранных цветов.

Используя такой простой инструмент, можно подобрать интересные красивые комплекты и выглядеть ярко и со вкусом.

Изобретен цветовой круг был Исааком Ньютоном в 1666 году и используется до сих пор, чтобы показать, как цвета сочетаются друг с другом и как смешивать их для получения вторичных и третичных цветов. Также, цветовой круг может указывать теплые и холодные оттенки, противоположные цвета и другие цветовые комбинации.

Цветовой круг используют художники, дизайнеры интерьера и модельеры. Воспользуемся им и мы. Для удобства определения подходящих цветов пользуйтесь линейкой, а цветовой круг можно купить или распечатать на цветном принтере.

На цветовом круге, для удобства, в самом центре показаны контрастные сочетания, а по краю - пастельные тона.

Есть основные цвета - красный, синий, желтый; и вторичные - зеленый, оранжевый, фиолетовый, которые получаются путем смешивания двух основных цветов. Все остальные цвета - третичные - созданные путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Ахроматические (нейтральные) цвета - черный, белый, серый, коричневый. Их нет на цветовом круге. Эти цвета сочетаются с любыми другими оттенками. Также, нейтральными считаются темно-синий и светло-бежевый. К примеру, с темно-синими джинсами вы можете носить кофточки, обувь, аксессуары или другие предметы одежды абсолютно любых цветов.

Контрастные (дополнительные) цвета противоположны друг другу (резко отличаются) и находятся на одной линии, проведенной через центр круга от одного цвета к другому. Раньше считалось, что сочетание дополнительных цветов не приемлемо. Например, красный и зеленый. Но времена меняются и теперь на модных показах мы видим совсем противоположное данному мнению: модельеры уже призывают к такому смелому сочетанию. Дополнительные цвета используются для создания намеренного контраста в одежде, когда необходимо выделить какую-либо деталь на фоне основного цвета.


На следующем примере мы тоже видим контрастное сочетание: ремешок на брюках и другое сочетание: красная помада вместе с тремя оттенками зеленого в образе.


Ещё примеры:

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом друг с другом. Они имеют много общих характеристик и часто используются модельерами. Сочетание первичного, вторичного и третичного цвета, в том числе темных цветов , смешивается с тусклыми цветами для создания зимнего гардероба, а яркие цвета в сочетании со светлыми тонами используются в летних нарядах.

Правила сочетания цветов в одежде

  • Сочетайте цвета из одного семейства, имеющих в основе общий цвет: теплые оттенки (с добавлением желтого) с теплыми, холодные (с добавлением синего) - с холодными. Каждый цвет имеет теплые и холодные оттенки.

Хорошо сочетаются в одежде разные оттенки одного цвета.




Что касается аксессуаров, то золотые украшения надевайте с теплыми (желтый, оранжевый, красный) цветами в наряде, а серебряные с холодными (синий, зеленый, фиолетовый). Но так как чистые цвета встречаются разве что только на картинках, то нужно определять подтон, о чем говорилось выше. Если не хотите сочетать больше двух ярких цветов или сомневаетесь в выборе, аксессуары подбирайте нейтральные. Коричневый выручит всегда!

Можно носить вместе:

  • цвета, которые расположены на цветовом круге рядом друг с другом



  • цвета, образующие на круге угол в 90 градусов

Допустим, есть у нас голубое платье и мы хотим подобрать к нему босоножки. Черные не хочется. А какой же тогда подходящий цвет выбрать? Ну, например, так:


  • цвета, расположенные прямо напротив друг друга
  • три цвета, образующие на цветовом круге форму T (треугольник)
  • четыре цвета, которые образуют форму X

Возможно и сочетание пяти, шести цветов. Но это очень сложно и нужно обладать хорошим вкусом и умением обращаться с цветом, иначе можно превратиться в нелепого клоуна.

Чтобы выбрать сочетание трех цветов , на цветовом круге проведите 3 линии, образующие треугольник. Желательно, чтобы эти цвета были не только в одежде, но и поддерживались в аксессуарах.



В случае, когда вы сочетаете четыре цвета , 2 из них пусть будут основными (цвета одежды), а 2 других - дополнительными (цвета аксессуаров и обуви).


Не знаете какой сделать макияж в завершении к образу? Используйте все те же правила цветового круга! Это поможет решить вам какой нанести make-up, чтобы он не был одного цвета с одеждой. Например, с красным платьем прекрасно можно сочетать фиолетовые тени.

Цветовой круг - незаменимый помощник при походе в магазин. С его помощью вы без труда подберете себе свой идеальный гардероб или дополнительные вещи и аксессуары к уже имеющейся у вас одежде. И у вас никогда не возникнет вопроса: "Как сочетать цвета в одежде?". Ведь теперь вы точно знаете ответ на него.

Подбор цветовой гаммы - достаточно ответственное занятие. Сочетание цветов в дизайне всегда было основной из главных задач. Обязательно придавайте значение сочетаниям цветов, это важно!

Цветовая гамма не должна напрягать или нервировать, а, наоборот возвращать потраченную в течение дня гармонию. Выбор цветовой гаммы начинается с решения, чего же Вы все-таки хотите от дизайна цвета. Только так Вы сможете подобрать оптимальное сочетание цветов.

Самый «горячий» цвет – это оранжевый. Наиболее холодный – голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом. Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова «спускаются» к холоду через сиреневый и синий. Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И, наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

И все же именно теплая или холодная палитры способны преображать помещение. Так, например, для того, чтобы расширить стены небольшой комнаты , желательно использовать не просто светлые, а светлые холодные тона.

И наоборот, сделать слишком просторное и оттого пустое помещение более уютным помогут теплые оттенки. Они же добавят в немного солнечного настроения , если в ней не хватает естественного освещения , и используются лампы дневного света. Тогда как обильно освещенную залу с большими окнами можно «нарядить» в холодные тона.

Особой широтой отличаются цветовые гаммы интерьера кухонь. Если Вы оформляете кухню, следует учесть, что сочные теплые цвета – оранжевый, травяной зеленый, яичный желтый – повышают аппетит, а голубой и белый помогают держать себя в рамках и употреблять пищу в умеренных количествах.


Спальня – будь то уголок для отдыха от суровых будней или само воплощение романтики – тоже требует особого подхода . В первом случае лучше раскрасить ее в прохладные цвета, уносящие далеко от требующих решения проблем. Во втором, конечно, первые роли принадлежат красному и всевозможным его оттенкам, или же любому другому цвету, который вам нравится и относится к теплой гамме. Такой цвет позволит быстро восстановить силы, будто передавая свою энергию и тепло вам.


Конечно, существуют модные сочетания цветов в каждом сезоне. Но когда Вы осуществляете подбор сочетаний цветов, следует все-таки основываться на таблицу сочетания цветов и собственные ощущения.
Не существует правильного сочетания цветов, существует только удачное сочетание цветов.

Для того, чтобы подобрать сочетания цветов, существует несколько подходов. Первый тип – однотонный

Цветовая гамма варьируется в пределах основного цвета, он лишь становится темнее или светлее. Например, темно-синий, синий, голубой. Однако оформленную таким образом комнату можно слегка разбавить «вкраплениями» другого цвета, не слишком притягивающего к себе внимание. Например, помещение в голубых и синих тонах могут дополнить белый и светлый песочный. Второй тип – гармоничный

Если вы хотите разнообразия, но не настолько радикального, чтобы говорить о контрастах, «раскрасьте» помещение по гармоничному сочетанию цветов. Самые выигрышные примеры сочетания цветов, которые можно смело сочетать друг с другом:

  • Для красного: розовый - фиолетовый и оранжевый - яичный желтый
  • Для оранжевого: красный – розовый и яичный желтый – желтый
  • Для желтого: оранжевый - яичный желтый и лайм – салатовый
  • Для зеленого: лайм – салатовый и цвет морской волны – синий
  • Для синего: зеленый – цвет морской волны и сиреневый – фиолетовый
  • Для фиолетового: синий – сиреневый и розовый – красный

Третий тип – игра на контрастах

Для любителей оригинального и яркого дизайна – игра на контрастах. У каждого цвета на палитре есть свой «антипод»:

  • Красный – зеленый
  • Оранжевый – цвет морской волны
  • Яичный желтый – синий
  • Желтый – сиреневый
  • Лайм – фиолетовый
  • Салатовый – розовый

«Неблагополучные» цвета и сочетания цветовой гаммы
Красный – создает нервное напряжение (может даже вызвать гипертонию).

Черный (а также фиолетовый) – "съедает" пространство.

Коричневый (в том числе и отделка «под дерево») - вызывает меланхолию, может привести к депрессии.

Серый - печаль и уныние.
Синий – ощущение холода и неуютности. Благоприятная цветовая гамма

  • Оттенки от желтого к зеленому – спокойная и оптимистичная гамма, снимает усталость.
  • Пастельные оттенки от желтого к бежевому – «примиряющие» и комфортные цвета.
  • Бирюза – дает ощущение свежести (подходит для ванной).
  • Светло-голубой – успокаивает, вызывает сонливость - идеален для спальни и комнат отдыха, а вот в кабинетах и рабочих зонах противопоказан.
  • Темно-голубой – «охлаждает» пространство и пыл (например, за столом переговоров), считается серьезным и деловым цветом.
  • Желтый и оранжевый – стимулирует и тонизирует (не годится для спальни), подходит для комнаты окнами на север.
  • Белый – может вызывать ощущение холода и дискомфорта, с другой стороны – «чистый лист» - идеальный фон для любых дизайнерских решений . Красный или терракотовый в виде акцентов – бодрит, поднимает настроение.
  • Черный в виде акцентов – придает интерьеру графичность и особый стиль.
  • Светло-серый в «миксе» с другими цветами – деловая обстановка.

Сочетания родственно-контрастных цветов представляют самый обширный вид цветовых гармоний. В системе цветового круга родственно-контрастные цвета располагаются в смежных четвертях. Это: теплые (желто-красные и желто-зеленые цвета) и холодные (сине-зеленые и сине-красные цвета).

Особенной гармоничностью обладают сочетания цветов, которые располагаются в цветовом круге на противоположных концах друг от друга. Это объясняется тем, что между такими парами родственно-контрастных цветов существует двойная связь: они состоят из равного количества объединяющего главного цвета и равных количеств контрастирующих цветов. В практике редко приходится сталкиваться с композициями, которые содержат всего два цвета. Простейшее гармоничное сочетание двух родственно-контрастных цветов значительно обогащается при добавлении цвета из тонового ряда этих же цветов, разбеленного или затемненного.

Также цветовая гармония может образовываться сочетанием цветов расположенных в вершинах вписанного в цветовой круг равностороннего треугольника. Поворачивая такой треугольник внутри круга, вы можете получить любое сочетание цветов, при этом оно будет обязательно гармоничным. Успешное сочетание цветов и красок в интерьере - залог уюта в доме.

Особой популярностью у дизайнеров пользуется цветовой круг Йоханесса Иттена, который является основополагающим при изучении «Теории цвета» и «Цветоведения» в современных высших и средних учебных заведениях архитектуры, дизайна и изобразительного искусства.

В круге Иттена основой являются три цвета: синий, красный и жёлтый.


Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цвета первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный. Этим инструментом очень любят пользоваться дизайнеры при создании гармоничных, комфортных дизайнов помещений.

Цветовые сочетания в одежде - это очень важный момент при подборе гардероба или дизайне новой модели при вязании.

Гармония цветов в одежде строится по принципу сочетания родственных либо контрастных цветов. В одежде можно говорить о гармоничных сочетаниях , исходя из оттенков одного и того же цвета, тогда это - одноцветная гармония.

Гармония может быть построена на сочетании близких цветов, т. е. смежных цветов цветового круга, например, желтый и желто-оранжевый, оранжевый и красно-оранжевый.

Гармония может быть построена и на контрастных цветах. Это значит, что выбираются цвета из граничащих друг с другом секторов цветового круга. Наилучшим образом сочетаются между собой цвета, расположенные под углом 90° в соседних секторах. Другой разновидностью контрастной гармонии являются сочетания цветов, находящихся друг к другу в цветовом круге под углом 180°.

Нажать Класс

Рассказать ВК


Сочетание цветов в интерьере позволяет сделать помещение гармоничным, а применение цветового круга и таблицы позволяют быть уверенным в выборе оттенков. Когда хочется сделать ремонт, мы уже представляем общую картинку результата, но вот при подборе материалов и мебели начинаем теряться и путаться. Где-то более холодный оттенок, а этот не такой насыщенный. В статье приведу несколько советов, как обойтись без дизайнеров и правильно решить цветовое оформление помещения.

Теория о цветовом спектре

Немного теории, потому что это дает понять суть процесса и основу дизайна.

Все многообразие цвета выделяется в три группы:

  • Основная, использование синего, красного, желтого природных гамм,
  • Вторичный (смешиваем основную палитру между собой, тогда получаются фиолетовый, зеленый, оранжевый),
  • Третичный (результат смешивания вторичных оттенков с основным).

Еще есть сочетания по цвету в интерьере:

  • Монохромный: применение многообразия оттенков одного цвета (от бледно-розового до насыщенного горячего розового),

  • Ахроматический или отсутствие цвета: черно-белый интерьер или черно-серо-белый,

Таблица сочетания цветов и цветовой круг

Двести лет назад цветовой круг изобрел Гете, он смотрел через, разного цвета, стеклышки и записывал свои ощущения. Кстати, результаты его работы до сих пор используют дизайнеры, например, что зеленый цвет нейтральный.

Допустим, что вы сходили в магазин для дизайнеров и купили цветовую палитру или нашли ее в интерьере. Там ведь очень много оттенков, как выбрать? Для начала посмотрите на таблицу несовместимости тонов.

Для начала нужно определиться со светлотой (разбавленность белым и черным основного цвета) и насыщенностью (смешивание основного цвета с серым).

Итак, чтобы гармонично подобрать оттенки нужно брать равнозначные по светлоте или насыщенности цвета.

Для этого создана колерная карта, которая показана на рисунке.

По вертикали она показывает глубину насыщенности, а по горизонтали - светлоту. Важно выбирать либо по одной линии.

Пример на фото.

Какие оттенки подходят друг другу - схемы

Предлагаю посмотреть видео, где подробно рассказывается про светлоту и насыщенность цвета.

Перед выбором цветовой гаммы давайте ответим себе на два важные вопроса:

Какая сторона света за окном?

Для чего используется помещение?

Так, если у вас окно выходит на север, то стоит добавить света, тепла и насыщенности в комнату, а не заливать ее в синий цвет , тем самым впуская туда вечный угрюмый север.

Если в окна весь день бьет солнечный свет , то можно взять холодные оттенки.

Чтобы зрительно придать комнате воздушного пространства нужно добавить холодные светлые оттенки. Когда у вас малогабаритное помещение, тогда обилие темных или сиреневых тонов еще больше уменьшает пространство и угрюмость.

Если вам трудно сочетать цвета, то возьмите один цвет и подберите ему дополнения с разной насыщенностью и текстурой.

Влияние цвета на интерьер и наше ощущение в нем

Цветовые оттенки и настроение связаны. Зная, как правильно ввести цвет в интерьер - вы получите уютную квартиру.

Помещение, в котором слишком много синего цвета может веять холодом.

Красный заставляет нервные клетки возбуждаться и утомляться, что приводит к агрессии.

Кстати, проводились исследования, где людей помещали в одну и ту же комнату, но под разным освещением. Так вот те, на кого светила синяя лампочка пытались добавить тепла и мерзли, а те, на кого светила красная – говорили, что им жарко.

А в местах общественного питания – используют яркие насыщенные цвета: красный, желтый. Они цепляют взгляд и приглашают войти, но и побуждают все делать быстрее, в том числе и быстрее покушать и уйти. Поэтому создается какая-то суета и постоянное движение в этих местах. А такой психологический трюк сыграл цвет.

Обилие коричневого может вызвать депрессию.

Много серости в дизайне без разбавления яркими красками может вызвать уныние. Поэтому выбирайте правильные акценты в дизайне. Часто стены выкрашивают во все тона бежевого, серого, голубого.

Например, бирюзовый оттенок отлично приглушается шоколадным.

Очень нежно смотрится серый с розовым, как на фото.

Сочетание цветов в интерьере таблица: пол, потолок, стены, мебель

Все вышесказанное больше относится к стенам и деталям. А ведь пол и потолок играют важную функцию при создании оптического эффекта помещения.

Основное правило всегда такое: пол выбирается самым темным, потолок – самым светлым. Мебель выбираем более темную, чем стены и более светлую, нежели пол.

Темный потолок создает ощущения давления на плечи и желание пригнуться. Применение такого цветового решения позволительно только в помещения с очень высокими потолками и светлыми стенами.

Мебель может быть яркой и насыщенной, но стена должна быть для нее фоном, поэтому берем более светлый или менее насыщенный оттенок. Или, наоборот, при темной стене выбираем светлую мебель и аксессуары, которые выделяются на общем фоне.

Разбираем ошибки в сочетании цветов

Чтобы не быть голословной, нужно рассмотреть некоторые неудачные интерьеры, где хозяева забыли про гармонию и чувство меры. Так на фото видим, что не соблюден баланс по насыщенности: зеленый явно более разбавлен и не может уравновесить яркий сиреневый.

Ниже на фото не соблюли также светлоту и насыщенность аксессуаров. Желтый явно доминирует и режет глаз, Нужно выбрать более разбавленный холодный оттенок желтого.

В следующем интерьере также слишком разбавлен зеленый и мебель слишком контрастна для этих спокойных стен.

Ниже вариант, когда общую гармонию портят шторы. Слишком яркие для этого интерьера и сразу бросаются в глаза.

Поэтому главный девиз в подборе цвета: все должно быть в меру. Мне так очень нравятся монохромные интерьеры, когда из одного цвета получается огромное множество производных и интересных вариантов.

Твитнуть

Рассказать ВК

Существует несколько простых способов комбинирования различных цветов в одежде:

1. Если вы выбираете одежду одного цвета, обязательно дополняйте ее аксессуарами!! Это может быть яркий шарфик, бусы, брошь.
При этом будьте осторожны с выбором цвета!!! Одеваясь с ног до головы в черное, серое или коричневое, вы будете выглядеть слишком мрачно. Белый цвет хотя и выглядит эффектно, однако в чистом виде идет немногим. Если вы выберете слишком яркий цвет (желтый, розовый и т.д.), то будете действовать на нервы не только себе, но и окружающим.

2. Выбирайте одежду одного цвета, но разных оттенков: светлый верх + более темный низ (или наоборот).
Например, если вам очень нравится синий цвет, то поэкспериментируйте с ним. Он взаимосвязан с фиолетовым, зеленым и голубым. Оттенки могут располагаться ближе к первому, второму или третьему. Изменяйте в разных деталях одежды его яркость, насыщенность, т. е. присутствие темных и светлых тонов.

3. Черный и белый цвета сочетаются с любым другим цветом. Расставляйте яркие цветные акценты с помощью аксессуаров - броши, браслетов, шарфика.

4. Возможно сочетание и более двух цветов: трех, четырех. Лучше, чтобы они присутствовали не в равной степени, а, например, в таком соотношении: два основных и два дополняющих (в аксессуарах: платок, сумочка, перчатки, украшения).

5. Все пастельные тона сочетаются между собой.

6. В одежде нежелательно сочетать теплые и холодные оттенки Цвета бывают теплые и холодные. В составе теплых есть желтый пигмент, а холодные цвета имеют синий подтон. Но в то же время каждый цвет может иметь и теплые, и холодные оттенки. Правило сочетания тонов очень просто: холодные оттенки прекрасно сочетаются с холодными, а теплые с теплыми. Например, розовый гармонирует с бордо и нейтральным серым, а персиковый хорошо смотрится с кирпичным и бирюзовым.

Помните, что удачен тот образ, где только один цвет яркий, только один аксессуар крупный, только одна часть тела обнажена.

7. В созданном вами образе следует использовать от двух до четырех цветов. Так как однотонная одежда создает ощущение скуки и бледности, а переизбыток красок (более 4-х тонов), наоборот, делает похожей на попугая.

8.В гардеробе должен преобладать один, максимум два основных цвета, которые занимают большую площадь, чем дополнительные. Например, синее пальто по колено, светло-голубой шарф и черные сапоги (в данном случае синий - главный).

9. Универсальным цветами являются белый, серый, а также черный. Их можно использовать для базовых элементов образа. Не забудьте дополнить их яркими, броскими аксессуарами.

10. Все пастельные цвета, а именно бежевый, розовый, нежно-голубой и тому подобные, сочетаются друг с другом независимо от оттенка. Поэтому смело комбинируйте их между собой в любом подходящем для вас порядке.

11. Чтобы визуально «подтянуть» фигуру, следуйте правилу - нижняя часть должна быть на несколько тонов темнее верхней. А также не забывайте, что между собой миксуются исключительно родственные или же контрастные цвета. Другие варианты - негармоничны.

Чувство стиля и вкус - качества скорее врожденные. Однако для того, чтобы подобрать элегантный эффектный гардероб, нужно знать и некоторые правила, которые помогут разобраться в сочетании цветов одежды. Давайте поиграем с цветовой палитрой , взяв на заметку наиболее распространенные и популярные способы соединения красок.

  • Согласно «монохроматической» концепции, в гардеробе должен превалировать один главный цвет (например, фиолетовый, озовый, коричневый или другой), однако со всем многообразием его оттенков: от самых светлых до темных. Тут важно созвучие тонов, то есть они должны стоять в одном цветовом ряду. Например, если синий - ваша слабость, то поэкспериментируйте с ним. Меняйте в деталях одежды его насыщенность, яркость: бирюзовый или светло-голубой, васильковый или же лазурный. В случае, если душа лежит к окраске солнца - оранжевому, то перед вами огромное разнообразие: от медово-желтого до янтарного. Кстати, коричневый цвет получается, если совместить серый и апельсиновый.
  • При ахроматическом соединении в качестве основного цвета в гардеробе выступает черный, свежий белый или серый. Они прекрасно сочетаются не только между собой, но и с другими всевозможными красками и оттенками. А чтобы придать образу изюминку и разбавить скучные одежды, используйте яркие аксессуары, например, синий шарф или коричневый пиджак из замши к белой блузе.
  • Почитателям строгости и консерватизма специалисты советуют базовые элементы наряда выдержать в двух цветах - иссиня-черном и белом. Однако не стоит забывать, что последний имеет особенность «размывать» контуры фигуры, в то время как темные вещи, наоборот, делают ее более четкой и стройной.
  • В сочетании цветов одежды, которое носит название «комплементарное», используются уже упомянутые выше онтрастные пары - желтый и темный фиолетовый, солнечно-оранжевый и синий, а также сочный красный и свежий зеленый. Однако такие миксы не обязывают вас к броскому гардеробу. Ведь все цвета, указанные выше, богаты всевозможными оттенками: как яркими, так и светлыми, приглушенными.

Подбирая гардероб, учитывайте не только сочетаемость отдельных красок, но и оттенков оных. Ведь их невероятное множество! Руководствуйтесь правилом схожести цветов, то есть к яркой красной одежде подбирайте тона синего, к светлому небесно-голубому - розовые, а к оранжевому - светлый коричневый или бежевый. Выбранные вами соединения не должны соперничать и бороться между собой в сочности и насыщенности, и тогда ансамбль будет выглядеть элегантно и гармонично. И всегда помните, что правила существуют для того, дабы их нарушать. Поэтому не отрекайтесь от экспериментов, не полагайтесь полностью на науку и не действуйте слепо согласно советам специалистов - создавайте свой индивидуальный стиль.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Как и обещал, переношу конспект сюда...

Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении...

Все спектральные цвета называются хроматическими
Все остальные цвета получаются путем смешения основных.
Серый белый и черный называются ахроматическими

Взаимодополнительными цветами являются противоположно расположенные цвета в спектре.
Они когда расположены рядом друг-друга усиливают, зажигают.

основные характеристики цвета:

1. Цветовой тон (оттенок по отношению к основному цвету спектра)

2. Светлота (большая или меньшая близость цвета к белому)

3.Насыщенность (степень яркости цвета, изменяется в зависимости от наличия в нем серого цвета)

4. Тепло- холодность (Все хроматические цвета и их оттенки делятся на теплые и холодные.
К теплым относятся цвета огня и солнца - желтый, оранжевый.
К холодным относятся цвета воды, льда - голубой, синий.)

* В пределах каждого цвета могут быть более теплые и более холодные оттенки. Например, красный цвет может быть холодным, если он с синеватым оттенком, и теплым - если с желтым оттенком. Зеленый цвет с желтоватым оттенком - теплый, а с синим - холодный.

...Теплые и насыщенны
е (яркие) цвета привлекают больше внимания и создают впечатление близости предмета. Их называют также приближающими], выступающими.

... Холодные цвета и ненасыщенные
создают впечатление отдаленности. Поэтому их называют удаляющими,отступающими.

Наибольшим приближающим эффектом обладает желтый цвет, максимально удаляющим - синий. Изображённые на одной плоскости цвета могут казаться более близкими или более отдаленными от зрителя. Пользуясь этим свойством цветов, можно передать объем и рельефность, приблизить и выделить одни части фото и отодвинуть на задний план другие.
Свойство приближения и удаления цветов зависит от фона, на котором они расположены. На светлом фоне лучше выделяются, выступают темные тона, светлые теряются, а на темном фоне больше выступают светлые и яркие тона, а темные пропадают.
Все хроматические цвета лучше выделяются на сером фоне.

В зависимости от источника освещения цвета имеют свойство изменяться. При дневном свете все цвета выглядят чище, прозрачнее. При искусственном освещении цвет может меняться. Например, белый и серый цвета желтеют, синий - темнеет и кажется черным, фиолетовый цвет может краснеть или синеть.

В зависимости от того, как предмет расположен к источнику света, различают
шесть переходных степеней светотени :

блик - особо высветленная часть предмета.
светлая часть -
часть предмета, обращенная к источнику света;
полутон- часть
предмета, находящаяся под каким-либо углом к свету;
теневая часть -
часть предмета, находящаяся в противоположной стороне от источника света;
рефлекс -
свет, отраженный от каких-либо окружающих предметов.
тень,
падающая от предмета на другую освещенную часть;

Гармония цветов подчиняется определенным законам, и, чтобы лучше их уяснить, надо изучить образование цветов. Для этого используют цветовой круг, который представляет собой замкнутую ленту спектра.


На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синий

Смешав каждый цвет в отдельности с белой и черной краской, получают светлые и темные тона одного цвета.

Светлые тона располагают с внутренней стороны цветового круга, а темные - с внешней.

Монохромные - цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого (полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах). Эти цвета наиболее гармонично сочетаются между собой и просты в подборе.

Родственные- цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые.

Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие.
Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные.

Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой.

Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом.

Колорит - определенное взаимоотношение всех цветов и тонов работы, подчиненное общему тону. Колорит в зависимости от преобладания определенных тонов может быть светлым или темным, ярким или мрачным, холодным или теплым. В художественной фотографии необходимо, чтобы каждый цвет, взятый в сочетании с другими цветами, не выпячивался и не пропадал, а создавал бы общее впечатление главного, основного тона. Богатство колорита не в пестроте, а разнообразии оттенков и переходов цвета.

Есть несколько правил, которые помогут вам при подборе гармоничного сочетания цветов.

Цвет -----------------> Гармонирующие цвета

Цвет -Красный
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый

Цвет -Малиновый
Гармонирующие цвета-Жемчужно-серый, розовато-лиловый

Цвет-Темно-красный (бардо)
Гармонирующие цвета-Черный, голубой, беж

Цвет-Алый
Гармонирующие цвета-Светло-голубой, зеленый

Цвет-Густо-розовый
Гармонирующие цвета-Различные оттенки голубого

Цвет-Коричнево-розовый
Гармонирующие цвета-Голубой, кремовый

Цвет-Бледно-розовый
Гармонирующие цвета-Салатный, бледно-сиреневый, голубой

Цвет-Оранжевый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий

Цвет-Соломенно-желтый
Гармонирующие цвета-Бледно-розовый, серовато-голубой, зеленый

Цвет- Желтый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, голубой, зеленый

Цвет-[Бледно-желтый
Гармонирующие цвета-Светло-лиловый, серовато-розовый, бледно-зеленый

Цвет-Золотистый
Гармонирующие цвета-Светло-серый, зеленый, темно-красный

Цвет-Темно-зеленый
Гармонирующие цвета-Коричневый, беж

Цвет-Серо-зеленый (цвет морской волны)
Гармонирующие цвета-Васильковый, оранжевый

Цвет-Синий
Гармонирующие цвета-Желтый, песочный, оранжевый, розовый

Цвет-Бледно-зеленый
Гармонирующие цвета-Темно-зеленый, лиловато-розовый

Цвет-Серо-голубой
Гармонирующие цвета-Бордо, серый

Цвет-Фиолетовый
Гармонирующие цвета-Светлые и темные оттенки зеленого

Цвет-Бледно-сиреневый
Гармонирующие цвета-Зеленый, серый, розовато-лиловый

Цвет-Розовато-лиловый
Гармонирующие цвета-Изумрудно-зеленый, темно-красный, коричневый

Цвет-Коричневый
Гармонирующие цвета-Оранжевый, красный, беж

Цвет-Серый
Гармонирующие цвета-Фиолетовый, малиновый, бледно-сиреневый

Основные цвета радуги, расположенные согласно их положению в спектре (1)
и по убыванию степени светлоты (2).
3 - монохромный вариант цветового ряда 2

Kонтраст светлых и темных тонов:
К изменениям яркости наше зрение наиболее чувствительно - мы воспринимаем не только сильные перепады светлого и темного, но и тончайшие нюансы изменения светлоты тонов.


Между дополнительными цветами, цветовой контраст которых считается очень сильным, существует различный контраст яркости - между красным и зеленым он наименьший, а между желтым и фиолетовым - максимален.

Гармоничное фото часто содержит в большем или меньшем количестве набор полутонов разной яркости от очень светлого к очень темному. Изменение распределения полутонов на снимке часто позволяет исправить вялый снимок.

контраст по цвету:

Считается, что одновременный контраст трех главных цветов, является самым сильным.

Цветное изображение, построенное на контрасте по цвету, может потерять информативность при преобразовании в монохромное.

Цветовой контраст усиливает ощущения бодрости, чистоты, решительности, энергичности. Он используется для передачи сильных эмоций.

Автор фото Андрей Турцевич

Kонтраст теплого и холодного:

Удивительно, но теплые и холодные цвета, которые так естественно ассоциируются с температурой, могут передавать, также ощущение глубины пространства. Причина тому - свойства земной атмосферы окрашивать удаленные предметы в синеватые тона. Чем дальше предмет от нас находится, тем более холодным он кажется. Художники этим пользуются для усиления чувства близости объектов, умышленно окрашивая их в более теплые тона.

С помощь контраста теплого и холодного вы можете усилить ощущение глубины пространства в пейзажной фотографии,
контраст теплого и холодного можно использовать для передачи динамики.

Ситуация, когда дальние объекты показываются в кадре в более теплых тонах может приводить к диссонансу.

Kонтраст по площади цветовых пятен:
Принцип использования цветового контраста по площади заключается в том, что для усиления звучания какого либо цветового оттенка, его задействуют в меньшем количестве. Изменив пропорции цветов в кадре, можно создать новый цветовой эффект. Чтобы правильно определить пропорцию, необходимо учитывать, что воздействие цвета определяется не только занимаемой площадью, но и другими видами цветового контраста.

Чем светлее цвет, тем меньше должна быть его пропорция для достижения эффекта контраста по площади.

Вот примерные значения степени светлоты основных неразбеленных цветов радуги по десятибалльной шкале: красный - 6, оранжевый - 8, желтый - 9, зеленый - 6, голубой - 7, синий - 4, фиолетовый - 3.

Гармоничное сочетание дают оттенки, общее восприятие которых соответствует монохромному серому, однако для создания гармоничного произведения необходимо учесть как сам цветовой оттенок, так и занимаемую им область.

Например, красный и зеленый - дополнительные цвета. Это значит, их сочетание будет восприниматься как гормоничная нейтральная гамма, если каждый цвет на фотографии займет равную площадь, по той причине, что степень светлоты обеих цветов примерно одинакова.

Иначе складывается ситуация при использовании другого сочетания дополнительных цветов - фиолетового и оранжевого. Поскольку желтый втрое светлее фиолетового, для достижения гармоничного монохроматического эффекта, его необходимо взять в три раза меньшем количестве.

Если же в пропорции 1:3 соотнести красный и зеленый цвета, мы получим совсем иное восприятие гаммы красного и зеленого, где эффект по площади цветовых пятен создаст новый эффект.

Kонтраст дополнительных цветов:

В отличие от других видов контраста, этот проявляется между конкретными парами оттенков - для каждого цвета существует единственный цвет, ему дополнительный. Дополнительными называются два цвета, при смешении дающие нейтральный тон. На действии дополнительных оттенков строится теория цветовой гармонии - наиболее гармоничным принято считать такое сочетание нескольких оттенков, общее восприятие которых соответствовало бы нейтральному тону.

Контраст дополнительных цветов - один и самых сильных, при его использовании необходимо учитывать не только с психологию, но и физиологию восприятия цвета человеком. Например, разглядывание одноцветного объекта приведет к появлению в поле зрения ощущения дополнительного цвета. Этот эффект необходимо учитывают при компоновке цветных снимков.

б ольшое спасибо Андрею Турцевичу за столь доходчивое раскрытие темы!

Цвет окружает нас каждый день и каждую минуту. Подсознательно, на разные цвета мы реагируем по-разному. С помощью цветового круга мы можем научиться грамотно сочетать разные оттенки в своем гардеробе, делать правильные цветовые акценты и всегда выглядеть отлично.

Состоит из 12 цветов. Есть 3 основных или первичных цвета – это красный, желтый и синий. Эти цвета не могут быть получены путем смешивания с другими. Вторичные цвета получаются путем смешивания основных цветов: красный и желтый дают оранжевый цвет, желтый и синий – зеленый, а синий и красный – фиолетовый. Оставшиеся 6 цветов на цветовом круге получены путем смешивания первичных и вторичных цветов – желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красно-оранжевый.

Черный и белый в цветовой круг не входят, поскольку не содержат в себе цвета. Но их добавление в цвета дают нам разнообразие оттенков, которые мы и используем в жизни. Часто на цветовом круге есть градация цветов – радиус разбеленных цветов (с добавлением белого), радиус приглушенных цветов (с добавлением серого) и радиус зачерненных цветов (с добавлением черного).

С помощью круга мы можем определить гармоничные цветовые сочетания. Первое сочетание – комплиментарное – сочетание двух противоположных цветов. Такое сочетание дает очень высокий контраст, цвета дополняют и усиливают друг друга. Зеленый и красный, фиолетовый и желтый – на круге вы сможете найти 6 сочетаний.

Расщепленное (раздельное) комплиментарное сочетание или родственно-контрастные цвета – это схема, где один из противоположных цветов заменяется на два расположенных рядом цветов на круге. Такое сочетание дает интересные вариации. Например, зеленый, красно-фиолетовый и красно-оранжевый; фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый и так далее.

Третье сочетание – триада. Это комбинация трех равноудаленных (находящихся на вершине треугольника) в цветовом круге цветов. Первичная схема – это сочетание первичных цветов – синий, желтый и красный. Вторичная схема – сочетание оранжевого, зеленого и фиолетового. Третичная схема – сочетание третичных цветов, это красно-фиолетовый,
сине-зеленый и желто-оранжевый, вторая триада – красно-оранжевый, сине-фиолетовый и желто-зеленый.

Очень приятное и гармоничное сочетание – монохромное. Это сочетание оттенков одного цвета, всегда выглядит очень изысканно и благородно. Например, зеленый, травяной, изумрудный, мятный.

Следующее сочетание – это родственные или аналогичные цвета – 2 или 3 рядом расположенных сектора в цветовом круге. Смотрятся в одном образе очень гармонично, спокойно и
располагающе, нет яркого контраста между цветами. Пример, синий, сине-зеленый и сине-фиолетовый.

Еще одно цветовое сочетание – использование цветов одной ступени яркости. Например, можно использовать любые оттенки, которые находятся на одном радиусе в цветовом круге. Например, розовый, голубой, мятный, сиреневый.

Также на цветовом круге есть еще одно сочетание – прямоугольная схема или тетрада. Это очень сложное сочетание, в котором нужно быть крайне осторожной и соблюдать баланс основного и дополнительного цветов. В этой схеме используется 2 пары – противоположный цвет и соответствующий ему аналоговый. Например, зеленый, оранжевый, синий и красный.

Это лишь основные сочетания, которые можно найти с помощью цветового круга. Также в круг можно вписать квадрат или шестиугольник, но используя такое многообразие и контраст нужно хорошо чувствовать цвет и соблюдать баланс, не превращая свой образ в радугу.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.