Амундсен — Скотт (антарктическая станция). Панорама Амундсен — Скотт (антарктическая станция)

АМУНДСЕН-СКОТТ

(Amundsen-Scott) (Полюс)

американская внутриконтинентальная полярная станция (с 1957) в районе Южного географического полюса, на высоте 2800 м.

Большой энциклопедический словарь. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое АМУНДСЕН-СКОТТ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • АМУНДСЕН-СКОТТ
    ́АМУНДСЕН-СКОТТ (Amundsen-Scott) (Полюс), амер. внутриконтинент. полярная станция (с 1957) в р-не Юж. геогр. полюса, на выс. 2800 …
  • АМУНДСЕН-СКОТТ
    (Amundsen-Scott), Полюс, антарктическая научная станция США на Южном полюсе. Открыта в январе 1957. Штат станции 17-22 чел. Расположена на поверхности …
  • АМУНДСЕН-СКОТТ
    (Amundsen-Scott) (Полюс) , американская внутриконтинентальная полярная станция (с 1957) в районе Южного географического полюса, на высоте 2800 …
  • СКОТТ в Архитектурном словаре:
    , Джайлс (1880-1960). Английский архитектор, в возрасте 23 лет выигравший конкурс на проект кафедрального собора в Ливерпуле (неоготика). Автор нового …
  • СКОТТ в Высказываниях великих людей:
    Беда тех, кто пишет быстро, состоит в том, что они не могут писать кратко. В. Скотт …
  • СКОТТ в 1000 биографий знаменитых людей:
    Вальтер (1771 - 1831) - знаменитый английский романист и поэт. Его исторические романы соединяют в себе важнейшие элементы романтизма: интерес …
  • СКОТТ
  • АМУНДСЕН в Большом энциклопедическом словаре:
    (Amundsen) Руаль (1872-1928) норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне "Йоа" от Гренландии к Аляске (1903-06). …
  • СКОТТ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    (Sir Walter Scott) - знаменитый англ. романист (1771 - 1831). Детство провел среди шотландской природы, учился в Эдинбурге и отличался …
  • СКОТТ
  • АМУНДСЕН в Современном энциклопедическом словаре:
  • СКОТТ
    (Scott) Вальтер (1771 - 1832), английский писатель. Сборник народных баллад "Песни шотландской границы" (тома 1 - 3, 1802 - 03). …
  • АМУНДСЕН в Энциклопедическом словарике:
    (Amundsen) Руаль (1872 - 1928), норвежский полярный исследователь. В 1903 - 06 с тремя зимовками первым прошел Северо-Западным проходом от …
  • СКОТТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    новозеландская полярная станция (с 1957) на юж. берегу п-ова Росса в м. Росса (Зап. Антарктида), в 2 км к З. …
  • СКОТТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    Сирил (1879-1970), англ. композитор, поэт. Обучался в Германии, с 30-х гг. в Великобритании. Предст. муз. импрессионизма, прозван "англ. Дебюсси". 3 …
  • СКОТТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    Роберт Фолкон (1868-1912), англ. исследователь Антарктиды. В 1901-04 руководил эксп., открывшей п-ов Эдуарда VII, Трансарктич. горы, шельфовый ледник Росса, иссл. …
  • СКОТТ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    (Scott) Вальтер (1771-1832), англ. писатель. Основоположник англ. реалистич. романа. Сборник нар. баллад, включающий и собств. стихи С.,- "Песни шотландской границы" …
  • АМУНДСЕН в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ́АМУНДСЕН (Amundsen) Руаль (1872-1928), норв. полярный путешественник и исследователь. Первым прошёл Сев.-Зап. проходом на судне "Йоа" от Гренландии к Аляске …
  • СКОТТ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    ско"тт, ско"тты, ско"тта, ско"ттов, ско"тту, ско"ттам, ско"тта, ско"ттов, ско"ттом, ско"ттами, ско"тте, …
  • СКОТТ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Автор …
  • СКОТТ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    новозеландская полярная станция (с 1957) на южном берегу п-ова Росса в м. Росса (Зап. Антарктида), в 2 км к западу …
  • АМУНДСЕН в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (Amundsen) Руаль (1872-1928) , норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне «Йоа» от Гренландии к Аляске …
  • ПОКОРЕНИЕ ЮЖНОГО ПОЛЮСА;"РУАЛЬ ЭНГЕБЕРИТ ГРАВНИНГ АМУНДСЕН"
    Первой до Южного полюса добралась норвежская экспедиция из 5 человек, возглавляемая капитаном РуалемЭнгеберитом Гравнингом Амундсеном. Отправившись, с Китового хребта насобачьих …
  • БУЛАВЫ;"ЭНТОНИ ГАТТО,СКОТТ СОРЕНСЕН" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    8 булав использовали в своем номере Энтони Гатто в 1989г. и Скотт Соренсен (США) в 1995 …
  • БРОСКИ;"СКОТТ ЗИММЕРМАН" в Книге рекордов Гиннеса 1998 года:
    Скотт Зиммерман 8 июля 1986 г. в Форт-Фанстоне, шт. Калифорния,США, бросил кольцо на 383,13 …
  • РУАЛЬ АМУНДСЕН в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-12-31 Time: 14:12:24 Навигация Тема = Руаль Амундсен Википедия = Амундсен, Руаль Викисклад = Roald Amundsen Ру?аль А?мундсен — …
  • ПОЛЮСЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    географические (Северный и Южный). Общие сведения. П. г. - точки пересечения воображаемой оси вращения Земли с земной поверхностью; в …
  • ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ВАЛЬТЕР СКОТТ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Скотт (1771-1826), английский писатель; см. Скотт …
  • АНТАРКТИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (греч. antarktikos - антарктический, от anti - против и arktikos - северный), южная полярная область, включающая материк Антарктиду и окружающее …
  • АМУНДСЕН РУАЛЬ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (Amundsen) Руаль (16.7. 1872 - 1928), норвежский полярный путешественник и исследователь. Родился в г. Борге, в семье капитана, владельца судоверфи …
  • СКОТТ, РОБЕРТ ФАЛКОН в Словаре Кольера:
    (Scott, Robert Falcon) (1868-1912), английский морской офицер, исследователь Антарктиды. Родился в Девенпорте 6 июня 1868. Поступил на службу в военно-морской …
  • СКОТТ, ВАЛЬТЕР в Словаре Кольера:
    (Scott, Walter) (1771-1832), английский поэт, прозаик, историк. По происхождению шотландец. Родился 15 августа 1771 в Эдинбурге. Его родителями были юрист …
  • АМУНДСЕН, РУАЛЬ в Словаре Кольера:
    (Amundsen, Roald) (1872-1928), видный норвежский исследователь полярных областей. Родился в Видстене близ Сарпсборга (Норвегия) 16 июля 1872. Поступил на медицинский …
  • АНТАРКТИДА в Современном толковом словаре, БСЭ:
    материк в центре Антарктики. 13975 тыс. км2 (в т. ч. 1582 тыс. км2 - шельфовые ледники и острова, причлененные к …
  • БОЛЬШОЙ (ФИЛЬМ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-08-05 Time: 15:10:53 *— У меня есть миллион причин чтобы вернуться, и только одна чтобы остаться. — Какая же? …
  • 1928.06.18
    При попытке спасти экспедицию НОБИЛЕ бесследно пропадает покоритель Южного полюса Р. …
  • 1926.05.12 в Страницах истории Что, где, когда:
    Р. АМУНДСЕН и У. НОБИЛЕ совершают полет на дирижабле над Северным …
  • 1926.05.11 в Страницах истории Что, где, когда:
    Со Шпицбергена в Теллер (Аляска, США) в первый полет на дирижабле на Северный полюс вылетает дирижабль "Норвегия". Среди членов экипажа …
  • 1912.01.18 в Страницах истории Что, где, когда:
    Экспедиция Роберта СКОТТА (Robert Falcon SCOTT) достигает Южного полюса, который за месяц до того открыл Руал АМУНДСЕН. На обратном пути …
  • 1911.12.14 в Страницах истории Что, где, когда:
    Норвежский полярный исследователь Роальд АМУНДСЕН первым достигает Южного полюса Земли - на 35 дней раньше капитана …
  • 1911.10.19 в Страницах истории Что, где, когда:
    (Или 20 октября?) Норвежский полярный исследователь Руаль АМУНДСЕН вместе с четырьмя товарищами на 4 санях, запряженных 52 ездовыми собаками, отправляется …
  • 1906.09.02 в Страницах истории Что, где, когда:
    Руаль АМУНДСЕН (Roald Amundsen) завершает свое плавание вокруг канадского Северо-западного …
  • АЙВЕНГО в Литературной энциклопедии:
    (англ. Ivanhoe) - герой романа В.Скотта «Айвенго» (1819). Действие романа происходит в конце XII в., в эпоху короля Ричарда Львиное …
  • РЕАЛИЗМ в Литературной энциклопедии:
    " id=Реализм.Оглавление> I. Общий характер реализма II. Этапы реализма А. Реализм в литературе докапиталистического общества Б. Буржуазный реализм …

Станция «Амундсен - Скотт»: сезонность путешествий, жизнь на станции, отзывы о турах на станцию «Амундсен - Скотт».

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

«Место жительства - Южный полюс» - так с полным правом могли бы написать в личной анкете обитатели американской полярной базы «Амундсен - Скотт». Основанная в 1956 году и с тех пор неизменно и круглогодично обитаемая, станция «Амундсен - Скотт» - образец того, как человек может приспособиться к самым неблагоприятным условиям жизни. И не только приспособиться - выстроить комфортабельное жилище, способное противостоять суровому климату Антарктиды на протяжении многих лет. В эру коммерческих экспедиций на Южный полюс, «Амундсен - Скотт» стала приёмным домом для туристов, прибывших самолично попрать ногами крайнюю южную точку Земли. Путешественники проводят здесь всего несколько часов, но за это время успевают познакомиться с удивительным бытом станции и даже отправить открытку домой со штемпелем «Южный полюс ».

Немного истории

«Амундсен - Скотт» - первая антарктическая станция в глубине континента. Она была основана в 1956 году, через 45 лет после покорения Южного полюса, и носит имя славных первопроходцев ледяного материка - норвежца Руаля Амундсена и англичанина Роберта Скотта. В момент основания станция располагалась точно на месте 90 ° южной широты, однако к настоящему времени из-за движения льдов слегка отклонилась от точки Южного полюса, которые теперь находится примерно в 100 метрах от станции.

Первоначальная станция была сооружена подо льдом, и научная деятельность велась там вплоть до 1975 года. Затем была воздвигнута купольная база, служившая домом полярникам до 2003 года. А потом здесь появилось масштабное сооружение на сваях-домкратах, позволяющих поднимать здание по мере занесения снегом. По прогнозам, она прослужит ещё 30-45 лет.

Интерьеры тут ничем не отличаются от обычных американских «присутственных мест» - лишь массивные двери, закрывающиеся по принципу сейфа, выдают, что дело происходит в Антарктиде.

Климат станции «Амундсен - Скотт»

Станция «Амундсен - Скотт» располагается на высоте 2800 метров над уровнем моря, которые, учитывая большую разреженность воздуха в районе Южного полюса, превращаются в фактические 3500 метров, соответствующие высокогорным районам Земли.

Полярный день длится здесь с 23 сентября по 21 марта, а пик «туристического сезона» приходится на декабрь - январь, когда температура наиболее подходящая для проведения экспедиций. В это время года столбик термометра не показывает ниже -30 °C. Ну а зимой здесь порядка -60 °C и полная темнота, озаряемая лишь северным сиянием.

Жизнь на станции «Амундсен - Скотт»

На «Амундсен - Скотт» постоянно проживают от 40 до 200 человек - учёных, исследователей и профессиональных полярников. В летний период жизнь здесь кипит - ведь за окном комфортные -22...-30 °С, да и солнце светит круглосуточно. А вот на зиму на станции остаётся немногим более полусотни человек - поддерживать её работоспособность и продолжать научные исследования. При этом с середины февраля по конец октября доступ сюда из внешнего мира закрыт.

Станция буквально напичкана высокотехнологичным оборудованием: здесь есть 11-километровая антенна для наблюдения за космическими бурями, сверхмощный телескоп и буровая установка, вонзившаяся в лёд более чем на два километра, используемая для экспериментов над частицами нейтрино.

Что посмотреть

Туристов на станцию «Амундсен - Скотт» пускают лишь на несколько часов. Интерьеры ничем не отличаются от обычных американских «присутственных мест» - только массивные двери, закрывающиеся по принципу сейфа, выдают, что дело происходит в Антарктиде. Столовая, спортзал, госпиталь, музыкальная студия, прачечная и магазин, теплица и отделение почты - вот весь нехитрый быт.

А́мундсен - Ско́тт (англ. Amundsen–Scott South Pole Station) - действующая с 1956 года постоянно обитаемая антарктическая станция США на Южном полюсе. Располагается на высоте 2835 метров над уровнем моря. Первая станция в глубине Антарктики (не на побережье материка). Станция была построена в ноябре 1956 года для научных целей по приказу правительства США.

Хронология

При открытии (в 1956 году в рамках Международного геофизического года) станция располагалась точно на Южном полюсе, однако на начало 2006 года из-за движения льдов, станция находилась примерно в 100 метрах от географического южного полюса. Станция получила своё название в честь первооткрывателей Южного полюса - Руаля Амундсена и Роберта Скотта, достигнувших цели в 1911-1912 годах. Станция находится на высоте 2835 м над уровнем моря, на леднике, который неподалёку достигает максимальной толщины 2850 м (2005). Среднегодовая температура - около −49 °С; изменяется от −28 °C в декабре до −60 °C в июле. Средняя скорость ветра - 5,5 м/с; были зарегистрированы порывы до 27 м/с.

Основание станции (1957-1975)

Первоначальная станция - теперь называется «Старый полюс» (англ. Old Pole) - была основана в 1956-1957 годах экспедицией ВМС США из 18 человек, которые высадились здесь в октябре 1956 года и впервые в истории Антарктиды провели там зимовку в 1957 году. Так как климатические условия до этого не были известны, то база была сооружена подо льдом для преодоления любых погодных условий. Самая низкая температура в 1957 была зарегистрирована на уровне −74 °C (−102 °F). Выжить при такой низкой температуре, в сочетании с низкой влажностью и низким давлением воздуха, возможно только при наличии надлежащей защиты. Станция, покинутая в 1957 году, заносится снегом (как и любое сооружение на Южном полюсе) со скоростью 60-80 мм в год. Сейчас она погребена достаточно глубоко и полностью закрыта для посещений, так как снегом раздавило все деревянные перекрытия. 4 января 1958 года на станцию прибыла Трансантарктическая экспедиция Британского содружества с известным альпинистом Эдмундом Хиллари. Это была первая экспедиция, в которой использовался автомобильный транспорт, и первая, достигшая полюса по суше, после Амундсена в 1911 году и Скотта в 1912 году. Экспедиция двигалась от новозеландской станции «Скотт-Бейс».

Купол (1975-2003)

Алюминиевая неотапливаемая «палатка» - достопримечательность полюса. В нём были даже почтовое отделение, магазин и паб. Любое здание на полюсе быстро окружается снегом и конструкция купола была не самой удачной. Тратилось гигантское количество топлива для удаления снега, а доставка литра топлива стоит 7 долларов. Оборудование 1975 года совершенно устарело.

Новый научный комплекс (с 2003 года)

Уникальная конструкция на сваях позволяет снегу не скапливаться у здания, а проходить под ним. Скошенная форма нижней части здания позволяет направить ветер под здание, что способствует выдуванию снега. Но рано или поздно снег засыплет сваи, и тогда можно будет дважды…

А́мундсен-Скотт

(Amundsen-Scott ), внутриконтинентальная антарктическая научная станция США, на Юж. полюсе . Расположена на Полярном плато, на высоте 2800 м. Сред.-год. тем-ра воздуха –49,3 °С, максимальная –14,7 °С, минимальная –78,9 °С. Открыта в январе 1957 г. Служит базой для внутриконтинентальных маршрутных исследований. Названа в честь первооткрывателей Юж. полюса – норвежца Р. Амундсена и англичанина Р. Скотта.

  • - А́мундсен Руаль, норвежский полярный путешественник, покоритель Северо-Западного прохода, первооткрыватель Южного полюса, национальный герой Норвегии...

    Географическая энциклопедия

  • - , норвежский полярный путешественник и исследователь. Неоднократно выступал в Ленинграде на заседаниях Географического общества с сообщениями о своих экспедициях в Арктику...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - амер. внутриконтинент. полярная станция в р-не Юж. геогр. полюса, на выс. 2800 м. Назв. в честь Р. Амундсена и Р. Скотта...
  • - англ. писатель) Он не властен придти: он убит на пути, Он в могилу зарыт, он мертвец. Эпгрф...

    Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

  • - Джайлс. Английский архитектор, в возрасте 23 лет выигравший конкурс на проект кафедрального собора в Ливерпуле...

    Строительный словарь

  • - норвежский полярный путешественник и исследователь. В 1890-1892 учился в университете в г. Кристиания...

    Энциклопедия техники

  • - Руаль, норвежский полярный исследователь. В 1903 - 06 с тремя зимовками первым прошел Северо-Западным проходом от Гренландии до Аляски. В 1910 - 12 руководитель антарктической экспедиции. Первым достиг Южного полюса 14.12.1911...

    Современная энциклопедия

  • - Вальтер, английский писатель. Сборник народных баллад "Песни шотландской границы" ...

    Современная энциклопедия

  • - РУАЛЬ АМУНДСЕН, памятник в Нью-Олесунне на Шпицбергене. , видный норвежский исследователь полярных областей. Родился в Видстене близ Сарпсборга 16 июля 1872...

    Энциклопедия Кольера

  • - Роберт Фолкон, английский исследователь Антарктиды, капитан 1-го ранга, национальный герой Великобритании...

    Географическая энциклопедия

  • - новозеландская полярная станция на юж. берегу п-ова Росса в м. Росса, в 2 км к 3. от амер. базы Мак-Мердо. Названа по имени Р. Скотта...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - Руаль, норвежский полярный путешественник и исследователь. Родился в г. Борге, в семье капитана, владельца судоверфи Вервен. В 1890-92 учился на медицинском факультете в университете г. Кристиания...
  • - Амундсен Руаль, норвежский полярный путешественник и исследователь. Родился в г. Борге, в семье капитана, владельца судоверфи Вервен. В 1890‒92 учился на медицинском факультете в университете г. Кристиания...

    Большая Советская энциклопедия

  • - Полюс, антарктическая научная станция США на Южном полюсе. Открыта в январе 1957...

    Большая Советская энциклопедия

  • - норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым прошел Северо-Западным проходом на судне "Йоа" от Гренландии к Аляске. Руководил экспедицией в Антарктику на судне "Фрам" . Первым достиг Южного полюса...
  • - американская внутриконтинентальная полярная станция в районе Южного географического полюса, на высоте 2800...

    Большой энциклопедический словарь

"Амундсен-Скотт" в книгах

Руал Амундсен Моя жизнь

Из книги Моя жизнь автора Амундсен Руал

Руал Амундсен Моя жизнь Текст и шрифты аутентичны оригиналу (считано), если не считать того, что исправлены опечатки книжной версии. Например, полярники, искавшие Северо-Западный проход, почему-то натолкнулись не на индейскую, а на индийскую стоянку. Были и другие

ОСЬ ТАКИЙ НАШ АМУНДСЕН!

Из книги Що з тебе виросте, Фрітьофе? Людина, яку покликало море автора Центкевич Аліна

Амундсен - начальник

Из книги Руал Амундсен автора Яковлев Александр Степанович

Амундсен - начальник Потянулись страшные недели. Зима с каждым днём становилась суровее. Дни всё укорачивались. 15 мая в последний раз на горизонте появилось солнце и скрылось на семьдесят дней.Семьдесят суток непрерывной ночи!Ударили такие морозы, что на палубу нельзя

Глава 28 КАКОНИТА АМУНДСЕН

Из книги Амундсен автора Буманн-Ларсен Тур

Глава 28 КАКОНИТА АМУНДСЕН «Пройдя Северо-Восточным проходом туда, где мы стоим сейчас на якоре, - пишет в дневнике Амундсен, миновав Берингов пролив, - я сомкнул этот путь с путем, каким шел по Северо-Западному проходу в 1906 году, и таким образом впервые совершил

Вальтер Скотт знакомится с Робертом Бернсом, 1787 год Сэр Вальтер Скотт

Из книги Шотландия. Автобиография автора Грэм Кеннет

Вальтер Скотт знакомится с Робертом Бернсом, 1787 год Сэр Вальтер Скотт Шестнадцатилетним подростком Скотт повстречался с уже прославленным поэтом в эдинбургском доме Аллана Фергюсона, профессора этики и философии. Об этой встрече Скотт вспоминал со свойственными ему

Руал Амундсен

Из книги В поисках Эльдорадо автора Медведев Иван Анатольевич

Руал Амундсен Руал Амундсен родился в 1872 году на хуторе Томта в норвежской провинции Эстфолл. В 15 лет он увлекся книгами о полярных путешествиях и твердо решил стать исследователем суровых морей. Но по настоянию матери ему пришлось поступить на медицинский факультет

Вы Амундсен или Скотт?

Из книги Великие по собственному выбору автора Коллинз Джим

Вы Амундсен или Скотт? Незадолго до своего тридцатилетия Руаль Амундсен отправился из Норвегии в Испанию, чтобы совершить двухмесячный парусный переход и получить сертификат капитана. Это было в 1899 году. Молодому человеку нужно было преодолеть 3500 километров. Какой

Руаль Амундсен

Из книги Загадочные исчезновения. Мистика, тайны, разгадки автора Дмитриева Наталия Юрьевна

Руаль Амундсен Биография Руаля Амундсена, знаменитого норвежского полярного исследователя, составляет многие тома. Жизнь его была увлекательна и драматична. Уход же из жизни, внезапный и загадочный, связан с поисками пропавшей экспедиции итальянского исследователя

В дело вступает Амундсен

Из книги 500 великих путешествий автора Низовский Андрей Юрьевич

В дело вступает Амундсен Став знаменитым полярным исследователем, Руаль Амундсен не отказался от идеи побывать на Северном полюсе. Он решил осуществить дрейф чере з Арктический бассейн. Для этой цели было построено парусно-моторное судно «Мод». Состав экспедиции,

Руаль Амундсен

Из книги 100 великих кумиров XX века автора Мусский Игорь Анатольевич

Руаль Амундсен Начало XX века - время отважных путешественников и первооткрывателей. Наиболее славных успехов добились норвежцы. Фритьоф Нансен и Руаль Амундсен предпринимают ряд выдающихся плаваний и походов.Амундсен относится к тому разряду людей, которые своими

Амундсен Руал

Из книги 100 великих путешественников автора Муромов Игорь

Руал Амундсен

Из книги 100 великих мореплавателей автора Авадяева Елена Николаевна

Руал Амундсен Когда Руалу Амундсену (1872–1928) было всего двадцать лет, он пришел к заключению, что многие предшествующие экспедиции в Арктику страдали от того, что их командиры никогда не были сами капитанами кораблей. Почти всегда в вопросах навигации им приходилось

Победитель Амундсен

Из книги Я познаю мир. Великие путешествия автора Маркин Вячеслав Алексеевич

Победитель Амундсен Вернувшись из Антарктики, неожиданно для всех Руал Амундсен вступает в аэроклуб, сдает экзамен и в июне 1914 года получает международное свидетельство первого гражданского летчика Норвегии. Его цель все та же - Северный полюс. Амундсен закладывает

Амундсен Руаль

БСЭ

Амундсен-Скотт

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АМ) автора БСЭ

Станция №3 «Амундсен – Скотт» (Amundsen – Scott) США 90 0 ю.ш. 0 0 в.д. действует с 1956 года. Располагается на высоте 2835 метров над уровнем моря. Первая станция в глубине Антаркитики, а не на побережье материка. Станция получила свое название в честь первооткрывателей Южного полюса – Руаля Амундсена и Роберта скотта, достигнувших цели в 1911 – 1912 годах.

4 января 1958 года на станцию прибыла Трансатлантическая экспедиция Британского содружества с известным альпинистом Эдмундом Хиллари. Это была первая экспедиция, в которой использовался автомобильный транспорт, она двигалась с новозеландской станции «Скотт-Бейс».

На Южном полюсе закат и восход Солнца теоретически видны только по одному разу в год, в осеннее и весеннееравноденствие соответственно, но из-за атмосферной рефракции Солнце восходит изаходит в течении более чем четырех дней каждый раз. Здесь нет солнечного времени, нет выраженных ежедневных максимума и минимума высоты Солнца над горизонтом.

В час дня в комнату Джонса осторожно постучали несколько раз. Джонс встал и одев халат, подошел к двери. Открыв ее, он увидел молодого человека, одетого в форму корпорации без знаков отличия.

Добрый день. Простите, что побеспокоил. Я пришел по поручению главы корпорации. Архип Великий хочет лично встретиться с вами сегодня в пять часов в «Big Father House». Мы оба понимаем, что отказ не подлежит обсуждению, поэтому ровно в пять часов вы должны быть там. И еще, сегодня кухня работает в свободном режиме, то есть вы можете есть в любое время. Всего доброго.

Хорошо, я понял, – ответил Джонс.

Человек удалился по коридору. Джонс посмотрел на время, поставил будильник на три часа дня и вернулся в теплую кровать к Фрэе.

Повторно он встал уже по сигналу будильника, вслед за ним проснулась и Фрэя.

Что-то происходит? – спросила она томным голосом.

Меня вызывает Архип, – ответил он.

Не знаю. Просто вызывает и все. Я должен быть к пяти часам. Хочу есть. Ты пойдешь со мной? Сегодня кухня круглосуточная.

Да ты что?! Конечно, пойду! А спиртное сегодня можно не знаешь? Башка немного мутная и шампанское очень вкусное.

Не знаю. Ну, от бокала я думаю, ничего не случится. Закинешь все сверху салатом и фруктами. А вылет на «Восток» не раньше завтрашнего утра. Так что у тебя еще много времени, чтобы проветриться.

О.к., я так и сделаю, но если что, отвечать будешь ты, – шутливо и весело произнесла она, - постой! А с тобой ведь нельзя?



Конечно, нет.

Тогда спроси у Архипа, можно мне посмотреть на его апартаменты?

Ты про «Big Father House»? Чего он тебе так дался?

Ну, просто хотела посмотреть, интересно же.

Ладно я спрошу в зависимости от обстановки визита, – ответил Джонс, - да и еще, - не хочешь покататься вдвоем по сдешним пространствам? Здесь очень красивые места и оригинальные тренировочные ландшафты для гонщиков. Это нельзя пропустить!

Хорошо, давай!

Собирайся, пойдем обедать! Я пока схожу - найду вахтенного диспетчера, предупрежу заранее, что мы будем совершать рейс сегодня вечером, – сказал, одевшись Джонс, и вышел за дверь.

Вернувшись, они направились вместе в столовую, после чего еще некоторое время ходили по станции вдвоем, пока Джонсу не пришла пора идти на назначенную встречу. Никого из участников вчерашнего торжества они не встретили. Видимо все еще спали, хотя официант в столовой сказал, что один из гонщиков приходил обедать по расписанию и пить кофе, и, судя по-всему, это был Ганс.

Я не задержу вас надолго, – начал свою реплику Архип Великий, обращаясь к Джонсу, когда тот уже сидел у него за столом, - несомненно, вы показали лучший результат не только, как пилот, но и как член команды. Я не собираюсь лезть в ваши проблемы и отношения с бывшим капитаном Зордаксом, хотя на его месте я бы заткнулся и сидел тихо, не показываясь. А лучше всего, подобрал бы свои амбиции от тестестеронового токсикоза и отчалил восвояси, чтобы мне не пришлось еще раз разруливать очередное говно перед нашими партнерами по бизнесу! Так вот, следующая миссия планируется через два месяца, то есть она будет через два месяца, и это уже точно и вы все будете в ней участвовать!!! И Зордакс там будет участвовать тоже, если вдруг ему не захочется отказаться! А мне было бы проще и спокойней заменить его Майнером или Кëхлером! Вы знаете, почему я не могу этого сделать?! Потому что немцы не согласны принимать участие в совместных миссиях пилотами второго плана, а командовать нашими пилотами они не хотят!!! А вы наверно подумали, что меня терзают какие-то патриотические предубеждения?.. В общем, для следующей миссии, как и в целом для всей программы необходим руководитель. Капитан, командир, старший пилот… называйте, как хотите, короче главный. Тот, кто будет отвечать за все происходящее в вашей команде, и являться связующим звеном между пилотами и руководством. Соответственно со своими полномочиями и естественно дополнительным вознаграждением. Вознаграждение, сразу оговорюсь, чтобы все было прозрачно и понятно, при условии, что не будет никаких проблем как в прошлый раз, будет составлять полтора, а в случае успешного выполнения миссии – два вознаграждения пилота. Ну и понятно, что эту должность я предлагаю вам! Все обоснования и мои и ваши ясны и понятны. Я свое слово сказал, остается дело за вами. Думать будете? Или тут нечего думать?



Я согласен! – твердо ответил Джонс.

А ну и прекрасно! Просто замечательно! Именно такого ответа я от вас и ожидал! Значит, все документы и приказы будут подготовлены еще до вашей увольнительной на «Востоке». Вы их подписываете, инструкции берете с собой, получаете деньги, уходите в отпуск, по возвращению вступаете в должность. Можете обрадовать своих друзей, секретной эта информация не является. Если вопросов нет, вы свободны!

Есть один вопрос!

Моя подруга, пилот сновигатора «Space Shark», бывший капитан моей группы, Фрея, очень хочет посмотреть на ваш офис, и просила меня спросить у вас разрешения.

Да ради Бога, смотрите, сколько хотите! Спросите у дежурного при входе в сектор, я предупрежу его, он вас проводит и за всем проследит. Надеюсь, мое присутствие при этом не требуется.

Нет-нет. Только офис, спасибо!

Джонс возвращался ошеломленный, счастливый и довольный. Он никогда бы не подумал, что для него это все может так обернуться. Он был не из робкого десятка и на фоне своего офицерского звания никогда не позволил бы себе струсить и сделать шаг назад, но сегодня его охватило реальное беспокойство и чтобы не начать осторожничать приходилось серьезно бороться с собой. Дело в том, что, не смотря на тяжелые испытания во время миссии, он в короткие сроки добился невероятно больших результатов, придя в программу всего месяц назад. Он победил соперника, нашел свою любовь, стал героем среди остальных пилотов, заработал большие деньги, получил гарантированную возможность учавствовать в следующей миссии, да еще и возглавил всю команду. Здесь любой бы начал следить за каждым своим шагом. Джонс просто не знал, что его ожидает в дальнейшем за все эти прелести, и что Архип на самом деле вел очень сложную неоднозначную игру, никогда не бросался деньгами просто так, и Джонсу придется убедиться в этом уже сегодня вечером.

Когда после встречи он рассказал обо всем Фрэе, было уже шесть часов вечера. Фрэя обрадовалась за него, но какое-то внутреннее препятствие все-таки не давало ей сделать это до конца откровенно. По-своему она ему позавидовала, так как ирония отнеслась к ней достаточно остро, сделав Джонса - еë капитаном, а не еë - капитаном Джонса. К тому же теперь он был абсолютно достаточен, независим, а значит - и менее управляем, что являлось естественным поводом для появления излишней ревности.

Ты спросил про меня? – начала она с грустью.

Да, он разрешил, только давай после ужина, часов в восемь, а сейчас пошли - прокатимся, пока не совсем стемнело.

Хорошо, – ответила Фрэя.

Они выехали с полигона в сторону «тренировочных платформ». Так называли территории с искусственными и естественными препятствиями, для прохождения тренировочных заездов. Фрея и Джонс спокойно вели свои машины, не превышая семидесяти узлов, практически вплотную друг к другу так, что было видно очертания лица через стекло кабины. Они то и дело отходили на небольшое расстояние, потом снова сближались и переглядывались между собой. Пейзаж был умиротворенным, сине – бардовым из-за непонятного состояния Солнца.

Они так засмотрелись друг на друга, что не заметили, как на радаре к ним быстро приближается точка. Внезапно раздался громкий свист форсажа и на скорости, приближенной к максимальной, их резко и достаточно характерно подрезал сновигатор неизвестной модели. Джонс по реакции даже вильнул в сторону.

Что это было? – произнес он.

Не знаю! – ответила Фрея.

Сейчас включу идентификатор.

Он нажал несколько кнопок на панели навигации, на экране высветилась вращающаяся 3D проекция сновигатора, его описание, тип модели SK-2H1 и название «Arctic Fantom». Сновигатор имел внушительный вид и судя по всему серьезные ходовые параметры. Он сделал круг где-то впереди и начал двигаться навстречу в направлении фронтальной атаки.

Джонс, что он делает? – заволновалась Фрея.

Не знаю, держись рядом, скорость не снижай! - скомандовал Джонс.

«Арктический фантом» несся прямо на них на той же сумасшедшей скорости. Внезапно в эфире раздался незнакомый голос на английском языке:

Приветствую тебя, Джонс! Меня зовут Стив Эдиссон. Я смотрю у вас тут романтическая прогулка. Не расслабляйся, герой! Выходит, ты самый лучший из всех? Позволь мне усомниться в этом! Предлагаю тебе еще раз убедиться в своем лидерстве и прокатиться прямо сейчас со мной до вашей станции «Восток» на время!

В этот момент его сновигатор совершил зверский фронтальный подрез спереди на высокой скорости и ушел назад для совершения маневра на разворот в обратную сторону.

КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ.

Действие начинается с диалога Фрэи и Джонса, которые едут вдвоем на новом кроссовере BMW (например X6) из Франции через Германию в Крым, к Акселю с Кэтрин, чтобы встретиться и провести остаток своего отпуска вчетвером в их домике на побережье, после продолжительного вояжа по Европе. Они обсуждают неприятную историю с американским гонщиком в конце первой миссии.

По приезду к ним, выясняется, что на месте все очень лазурно, современно и круто. Виноградники, раскопки древнегреческого города неподалеку, двухэтажный дом с бассейном, все самое крутое и лучшее, что можно придумать, а самое главное, что все это уже полностью свое. Все счастливы, молоды и красивы, едят шашлыки, пьют вино, занимаются любовью в бассейне и загорают на терассе. Тема о том, как военные РУССКИЕ Офицеры обосновались и наслаждаются в Крыму! - лично давать читать эту часть Порошенке на ночь.

Внезапно происходит тревожный звонок из управления программы «Polar Navigation» и уже хорошо знакомая нам подполковник Сударева сообщает, что всех очень срочно собирают на станции «Восток» в полном составе и подготовке без обсуждения! За ними прилетает личный вертолет и всех четверых оперативно доставляет по месту назначения. Когда все собираются на «Востоке», их знакомят с японским пилотом Катсуро Наядзуко, который экстренно приехал с японской станции на своем сновигаторе «Бегущий самурай».

Сударева вводит команду в курс происшедшего. Оказывается, их вызвали для того, чтобы помочь японским коллегам, а Наядзуко будет среди них кем-то вроде помощника-консультанта. Дело в том, что недавно с их станции «Купол Фудзи» одним из японских пилотов был угнан сновигатор, и необходимо помочь поймать его, т.к. этот пилот не совсем адкватен и может нанести непоправимый ущерб любой другой станции или антенным сооружениям связи, просто врезавшись в них. Когда наши пилоты начинают выяснять подробности, то оказывается, что вся проблема заключается в том, что этот пилот на самом деле не совсем человек, а одна из последних масштабных разработок японских ученых-кибернетиков и инженеров – робот андроид «Rei». Человекообразная машина с собственным интеллектом и очень – очень сложной системой управления. Во время эксперимента что-то пошло не так. Возможно даже это был вражеский вирус, но в один прекрасный момент андроид взбунтовался и сбежал, угнав сновигатор, и теперь они не только рискуют потерять катасрофически дорогую разработку вместе с не довольно не дешевым сновигатором впридачу, но и понести ущерб при его возможном столкновении с другими станциями, т.к. пилотные испытания, которые они проводили с ним не были завершены до конца, и в сновигаторе заложена не вся карта Антарктики, а только те маршруты, по которым они тренировались. Помощь вооруженных сил исключается, т.к. риск повреждения робота при обстреле очень велик. Его можно захватить только определенным образом с помощью специальных электромагнитных излучателей, которые были разработаны японцами для этого случая. Чтобы это сделать, необходимо окружить его с разных сторон и включить приборы, тогда он как бы попадет в ловушку. Вертолеты так низко летать и совершать сложные взаимные маневры не могут, поэтому остается только один вариант – установить приборы на сновигаторы и начать охоту на андройда. Также выясняется, что сделать это будет не просто, потому что он обучен пилотированию на самом высоком уровне.

На вопрос, почему не подождать, пока кончится инертный газ в сновигаторе, Наядзуко объяснил, что сам сновигатор выполнен с использованием новейших технологий постоянного дополнительного, автономного накопления заряда от солнечных батарей и выработки аргона из окружающей среды. Поэтому топливо у него закончится только через неделю, а может быть и две. Робот не передвигается постоянно, а начинает движение, только когда к нему приближаются объекты ближе, чем на две мили. А когда он начинает убегать, то может по ошибке без подробных карт врезаться в другую станцию или в системы антенные коммуникаций связи, которых в Антарктике очень много. Пилотам нужно на высоких скоростях догнать его, окружить, используя тактические маневры, и включить электромагнитные излучатели вокруг его минимум с четырех сторон, тогда он не сможет вырваться, будет скован и не перестанет функционировать. В конце Наядзуко добавил, что главный инженер на их станции который создавал этого робота был так расстроен и угнетен потерей многих лет своей работы, что собрался сделать себе хара-кири, если его детище не получится вернуть обратно. Его и так еле успели остановить при первой попытке, когда все произошло, т.к. для всех это большой провал перед вышестоящими очень строгими начальни-ками, и у них это дело чести.

Дальше все начинают ловить робота. Описываются всякие подробности, как они его гоняют по Антарктическому материку и т.п. Попутно проезжают только что начавшееся глобальное строительство Конкордии II, о которой шла речь в первой части. Робот оказался на редкость очень проворным и постоянно куда-то съ.бывал, но в итоге все получилось и его действительно заклинило, когда со всех сторон включили специальные электромагнитые излучатели.

После того, как пилоты вновь справились с трудной ответственной задачей, их пригласили на станцию «Амундсен-Скотт» посмотреть на только что выпущенную разработку американской стороной программы «Polar Navigation» совместно с российскими учеными в сфере оборонной промышленности. Это несколько видов экспериментального оружия на принципе энергетического импульсного удара. Принцип очень простой, основанный на явлении образования круга в воздухе при хлопке за сверхзвуковым истребителем, когда он переходит звуковой барьер.

Питание электрическое, поэтому просто добавят новых облегченных нано батарей высокой емкости, а вместе с последними японскими системами накопления заряда и выработки аргона технические характеристики нисколько не поменяются, только добавится 150 кг веса, что не существенно.

Пушки будут размещать в боковых такелажных отсеках, вместо инструментов, так как соревнования теперь будут проходить с постоянным сопровождением спасательных служб быстрого реагирования и собственные действия не понадобятся. Также вводится новое понятие «Сореснования по гонкам на Сновигаторах» как вид спорта, подразделяющийся уже на несколько видов: стандартные – спринт на протяженной дистанции, гонка с препятствиями, а также самый интересный и убойный новый вид под названием «Snow Battle», когда гонщики применяют шквальный обстрел сновигаторов соперника, чтобы сбить друг друга с дистанции.

Далее нашим пилотам предлагают опробовать новинку на различных сновигаторах американской стороны, уже оборудованных такими пушками нескольких классов. Среди них две одиночных скорострельных пушки высокой дальности, две двойных энергоимпульсных скорострельных пушки с вертикальным расположением спаренных стволов и одиночное шестиствольное радиально-осевое вращающееся энергоимпульсное орудие. Американцы не остановились на этом и ведут дальнейшие совместные разработки по созданию небольших ракет, которые также могут сбивать цели энергетическим ударом разрыва при столкновении с поверхностью.

После нескольких заездов пилоты поняли, что такой режим гораздо интересней и более захватывающий, а Хэлбокс и Вэндэр изъявили желание, чтобы им поскорее установили такие пушки на сновигаторы, так как им очень хочется еще погонять в этом режиме.

На этом заканчивается вторая часть романа «Сквозь лëд и снег».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ.

Действие начинается на финской Антарктической Полярной станции Абоа. Финского пилота Арвида Хулко провожают на международный чемпионат по гонкам на Сновигаторах. У финнов своя модель сновигатора - «Peloton», что в переводе с финского означает «бесстрашный». Арвид должен проследовать до станции «Амундсен-Скотт», на которой будет происходить старт чемпионата.

Далее тоже самое происходит на станции Конкордиа, только с французским пилотом Жозэ Лесьон и французским сновигатором «Supplanter» (от франц.-«вытеснять») соответственно, потом Немцы, Японцы, Шведы, Китайцы, Англичане и несколько других стран-участников на сновигаторах уже имеющихся моделей России, США и перечисленных стран. Англичане выступают на сновигаторе «Mr.Bug», модель которого они полностью выкупили у Архипа Великого и произвели свой собственный полный рестайлинг. Архип не захотел этим заниматься и решил попросту дешево продать эту, неплохую в принципе модель.

После того, как все собираются на чемпионате, начинаются гонки по разным маршрутам, идет подробное описание оформления инфраструктуры трасс со всеми сопутствующими компонентами: маяками, семафорами, указателями, электронными таблицами, искусственными трамплинами и перестрелками из импульсно-энергетического оружия. Все это снимается в режиме реального времени дронами-беспилотниками, квадрокоптерами и транслируется по всему миру.

Идет острая борьба за места, ликуют зрители и гости на станциях, которые приехали посмотреть вживую на сновигаторы и гонки в Антарктике, а также самим покататься на них. Как уже говорилось ранее, основной упор делается на сюжет состязаний «Snow Battle», где вдобавок к скорости и различнообразным препятствиям на трассах (трамплины, лабиринты) добавляется стрельба из импульсного энергитического оружия с применением ракет такого же типа, не травмирующих гонщиков, а позволяющих сбивать и затормаживать движение сновигаторов во время гонки.

В конце идет награда тройки победителей, в которую попали русские, американцы и немцы, чуть-чуть не дотянул финн, но в следущий раз дотянет обязательно.

Также вероятны развития второстепенных историй и новых героев второго плана.

В целом эта часть построена не на каком-то своеобразном сюжете, а ориентирована на постановочные образы экшн – действий и прочей визуализации драйва перестрелок, описания командных тактик, прохождения препятствий в гонках, короче сплошной фэшн.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.