Значение алипий (погребняк) в православной энциклопедии древо. Россия ждёт царя!!владыка алипий о монархии и грядущем царе! Владыка алипий

Владыка Схиархиепископ Алипий (Погребняк) ныне викарий Горловской епархии, в этом видео рассказывает о пророчестве прп.Иоанна Стрельцова.Преподобный Иоанн Стрельцов был канонизирован со всеми Святогорскими святыми в один день.В день своей смерти 11/24 сентября 1970 г. отец Иоанн, несмотря на болезнь, смог подняться и отслужить еще Божественную литургию, за которой приобщился Святых Таин и предсказал: «Хоть вы меня и в с. Покровском похороните, все равно я мощами в Святых Горах лежать буду, меня перенесут, вы приедете и будем там вместе Богу молиться».Так и случилось,как батюшка сказал.Когда владыке Алипию было еще 8 лет, прп.Иоанн указывая на владыку сказал, что ты будешь святые горы открывать,что святогорск наберет такой славы,которой и раньше не было.Все думали,что батюшка так утешал и не верилось ведь это были 1950-е годы.Батюшка духовным чадам говорил, что придет время и советский союз лопнет,об этом говорит владыка в первой части..О монархии:"Всегда надо помнить что мы Святая Русь! и что это не мы себе присвоили,а другие народы нашу землю назвали Святой Русью! И помню такие предсказание о возрождении Святой Руси.Отец Иоанн говорил,что к стыду разделится славянский народ границы понастроит,а потом Господь пошлет великое бедствие на землю начнется с маленького государства на ближнем востоке.Весь мир втянется и эта война говорит так подействует на славянские народы,что они эти границы разрушат и снова будет единое государство.Это бедствие подготовит Святую Русь к принятию помазанника Божия.Вот еще я маленький мальчик был,старые святогорские монахи и старцы говорили о том, что еще должна быть монархия на Святой Руси. Конечно,в советское время с трудом верилось в это,но я думаю, что сколько тех пророчеств которые говорил отец Иоанн в моей жизни все исполнилось,а для Бога нет ничего невозможного.Так что нам главная задача возродить Православие на Святой Руси,а если возродиться Православие тогда и все будет.Взыщите прежде всего царствия Божия и все остальное приложится вам,Господь говорит".Владыка передал нам пророчества прп.Иоанна (Стрельцова).
Также,когда мы были у владыки,он рассказал нам что прп. Иоанн сказал ему так: "Придет время и советский союз лопнет,святогорский монастырь на весь мир прославится и звук колоколов будет слышно и в Красном Лимане,-указав на владыку сказал,-а ты деточка Святые горы восстанавливать будешь,придет время и царя на престол помажешь".Владыка объяснил,что он это понял так, что доживет до того момента,когда возродится монархия на Святой Руси. Он будет служить с другими Архиереями Литургию, на которой и помажут Царя на престол.Владыка сказал,что все благословения уже сбылись и это осталось теперь последнее.. 29 июля 1994 - 11 июня 1997 Предшественник: кафедра учреждена Преемник: Иларион (Шукало) 28 мая 1992 - 7 декабря 1992 Предшественник: Иоанникий (Кобзев) Преемник: Иоанникий (Кобзев) 23 января 1992 - 28 мая 1992 Предшественник: Ионафан (Елецких) Преемник: Антоний (Фиалко) 6 октября 1991 - 23 января 1992 Предшественник: Иоанникий (Кобзев) Преемник: Леонтий (Гудимов) Имя при рождении: Василий Семёнович Погребняк Оригинал имени
при рождении: укр. Василь Семенович Погребняк Рождение: 21 июня (1945-06-21 ) (74 года)
село Малеевка , Боровский район , Харьковская область , Украинская ССР , СССР Принятие священного сана: 1968 год Принятие монашества: 1968 год Епископская хиротония: 6 октября 1991 года

Архиепископ Алипий (в миру Василий Семёнович Погребняк ; 21 июня , село Малеевка , Боровский район , Харьковская область) - архиерей Украинской православной церкви (Московского патриархата) , схимонах, архиепископ Краснолиманский , викарий Горловской епархии .

Биография

Родился 21 июня 1945 года в посёлке Малиевка Боровского района Харьковской области Украины в крестьянской семье. Про своё детство вспоминал: «В нашей округе карательные органы репрессировали всех священников. Верующие остались без окормления и, как овцы без пастыря, рассеялись. В соседнем селе образовалась группа „катакомбников“, которые изо всех сил старались сохранить свою веру. Помню, эти люди вычитывали все молитвы до буквочки, выстаивали весь суточный круг богослужения… <…> Именно в этой общине меня научили читать по-церковнославянски, петь гласы, ирмосы - одним словом, всему, что необходимо для служения при храме» .

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном.

С 1964 по 1966 годах служил в рядах Советской Армии .

В 1970 году был рукоположён в сан иеромонаха епископом Платоном (Лобанковым) .

В 1977-1984 годах служил настоятелем Петропавловского храма в городе Красный Лиман Донецкой области .

В 1984 году - настоятель Богородице-Рождественского храма в селе Крестище Славянского района Донецкой области .

В 1989-1990 годах - за штатом по болезни.

В 1991 году - вновь назначен настоятелем Петропавловского храма в Красном Лимане , возведен в сан архимандрита .

Архиерейство

22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора Украинской Православной Церкви к патриарху Московскому и всей Руси Алексию II с просьбой о предоставлении автокефалии Украинской Церкви. Кроме него обращение не подписали епископы Онуфрий (Березовский) и Сергий (Генсицкий) .

На следующий день, 23 января, митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко) был отстранён от управления Донецкой епархией и назначен епископом Переяслав-Хмельницким , викарием Киевской митрополии .

Отказался переезжать в Киев, сославшись на болезнь, проживал в своём доме в городе Красный Лиман Донецкой области . Поскольку часть приходов Донецкой епархии отказалась признать полномочия новоназначенного митрополита Леонтия , сохранял значительное влияние в епархии (на ряде приходов продолжали поминать его епископом Донецким и Славянским).

8 декабря 1992 года решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственной просьбе был почислен на покой.

29 июля 1994 года был назначен епископом Горловским и Славянским .

Награды

Публикации

  • Алипий (Погребняк), иеромонах, студент МДА. Спасение возможно во всяком звании // Журнал Московской Патриархии . М., 1973. № 11. стр. 44-45
  • Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению преподобного Макария Египетского: Курсовое сочинение / МДА. Загорск, 1974.
  • (интервью)

Напишите отзыв о статье "Алипий (Погребняк)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • на сайте УПЦ
  • на сайте Русское Православие
  • // Православная энциклопедия . Том II. - М .: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» , 2001. - С. 22-23. - 752 с. - 40 000 экз. - ISBN 5-89572-007-2
  • на сайте «Донбасс православный»

Отрывок, характеризующий Алипий (Погребняк)

В этот же вечер, Пьер поехал к Ростовым, чтобы исполнить свое поручение. Наташа была в постели, граф был в клубе, и Пьер, передав письма Соне, пошел к Марье Дмитриевне, интересовавшейся узнать о том, как князь Андрей принял известие. Через десять минут Соня вошла к Марье Дмитриевне.
– Наташа непременно хочет видеть графа Петра Кирилловича, – сказала она.
– Да как же, к ней что ль его свести? Там у вас не прибрано, – сказала Марья Дмитриевна.
– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.
Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св. Елены); понятно, что членам английской палаты казалось, что причиной войны было властолюбие Наполеона; что принцу Ольденбургскому казалось, что причиной войны было совершенное против него насилие; что купцам казалось, что причиной войны была континентальная система, разорявшая Европу, что старым солдатам и генералам казалось, что главной причиной была необходимость употребить их в дело; легитимистам того времени то, что необходимо было восстановить les bons principes [хорошие принципы], а дипломатам того времени то, что все произошло оттого, что союз России с Австрией в 1809 году не был достаточно искусно скрыт от Наполеона и что неловко был написан memorandum за № 178. Понятно, что эти и еще бесчисленное, бесконечное количество причин, количество которых зависит от бесчисленного различия точек зрения, представлялось современникам; но для нас – потомков, созерцающих во всем его объеме громадность совершившегося события и вникающих в его простой и страшный смысл, причины эти представляются недостаточными. Для нас непонятно, чтобы миллионы людей христиан убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив, Александр тверд, политика Англии хитра и герцог Ольденбургский обижен. Нельзя понять, какую связь имеют эти обстоятельства с самым фактом убийства и насилия; почему вследствие того, что герцог обижен, тысячи людей с другого края Европы убивали и разоряли людей Смоленской и Московской губерний и были убиваемы ими.
Для нас, потомков, – не историков, не увлеченных процессом изыскания и потому с незатемненным здравым смыслом созерцающих событие, причины его представляются в неисчислимом количестве. Чем больше мы углубляемся в изыскание причин, тем больше нам их открывается, и всякая отдельно взятая причина или целый ряд причин представляются нам одинаково справедливыми сами по себе, и одинаково ложными по своей ничтожности в сравнении с громадностью события, и одинаково ложными по недействительности своей (без участия всех других совпавших причин) произвести совершившееся событие. Такой же причиной, как отказ Наполеона отвести свои войска за Вислу и отдать назад герцогство Ольденбургское, представляется нам и желание или нежелание первого французского капрала поступить на вторичную службу: ибо, ежели бы он не захотел идти на службу и не захотел бы другой, и третий, и тысячный капрал и солдат, настолько менее людей было бы в войске Наполеона, и войны не могло бы быть.

ФИО: Погребняк Василий Семенович.

Дата рождения: 21.06.1945г.

Дата архиерейской хиротонии: 6.10.1991г.

Родился 21 июня 1945 года в с. Малиевка Боровского района Харьковской области (Украина) в крестьянской семье. После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, с 1964 по 1966 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1966-1970 гг. учился в Московской духовной семинарии.

В 1968 году принял постриг в Троице-Сергиевой лавре, рукоположен во иеродиакона, в 1970 году – во иеромонаха. В 1970-1974 гг. учился в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 1977-1984 гг. служил настоятелем Петропавловского храма в г. Красный Лиман Донецкой обл., с 1984 года – настоятель Богородице Рождественского храма в с. Крестище Славянского р-на Донецкой обл., в 1985-1989 гг. – настоятель Покровского кафедрального собора Воронежа.

В 1989-1990 гг. находился за штатом по болезни.

В 1991 году назначен настоятелем Петропавловского храма в г. Красный Лиман, возведен в сан архимандрита.

22 января 1992 года отказался подписать обращение Собора УПЦ к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой о даровании автокефалии Украинской Церкви. 23 января 1992 года митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) был отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 года решением Священного Синода УПЦ под председательством митрополита Киевского Владимира (Сабодана) по собственному прошению был почислен на покой.

29 июля 1994 года назначен епископом Горловским и Славянским. С 3 мая по 12 сентября 1994 года временно управлял Донецкой епархией.

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16.09.2014 г. епископ Алипий (Погребняк) назначен епископом Краснолиманским, викарием Горловской епархии.

4 октября 2014 года в Вознесенском кафедральном соборе г. Изюм Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий возвёл викария Горловской епархии епископа Краснолиманского Алипия в сан архиепископа.




Дата рождения: 19 декабря 1926 г. Страна: США Биография:

Родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской обл. Украины. Отец по профессии был кузнецом, эту специальность он вместе со своим братом унаследовал от своего отца.

В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Последнее место, где она обосновалась, было с. Федоровка. Здесь Николай ходил в начальную школу, где было только 4 класса. Для дальнейшего образования Николай ходил в соседнее село — Кучеряво-Володимировку, где была 8-летняя школа.

Во время Второй мировой войны в оккупированных местах немцы набирали молодежь для работы в Германию, сначала на добровольных началах, а потом насильно. Среди забранных оказался и Николай. Это произошло в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами Николай оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. В своей семье среди детей Николай был старшим. Дома остались у него, кроме родителей, еще три брата и две сестры.

Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии.

После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко).

В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья.

В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию.

В 1987 г. после кончины архиепископа Серафима (Иванова) назначен правящим архиереем Чикагской епархии.

В 1990 г. возведен в сан архиепископа.

В 1994 г. переведен на , но по причине болезненного здоровья Австралийское консульство медлило с разрешением на постоянное жительство, и по ходатайству прихожан Покровского собора в Чикаго был возвращен на прежнее место. Исполняя свои обязанности по епархии, не забывал и своего иконописного искусства — им был расписан Сергиевский собор в г. Кливленде.

Великим постом 2002 г. в ограде кафедрального собора владыка Алипий упал, ударившись головой об асфальт, в результате чего получил повреждения, которые лишили его возможности самостоятельно передвигаться.

В 2003 г. в помощь Преосвященнейшему владыке во епископа Кливлендского был хиротонисан , бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Решением Архиерейского Синода от 30 июня ― 1 июля 2016 г. почислен на покой. В сообщении пресс-службы РПЦЗ, в частности, говорится : «Осведомившись о том, что в нынешнем году Высокопреосвященнейшему Алипию, архиепископу Чикагскому и Средне-Американскому, исполняется 90 лет и заслушав доклад Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви о своем недавнем посещении этого почтенного старца-архиепископа, всеми уважаемого и почитаемого за многолетнее и усердное служение Христовой Церкви, Архиерейский Синод благословил последнего на заслуженный отдых, определив Его Высокопреосвященство на покой, с правом пребывания в Архиерейском доме в Чикаго, на иждивении епархии, которой он отдал все свои силы».

Ко Господу 28 апреля 2019 г. Отпевание состоялось 30 апреля в Покровском кафедральном соборе в Чикаго, погребение — 3 мая в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (Нью-Йорк).

Дата рождения: 21 июня 1945 г. Страна: Украина Биография:

Родился 21 июня 1945 г. в с. Малиевка Боровского р-на Харьковской обл. Украины в крестьянской семье.

После окончания средней школы работал пастухом в колхозе, почтальоном, в 1964-1966 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1966-1970 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

В 1968 г. принял постриг в Троице-Сергиевой лавре, рукоположен во иеродиакона, в 1970 г. во иеромонаха.

В 1970-1974 гг. обучался в Московской духовной академии, которую окончил со степенью кандидата богословия.

В 1977-1984 гг. служил настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман Донецкой обл., с 1984 г. — настоятелем Богородице Рождественского храма с. Крестище Славянского р-на Донецкой обл., в 1985-1989 гг. — настоятелем Покровского кафедрального собора г. Воронежа.

В 1989-1990 гг. находился за штатом по болезни. В 1991 г. назначен настоятелем Петропавловского храма г. Красный Лиман, возведен в сан архимандрита.

22 января 1992 г. отказался подписать обращение Собора УПЦ к с просьбой о даровании автокефалии Украинской Церкви. 23 января 1992 г. митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко, впоследствии анафематствован) отстранен от управления Донецкой епархией.

8 декабря 1992 г. решением Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством почислен на покой на основании собственного прошения.

29 июля 1994 г. назначен епископом Горловским и Славянским. С 3 мая по 12 сентября 1994 г. временно управлял .

Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 16 сентября 2014 г. назначен викарием с титулом «Краснолиманский».

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.