Что поставить на стб 1.

STB-1 — прокачиваемый японский средний танк X уровня в World of Tanks.

По своим характеристикам напоминает немецкий средний танк Leopard 1, но с поправкой на бронирование, которое у японского собрата получилась немного другим.

Танк оборудован башней рикошетной формы, тоже самое касается и лобовой части корпуса. Танк быстрый, хорошо вооружен.

Прокачка

Для исследования танка требуется 255.000 единиц опыта. Модули изучать не требуется, поэтому сразу после изучения получаем статус «Элитный».

Чтобы открыть танк за свободный опыт потребуется 818.590 опыта.

Элитная комплектация

Преимущества

  • Обзор в 410 метров
  • Высокая скорость
  • Отличная поворотливость
  • Точное орудие
  • Быстрая скорость перезарядки
  • Прекрасные углы вертикальной наводки
  • Хорошая стабилизация орудия на ходу

Недостатки

  • Небольшой урон
  • Недостаточное пробитие
  • Слабое бронирование
  • Относительно большие габариты

Навыки и умения экипажа

Командир
Заряжающий (Радист)

Оборудование

Снаряжение

Как играть

Хотя внешне танк напоминает Leopard 1, стиль игры на нём совершенно другой. Главная особенность танка - высокий урон в минуту.

Однако точность орудия у танка ниже, чем у большинства «одноклассников», поэтому с дальних дистанций стрельба будет менее эффективной.

Танк играется от башни. Для стрельбы из-за холмов и неровностей у нас есть хорошие углы вертикальной наводки, крепкая маска и рикошетная форма брони.

Несмотря на то что один из плюсов STB-1 - угол склонения орудия, танк показывает себя достаточно хорошо и на городских картах благодаря урону в минуту и бронированию лба корпуса.

Имея хорошую подвижность (которая, впрочем, ниже, чем у Leopard 1), STB-1 может занять выгодные позиции на карте достаточно быстро и при необходимости их поменять.

Корпус танка бронирован слабо, бронирование бортов составляет всего 35 мм, поэтому прячем его а складках местности.

Если пытаться доворачивать корпус в надежде на то, что противник выстрелит в лоб и отрикошетит, то танк будет очень легко пробить в бортовую броню.

Схема бронирования

Итог

STB-1 - универсальный динамичный танк с крепкой наклонной бронёй башни и отличными углами склонения орудия. Эта машина идеально подходит для боя на средней и ближней дистанциях, а её задача - постоянно наносить урон.

STB-1 обычно играет активную атакующую роль на передовой или выполняет функции эффективной машины поддержки. Хотя его урон в минуту - один из лучших в игре, стабилизация орудия оставляет желать лучшего, что ограничивает огневые возможности.

Историческая справка

Разрабатывался с 1968 года. Опытный экземпляр был построен в 1969 году. Основным вооружением служила британская 105-мм пушка Royal Ordnance L7.

В октябре 1970 года танк STB-1 принимал участие в параде Сил самообороны Японии. Серийно не строился из-за ряда конструктивных недостатков.

Который претендовал на нового нагибатора своего уровня, но из-за некоторых отрицательных сторон в своей модели не смог себя до конца реализовать, имея отличный дамаг и превосходный показатель перезарядки, техника проиграла в плане маневренности, точности и бронирования башни. Данный боевой агрегат находится на 10 уровне, не обладает реальным прототипом, но обладает довольно успешной и положительной репутацией среди игроков World of Tanks. Давай те рассмотрим этот танк поподробнее и выясним, в чем же причина его не совершенности.

Немного о технике STB-1

STB-1 японский танк, который стал всеобщим любимчиком игроков, но не смог занять лидирующую позицию среди аналогичных моделей. Эта техника обладает убойным орудием, которое оказалось слабым в плане сведения и разброса, грубо говоря «косым». Кроме того, эту машину урезали по скорости и наделили слабыми местами в маске орудия. Эти все отрицательные стороны сыграли свою роль и не позволили танку стать основным в рядах 10 уровня.

Орудие у японского представителя обладает 105 мм калибром, который позволяет наносить урон в 390 единиц прочности, пробивать броню толщиной 258 мм и совершать выстрелы со скоростью 8 выстрелов в минуту. Общий ДПМ достигает практически 3000, что является наивысшим показателем среди аналогичных танков.

Бронирование:

  • Корпус: лоб - 110 мм, борта - 35 мм, корма - 25 мм;
  • Башня: лоб-132 мм, борта - 132 мм, корма - 27 мм.

Исходя из данных по бронированию техники, видно, что STB-1 танк, который не обладает особым преимуществом в ближнем бою. Даже заниженный силуэт не позволяет уверенно себя чувствовать против грозных представителей других наций. Даже башня, которая обладает внушительным показателем и отличными наклонами брони, не спасает от пробитий, так как имеет массу слабых точек в маске орудия, что является довольно уязвимым местом в любой боевой ситуации. Одно радует, что обзор танка составляет 410 метров и это позволяет расширить тактическое применение.

Дополнительное оборудование и снаряжение STB-1

С дополнительным оборудованием все просто, ничего тут выдумывать и просчитывать не нужно. Что касается дополнительных модулей, то следует устанавливать следующее: просветленная оптика, досылатель и улучшенная вентиляция. Да, у STB-1 плохое сведение и никакое оборудование не сделает его лучше, поэтому лучше ориентироваться на другое.

Снаряжение остается стандартным: малая аптечка, малый ремкомплект и огнетушитель (вместо огнетушителя можно брать с собой роллы).

С навыками экипажа дела обстоят без изменений, в первую очередь обязательно вкачиваем лампочку и ремонт, далее стоит выбрать боевое братство, на третье место поставить маскировку, а четвертый столбец навыков, использовать для заполнения пробелов, то есть у командира выставить ремонт, а остальному экипажу распределить навыки, улучшающие маневренность и перезарядку.

Сравнение с аналогичными боевыми машинами

Если брать в первое сравнение общий ДПМ, наш японец является явным фаворитом среди всех 10 уровней, но если начать рассматривать боевую эффективность, то японский танк становится более скромным. Он позволяет себя увереннее чувствовать в сравнении с китайским , немецким Leopard I и E-50M , а так же отлично может справиться с американским M60 и M48A1 Patton . Забыли сюда включить еще и английского FV4202 . А вот французский Bat.-Châtillon 25 t и советский Т-62А , уже по многим аспектам обходят STB-1. Следовательно, нашему представителю присуждается почетное третье место. Он выходи в первую тройку лидеров благодаря своему дамагу, профилю модели и скорострельности. Бронирование можно не рассматривать, тем более класс, к которому принадлежит наш танк, является СТ .

Тактическое применение STB-1

А вот в плане применения этого танка, тут вы уже должны оценить весь свой стиль игры и свои игровые возможности. К примеру, если у вас нет достаточного опыта в плане использования слабого танка в тылу врага, то лучше воспользуйтесь тактикой дальнего обстрела, который позволит нанести достаточно урона врагам и победить. А, если вы настоящий игрок World of Tanks и обладаете просто превосходными показателями своей игры, то вам самое место в жарких точках карты, где вы сможете удерживать врагов и наносить стабильный урон, а так же штурмовать фланги вместе с ними. В общем, японская техника, которую мы рассмотрели, полностью зависит от умений игрока, она дает массу возможностей, главное, чтобы суметь ими воспользоваться.

Обзор японского среднего танка STB-1 STB-1 - новый средний танк, появившийся в патче 8.10 и занимающий десятый уровень в японской ветке развития танков. STB-1 представляет собой "некий баланс" между советским Т62А и немецким Леопардом 1. У японского среднего танка отличные УВН, хорошая дамажная и скорострельная пушка, неплохо бронированная башня и "ватный корпус" в стиле американских средних танков. STA-1 был построен на базе американцев и представлен на 8 уровне японской ветки. Разработки STB-1 все-таки опирались на предыдущие модели танков, поэтому был перенят "основной" принцип американского танкостроения - "картонный корпус/прочная башня". STB-1 Судя с исторической точки зрения, данный японский танк является одним из самых современных, представленных в WOT, так как прототип танка был представлен публике лишь в 1970 году. Разработки же STB-1 были начаты в 1965 году на фоне того, что Type-61 (представлен на 9 уровне японцев) уступал новым разработкам европейских стран, а также советским и американским танкам. В то время у СССР уже был Т-55, а немцы довольствовались Леопардом, американцы развивали проект М60. Японский танковый инженер Кондо в своих докладах отмечал, что танк должен быть не только хорошо вооружен, но и мобильность боевой машины должна играть ключевую роль, дабы новый танк можно было использовать в различных общевойсковых операциях. Помимо общего названия STB-1 танк в разработках назывался еще Type 64. В 1965 году была запущена программа разработки новой боевой машины - STB-1. Некоторые разработки были своего рода ноу-хау японского танкостроения: гидропневматическая подвеска, разработанная еще под Type61, более сильные двигатели, улучшенная передача мощности двигателя к гусеницам. В марте 1965 года под новую машину разработали 700 сильный двигатель с воздушным охлаждением. Ствол для пушки танка импортировали из Европы по лицензии НАТО. Орудие Royal Ordnance калибра 105 миллиметров использовалась на танке М68 американцев. Японцы доработали к пушке казенник, создали совсем новую систему отдачи пушки. В 1966 году в прототип башни установили новую 105-мм пушку, а в двух последующих годах проводились испытания по прицеливанию и вращению башни. Первая версия прототипа STB-1 имела наименование ST-T. Его испытания были проведены в августе 1967 года, а в 1969 году в апреле месяце проехав 5500 км и отстреляв сотни снарядов ST-T завершил программу испытаний. В 1968 году было начато строительство новой боевой машины STB-1 и в следующем году было построено 2 машины - STB-1 и STB-2. В 1970 году прототип машины показали прессе, а в 1971 году его разработчик заявил о том, что оба прототипа показали отличные результаты как в мобильности, так и в огневой мощи. Следующей фазой развития танка являлось лишь удешевление стоимость его создания, так как на деле танк оказался очень дорогим. Прокачаться до STB-1 можно через Type-61 за 255 тысяч опыта. Если же не хочется тратить время на прокачку то придется потратить около 4900 рублей или 818 590 свободного опыта. Пожалуй, это один из самых дорогих в прокачке танков среди средних танков всех наций, так как на прокачку STB-1 с первого уровня потребуется потратить 36 744 золота. Стоимость танка составляет 6 100 000 серебра, но в некоторых акциях можно было приобрести с 15% скидкой за 5 185 000 серебра. Характеристики STB-1 STB-1 после покупки предстает пред игроком в топовой комплектации и ничего изучать не требуется. Прочность японской машины составляет 1950 единиц, а минимальная снаряженная масса танка - 37.4 тонны. Максимально STB-1 можно загрузить до 40 тонн. Ходовая STB-1 позволяет разворачивать корпус японца со скоростью 52 градуса в секунду, что вполне сопоставимо с поворотливостью советских средних танков и немецкого Леопарда. В качестве силовой установки предусмотрен исторический двигатель Mitsubishi 10ZF21WT мощностью в 750 лошадиных сил. Разработчики не раз заявляли, что японская ветка танков лишена "бумаги", что очень радует. Данный двигатель от Митцубиси позволяет разогнать танк до исторических 53 километров в час. Причем, удельная мощность двигателя составляет 20.05 лошадиных силы на тонну веса, что говорит о хорошей динамике. В японский танк установлена радиостанция Type 67 десятого уровня с дальностью радиосвязи в 750 метров. Рекордсменом, конечно, является Т62А, но и 750 метров вполне достаточно для ведения боев на всех картах. Так, что пока не появились карты 1500х1500, этой радиостанции будет хватать с лихвой. Корпус танка STB-1 слабо бронирован. Лишь лобовая часть имеет 110 миллиметров толщины. Причем, это только верхний бронелист, а толщина нижнего бронелиста лба корпуса составляет 80 миллиметров. Борта танка покрыты слоем брони толщиной в 35 миллиметров, а корма и вовсе имеет бронирование в 25 миллиметров. При попадании арт-снаряда с альфой 2000+ в борта или корму японец ваншотится. Башня же, в отличии от корпуса лучше бронирована, но в маске орудия есть "дыра" - стреляя в ствол, критуется пушка и проходит урон. Лобовая часть башни имеет бронирование в 132 миллиметра. Борта также покрыты слоем стали в 132 миллиметра, а корма легко бронирована, так как ее толщина составляет всего-то 37 миллиметров. Но учитывая то, что башня литая и имеет рациональные углы наклона брони, рикошетность возрастает в разы, особенно, когда снаряды попадают в лобовую часть. Поворотливость у башни на хорошем уровне - 42 градуса в секунду, но уступает поворотливости советских средних танков. Но в отличие от советов, у башни получше обзор - 410 метров. 105 mm Rifled Gun - пушка калибра 105 миллиметров, установленная в японца. Японец отличается тем, что у него лучшие УВН среди всех средних танков. К орудию предусмотрено три типа снаряда, среди которых только кумулятивы покупаются за голду. 105 мм подкалиберный снаряд прошивает "среднюю" броню толщиной в 258 миллиметров с альфой в 390 урона. При бронепробитии в 330 миллиметров кумулятив наносит такой же урон в 390 единиц, что и подкалиберный снаряд. А вот осколочно-фугасный 105 миллиметровый снаряд при среднем бронепробитии в 53 миллиметра способен нанести 480 урона. Разброс орудия равен 0.36 метра на сотню, а сведение - 2.3 секунды. В отличие от того же Т62а, орудие похуже в точности и в сведении. Скорострельность пушки на достойном уровне - 7.5 выстрела в минуту или 8 секунд на зарядку. Боекомплект к 105 mm Rifled Gun составляет 50 выстрелов. Дополнительное оборудование К STB-1 предусмотрено все оборудование, но, пожалуй, лучшим вариантом будет следующий набор: - "орудийный досылатель" увеличит скорострельность пушки, а она у японца на хорошем уровне. - "стабилизатор наводки" позволит уменьшить разброс ствола. - "просветленная оптика" при хорошем обзоре даст отличный бонус в 41 метр, что позволит увеличить обзор до 451 метра. Конечно, "просветленку" можно заменить на "улучшенную вентиляцию", но лишь в том случае, если у прокачано "Боевое братство" у экипажа. Использовать танк в качестве пт-сау не целесообразно, поэтому "сетка" и "стереотруба" не понадобятся. Улучшать живучесть машины за счет противоосколочного подбоя также не рекомендуется, так как упадет маневренность машины, а от подбоя при тонкой броне нет толку. Экипаж и перки Экипаж японца состоит из четырех человек: командира, заряжающего, наводчика и мехвода. Обязанности радиста возложены на командира. Пока вы будете докачиваться до STB-1 в любом случае у вас уже будет экипаж с 1-2мя перками. Поэтому, в зависимости от тактики ведения боев можно пойти по двум путям развития экипажа. Качая "маскировку" игроку следует вести бой за счет УВН из укрытий. "Ремонт" же предполагает ведение более активных боев. Для начала же командиру следует вкачать "шестое чувство", дабы избегать ваншотов от арты при засвете. Механику-водителю первым делом стоит вкачать "Короля бездорожья" для улучшения динамики или "Плавный ход" для уменьшения разброса при стрельбе на ходу. Заряжающему обязательно стоит вкачать "Бесконтактную боеукладку", так как с правой стороны корпуса она очень уязвима. Наводчику для усиления "Плавного хода" мехвода вкачиваем "Плавный поворот", уменьшающий разброс орудия. Вторым умением можно прокачать либо "Ремонт", либо "Маскировку". Многие игроки качают пополам: двоим членам экипажа "Ремонт", двоим - "Маскировку". Третьим скиллом можно докачать предыдущие перки, так как на топовых машинах специальные навыки не так важны, как общие умения. Четвертым навыком можно вкачать "Боевое братство" лишь в том случае, если вы планируете установить на танк "улучшенную вентиляцию". Без нее нет смысла качать "ББ", так как бонус будет практически незаметен. Либо можно пойти по пути прокачки специальных перков: командиру вкачать "Радиоперехват" для получения бонуса к обзору, наводчику - "Мастера оружейника", так как орудие часто критуется, механику-водителю - "Короля бездорожья" для улучшения динамики, а заряжающему - "Отчаянного", ввиду того, что средние танки и при 190 прочности продолжают жить на поле боя. В итоге, таблица прокачки экипажа STB-1 выглядит таким образом: Командир/радист: Шестое чувство >> Ремонт/ Маскировка >> Маскировка/Ремонт >> Радиоперехват. Заряжающий: Бесконтактная боеукладка >> Ремонт/ Маскировка >> Маскировка/Ремонт >> Отчаянный. Механик-водитель: Плавный ход >> Ремонт/ Маскировка >> Маскировка/Ремонт >> Король бездорожья Наводчик: Плавный поворот башни >> Ремонт/ Маскировка >> Маскировка/Ремонт >> Мастер- оружейник. Дополнительное снаряжение и экономика Пожалуй, лучший вариант снаряжения для японца - стандартный: малая аптечка, ремкомплект и голдовый огнетушитель. Стоимость подкалибера составляет 1200 серебра, а осколочно-фугасного снаряда - 880 серебра. За кумулятивный снаряд к 105-миллиметровому орудию придется отдать 4000 серебра или 10 золота. В боекомплекте в любом случае должно быть несколько кумулятивных и осколочных снарядов на случаи добития хорошо бронированных целей или сбития захвата базы. Доходность японца вполне сопоставима с доходностью других стшек 10 уровна, а стоимость ремонта составляет примерно 25 тысяч серебра. Тактика ведения боев Главный плюс японца - лучший УВН в игре. Этим и стоит пользоваться при борьбе с противником. Держа дистанцию, можно расстреливать врага как с более высоких, так и с более низких позиций. В правой части корпуса расположена боеукладка, поэтому выезжая правым боком стоит быть осторожнее. Точность, конечно, хуже чем у немцев, но вполне позволяет со ста метров попадать в лючки. А вот бронепробития порой не хватает для борьбы с дальних дистанций. Впрочем, что либо советовать владельцам японца не имеет смысла, ибо докачавшись до 10 левла, они поймут специфику японских танков. Плюсы STB-1:  Лучшие УВН орудия в игре, хорошие показатели скорострельности и точности пушки, а также высокий ДМП.  Хорошая маневренность танка, высокая динамика разгона.  Прекрасный обзор в 410 метров.  Невысокий силуэт танка, как следствие хорошие показатели маскировки. Минусы STB-1:  Картонный корпус, уязвимый к фугасам.  Уязвимая боеукладка, особенно в правой передней части корпуса.  Долгая прокачка в отличии от прокачки других средних танков.  Невысокая максимальная скорость японца в 53 километра в час.  Слабая критоустойчивость танка и большие шансы к частому повреждению модулей. Заключение Однозначно, STB-1 - прекрасная динамичная машина с отличными УВН и огневыми показателями. Несомненно, на Глобальной карте он будет конкурировать с T62A за право занять место в команде, но большинство игроков его не возлюбит за слабое бронирование и более долгую прокачку. Лучший вариант проверить хорош ли танк или нет - покататься на нем на тесте. Только тогда вы сможете уяснить, подходит ли он вам, ибо на вкус и цвет все танки разные, а мнения людей не всегда совпадают.

Всем привет, дорогие друзья! С вами портал Team.2! Сегодня мы подробно разберем японский средний танк 10 уровня STB-1. Мы рассмотрим его ТТХ, преимущества, недостатки, а также я опишу для вас оптимальную тактику боя на этом танке. Этот танк очень полюбился некоторым полевым командирам и является частым гостем при игре на песчаных картах, а также на картах, где требуется хорошее склонение орудия. Итак, приступим к разбору машины.

О танке

На данный момент японская ветка имеет только 1 танк 10 уровня — это средний танк STB-1, его особенность заключается в том, что он имеет небольшую и хорошо бронированную башню, шанс пробития есть, но если вы совершаете маневр на танке, то выцелить и попасть в нужное место крайне сложно, поэтому игра из-за холмов от башни на этом танке очень комфортна. Второй особенностью можно назвать орудие, которое имеет хороший средний урон, хорошее пробитие, отличный ДПМ и великолепные УВН, но также обладает плохой точностью, и зачастую снаряд будет лететь не туда, куда вам нужно.

Орудие

105 мм орудие имеет 258 мм пробития базовым подкалиберным снарядом, это не самый высокий показатель пробития из СТ на 10 уровне, но этого вполне хватает, чтобы комфортно пробивать всю технику, имеющуюся в игре на данный момент. Разброс 0.36 и время сведения 2.3 секунды делают игру сложнее, чем на советских СТ, тратить время на сведение нам нужно больше, а стрелять без него я вам не советую, ведь даже с полным сведением плохая точность дает о себе знать. С таким орудием бои на ближних дистанциях — то, что нужно, мы сможем реализовать преимущества самого орудия, а также башни и при этом недостатки в точности и сведении будут почти не заметны. Стрельба на дальние дистанции возможна, но даже при полном сведении не гарантированна точность попадания, а выцеливать слабые зоны противника очень сложно.

Перейдем к ТТХ

1950 единиц прочности — средний показатель на уровне и не является особенностью танка. Важно отметить, что хорошая динамика и маневренность танка позволяет нам часто менять фланги и передвигаться по карте так, как вам удобно, с этими параметрами танк проблем не имеет. Пользуясь своей скоростью вы сможете быстро занять выгодную для вас позицию или обойти вражеские танки с другого фланга, если нет возможности наносить постоянный урон. Бронирование танка оставляет желать лучшего, надеяться на непробитие не стоит, если вас не пробил противник, то это удача для вас или неудача для него, но никак не серьезное бронирование машины. STB-1 имеет очень хороший обзор, в базовом состоянии он составляет 410 метров, не все танки могут похвастаться такими показателями.

Выбор умений экипажа

Что касается выбора умений экипажа на STB-1:

Командир-радист —
шестое чувство,
ремонт,
боевое братство,
маскировка;
Наводчик —
ремонт,
плавный поворот башни,
боевое братство,
маскировка;
Механик-водитель —
ремонт,
плавный ход,
боевое братство,
маскировка;
Заряжающий —
ремонт,
бесконтактная боеукладка,
боевое братство,
маскировка.

Дополнительное оборудование

Теперь поговорим о подборе дополнительного оборудования на танк.

Выбор очевиден:
орудийный досылатель среднего калибра,
улучшенная вентиляция и
стабилизатор вертикальной наводки.

Выбор снаряжения

Здесь еще один стандарт, а именно:
малый ремкомплект,
малая аптечка и
ручной огнетушитель. Советую вам, использовать премиум снаряжение, что довольно дорого, но может значительно увеличить живучесть вашей машины в бою. Так что смело ставьте на свой танк
большой ремкомплект,
большую аптечку и
автоматический огнетушитель. Но вместо огнетушителя можно поставить
Онигири.

Тактика и применение

За исключением некоторых факторов, STB-1 — классический средний танк. Цель в бою такая же, как и у остальных средних танков, только мы не можем играть в «снайпера», как это делают советские СТ, но в остальном игра на танке весьма комфортна. Используя скорость и динамику нам открывается множество тактик игры на нем, мы можем обнаруживать вражеские танки, если в команде кроме вас некому это делать, также мы можем занимать комфортную позицию и быть главным поставщиком урона или же можно использовать башню и перестреливаться с другими танками на складках местности.

Лично я используя высокий ДПМ этой машины. Мне достаточно легко находить позицию в складках местности на ближней или средней дистанции по отношению к противнику и постоянно наносить урон. Игра станет еще легче, если возле вас будет несколько тяжелых танков, которые будут принимать на себя весь урон и отвлекать противника, вам лишь останется стрелять и изредка совершать маневры от артиллерии.

На заметку начинающим полевым командирам: STB-1 отлично чувствует себя на таких картах, как «Эль-Халлуф» или «Прохоровка», на этих картах близкий контакт с противником имеет почти 100% вероятность и именно «японец» сможет наносить основной и решающий урон, ведь можно каждые 7 секунд (без умений экипажа и оборудования) наносить в среднем 390 единиц урона по танкам противника и не получать урон в ответ, а при необходимости «японцы» с легкостью смогут поменять позицию и переехать на другой фланг.

Итог

STB-1 — комфортный средний танк, первоначальная задача которого — наносить урон на средних и ближних дистанциях, с этой задачей он справляется на 100%. Если вы сможете понять игру на этом танке, то он станет одним из любимых в ангаре и вы будете его выкатывать минимум несколько раз в день. Но если вы не сможете к нему привыкнуть, то он вызовет у вас отвращение и больше вы не найдете смысла держать его в ангаре.

Мой вердикт — STB-1 только для любителя, но таких любителей, как показывает практика, много. Если вы поклонник класса средних танков, то он у вас в ангаре быть обязан и со временем вы его обязательно поймете. Лично мне танк пришелся по душе и занимает слот заслуженно, каждый бой приносит удовольствие и в любом бою можно найти ему применение.

Производитель Mitsubishi Heavy Industries Годы производства - Годы эксплуатации с Количество выпущенных, шт. 873 Основные операторы Размеры Длина с пушкой вперёд, мм 9420 Ширина, мм 3180 Высота, мм 2248 Клиренс , мм 450 (от 200 до 600) Бронирование Тип брони стальная гомогенная Лоб корпуса (верх), мм/град. 110/65° Вооружение Калибр и марка пушки 105-мм Royal Ordnance L7 Тип пушки нарезная Длина ствола , калибров 56 Боекомплект пушки 55 Углы ВН, град. от -6° до +9° (+12 ° ) Прицелы J3, с приборами ночного видения и лазерным дальномером Пулемёты 1 × 12,7-мм M2HB ,
1 × 7,62-мм Тип 74 Подвижность Тип двигателя Мощность двигателя, л. с. 750 Скорость по шоссе, км/ч 53 Запас хода по шоссе , км 300 Удельная мощность, л. с./т 19,7 Тип подвески индивидуальная гидропневматическая (англ.) русск. Ширина гусеницы, мм 550 Удельное давление на грунт, кг/см² 0,87 Преодолеваемый подъём, град. 30 Преодолеваемая стенка, м 1,0 Преодолеваемый ров, м 2,7 Преодолеваемый брод , м 1,0 (4,0 c ОПВТ) Медиафайлы на Викискладе

Помимо базового танка, выпускался также ряд специализированных машин на его базе. Инженерные танки на базе Тип 74 использовались в качестве бульдозеров для расчистки территории в районе аварии на АЭС Фукусима .

Первый прототип под названием STB-1 был создан в 1968 - 1969 годах, его планировалось оснащать автоматом заряжания (АЗ), и системой дистанционного управления зенитным пулемётом. Однако уже к 1971 году был представлен STB-3 с удлинённой конструкцией башни. От автомата заряжания и системы дистанционного управления было решено отказаться ввиду дороговизны и сложности конструкций.

STB-1/STB-2 во время первых испытаний

Финальный прототип STB-6 был представлен в 1973 году, а уже в 1975 налажено серийное производство.

К январю 1980 года было поставлено 225 машин.

Танк другим странам не поставлялся. В боевых действиях участия не принимал.

Компоновочная схема

Для танка принята традиционная компоновочная схема с задним расположением МТО и раздельным размещением экипажа, состоящего из четырех человек: командир танка и наводчик - справа, заряжающий слева от пушки, а механик-водитель - в левой передней части корпуса. Особенностью танка является малый объем обитаемых отделений, что обусловлено ориентацией на сравнительно низкорослых танкистов. Определенное влияние на компоновку оказало использование гидропневматической подвески, позволяющей изменять клиренс и положение танка относительно опорной поверхности.

Вооружение

Основным вооружением является английская 105-мм нарезная пушка с концентрическими противооткатными устройствами, которая производится в Японии по лицензии. Оснащалась термозащитным кожухом ствола.

В боекомплект Тип 74 входят только бронебойные подкалиберные и бронебойно-фугасные снаряды, всего 55 выстрелов. Большая часть боекомплекта размещена в корпусе справа от водителя, меньшая - в кормовой нише башни.

Тип 74 на учениях

Позже в боекомплект были добавлены БОПС .

С пушкой спарен 7,62-мм пулемет с боекомплектом 4500 патронов. Между люками командира и заряжающего на кронштейне открыто установлен 12,7-мм зенитный пулемет. Огонь из пулемета может вести как заряжающий, так и командир. Боекомплект 600 патронов. По бортам кормовой части башни установлено по три дымовых гранатомета калибра 60 мм.

Система управления огнём (СУО)

Type 74 на учениях

Система управления огнем включает лазерный прицел-дальномер командира, основной и дополнительный прицелы наводчика, стабилизатор, баллистический вычислитель, пульты управления командира и наводчика, приводы управления. Функции измерения дальности и подготовки данных для стрельбы возложены на командира. Он пользуется комбинированным (день-ночь) перископическим прицелом, в который встроен лазерный дальномер на рубине, измеряющий дальность в пределах от 300 до 4000 метров с точностью десять метров. Прицел имеет восьмикратное увеличение и связан с пушкой с помощью параллелограммного устройства. Для кругового обзора предусмотрено пять перископических смотровых приборов, установленных по периметру основания командирского люка.

Наводчик пользуется основным комбинированным (день-ночь) перископическим прицелом с восьмикратным увеличением и вспомогательным комбинированным телескопическим прицелом. Ночные приборы активного типа, подсветка производится с помощью ксенонового прожектора, установленного слева от маски пушки.

Двухплоскостной стабилизатор с электромеханическим приводом наводки обеспечивает ведение огня из пушки и спаренного пулемета как наводчиком, так и командиром с помощью одинаковых пультов управления. Наводчик может использовать, кроме того, дублирующий ручной привод наводки по вертикали и по горизонту.

Бронирование

По уровню защиты Тип 74 близок к танкам М60А1 и «Леопард-1». Броня стальная монолитная, корпус сварной, башня литая с плавными обводами и значительными углами наклона. Максимальная толщина брони лобовой части корпуса составляет 110 мм при угле наклона 65 градусов. Танк оборудован системой защиты от ОМП.

Двигатель и трансмиссия

Type 74 на учениях

В кормовой части в МТО размещены в едином силовом блоке двигатель с трансмиссией и обслуживающими системами, а также два топливных бака и четыре аккумулятора.

На танке установлен двухтактный V-образный десятицилиндровый многотопливный дизель воздушного охлаждения мощностью 550 кВт (750 л.с.). На двигателе смонтированы два осевых вентилятора и кожухи для направления потока охлаждающего воздуха. В передней части двигателя установлены два турбокомпрессора, каждый из которых имеет связь с коленчатым валом, что обеспечивает необходимую раскрутку компрессора при пуске двигателя.

Трансмиссия МТ7SА фирмы «Мицубиси» механическая, планетарная, с фрикционным включением передач (шести переднего и одной заднего хода) и дифференциальным механизмом поворота

Ходовая часть

Ходовая часть пятиопорная, без поддерживающих катков. Особенностью танка является установка гидропневматической подвески внутри корпуса. Первая и пятая пары узлов подвесок регулируются с места водителя или командира. При этом могут изменяться дифферент (на 6 градусов), крен (на 9 градусов), клиренс (на 450 мм). При необходимости подвеска может блокироваться (при повреждении, при стрельбе и т.д.).

Натяжение гусениц может регулироваться с места механика-водителя с помощью гидропривода натяжного механизма. Опорные катки двухскатные. На танке применяются гусеницы с резинометаллическими шарнирами параллельного типа.

По показателям подвижности Тип 74 занимает промежуточное положение между танками «Леопард-1» и М60А1. Максимальная скорость 53 км/ч. Запас хода 300 км.

Тип 74 приспособлен для подводного движения (при установке трубы-лаза над командирским люком и двух труб для отработавших газов). Один танк в каждой роте оснащен бульдозерным отвалом.

Варианты

Варианты 1970-х

  • Type 74 first mod (74式戦車 初期生産型)
  • Type 74 mod B (74式戦車 B型)

Модификации 1980-х

  • Type 74 mod C (74式戦車 C型)
  • Type 74 mod D (74式戦車 D型)
  • Type 74 mod E (74式戦車 E型)
  • Type 74 mod F (74式戦車 F型)

Последняя модификация 1990-1993 годов

  • Type 74 mod G/Kai (74式戦車 G型/改) - Предположительно имеет новую СУО. Пассивную ИК камеру, снаряды типа БОПС нового образца, боковые экраны для защиты от кумулятивных и фугасных боеприпасов и, возможно, Комбинированную броню. Модификация "mod G/Kai" была последней попыткой модификации танков Тип 74, и в 1993 была отменена ввиду неоправданной стоимости.

Машины на базе Тип 74

  • Тип 75 - 155-мм самоходная гаубица
  • Тип 87 -
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.