Певец с ямайки боб марли. Интересная жизнь Боба Марли. Личная жизнь Боба Марли.

Исключительное место, которое занимает в истории регги Боб Марли, обусловлено не только тем, что он стоял у его истоков - прежде всего оно отдано Марли в силу его уникального таланта, сочетавшего в себе безусловную музыкальную одаренность с религиозной экстатичностью.


Всякому, кто слушает музыку Марли, следует сразу иметь в виду, что понять ее без хотя бы беглого ознакомления с историей растафарианского движения невозможно (краткая история растафарианства в конце рассказа); нельзя воспринимать ее как простую часть поп-культуры и слушать духовные гимны - а именно таковыми является большинство песен Марли - в отрыве от его мистического опыта, чьим продуктом они были. Проще говоря, человек, знакомящийся с песнями Марли без их контекста, рискует в лучшем случае воспринять певца как очередного политического анархиста в ряду бунтующей молодежи 60-х - тогда как он был в первую очередь духовным лидером и визионером, равных которому и сегодня рок-н-ролл не знает.

Рита и др. В том же году она вышла замуж за Риту, которая началась с растафаризма, религиозной доктрины, которую она узнала у царя Эфиопии, Хайле Селассие, ее пророка. Рита, жена, которая никогда не отказывается, несмотря на множество женщин, жизнь, такая как Синди Бракеспир, пропустила вселенную посреди 70-х, возможно, самую страстную страсть Боба.

Боб Марли «Папе было бы 70 лет, но его музыка останется вечной»

Встреча с сыном Зигги, также музыкантом, который рассказывает отцу: Эти песни дают надежду на несправедливость. Сегодня мы, семья, вместе с миллионами людей в мире, перестанем вспоминать тот день, когда он родился. Сегодня, Кингстон, Ямайка, является пупом в мире. В течение дня и в течение всего дня двери Музея Боба Марли будут открыты для 56-ти Надежды-Роуд и исторической звукозаписывающей студии и студии звукозаписи Туфф Гонг, где дети и дети из близлежащих школ отправятся в гости, чтобы отпраздновать «день рождения» «короля регги».

Многие пытались объяснить обаяние творчества Марли простой констатацией его талантливости. Но, думается, разгадка лежит несколько в иной плоскости: Марли имел редкий дар адекватного воспроизведения не личной, но универсальной истины, каковую дает только религия, поразительным образом балансируя между сочинением "церковных гимнов" и следованием чисто эстетическим канонам. Его музыка абсолютно земная, но не светская: он был тем самым медиумом, что разъясняет вечные законы доступным языком. И именно в этом постоянном присутствии вечности в его творчестве - его сила и обаяние.

Его музыка - это носители сообщений, значений, для людей, для всех, и хорошая музыка длится вечно. Бобу Марли, который умер от рака в возрасте 36 лет, теперь будет 70 лет. Результат удивителен, потому что он переживает эти два исторических концерта как «интимный опыт». И тогда, поскольку это была не запрограммированная запись, папа казался тем, кем он был на самом деле, он воспринимал всю свою энергию и радость, которые заставляли его петь и играть.

Среди тысяч фотографий, сделанных Бобу Марли, есть «тот, который, по словам Зигги, настолько красив, что его солнечная индола». Это историческая фотография, где она встречается рядом с Миком Джаггером и Питером Тошем. Три мятежника вместе, которые расслабляются! Не только музыка, но и изображения, аудио и видеозаписи помогли сделать Марли иконой.

Кроме того, он был награжден еще и удивительным пластико-ритмическим даром: умением ставить слова на свои места. Попробуйте послушать песню "War" с диска "Rastaman Vibrations" - со слуха невозможно уловить, что он исполняет прозаический текст. Этот абсолютный слух и позволял ему исполнять любые сочинения - как чужие, так и свои, - что называется, единственно возможным способом; любые последующие попытки кавер-версий натыкаются на полную исчерпанность интерпретаций.

С 22 февраля в галерею Гвидо Харари в Альбе, Пьемонт, будут показаны снимки американского фотографа Дэвида Бернетта, который во второй половине 70-х женился на Марли во времени и Роллинг Стоун в Кингстоне и Париже. «Наша семья перестанет помнить Боба, - заключает Зигги, - но то же самое будет делать миллионы людей». Карри Астерикс и Королевство Больших Богов Большие глаза Большая птица 6 Птица-дифрет - Мужество изменить Исход - Боги и короли Исход - Боги и короли Джемма-Бароу Голодные сердца Мадагаскарские пингвины Имя сказочного молодого сына Невидимый мальчик Богатый, Бедный и Батлер Зал Итальянской Средней Итало Дворец Джимми - История Любви и Свободы Джон Вик Юпитер - Судьба Вселенной Юпитер - Судьба Вселенной Любовь Любви - Уведенная Теория Девочки все Переговоры Леони Ло Хоббит - Битва за пять армий Магия в лунном свете Матео Минусаль - Потерянная долина муравьев Мама Муна - Хранитель луны Нет 2 без тебя Не женись на моих дочери!

История поп-культуры, а быть может, и современная история вообще не знает больше случаев, когда бы человек при жизни имел славу, подобную славе Боба Марли, - не по количеству поклонников, а по серьезности отношения. Легенда целого народа, личность государственного масштаба и живой пророк - и не в фигуральном смысле, как, скажем, Джим Моррисон , - а в прямом: таким был Боб Марли . И остается по сей день. Почести, возданные ему после смерти, сравнимы с королевскими; влияние, которое он имел на умы и души при жизни, - почти библейское. Притом что жизнь его была коротка и не богата на события, которые традиционно вызывают интерес - профессиональные скандалы и любовные похождения. Скорее она была подобна мистическому подвигу - хотя и со своими особенностями, обусловленными географией, историей и религиозной философией.

Ночь в музее 3 - Тайна фараона Паддингтон Прайд Рио 2: Миссия Амазония Вы когда-нибудь были на Луне? Мы принимаем чудеса. Сумасшедшие истории. Земля Марии. Удивительное Рождество. Марли курила промышленные дозы марихуаны под ее растафарианской верой, утверждая, что этот препарат необходим для ее духовного роста. Для Кеннеди партнерство с Марли было неотразимым: Мы просили четыре года. Каким будет первый глобальный бренд для этой отрасли? Если вы посмотрите на рассказ, он является человеком, наиболее тесно связанным с этим продуктом.

Каждый из нас имеет свою собственную песню в своем плейлисте: это действительно глобальный музыкант. Обращение Марли никоим образом не уменьшилось на один миллиметр со дня смерти для меланомы для боярышника. Марли капитализировал не только песни, но и бренд, который стал брендом кофе и аудио-аксессуаров. Теперь марихуана: «Мнения о каннабисе меняются», сказала Седела, дочь певицы: «Люди признают преимущества, и наш отец был лидером этого изменения».

Роберт Неста Марли родился 6 февраля 1945 года в маленьком городе на севере Ямайки. Матерью его была черная восемнадцатилетняя Седелла Букер, отцом - белый пятидесятилетний моряк Норвал Марли. Семьи в традиционном понимании у мальчика не было - отец появлялся редко, хотя и помогал матери деньгами.

В начале шестидесятых мать с сыном переехали в столицу Ямайки - Кингстон и, как и многие им подобные, осели в Тренчтауне. Здесь подрастающий Боб обзавелся друзьями, такими же отпрысками неимущих семей; вместе они проводили время, слушая радио, которое поставляло на Ямайку народившийся рок-н-ролл. Марли бросил школу и устроился на работу в сварочную мастерскую, а все свободное время распевал песенки, тренируя голосовые связки. В этом ему помог знаменитый в Кингстоне певец Джо Хиггс, давший ему несколько уроков вокала на заднем дворе дома.

Боб Марли уже умирал, когда он встал на сцену в Питтсбурге в сентябре. Самая большая в мире звезда регги разработала злокачественную меланому, порой являющуюся формой неизлечимого рака, которая расширилась, потому что он не обращался с ней, по причинам, которые он даже не мог понять в то время. У Боба Марли не было времени, потому что ему дали задание, он хотел сделать что-то, что никто в истории популярной музыки никогда не пытался.

В предыдущие годы он смог популяризировать регги, музыкальный жанр, который временами играл странно, а иногда и слишком сложно и отдаленно, и он смог донести до массовой аудитории реальность своей мучительной страны происхождения на Ямайке. Теперь он хотел найти новые способы передать свою правду всем, от Ямайки до Америки, от Англии до Европы. Он хотел поговорить со всем тем неясным миром, который простирался за пределы его семьи, мира, которого его собственная публика не знала достаточно. Но он не понимал своей мечты.

В 1962 году Боб и его друзья, Банни Ливингстон и Питер Тош, попали на прослушивание к местной антрепренерше Лесли Конг, которая записала с ними в студии несколько треков. На следующий год Боб собрал из друзей группу и назвал ее "The Wailing Wailers" ("Причитающие плакальщики"). В этом не было никакой иронии - традиции плача сильны в любой негритянской культуре.

Он умрет в течение нескольких месяцев, его тело похоронено в мавзолее на его мучительной родине. Тем не менее, произошло что-то прекрасное, так как Боб Марли умер 36 лет назад: он продолжал. Марли не поет о том, как мир легко вступает в мир, но как чертовски было возможно, что слишком много людей, а для других нет.

Он знал, о чем он говорил. Его песни не были основаны на теориях или гипотезах, они не исходили из чувства сострадания на расстоянии. Это страницы его жизни, его собственные воспоминания. Марли жил с несчастным, видел угнетение, также был убит, уволен и знал, что они, вероятно, сделают это снова. Это была ее способность описать все это реалистично и реалистично, чтобы привлечь внимание всего мира, и это также то, что оживляет и поддерживает весь ее репертуар песни, больше, чем кто-либо еще, что мы когда-либо слышали.

То было время популярности ска, ямайской разновидности новоорлеанского ритм-энд-блюза, и огромных акустических систем, расставленных по улицам Кингстона (адепты регги утверждают, что именно такой способ уличного музицирования привел к появлению рейвов). Марли с товарищами, исполнявшие модную музыку, были быстро замечены и в течение последующих пяти лет стали островной знаменитостью.

Боб Марли сделал ад мелодичным, как никто до или после него. Вот почему он был жив даже после смерти. История Марли начинается посреди многих других историй, ужасных и других удивительных. Истинный триумф, который выходит из его пути за пределы его смерти и возможностей настоящего, - это то, как он превратил свое безнадежное происхождение в художественное творчество, появившееся на его территории, и глубоко тронуло его обширное сообщество последних и заброшенных в мире, и то, как это удалось сделать против всех бед и с ограниченным временем.

Его тело перевозили на Ямайку, где премьер-министр Эдвард Сига заказывает государственные похороны. За месяц до его луны Сига вручил ему Орден за заслуги, высшую честь Ямайки. Это жест неустанного уважения со стороны правительства, которое никогда не уважало его и никогда не любило его музыку. Но что-то меньшее было даже невозможно. 20 мая, национальный день траура, 000 человек собираются на национальной арене Кингстона, чтобы увидеть тело Марли, в то время как другие тысячи ждут снаружи. На следующий день Арена заполняется до последнего места для похорон.

1966 год был определяющим в судьбе Марли. Он женился, побывал в Америке, где жила вновь вышедшая замуж его мать, и, составив себе впечатление о Вавилоне, каковым считали Америку растаманы, вернулся в Кингстон, где за полгода до него побы- вал его императорское величество Хайле Селассие I , воплощение Всемогущего Джа - бога растафариан. Движение растаманов в этот момент здесь было на подъеме. И Марли стал его голосом. Так появилось регги.

Непокрытый пикап несет Боба Марли в деревне, где он родился, Девять миль, а затем сотни автомобилей. Тысячи Ямайки, а не только Раста, ждут по пути, чтобы сопровождать марш. Перед гробниц поставлена ​​металлическая сетка и бетонная броня, чтобы защитить святость тела, и в этот момент тысячи слухов начинают кричать Честь! Молитесь!, Один за другим. Когда он падает вечером, музыка выходит из коробки, которая распространяется на холмах вокруг и в долине внизу. Это голос Боба Марли, который поет Песнь Искупления, которая звучит как последняя дань земле, и люди, которых Марли пытался дать голос.

Вплоть до начала 70-х The Wailers за пределами Ямайки были практически неизвестны. После неудачных попыток заключить контракт с рядом фирм Марли очутился на пороге знаменитого ныне Island Recrordz. Основатель студии, Крис Блэквелл, изначально ориентировался на распространение музыки Ямайки и, осев в 1962 году в Лондоне, популяризировал в Старом Свете ска, рок-стеди и регги, а впоследствии и родоначальников прог-рока Jethro Tull и King Crimson. Хорошо зная о славе Марли на родине, Блэквелл предложил ему немыслимый в истории групп, играющих регги, контракт: его поставили в равные условия с рок-группами.

В случае сообщения Марли о сопротивлении его духовность использовалась как инструмент для победы над угнетением и требовала, чтобы его права стали его самым сильным и самым важным наследием. Многие другие в истории популярной музыки рассматривали те же аргументы, в том числе Боб Дилан, Джон Леннон, Марвин Гай, Брюс Спрингстин и Тупак Шакур. Однако, за исключением Тупака, все эти художники говорили о несправедливости, нетерпимости, нищете и угнетении, но не жили в первом лице. Марли угрожала ее собственной жизни, чтобы сказать то, во что она верила, и результатом было то, что и ее искусство, и ее пример жизни смогли вдохновить и придать мужество другим людям, особенно членам африканской диаспоры, вступая в совершенно разные культуры и социальные ситуации с подлинностью, никогда не достигаемой какой-либо западной поп-звездой.

Первая пластинка Марли на Island, "Catch a fire", немедленно установила новые стандарты в поп-музыке: газеты писали о явлении нового, совершенно ни на кого не похожего стиля, нового ритма и мелодии в сочетании с необычной, религиозно-протестантской тематикой песни. С этого момента группа Марли обретает интернациональную известность. В 1973 году приглашенные выступать на разогреве у Sly & The Family Stone, группа?1 среди исполнителей черной американской музыки, The Wailers были вскоре выброшены из тура, поскольку публика принимала их теплее, чем хедлайнеров.

После него только хип-хоп сумел оказать такое международное влияние. Марли был возвышенным автором мелодий и написал некоторые из самых успешных и убедительных поп-припевов последних 30 лет, хор, который служит для приведения слушателя в песни и в рамках той реальности, которую они описывают. Это прекрасный подрывный инструмент: Марли поет тиранию, гнев, жестокость и апокалипсис, используя звуки и намеки, которые не являются диссонантными. Его мелодии звучат в наших умах и жизнях и открывают дверь к смыслу его слов.

На поверхности есть позитивный и привлекательный вокалист, который говорит о простой силе любви, чтобы объединить людей, но углубление раскрывает что-то другое: это песня, которая говорит о войне, проклятии и Армагеддоне, вызванном мстительным богом и он адресован тем, кто был таким злым и так сильно угнетал душу других людей, что у них нет шансов на спасение, когда на них нападет наказание. Хор «одной любви» - это лишь часть песни, которая тянет вас, а когда вы там, реальный смысл - это другое: ад.

В последующие три года Марли стал настоящей звездой, и его песни сделались гимнами борцов за расовое равноправие. О том, что его слова имели совершенно реальный политический вес, говорит инцидент, произошедший в Кингстоне 5 декабря 1976 года.

В это время в городе шла настоящая война в гетто, а Марли, чей авторитет здесь был непререкаем, решил дать бесплатный концерт, чтобы призвать жителей к миру. Правительство же приурочило к концерту выборы в парламент, назначенные двумя неделями позже.

Ваши дети будут делать то же самое, поверьте мне. В последние годы многое изменилось, они, возможно, спорят и борются за то, чтобы определить, кто сегодня угнетен и угнетен, и очевидно, что нет простого способа преодолеть последствия этих споров. Ответ пришел, слушая «Одную любовь», и позволил мне перетащить его двойной смысл комфорта и ужаса.

Эта песня действительно является пророчеством, и трудно понять, что может быть хуже, если она делает или не пытается избежать этого. В обоих случаях эта песня всегда находит нас и может изменить наши простые определения того, что правильно и что не так, это все равно может быть угрозой. Музыка - это то, что спас Марли. Это одно, что предшествовало его вере и его видению мира, и со временем оно стало единым со всеми этими элементами. Он также дал Марли средства, чтобы сделать все возможное в жизни, и стал его способом преодолеть смерть и продержаться с течением времени.

Накануне концерта в дом Марли ворвались несколько человек и открыли стрельбу. Марли и трое членов его группы были ранены, тем не менее концерт не был отменен, а только сокращен: Марли вышел на сцену и спел несколько песен.

В последующие четыре года Марли жил попеременно в Англии и Америке: впрочем, как правило, он находился в турах. Группа часто бывала в Африке: в 1980 году правительство освобожденного Зимбабве пригласило The Wailers на церемонию празднования Дня независимости - таково было признание заслуг Марли перед странами третьего мира. Двумя годами ранее премьер-министр Ямайки и лидер местной оппозиции посетили его концерт; в том же году ООН вручила ему медаль мира.

В 1980 году здоровье Марли резко ухудшилось - еще три года назад, играя в футбол, он повредил палец на ноге, и у него развилась злокачественная опухоль: тогда он отказался от ампутации пальца по причине религиозных убеждений. Теперь ему пришлось отправиться в баварскую клинику, поскольку болезнь поразила мозг. Однако лечение не помогло, и в начале мая 1981-го Марли, поняв, что умирает, потребовал отвезти себя на родину. Но добраться он не успел и умер в госпитале Майами 11 мая 1981 года.

День его похорон, по свидетельству очевидцев, был самым скорбным днем во всей современной истории Ямайки. В стране был объявлен национальный траур. На траурной церемонии присутствовали все лидеры правящей партии и оппозиции. Тело Марли перевезли на место его рождения и положили в мавзолей. Ему было 36 лет. За месяц до смерти он был награжден орденом "За заслуги", правительственной наградой в признание его выдающейся роли в культурной жизни страны. Марли оставил после себя огромное количество поклонников и последователей и большое число песен. Но главное - он оставил после себя послание-призыв "освободить свой разум от гнева и проснуться к жизни". И, пожалуй, только в его случае эти затертые от частого употребления рокерами слова не кажутся банальностью.

Боб Марли был и остаётся выдающимся музыкантом современности, не многим удавалось достичь подобных высот. Он стал первым музыкантом Ямайки, добившийся таких выдающихся результатов на мировой музыкальной арене. Благодаря своему таланту, он смог донести до своих слушателей проблемы и радости жителя Ямайки. В своих песнях Боб Марли раскрыл всю сложность жизни на Ямайке, но при том смог показать светлую душу её жителей.

Боб Марли (настоящее имя Роберт Неста Марли) родился на Ямайке в городе Пэриш (Святая Анна) 6 февраля 1945 года. Его пятидесятилетний отец, Норвал Марли, был офицером морского флота. Матери, Седелле Буккер, было всего восемнадцать лет. Несмотря на то, что Норвал Марли осуществлял материальную поддержку семьи, счастливой их семейную жизнь назвать нельзя. Отец Боба Марли редко бывал со своей семьёй.

В конце шестидесятых Боб Марли вместе со своей матерью покидает Пэриш и переезжает в столицу страны, город Кингстон. Там он со своими новыми друзьями, выходцами из малоимущих семей, слушает радио. Именно посредством радио происходило знакомство будущего музыканта с зарождающимся рок-н-роллом. Боб, бросив школу, начинает работать сварщиков. В своё свободное время он практикуется в пении, в этом ему помогает Джо Хиггс. И вот уже в 1963 году Боб Марли собрал группу "The Wailers" .

Очень быстро группа "The Wailers" набирает популярность и становится знаменитой. И через некоторое время группа записывает в студии «Studio One» сингл «I"m Still Waiting». Через некоторое время группу покидают друзья Боба Марли, Smith и Braithwaite, и Боб Марли становится вокалистом группы. Успех композиции "Simmer Down" стал полной неожиданностью для музыкантов. В 1964 году она возглавила рейтинг музыкальных композиций Ямайки. И это был далеко не единственный успех группы, но в 1966 году крупу ждал распад.

В 1966 году Боб Марли женится на Рите Андерсон (Rita Anderson). Он вместе с женой и матерью, вышедшей замуж во второй раз, переезжает в США. Однако менее чем через полгода супруги Марли возвращаются на Ямайку. Боб Марли восстанавливает группу "The Wailers". Он становится голосом движения растаманов, набиравших в то время популярность. Боб Марли пытается заключить контракты с некоторыми звукозаписывающими фирмами. Но эти попытки безуспешны, так как музыкант не был известен за пределами своей страны. И вот он находит студию Island Recrords.

Глава Island Recrords, Крис Блэквелл, в деятельности студии изначально ориентировался на Ямайку. Ему было известно о популярности Боба Марли на Ямайке и он предлагает Бобу Марли очень выгодный контракт. Такой контракт был ранее не достижим для групп, играющих музыку в стиле регги.

И вот, в 1973 году Группа записывает дебютный альбом "Catch a Fire" на студии Island Recrords. Этот альбом был тепло встречен публикой, а сам Боб Марли добился мировой известности. Песни становятся символами борьбы за расовое равноправие.

В 1975 году группа "The Wailers" выпускает свой новый альбом "Natty Dread", основой для нового альбома послужил материал, накопленный за несколько лет работы. Композиция "No Woman, No Cry" стала самой яркой в альбоме. Альбом "Natty Dread" добивается большого успеха, не только на Ямайке. Альбом входит в Британский топ40 и топ100 Америки. Соответственно растёт и популярность группы и самого Боба Марли. Группа успешно выступает на лондонской сцене Lyceum Ballroom.

И в 1765 году выходит новый альбом под названием "Rastaman Vibration", он добивается ещё больших успехов и попадает в топ10 Америки.

По итогам опроса журнала "Rolling Stone" группе Боба Марли присуждается звание лучшей группы 1976 года. Группа успешно гастролирует по всему миру, но особое внимание уделяет странам третьего мира, в особенности Африке. Зачастую выступления проводятся бесплатно. И в 1978 году Боб Марли был удостоен Медали Мира, учреждённой ООН. Боб Марли в 1980 году был приглашён в Зимбабве на празднование Дня Независимости.

Однако через некоторое время здоровье Боба Марли начало стремительно ухудшаться, причиной этому послужила давняя травма пальца ноги. Он получил её во время игры в футбол. У певца развилась злокачественная опухоль, поразивший мозг, попытки лечения не увенчались успехом. Почувствовав близкую смерть, Боб Марли захотел вернуться на родину. Но этому не суждено было случиться, он умер 11 мая 1981 года в больнице Майами.

Боб Марли скончался в возрасте 36 лет. Горевала вся страна, день похорон Боба Марли был объявлен днём национального траура. Тело великого музыканта Ямайки было упокоено в мавзолее.

Боб Марли – великий музыкант Ямайки. За свою непродолжительную жизнь он добился очень много: снискал мировую известность, создал особый стиль музыки, стал символом борьбы за равноправие рас. При всём этом он не на секунду не забывал о своей родине – Ямайке.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.