Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики. Трактор К744 “Кировец” – Технические характеристики Технические характеристики к 744

Трактор К-744Р отличается от тракторов К-744Р1 и К-744Р2 базой, моторной установкой, рамой, формой крыльев и отсутствием рессор переднего моста.
Тракторы К-744Р1/Р2 унифицированы между собой и отличаются конструкцией моторной части, блоком радиаторов и гидросистемой рулевого управления.
Трактор К-744Р3 имеет увеличенную массу за счѐт установки балласта, а также изменѐнный дизайн и облицовку капота.

На тракторах устанавливается четырехтактный восьмицилиндровый V-образный двигатель:

  • ЯМЗ-238НД5 – на тракторах К-744Р, К-744Р1;
  • 8481.10 – на тракторе К-744Р2;
  • 8481.10-02 и 8481.10-04 – на тракторе К-744Р3.

По заказу потребителя на тракторах К-744Р2 К-744Р3 могут устанавливаться двигатели OM457LA (Даймлер Крайслер).

Пуск двигателя производится электростартером. Для облегчения пуска при низких температурах тракторы оборудованы системой предпускового обогрева.

Система очистки воздуха - сухая, двухступенчатая, комбинированная, с отсосом пыли в выхлопную трубу.

На тракторах К-744Р3 применяется воздухоочиститель фирмы "Дональдсон" с большей пылеѐмкостью.

Для уменьшения загрязнѐнности воздухоочистителя тракторы К-744 серии "Р" комплектуются удлинѐнной воздухозаборной трубой.

ВНИМАНИЕ! Установку данной трубы на трактор необходимо производить таким образом, чтобы максимальный высотный габарит трактора не превышал 4-х метров от
опорной поверхности.

Система охлаждения двигателя закрытая, с компенсационным контуром, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Для поддержания оптимального теплового режима дизели ЯМЗ-238НД5 и 8481.10 снабжены автоматической системой управления вентилятором. При этом на двигателе ЯМЗ-238НД5 электромагнитный клапан управления вентилятором дополнительно оборудован шестигранным винтом для механического включения вентилятора.

В аварийном режиме (если электромагнит клапана вышел из строя) для принудительного включения вентилятора шестигранный винт необходимо до упора завернуть в корпус клапана.

При работе вентилятора в автоматическом режиме шестигранный винт должен быть вывернут до упора. Электромагнитный клапан расположен за шкивом привода вентилятора (под генератором).

ВНИМАНИЕ! Запрещается заправлять систему охлаждения двигателя и систему отопления водой.

Топливная система состоит из топливного бака, ручного топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, автоматической муфты опережения впрыска топлива, топливопроводов низкого и высокого давления и форсунок. Система выпуска газа - с одним глушителем и соединительными патрубками.

В трансмиссию трактора входят полужесткая муфта и редуктор привода насосов, коробка передач, карданная передача, промежуточная опора и ведущие мосты.

Полужесткая муфта и редуктор привода насосов служат для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач. Редуктор осуществляет также привод к насосам гидросистем управления поворотом и навесного устройства.

Трактор оснащен механической системой управления переключением режимов КП.

Коробка передач - механическая, многоступенчатая, четырехрежимная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим приводом переключения режимов и гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах любого из режимов. Позволяет изменять скорость движения трактора, осуществлять движение задним ходом, включать задний ведущий мост, передавать крутящий момент на механизм отбора мощности (МОМ), производить пуск двигателя с "буксира", а также обеспечивать привод насосов рулевого управления от колес при буксировке трактора с неисправным двигателем.

Карданная передача состоит из карданного вала коробки передач, карданного вала переднего моста, промежуточного вала заднего моста, промежуточной опоры и карданного вала заднего моста.
Промежуточная опора связывает карданные валы, передающие крутящий момент от раздаточного вала коробки передач к заднему мосту.

Оба моста трактора являются ведущими и служат для увеличения крутящего момента, подводимого к ним от коробки передач, и передачи его на колеса. На тракторах К-744Р1
и К-744Р2 передний ведущий мост трактора подвешен к раме на двух полуэллиптических
рессорах с телескопическими гидравлическими амортизаторами. На тракторе К-744Р передний ведущий мост крепится к раме жестко. Задние мосты всех тракторов крепятся к раме
жестко.

Рабочие тормоза - сухие, колодочного типа, с раздельным пневматическим приводом на передние и задние колеса, установлены в конечных передачах ведущих мостов.
Стояночный тормоз - с пневмопружинным аккумулятором, совмещенным с пневмокамерами переднего моста.
Нa обоих ведущих мостах колеса с шинами низкого давления. На тракторах К-744Р, установлены шины 28,1R-26 модели ФД-12; на тракторах К-744Р1 – шины 30,5R-32 модели Ф-81 или 28,1R-26 модели ФД-12; на тракторах К-744Р2, К-744Р3 – шины 30,5R-32 модели Ф-81.

Система управления поворотом трактора - с силовым приводом.

Поворот трактора осуществляется с помощью двух гидроцилиндров за счѐт разворота полурам трактора относительно друг друга, вокруг вертикального шарнира. Пропорциональная углу поворота и скорости вращения рулевого колеса подача рабочей жидкости к гидроцилиндрам осуществляетсянасосом-дозатором иусилителем потока (на тракторе К-744Р2) или гидрорулем (на тракторах К-744Р, К-744Р1).

В гидросистеме рабочего оборудования на тракторах может быть установлен шестерѐнный насос или насос с регулируемым расходом.
На тракторах К-744Р, К-744Р1 для разгрузки насоса рулевого управления и дополнительной подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом от насоса системы рабочего оборудования установлен приоритетный клапан.

Два напорных фильтра обеспечивают очистку рабочей жидкости, поступающей от насосов к узлам гидросистемы.

Схемы гидросистемы рулевого и навесного оборудования приведены в Приложениях 2, 2А и 2Б.

Рама состоит из двух полурам: передней и задней, соединенных шарнирным устройством. Полурамы могут поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров.

Кабина - со встроенным защитным каркасом, цельнометаллическая, двухместная, герметичная, с отоплением, вентиляцией и кондиционером, с теплопоглощающими тонированными стеклами. Внутри кабина облицована термошумоизоляционным материалом.

В кабине установлены два сиденья, снабженные ремнями безопасности. Сиденье водителя - подрессоренное, регулируется по высоте, углу наклона спинки, в продольном направлении и в зависимости от массы водителя.

Рулевая колонка имеет пять фиксированных положений: номинальное положение под углом 25° к горизонту, три – через каждые 5° от номинального положения при наклоне "на себя" и одно – "от себя".
Изменение угла наклона производится при нажатой педали, расположенной в основании рулевой колонки.
Регулировка рулевого колеса по высоте производится при вывернутом на 2-3 оборота маховике, расположенном в центре рулевого колеса.

Пневматическая двухконтурная система обеспечивает одновременную работу тормозов трактора и прицепов, ручное управление тормозами прицепов при движении и на стоянке, привод стояночного тормоза, управление пневмосистемой прицепов с однои двухпроводным приводом, отбор воздуха при буксировке другого трактора, для накачки шин, для обдува трактора и др. В частности, на тракторе К-744Р установлена однопроводная система управления тормозами прицепа, а также кран ручного подтормаживания прицепом.

На тракторах К-744Р1, К-744Р2, К-744Р3 может быть установлена дополнительно (к однопроводной) двухпроводная система управления тормозами прицепа.

Схема пневмосистемы трактора приведена в Приложениях 1, 1А, 1Б.
Система электрооборудования – напряжением 24 В, однопроводная, минусовые клеммы соединяются с "массой" трактора. Источниками электроэнергии служат две аккумуляторные батареи и генератор переменного тока, работающий совместно с регулятором напряжения. Электрические цепи потребителей электроэнергии защищены от коротких замыканий блоками плавких предохранителей. На тракторах имеется возможность подключения к электропитанию с напряжением 12 В. Колодка для подключения находится под крышкой в правой нижней части опоры щитка приборов рядом с наклейкой "12 В". Схема электрооборудования приведена в Приложении 9.

Расположение рычагов управления
гидрораспределителем трактора

1 – управление гидросистемой навески трактора;
2, 3, 4, 5 – управление внешними гидролиниями
Расположение на тракторе выводов для
подключения внешних гидролиний

2, 3, 4, 5 – выводы для подключения к внешним
гидролиниям от одноимѐнных рукояток 2, 3, 4, 5

Трактор снабжен раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством, которое служит для обеспечения присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий к трактору, регулировки их в рабочем положении и перевода их в транспортное положение. На тракторах в гидросистеме рабочего оборудования установлен 4-х или 5-секционный гидрораспределитель с дистанционным тросовым управлением, четыре секции из них (рычаги 2, 3, 4, 5) предназначены для подключения к внешним гидролиниям.

Золотник секции с регулятором не имеет автомата возврата в нейтраль.

Для снижения потерь в гидросистеме и исключения еѐ перегрева при работе с сеялками, оборудованными гидромотором привода вентилятора, в ЗИПе трактора имеется комплект для обеспечения "свободного" (минуя гидрораспределитель) слива в гидробак и комплект дренажа гидромотора.

Комплект свободного слива состоит из рукава 2SN 20 DKOL 90/DKOL/3200, переходника 14/8-290/L18-22VDM (М30х2-М26х1,5), разрывной муфты CPV082/2615F, клапана CNV082/2615M и двух хомутов 30-20-М8.

Монтаж комплекта свободного слива производить следующим образом:

  • демонтировать заглушку со штуцера крышки фильтра гидробака (правой по ходу трактора);
  • установить рукав 2SN 20 DKOL 90/DKOL/3200, фитинг с арматурой 90°, соединить со штуцером крышки фильтра гидробака;
  • закрепить рукав на бонках "А" и "Б" топливного бака с применением хомутов 30-20М8, хомуты крепить к бонкам штатными болтами. При этом на участке "В" рукава обеспечить "провис" (примерно 1000...1200 мм от штуцера крышки гидробака до бонки "А") для исключения повреждения рукава при складывании трактора вокруг вертикального шарнира;
  • фитинг "Г" рукава через переходник 14/8-290/L18-22VDM (M30x2-M26x1,5) соединить с разрывной муфтой CPV082/2615F;
  • клапан CNV082/2615M соединить с трассой возврата рабочей жидкости из гидромотора.

Комплект дренажа состоит из трубы 744Р2-4600010; болта зажимного 700.11.00.039, двух медных прокладок 12М1, рукава 2SN 10 DKOL/DKOL, L=3700, переходника 15-290/L1812 и муфты CPV082/2615F.

Монтаж комплекта дренажа производить следующим образом:

  • демонтировать пробку М12 на стенке гидробака со стороны кабины;
  • установить на бобышку бака трубу 744Р2-4600010 с болтом 700.11.00 и прокладками 12М1;
  • подсоединить к трубе рукав 2SN10 DKOL/DKOL, L=3700 и проложить его по трассе, закрепив пластиковыми хомутами к рукавам;
  • подсоединить к свободному концу рукава переходник и муфту. К муфте подключить клапан трассы дренажа (утечек из корпуса гидромотора) сельскохозяйственного орудия.

ВНИМАНИЕ!
К данной трассе следует подключать только дренажную линию гидромотора (при наличии). Подсоединять к ней линии слива запрещается.

Установка трасс свободного слива и дренажа

В одной из секций гидрораспределителя установлен регулятор потока (рукоятка секции - дальняя от оператора).
Регулировочный винт регулятора расположен в верхней части секции, спереди (по ходу трактора) от золотника (см. рисунок ниже).

Положение регулировочного винта "вывернут до упора" соответствует максимальному значению расхода масла через секцию к крайней правой (по ходу трактора) паре быстросоединяемых муфт для выносных гидролиний, положение "завѐрнут до упора" - соответствует "0-му" расходу.

Во избежание перегрева гидросистемы пользоваться регулятором потока можно только при комплектации трактора насосом с регулируемой подачей. При комплектации системы нерегулируемым насосом винт должен быть вывернут до упора.

Гидрораспределитель (вид сверху)

Для присоединения к дистанционным гидролиниям трактора соответствующих гидролиний гидросистемы сельскохозяйственной машины или орудия, агрегатируемых с трактором, предотвращения вытекания масла из гидрошлангов высокого давления при их рассоединении или аварийном разрыве предназначены три пары быстросоединяемых разрывных устройств (рис. 25).
Для снижения пиковых нагрузок, возникающих при переключении золотников гидрораспределителя рабочего оборудования в гидросистеме трактора (в трассе "насос - гидрораспределитель"), установлены гидроаккумулятор и предохранительный клапан (приложения 2 и 2А).
Гидроаккумулятор представляет собой герметичный сосуд, находящийся под высоким давлением.

ВНИМАНИЕ! Гидроаккумулятор не подлежит обслуживанию, разборке и ремонту. Не производите сварочных, паяльных или механических работ на корпусе аккумулятора.
Сварка или пайка могут привести к взрыву!

Механические воздействия на корпус могут привести к его повреждению и потере работоспособности гидроаккумулятора. Обращайте повышенное внимание на необходимость выполнения монтажно-демонтажных работ в гидросистеме только при отсутствии в ней давления.

Для наружного освещения и сигнализации на тракторе установлены две транспортные фары с дальним и ближним светом, восемь фар рабочего освещения, четыре указателя поворота, четыре габаритных фонаря, "Знак автопоезда", два боковых повторителя указателя поворота, два фонаря "Стоп-сигнала".

Гидрообъемное управление поворотом трактора, регулируемая по углу и высоте рулевая колонка, щиток приборов с автоматическим контролем за работой систем трактора значительно облегчают труд водителя.

Кировец К 744 – производительный российский трактор, до сих пор востребованный на постсоветском пространстве. Машина широко используется в фермерстве, промышленности, в строительстве и любом другом народном хозяйстве. Машину можно агрегатировать самыми разными навесными опциями. Техника неоднократно модернизировалась, и производится до сих пор в обновленном виде. Трактор собирают в Санкт-Петербурге на «Кировском заводе». Обратим внимание, что на сегодняшний день это предприятие считается единственным в России заводом по выпуску тяжелой сельскохозяйственной техники. Модель Кировец К 744 является самой последней машиной известной компании из Санкт-Петербурга. Трактор оказался настолько популярным, что поставки удалось наладить на зарубежный рынок. Данный трактор обладает большим набором достоинств и возможностей, которые рассмотрим в этом статье.

Навигация по статье

Описание и назначение

Кировец К-744 – высокопроизводительная машина, на конвейере с 1995 года. С 2002 года Кировский завод стал выпускать только эту модель, но в нескольких исполнениях. В связи с этим предшествующие машины К-700, К-701 и К-703 были сняты с конвейера по понятным причинам. На данный момент К-744 имеет четыре модификации. Последнее крупное обновление трактор получил в 2014 году. Модернизированная машина отличается более высокими тяговыми характеристиками, современной кабиной, изготовленной в соответствии с требованиями комфорта и безопасности, а также многофункциональным гидрообъемным рулевым оборудованием. Модель Кировец К-744 широко используется в основном в сельском хозяйстве. Данный трактор ориентирован на массовую аудиторию. Его часто закупают крупные лесозаготовочные компании, а также коммунальщики, строители и частные предприниматели. В фермерстве этот аппарат востребован в таких операциях, как вспашка грунта различными способами, буксировка прицепов, погрузка и разгрузка. В строительном и коммунальном хозяйстве техника используется в качестве погрузчика, в ремонтно-монтажных работах. В дорожном строительстве трактор в основном перевозит тяжелые грузы, включая бетонные конструкции, благо машина обладает высокой грузоподъемностью. Машина отлично адаптирована к суровым погодным условиям. Так, в сельском хозяйстве это одна из немногих машин, которая способна за короткое время полностью обработать территорию до 5 тысяч гектаров.

Технические характеристики К 744

  • Класс тяги – 5
  • Масса трактора – 13,4 тонны
  • Размеры, мм: Длина – 7050, Ширина – 2865, Высота – 3690
  • Ширина колеи – 2115 мм
  • Колесная база – 3200 мм
  • Радиус разворота – 7200 мм
  • Тип двигателя – 4-тактный 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, ЯМЗ-238НД5
  • Мощность – 279 лошадиных сил
  • Частота вращения коленвала – 1900 об/мин
  • Средний расход топлива – 237 г/кВт в час
  • Вместимость топливного бака – 640 литров
  • Транспортная скорость – 30 км/час
  • Размеры шин – 28,1R26
  • Параметры генератора переменного тока – 2 кВт
  • Объем масляного бака – 125 литров
  • Мощность вала отбора мощности (ВОМ) – 155 л. с.
  • Грузоподъемность основной навески – 8500 кг.

Особенности устройства и характеристики

Трактор Кировец К-744 можно оснастить следующим навесным оборудованием:

  • Многолемешные плуги
  • Сеялки
  • Дисковые бороны
  • Глубокорыхлители
  • Культиваторы.

При необходимости трактор можно оснастить разными сеялками – как механическими, так и пневматическими. Кроме того, трактор поддерживает и разные виды культиваторов – комбинированный, дисковый, лаповый и другие модификации. Что касается плуга, этот инструмент в тракторе К-744 можно использовать в двух вариантах, которые отличаются способом обработки почвы – как с оборотом, так и с крошением пласта почвы.

Трактор Кировец К-744 имеет простую и надежную конструкцию. В ходе создания машины разработчики исключили недостатки предшественников, и максимально адаптировали трактор к отечественным условиям.

В частности, кировские инженеры учли такие факторы:

  • Адаптация к некачественному дизельному топливу
  • Высокоразвитая сервисная база по всей страна, с необходимыми запчастями
  • Адаптация к любым видам почв, включая твердый целинный грунт.

Трактор отличается хорошей ремонтопригодностью, особенно на фоне своих иностранных конкурентов. Произвести техническое обслуживание машины сможет даже начинающий работник. Для поддержания машины в рабочем состоянии достаточно опыта и сил собственных автомастерских, которые есть в сельском хозяйстве.

  1. Трактор Кировец К-744 получил обширную моторную гамму, состоящую из отечественных и импортных дизельных двигателей. В частности, речь идет преимущественно о моторах производства ЯМЗ, а также Mercedes-Benz и Cummins. Они отличаются мощностью. Самая базовая версия имеет мотор ЯМЗ мощностью 300 сил, а самая производительная – оснащается мотором Mercedes-Benz с отдачей 428 л. с. Однако самая укомплектованная версия с российским мотором ЯМЗ развивает почти столько же – 420 л. с. При этом максимальная скорость ограничена электроникой на 30 км/час, а скорость при движении задним ходом достигает 20 км/час. Стоит отметить, что Кировец К-744 с российскими моторами относится к группе «Стандарт», тогда как модификации с импортными ДВС позиционируются в группе «Премиум».
  2. Кировец К-744 – универсально-пропашной колесной трактор с двумя ведущими мостами, один из которых (задний) при необходимости можно отключить. Так, в основе переднего моста – подвеска с полуэллиптическими рессорами и гидроамортизаторами. Задний мост имеет жесткое крепление к раме, что повышает прочность. Что касается шин, для такого трактора подходят покрышки размерностью 30,5R32. В качестве КПП используется механическая трансмиссия с 16 передними и 8 задними передачами. Расстояние торможения со скорости 30 км/час составляет 13 метров.
  3. Кировец К-744 получил продуманную гидравлическую систему, а также надежное и удобное навесное трехточечное устройство. Его грузоподъемность составляет 8,5 тонн. Навеска приводится в действие с помощью пятисекционного распределителя производства фирмы Bosch. Кроме того, конструкция гидравлического привода усилена прицепной скобой и гидрофицированным крюком. Для подключения навесных орудий используется шесть разрывных муфт, которые расположены на задней полураме. Поршневая система в базовом исполнении имеет производительность 180 л. с.
  4. Трактор Кировец К-744 получился весьма компактным, и это положительно повлияло на маневренность и удобство работы в стесненных условиях. Так, обратим внимание на габариты – длина составляет 7,5 метра, а ширина с краями колес – около 3 метров. Дорожный просвет в 520 мм, большие широкопрофильные колеса, минимальные свесы кузова и мощная моторная защита вкупе с полным приводом позволяют преодолевать любые внедорожные препятствия.
  5. Машина оборудована кабиной с максимальным уровнем комфорта. Примечательно, что кабина настолько просторная, что ее сделали двухместной. Машинист и его помощник могут по достоинству оценить просторный и функциональный салон со встроенным каркасом, благодаря которому кабина не промнется, если трактор перевернется. Это в значительной степени повышает безопасность. За уют и комфорт отвечает многослойная звуко- и теплоизоляция, способствующая снижению шумов и вибраций. Также есть кондиционер и отопление, которые поддерживают тепло или прохладу в зависимости от времени года. Широкая обзорность обеспечивается за счет широкой площади остекления. Есть в кабине и противосолнечные козырьки. Кроме того, последние модификации трактора Кировец К-744 можно оснастить навигационной системой «ГЛОНАСС», а также большим количеством регулировок водительского сиденья и рулевой колонки, а также медисистемой с акустическими динамиками.
  6. В качестве дополнительного оборудования производитель предложил дополнительный комплект из широкопрофильных покрышек, более мощный вал отбора мощности, гусеничное шасси, дополнительные колеса для сдвоения шасси, а также маятниковый прицеп. Качество обслуживания трактора отвечает всем международным нормам, и ничем не отличается от более дорогих зарубежных конкурентов.

Фото К 744




В 1995 году Кировский тракторный завод осуществил производство своей спецтехники на заводе расположенном в Петербурге и в этом же году на этом заводе был произведен выпуск нового поколения «Кировца», а именно это был трактор К744. Выпускается данная модель и в настоящее время. Сам же трактор является довольно мощной машиной больших габаритов, которая предназначена для проделывания масштабных работ сельского хозяйства и разного рода промышленности. Трактор был разработан на ранней модели К700М1 в содружестве с немецкими инженерами, что позволило значительно повысить комфортабельность и расширить функциональность данного трактора. Трактор имеет современный внешний вид, а также повышенную проходимость в сравнении с предыдущими машинами Кировского тракторного завода. Является представителем пятого класса тяговых машин.

Навигация по статье

Назначение

Трактор К744 способен выполнять необходимую работу практически во всех сферах, но основным его предназначением является проделывание комплексной работы сельского хозяйства, а именно это вспахивание разнообразного по плотности грунта, глубокое рыхление почвы, культивирование, боронирование, подготовка почвы к посеву, посев, мелиоративные работы, дискование, лущение стерни и непосредственно сборка урожая.

Помимо всего этого данный трактор пользуется популярностью в промышленности и коммунальном хозяйстве. В данных сферах трактор выполняет строительные, дорожные, землеройные, а также работы по транспортировке различных грузов, как по обычной местности, так и в труднодоступные места.

Навесное оборудование

Для того, чтобы трактор мог проделывать множество разнообразных работ, специально было выпущено довольно большое количество дополнительных навесных агрегатов, позволяющие быстро выполнять разные работы большого объема. Трактор К744 может агрегатироваться со следующим набором навесного оборудования:

  • Приспособления, предназначенные для погрузки различных грузов. П-4/85, ПК-4, ПФ-1 и ПК-6.
  • Разнообразные бульдозерные отвалы.
  • Специальные бульдозерные приспособления. БК, ДМ-15, ну и БКУ.
  • Оборудование, предназначенное для проведения работ на дорожных участках. УДМ-2.
  • Многокорпусное плужное оборудование.
  • Культивационные приспособления.
  • Разнообразные навесные бороны.
  • Агрегаты, предназначенные для посева различных культур.
  • Машины, очищающие дорожные и другие участки.
  • Бревнозахваты.
  • Опороперевозочное оборудование.

Модификации

Множество положительных отзывов об эксплуатации данного трактора повлияли на дальнейшее усовершенствование и разработку различных модификаций К744, а именно были выпущены следующие версии:

  1. Модификация К744Р. Трактор К744Р с завода оснащается силовым агрегатом Ярославского моторного завода, а именно моделью Cummins 300, который способен развить максимальную мощность равную 306-ти лошадиным силам. Также количество вращений коленчатого вала было увеличено до 2000 оборотов в минуту. Передний мост данной модификации имеет подрессоренную подвеску. В целях повышения безопасности, в кабину был вмонтирован специальный прочный каркас. Также стоит отметить, что топливо расходуемое версией К744Р имеет меньшее значение в отличие от базового трактора.
  2. Модификация К744Р2. Данная версия трактора оборудована двигателем от немецкого производителя, марки Mercedes. Эта силовая установка выдает 354 лошадиных сил, но количество вращений коленчатого вала снижено до 1800 оборотов в минуту.
  3. Модификация К744Р3. По всем характеристикам и оснащениям полностью идентична с предыдущей модификацией, за исключением замены двигателя на усовершенствованный образец, который развивает максимальную мощность в 401 лошадиную силу и замены гидрораспределителей.


Технические характеристики

К744 обладает эксплуатационной массой в 14300 килограмм. Данная машина длиной в 7585 миллиметров. Ширина, взятая с краями колес, равна 2930 миллиметров. Высота, от самого низа и до крыши равняется 3725 миллиметрам. Высота клиренса данной модели составляет 520 миллиметров. Колея передних колес равна 2100 миллиметрам. Колея задних колес точно такая же, а именно 2100 миллиметров. Продольная база машины равна 3750 миллиметров.

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач, включающую в себя 16 передач, предназначенных для движения трактора вперед и 8 передач для движения назад. Также КПП имеет усовершенствованную гидравлическую систему, гидравлический аккумулятор и контролируемые механизмы переключения, благодаря которым переключение передач совершается без нажатия на педаль сцепления, что позволяет избежать разрыв и потерю мощности при выполнении каких-либо работ.

На базовом тракторе К744 устанавливается восьмицилиндровый дизельный двигатель с V образным расположением всех поршней (четыре слева и четыре справа). Максимальная мощность, которую двигатель развивает при достижении количества вращений коленчатого вала в 1900 оборотов в минуту, составляет ровно 300 лошадиных сил. Сам же силовой агрегат является разработкой Ярославского моторного завода. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течение часа.

Гидравлическая система, позволяющая применять разнообразные дополнительные приспособления, включает в себя аксиально поршневую насосную станцию, производительность которой составляет 180 литров в минуту. Данная гидравлическая система способна выдержать оказываемое на нее давление до 8500 килограмм, чего вполне достаточно для выполнения всех видов работ с применением навесного оборудования.


Особенности

Трактор К744 рассчитан для эксплуатации в различных погодных условиях в полном комфорте. Также благодаря довольно высокой проходимости, для К744 есть такие сферы, в которых любая другая тяжелая техника не способна оказать своих услуг по проделыванию различного рода работы. Это объясняется колесами большого размера и высоким дорожным просветом данного трактора.

Конструкция трактора, как и у всех «Кировцев», построена на подвижной раме, состоящей из пары полурам. Благодаря этому, трактор получил очень высокие маневренные качества, что также являются важным параметром в любой специальной технике.

В остеклении кабины трактора применяются теплопоглащающие стекла, что существенно повлияло на комфортабельность машины при эксплуатации. Имеются отопитель, система фильтрации воздуха и подогреватель поступающего воздуха вовнутрь кабины. Также присутствуют и очистители со стеклоомывателями. В кабине в целях безопасности устанавливается специальный прочный каркас.

Емкость топливного бака составляет 630 литров, а это означает, что в отдаленных местах проведения различных работ, данный трактор способен долговременно выполнять необходимые задачи без малейших остановок для дозаправки бака.

Силовой агрегат данного трактора обладает высокой надежностью и ремонтопригодностью. Сам же двигатель рассчитан на 12000 рабочих часов.

Видео

Двигатель

На заводе базовый трактор К744 комплектуется дизельным двигателем Ярославского производства, который имеет восемь поршней расположенных в блоке V-образным видом. Двигатель имеет объем около 14.3 литров и максимальную мощность ровно в 300 лошадиных сил. Количество вращений коленчатого вала составляет 1900 оборотов в минуту. По достижению максимально допустимой мощности, расход горючего доходит до 174 грамм на одну лошадиную силу в течении часа. Также данный двигатель является очень надежным с большим запасом эксплуатационного ресурса, который позволяет эксплуатировать трактор до первого ремонта, до 12000 рабочих часов.

Цена нового и б/у

Если приобретать данный трактор у официального продавца, то стоимость на него принимает диапазон значений от трех миллионов до шести миллионов рублей. Цена меняется в зависимости от версии трактора (базовая или же модифицированная), комплектации, дополнительного оснащения и приспособлений для работы, а также от года выпуска.

Б/у вариант данной машины обладает стоимостью от одного миллиона до трех миллионов российских рублей. На цену влияют такие моменты, как год выпуска машины, общее состояние (техническое и внешнее), версия (модификация) и дополнительное оснащение трактора разнообразным оборудованием.

Кировец К-744 – это представитель 4-го поколения высокомощных тракторных спецмашин общего назначения, уже более 50-ти лет подряд выпускаемых Кировским тракторным заводом (а ныне – дочерним Петербургским заводом) и восхищавших потребителей колоссальными размерами, богатырской силой и высочайшей производительностью работы.

Модели «Кировца» из линейки К-744, которые начали выпускаться с 1995-го года и претерпели обширную модернизацию в начале 2000-х, стали результатом коренного изменения устаревших моделей тракторов К-700 и К-701. Они вобрали в себя все последние усовершенствования технологий и оборудования, элементов интерьера и экстерьера, сохраняя неоспоримое лидерство среди российской техники подобного типа в диапазоне мощностей свыше 300 л.с.

Назначение

К-744 относится к высокому 5-му тяговому классу и при этом имеет обширные возможности работы с различным прицепным инструментом и всевозможным навесным оборудованием. Такая «всеохватность» машины расширяет границы ее применения до статуса многофункционального тяглового агрегата и позволяет решать с ее помощью широкий спектр задач:

  • Основное предназначение – сельскохозяйственные работы всех видов.
  • Транспортировка тяжелых грузов на короткие и дальние расстояния.
  • Работа на промысловых и порододобывочных площадках.
  • Вопросы строительных, дорожных и коммунальных служб.

Ценность модели состоит в том, что в условиях климата разных широт она может свободно использоваться круглогодично, причем на самых тяжелых работах транспортировки, буксировки и т.п.

ИНТЕРЕСНО! Только один трактор К-744 за сезон может полностью обработать (подготовить и засеять) площади до 5-ти тысяч га, обеспечивая минимальную себестоимость каждого гектара посевов.

Преимущества и недостатки

На настоящий момент марки Кировец К-744 – одни из наиболее популярных и покупаемых в России среди самой мощной тракторной техники, что объясняется уникальным сочетанием множества полезных свойств в одном агрегате:

  1. Оснащением мощными и одновременно экономичными турбодизелями производства известных компаний с 6-ю либо 8-ю цилиндрами, развивающими мощность до 428-ми л.с. и величину крутящего момента до 2000 Н*м (ТМЗ, ЯМЗ, Cummins, Mercedes-Benz).
  2. Непрерывной работе без подзаправки в течение периода времени до 14-ти часов благодаря объемному бензобаку.
  3. Возможностью переключения передач без разрыва мощностного потока под нагрузкой.
  4. Увеличением при необходимости тяговых возможностей посредством установки дополнительного комплекта сдваивания колес и балластных грузов.
  5. Высоким ходовым характеристикам, объясняемым полным приводом на все колеса и наличием повышающих эффективность хода элементов:
    • самоблокирующегося дифференциала;
    • колесного редуктора планетарного типа;
    • подрессоренного переднего моста.
  6. Повышенной маневренностью, которая обеспечивается очень маленьким для такой колоссальной техники радиусом разворота благодаря действию шарнирно-сочлененной рамы машины.
  7. Удобству, комфортабельности и безопасности работы оператора в эргономичной кабине современного оснащения.
  8. Агрегатированию с любым прицепным и навесным оборудованием.
  9. Сравнительно доступной стоимости в сравнении с аналогичной зарубежной техникой.

ВНИМАНИЕ! Некоторым недостатком тракторов серии К-744 является проблема штатной гидросистемы, оснащенной насосом НШ, дающая существенные энергетические потери. Для устранения этой проблемы машины оснащаются регуляторами расхода масла – электронным с дистанционным управлением либо ручным.

Фото трактора Кировец К-744

Устройство

Базовая модель семейства Кировца К-744 изначально оснащалась двигателем ЯМЗ Ярославского «Автодизеля», имеющего высокий моторесурс (исчисляемый величиной до 12-ти тыс. моточасов), достаточно простое устройство и экономичность в эксплуатации. Эти силовые агрегаты для повышения удобства и надежности имеют встроенные охладительные радиаторы водомасляного типа, а трактора с силовыми агрегатами ЯМЗ получают еще и предпусковые подогреватели.

Остальные узлы и системы К-744 также дают отличительные особенности конструкции, благодаря которым трактор приобрел высоту большинства своих технических показателей:

  • Коробка передач установлена механическая, поддерживающая 8 задних и 16 передних скоростей. Ее вал, надежно передающий крутящий момент к ведущим мостам, работает при поддержке фрикционов, оснащенных сульфоцианированными дисками.
  • Материалом для мостов трактора, оба из которых ведущие при возможности отключения заднего, служит легированная сталь повышенной прочности. Подвеска каждого из них используется жесткая.
  • Для повышения процента сцепления с грунтом ставятся дополнительные грузы на полурамах.
  • Навеска предлагается 3-точечного крепления, а вал отбора мощностей – с широким набором шлицев, заточенных под разные диаметры. Благодаря этому можно использовать всевозможные рабочие инструменты и орудия.
  • Кабина имеет отличный круговой обзор, эргономичное строение, центрально расположенное кресло водителя и повышающие комфорт дополнения – шумо-и виброизоляцию, систему кондиционирования.

Кроме этого, потребителей приятно удивят оригинальности дизайна – добавление пластиковых панелей, изменение конфигурации крыши для защиты от солнца и т.п.

Вышедшие самыми первыми в свет «Кировцы» с модельным индексом 744 были признаны как мощнейшие в мире и лучшие в своем классе, до сих пор пользуясь спросом среди европейских фермеров за дешевизну и отличные эксплуатационные характеристики.

Последние модернизации серии дают возможность агрегатирования этих тракторов абсолютно с любыми видами современных сельхозобработчиков. Это произошло благодаря установке высокопроизводительной гидросистемы с усовершенствованной сельхознавеской и аксиально-поршневым насосом, производительность которого составляет 180 л/мин. Кроме этого, гидрораспределитель включает 5 регулируемых секций, а для подключения различных сельхозагрегатов выделены 4 гидролинии.

Сейчас в стандартном комплекте оборудования для установки навесного инструмента на любой из тракторов К-744 и его модификаций содержится навесное устройство трехточечного типа, являющееся их конкурентным преимуществом перед подобными импортными моделями.
Базовые устройства трактора позволяют работать со следующими основными видами спецагрегатов и сельхозорудий:

  • Посевные комплексы — сеялки механического и пневматического действия, позволяющие одновременно с посевом производить еще несколько необходимых операций (внос удобрений и другая обработка почвы). При этом свободно практикуется использование широкозахватных агрегатов, для работы с которыми на каждый метр захвата требуется от 25-ти до 60-ти л.с. мощности трактора.
  • Культиваторы всех видов – лаповые, дисковые, комбинированные и др., а также культиваторные комплексы, включающие возможности для посева культур.
  • Плуги разного назначения – для поднятия старопахотных почв, первичной обработки целинных и сильно задерненных земель с оборотом либо крошением пласта.
  • Глубокорыхлители – чизеля и щелеватели, используемые для разуплотнения заплывов, старых кормовых угодий и прочих залежных земель.
  • Бороны дискового типа – двух-или четырехрядные, с регулируемым углом атаки дисков.
  • Любые прицепные устройства для буксировки.

При необходимости использования особых свойств навески трактор К-744 может легко превратиться в мощный мобильный сварочный аппарат, дорожный каток, погрузчик либо другую необходимую в строительных, дорожных и прочих крупных и мелких хозяйствах специализированную машину.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора Кировец в таблице:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Класс тяги 5
Масса эксплуатационная кг 13400
Габариты:
— длина мм 7050
— ширина мм 2865
— высота мм 3690
Ширина по колее мм 2115
Величина базы мм 3200
Мин. радиус разворота мм 7200
Двигатель:
— модель ЯМЗ-238НД5
— тип 4-х тактный, 8-цилиндровый, с турбонадувом
Мощность:
— номинальная кВт (л.с.) 220 (300)
— эксплуатационная кВт (л.с.) 205 (279)
Коленвал, частота вращения Об/мин 1900
Расход горючего, макс:
— при номинальной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 237 (174)
— при эксплуатационной мощности г/кВт*ч (г/л*ч) 220 (162)
Объем бака для горючего л 640
Скорость транспортно-рабочего передвижения, макс. /мин. км/ч 28,8/4,5
Ободья, вид DW24-26, неразборные
Шины, необходимый размер 28,1R26
Мощность собственного генератора переменного тока кВт 2
Аккумуляторы, количество /хар-ки V – А/ч 2/ 12 – 190
Масляный бак л 125
Мощность на ВОМ кВт (л.с.) 155 (211)
Грузоподъемность устройства навески кг 8500

На видео трактор К 744 в работе:

Модификации

Суперсовременными модификациями Кировца К-744 стали модели тракторов, названных 5-м поколением этого легендарного спецагрегата и выделенные в отдельную линейку К-744Р. Их серийный выпуск начался с 2000-го года и включал несколько моделей с индексами Р1, Р2, Р3, оснащенных мощностями от 300 и до 428-ми л.с.

Каждый из этих тракторов может укомплектовываться разным набором элементов и узлов в зависимости от потребностей заказчика. В этом отношении предлагаются комплектация «Стандарт» с отечественным либо «Премиум» — с импортным двигателем.

Также машина может быть дополнена маятниковым прицепным устройством, отдельным пассажирским сидением и т.п., а между собой для них имеются следующие модификационные особенности:

Технические характеристики модификаций:

Модель К-744Р1 К-744Р2 К-744Р3
Масса общая в комплектации, кг:
— стандарт 14900 15680 17500
— премиум 14370 15220 17000
Габаритный размеры:
— длина 7100 7350 7350
— ширина 2865 2875 2875
— высота 3845 3876 3876
Ширина по колее, мм 2115 2100 2100
Величина базы, мм 3750 3750 3750
Мин. радиус разворота, мм 7980 7980 7980
Дорожно-агротехнический просвет, мм 60 500 500
Двигатель, модель, мощность, л.с. ЯМЗ, 300Cummins, 306 ТМЗ, 350Mercedes, 354 ТМЗ, 390Mercedes, 401
Коленвал, частота вращения, об/мин 2000 1800 1800
Расход горючего, макс., г/кВт*ч(г/л*ч):
— стандарт 220 (162) 213 (157) 213 (157)
— премиуим 213 (157) 205 (151) 205 (151)

Видео обзор трактора К 744 р3:

  • Высокие тяговые характеристики.
  • Привлекательный дизайн.
  • Каркас безопасности.
  • Улучшенная обзорность кабины.
  • Легкость управления.
  • Система поворота оснащена гидрорулем.
  • Современный гидрораспределитель BOSCH.
  • Три пары выводов для гидрофицированных орудий.
  • Двухконтурная рабочая тормозная система.
  • Комфортные условия работы водителя за счет применения кондиционера и модернизированной системы отопления.

Трансмиссия

  • Механическая, с переключением передач без разрыва потока мощности в пределах каждого режима, механическое переключение режимов.
  • КПП - 16 скоростей вперед и 8 назад, 4 режима переднего и 2 заднего хода.
  • Режим скорости по передачам:
    • 1-я
      • I - 3,7
      • II - 4,5
      • III - 5,4
      • IV - 6,5
    • 2-я
      • I - 7,6
      • II - 9,2
      • III - 11,0
      • IV - 13,4
    • 3-я
      • I - 8,2
      • II - 10,0
      • III - 12,0
      • IV - 14,4
    • 4-я
      • I - 16,6
      • II - 20,2
      • III - 24,2
      • IV - 30,0

Подвеска

  • Подмоторного моста - рессорная с гидроамортизаторами.
  • Грузового моста - жесткая.

Механизм отбора мощности (в дополнительной комплектации)

  • Тип - независимый.
  • Частота вращения выходного вала редуктора, мин-1 - 1000
  • Максимальная мощность на ВОМ, кВт(л.с.) - 216 (294)

Механизм навески

  • Трехточечный.
  • Тяговый крюк.
  • Прицепная скоба.
  • Грузоподъемность навесного устройства на расстоянии 610 мм от оси подвеса, не менее, кН - 55
  • Гидросистема рабочего оборудования:
    • Три пары выводов для гидросистемы агрегатируемых машин и орудий.
    • Быстросоединяемые разрывные муфты типа «Parker».
    • Для соединения с гидросистемой отечественных орудий предусмотрены специальные переходники с рукавами высокого давления.
    • Производительность насоса, л/мин - 87
    • Рабочее давление, кг/см2 - 180 - 200
    • Объем масляного бака, л - 125

Рулевое управление

  • Гидравлическое, с силовым приводом, с комплектами «Danfoss».
  • Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка.

Кабина

  • Каркас безопасности, тонированные стекла, подрессоренное сиденье, сиденье для пассажира, кондиционер, верхний и нижний отопители.

Тормозная система

  • Трехконтурная (два контура рабочих тормозов и один - для прицепов)с возможностью управления тормозами прицепов с одно- и двухпроводной схемами.
  • Рабочие тормоза - пневматически управляемые, барабанного типа, стояночный - с пружинным энергоаккумулятором.

Шины (стандартные)

  • 30,5 R32

Дополнительная комплектация (по отдельному заказу)

  • Двигатель Mercedes Benz
    • мощность, кВт(л.с.) - 257 (350)
  • Аксиально-поршневой насос с регулированием расхода на выносных линиях (LS-управление).
  • 4 пары выносных линий для гидросистем агрегатируемых машин и орудий, что обеспечивает возможность агрегатирования с современными посевными комплексами John Deere, Lemken, Horsch, Flexi-Coil и пр.
  • МОМ, маятниковое прицепное устройство, комплект для сдваивания колес.

Основные преимущества тракторов серии К-744

Сельскохозяйственный колесный трактор "Кировец" серии К-744 общего назначения тягового класса 5 предназначен для выполнения основных сельскохозяйственных работ: пахоты, культивации, боронования, посева и транспортных работ.

Представляет собой новое поколение сельскохозяйственных тракторов "Кировец", обеспечивающих в комплекте с широкозахватными орудиями и посевными агрегатами современные технологии агропромышленного производства.

Его отличает высокая производительность, экономичность, надежность, совершенный дизайн, комфорт и удобство обслуживания, эффективная и надежная гидравлика.

Повышение безопасности

  • шумовиброизолированная кабина со встроенным каркасом безопасности - RОРS (защита от опрокидывания), FОРS (защита от падающих предметов);
  • центральное расположение сиденья оператора, панорамные ветровое и боковые стекла обеспечивают оптимальную обзорность;
  • трехконтурная тормозная система - два контура рабочих тормозов, контур стояночного тормоза и прицепов;
  • гидросистема с приоритетом подачи рабочей жидкости в систему управления поворотом.

Повышение надежности

  • сварнолистовая рама обеспечивает необходимую прочность остова трактора;
  • принципиально новое для гидравлики отечественных тракторов решение - применение отработанной конструкции гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS, переход на ниппельно-штуцерные соединения с углом конуса 24 град вместо применяемых ранее 74 град, замена большей части труб и части дюритов на рукава высокого давления по DIN 20022, применение на всех рукавах импортных фитингов (в т.ч. гнутых, исключающих необходимость переходных деталей) с резиновым уплотнительным кольцом на ниппеле;
  • обеспечение надежной работы гидросистем за счет дополнительной установки двух напорных фильтров;
  • установка карданного вала переднего моста производства фирмы GЕWЕS (Германия);
  • применение арматуры и пластиковых трубок WАВСО обеспечивает высокую герметичность пневмосистемы.

Обеспечение комфорта оператора

  • кондиционер «Konvekta» (Германия), отопители верхний и нижний, эффективное распределение подаваемых в кабину воздушных потоков;
  • легкое гидрообьемное рулевое управление на базе гидроруля и приоритетного клапана, снижение усилия на рулевом колесе до max 1,5 кг вместо 5-6 кг на старых моделях тракторов;
  • регулируемая по углу наклона и высоте рулевого колеса колонка;
  • дистанционное переключение режимов КП (джойстик);
  • легкое тросовое («Телефлекс») управление остановом гидрораспределителя;
  • рессорная подвеска переднего моста обеспечивает плавность хода трактора.

Расширение технических возможностей

  • установка двигателя ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (трактор К744Р2) обеспечивает повышенные тяговые характеристики, предоставляет возможность агрегатироваться с широкозахватными орудиями;
  • установка четырехсекционного гидрораспределителя В0SСН SВ 23 LS обеспечивает возможность агрегатирования с с/х орудиями, требующими три пары выводов, например с оборотными плугами Lemken с регулируемой шириной захвата, а также установку по отдельному заказу системы позиционного регулирования навесным устройством (ЕНR);
  • быстросоединяемые разрывные муфты (типа «Паркер») и специальные переходники обеспечивают возможность агрегатирования с гидросистемой как импортных, так и отечественных с/х орудий;
  • возможность агрегатирования с прицепами имеющими пневмосистему с одно- и двухпроводным приводом.
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.