Иоанн - значение и происхождение имени. Иоанна значение имени Имя иоанна происхождение и значение

Джейн, Джоан, Джоанна, Йоанна, Ивана, Йоханна, Юхана, Шован, Шуван, Джуан, Иоганна, Янна, Йована. Другие формы имени Иоанна: Йоханна, Жанна, Юхани, Яна, Йоана, Джианна, Джоан, Джоанна, Хуана, Хуанита, Йерре, Иванна.

Имя Иоанна на разных языках

Рассмотрим написание и звучание имени на китайском, японском и других языках: Китайский (как написать иероглифами): 約翰· (Yuēhàn). Японский: ジョン (Jon). Гуджарати: જ્હોન (J"hōna). Хинди: जॉन (Jŏna). Украинский: Іоанна. Греческий: Γιάννης (Giánni̱s). Английский: John (John).

Происхождение имени Иоанна

Имя Иоанна - это женская форма , употребляемого в современности как Иван или Ян. В переводе с древнеиудейского Иоанна означает «помилованная Богом». Это имя носили многие королевы Франции, где оно звучало как Жанна. В русском языке этому имени наиболее близкое имя - Иванна, а ласково обращались (Иванка, Ваня, Ива). Но также родственными именами являются и Яна, и Янина, и Джейн, и Джоан.

Характер имени Иоанна

Характер Иоанны вполне можно назвать сложным, ведь это прирождённые революционерки, сочетающие в себе огромную силу воли, энергичность и властность с добротой, работоспособностью и приветливостью. В детском возрасте это малоразговорчивая, очень серьёзная девочка. Воспитывать её сложно, ведь немногие родители могут совладать с тем, что она очень легко выходит из себя, становится упрямой и даже агрессивной. Юная Иоанна совсем не выносит вмешательств в свои дела, ею нелегко руководить, поэтому переходный возраст у неё проходит очень тяжело.

Взрослая обладательница этого имени лучше руководит своими чувствами, умеет держать себя в руках, но всё же отличается прямолинейностью, некоторой задиристостью, напряжённостью. Для Иоанны важно посвятить себя какому-то делу, отдавать ему все свои силы, иначе нерастраченная энергия будет давить её, и выходить наружу в самое ненужное для этого время. Удивительно, но такая сварливая и властная внешне женщина, как Иоанна, с близкими людьми просто преображается, становится доброй, верной, любит делать подарки, может пойти на уступки. Именно поэтому друзей она сохраняет ещё с детства, новых же заводит очень редко.

Тайна имени Иоанна

Такая женщина является доброй и прямолинейной. Она несколько упряма, может иметь задиристый характер. Но, благодаря своей доброте и преданности, такая женщина легко завоевывает доверие к себе. Иоанна может пожертвовать многим, но не требует ничего в замен. Она любит делать подарки и сюрпризы. Кстати, свою доброту и свой альтруизм Иоанна показывает только друзьям, незнакомые же или товарищи считают ее властной, сварливой и малоразговорчивой.

Иоанна, выйдя замуж, становится домохозяйкой. Она мечтает о роли образцовой жены, но не любит хозяйничать по дому. В семейной жизни такая женщина терпелива. Но часто у нее плохие отношения со свекровью.

Летняя Иоанна недоверчива. Когда она общается с другими людьми, в ней чувствуется некоторое напряжение.

Астрологические характеристики имени

Зодиакальность :
Цвет имени : желтый
Излучение : 98%
Планеты : Марс
Камень -талисман : агат
Растение : дрок
Тотемное животное : термит
Основные черты характера : восприимчивость, воля, активность, интеллект

Дополнительная характеристика имени

Вибрация : 90 000 колеб/с.
Самореализация (характер): 96%
Психика : экстраверт
Здоровье : нужно заботиться о желудке

Нумерология имени Иоанна

Обладатели числа имени 4 склонны к точным наукам и научному подходу ко всему на свете. «Четверки» отличные научные работники, инженеры, проектировщики. Они стабильны, надежны и добросовестны. Их уважают друзья и коллеги. «Четверки» редко ссорятся и не склонны к вражде. Однако не следует ожидать от «четверок» каких-либо неожиданных поступков, импровизаций, творческих проявлений характера. Вся их жизнь рассчитана по минутам и мало что способно сместить их с заранее намеченного плана. Они скупы на эмоции, зачастую холодны. Однако «четверки» надежны и на них можно положиться в любой жизненной ситуации. Они строгие и даже суровые родители и очень послушные дети.

Знаки

Планета : Юпитер.
Стихия : Воздух, теплота-сухость.
Зодиак : , .
Цвет : Малиновый, синий.
День : Четверг.
Металл : Олово, электрум.
Минерал : Сапфир, берилл, гиацинт.
Растения : Базилик, лаванда, фиалка, дуб, груша, яблоня, мята, каштан, корица, жасмин, райское яблоко, абрикос, эвкалипт.
Звери : Олень, слон, овца, ласточка, пеликан, куропатка, павлин, дельфин.

Имя Иоанна как фраза

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
О Он (О, Об)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Н Наш (Наше, Ваше)
Н Наш (Наше, Ваше)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)

Интерпретация значения букв имени Иоанна

И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.


Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.

Общее описание имени Иоанна

Женская форма имени Иоанн - «Божий дар».

Женщин с этим именем отличает доброта, хотя они упрямы, несколько прямолинейны, порой задиристы - характер у них приятным и лёгким не назовёшь. И всё-таки ради их бесконечной доброты, граничащей с жертвенностью, этим женщинам можно многое простить. Они не ждут награды за свой альтруизм, более того, любят доставлять людям приятное и дарить маленькие радостные сюрпризы чуть ли не тайком - такова их внутренняя потребность; они приносят людям добро так же естественно и незаметно, как дышат. Но об этом удивительном качестве Иоанны знают только очень близкие люди. Со стороны же она производит впечатление малоразговорчивой, властной и даже несколько сварливой особы (особенно «зимние» женщины).

Выйдя замуж, Иоанна чаще всего не работает, пытается стать образцовой женой, однако вести хозяйство не умеет, готовить не любит. В семейной жизни терпелива, свой строптивый нрав, как умеет, сдерживает, однако со свекровью не ладит. Первый брак её может не сложиться, второй будет более удачным.

«Летняя» Иоанна недоверчива, в её поведении всегда есть какое-то напряжение, она чувствует себя раскованно только очень с близкими людьми.

Иоанна способна нагрубить, в запальчивости обидеть человека, но потом будет казнить себя за это, хотя и не подаст вида, своей неправоты не признает.

Некоторые Иоанны посвящают свою жизнь служению Богу.

У женщин с таким непростым характером тем не менее богатый выбор мужчин.

Тотемное растение - дрок, тотемное животное - термит.

Известные люди с именем Иоанна

Иоанна Мироносица (ученица Иисуса Христа)
Иоанна де Шанталь ((1572 - 1641) католическая святая)
Джанна Беретта Молла ((1922 - 1962) католическая святая, первая канонизированная замужняя женщина Нового времени)
Папесса Иоанна (легендарная личность, женщина, якобы занимавшая папский престол под именем Иоанн VIII, между Львом IV (умер в 855) и Бенедиктом III (умер в 858). В принятом в настоящее время списке римских пап имя Иоанн VIII носит реальный папа, правивший несколько позже (872 – 882). Достоверность рассказа о папе-женщине, повторявшегося с XIII века, впервые была оспорена в XV веке. Начиная с середины XVI века историки уже не сомневались в вымышленности этого рассказа. Легенда возникла, вероятно, в насмешку над порнократией - периодом господства женщин при дворе папы, начиная с Иоанна Х до Иоанна XII (919 - 963).)
Иоанна Английская ((1165 - 1199) сначала королева Сицилии, позже графиня Тулузы)
Иоанна (Жанна) Наваррская ((1270 - 1305) французская королева, жена Филиппа IV Красивого)
Иоанна (Жанна) Французская ((1464 - 1505) французская королева, жена Людовика XII, католическая святая)
Иоанна (Джоанна) Бофор ((1404 - 1445) шотландская королева)
Иоанна (Джованна) II ((1414 - 1435) неаполитанская королева)
Иоанна (Хуана) Безумная ((1479 - 1555) кастильская королева, дочь Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской)
Иоанна Антида Туре ((1765 – 1826) святая Римско-Католической Церкви, монахиня, основательница женской монашеской конгрегации «Сёстры Божественного Милосердия» (SDC))
Иоанна Куртманс-Берхманс ((1811 - 1890) фламандская писательница, награждена литературной премией «Quinquennial Prize» в 1865 году)
Йоанна Пакула (польская актриса в США)
Иванна Андерс (также - Ивонна Андерс, псевдоним; настоящее имя - Жанна Агузарова; советская и российская певица, бывшая вокалистка группы «Браво», сделавшая сольную карьеру; известна эпатажем и экстравагантностью, но успехом обязана своему голосу - очень сильному, звонкому, запоминающемуся)
Иоанна Хмелевская ((род.1932) известная польская писательница, автор женских иронических детективов и основоположник этого жанра для русских читателей)
Иоанна Кинкель ((1810 - 1858) урождённая - Моккель; немецкая писательница, композитор, хоровой дирижёр и музыкальный педагог, революционерка)
Джованна ((1907 - 2000) итальянская принцесса, после замужества царица Болгарии)
Йоанна Сулей (польская фигуристка, выступающая в парном катании, с Матеушем Хрусциньским она двукратная чемпионка Польши (2009, 2010), двукратная чемпионка Польши среди юниоров в одиночном катании (2005, 2006))
Джованна Антонелли (бразильская актриса театра и кино, фотомодель, телеведущая, продюсер)
Джованна I (Иоанна I) ((1328 - 1382) королева Неаполя (1343 - 1382) из Анжу-Сицилийского дома)
Джованна д’Арагона, герцогиня Палиано ((1502 - 1575) дочь Фердинандо д’Арагона, герцога Монтальта (побочного сына Фернандо I Неаполитанского и Дианы Гуардато) и Кастелланы ди Кардона. Жена Асканио Колонна (1495-1555), герцога Палиано и графа Тальякоццо (брата Виттории Колонна), модель луврского портрета Рафаэля)
Джованна Амати (итальянская гонщица)
Джоанна Бофор ((ок.1404 - 1445) королева Шотландии, жена короля Якова I)
Джоанна Стингрей (урождённая - Джоанна Филдс; американская певица, актриса, музыкальный продюсер и общественный деятель, одна из значимых персон и популяризаторов советской и пост-советской рок-культуры на Западе)
Джоанна Крупа (американская фотомодель и актриса)
Джоанна Плантагенет ((1328 - 1385) известная под прозвищем Прекрасная Дева Кента, 4-я графиня Кента, 4-я баронесса Вудсток и 5-я баронесса Уэйк из Лидделла, принцесса Уэльсская с 1361)
Джоан «Джо» Мюррей OBE ((род.1965) до замужества – Роулинг, английская писательница, наиболее известная под своим литературным псевдонимом Дж.К.Роулинг (Джоан Кэтлин Роулинг), автор серии романов о Гарри Поттере, переведённых на 65 языков. В 2001 году Джоан Роулинг за книгу «Гарри Поттер и Кубок Огня» получила премию Хьюго. Кавалер Ордена Почётного легиона (2009))
Джоанна Линдсей (американская писательница)
Джоанна Ньюсом (американская арфистка и певица из Невада Сити, штат Калифорния)
Иоганна Шпири ((1827 - 1901) швейцарская писательница, автор рассказов для детей, самый известный из которых - «Хайди»)
Джоанна Хиффернан ((ок.1843 - 1903) коротко – Джо, ирландка, которая с 1861 по 1868 служила моделью Джеймсу Уистлеру и Гюставу Курбе. Она была излюбленной моделью Уистлера и его возлюбленной. Самые известные полотна на которых изображена Джо - «Симфония в белом №1, девушка в белом», «Симфония в белом №2», «Симфония в белом №3» Уистлера, а также «Прекрасная ирландка» и «Спящие» Курбе.)
Джоанна Бейли ((1762 - 1851) английская (шотландская) поэтесса и драматург-романтик)
Джоанна Шимкус (канадская киноактриса и модель литовского происхождения, жена Сиднея Пуатье)
Джоанна Макгрегор (одна из наиболее разнообразных представительниц музыкального мира, сочетает в себе качества классической пианистки и джазового интерпретатора)
Джоанна Ли ((1931 - 2003) американская актриса, сценарист и продюсер)

Йоханна Сигурдардоттир ((род.1942) исландский политический деятель, первый в истории открытый гомосексуал, возглавивший правительство. Первая глава правительства в мировой истории, вступившая в официальный однополый брак. В 2009 году Йоханна вошла в сотню самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, заняв в ней 75е место.)

Значение: помилованная Богом. См. Иванна

Значение имени Иоанна – толкование

Женское имя Иоанна по звучанию очень напоминает мелодию пастушьего рожка. Оно имеет древнееврейские корни. Существует несколько близких по содержанию значений. В переводе с древнего иудейского языка Иоанна – «данная Богом», «наделенная божьей благодатью», «Божий дар», «Бог помиловал», «благодать Господня». В разных источниках указываются различные формы этого имени – Жанна, Иванна, Яна, Янина, Джейн, Джоанна и прочие.

Самой известной женщиной, носившей это имя, является Иоанна Мироносица – одна из учениц Иисуса. Так нарекали многих канонизированных святых, национальных героинь (Жанна Д’арк), политиков, писателей, королев из Франции, Кастилии, Шотландии, Неаполитанского королевства.

Через года

Маленькая Иоанна отличается упрямством. Девочка требовательна и склонна к истерикам. Не внимает объяснениям со стороны взрослых. Хвастлива и высокомерна по натуре. Имеет средний уровень знаний по школьным дисциплинам. Предпочитает иметь дело с мальчиками.

Готова поддержать практически любую затею, не беспокоясь о последствиях. Малышка по праву считается любимицей отца. Последний ее всячески боготворит и балует. В ранние годы это малообщительный, очень серьезный ребенок.

Сложность воспитания заключается в том, что родителям трудно совладать с ее упертостью, способностью устраивать «концерты» и душераздирающими воплями. После 10 лет Иоанна не терпит вмешательств в свою жизнь, ею крайне сложно руководить и направлять на путь истинный.

Юная Иоанна – дружелюбная девушка. Имеет приятную внешность. Рано влюбляется и пользуется большим авторитетом среди друзей. Увлекается спортом и мужскими хобби. Старается не показывать окружающим истинные чувства.

Бывает резка и прямолинейна в общении, но никогда не перегибает палку. Не любит наглую ложь в разных проявлениях. Являясь самолюбивой девушкой, никогда не дает себя в обиду. Рано определяется в окончательном выборе профессии.

Она любит делать окружающих счастливыми. Готова отдать последнее близкому человеку. Эти стремления не являются принужденными или меркантильными. Добрые дела совершаются этой девушкой от чистого сердца.

Взрослая Иоанна – погибель для мужчин. Она привлекательна и сексуальна. Свою природную красоту подчеркивает дорогой косметикой и модными нарядами. Женщина отлично разбирается в психологии противоположного пола. Умеет манипулировать кавалерами, как жонглер палочкой.

Обладает театральными навыками. Изворотливость и острый ум позволяют Иоанне добиться поставленных целей и в отношениях, и в профессиональной сфере. Способна стать мягкой и обаятельной, желая привлечь чье-то внимание и расположение.

Эта женщина имеет сложный характер. В ней непостижимым образом сочетаются доброта и эгоистичность, альтруизм и избыточное самолюбие, упрямство и мягкосердечность. Понять ее сложно, это могут сделать лишь достаточно близкие люди.

Характер Иоанны

Основные положительные качества этой женщины – порядочность и великодушие, которые не позволяют ей нагло лгать людям и поступать подло. К сведению, Иоанна обладает природной грацией и проницательностью, что очень помогает ей по жизни.

Женщина умеет отстаивать свою точку зрения в том случае, если считает ее более верной и объективной по сравнению с другими. Вместе с тем, она абсолютно не склонна навязывать свое мнение другим людям при отсутствии такой потребности.

Иоанна обладает целым рядом негативных черт, которые не позволяют ей быть и считаться «белой и пушистой». Например, она надменна и своенравна по отношению к людям, которые являются, по ее мнению, неудачниками.

Внешне дама выглядит холодной и неприступной, потому что хочет казаться именно такой. Это может оттолкнуть от нее людей, судящих о других по первому впечатлению. Склонна к легким манипуляциям. Чрезмерно прямолинейна, вплоть до казусов..

Судьба Иоанны

Привлекательная, остроумная, амбициозная женщина обладает воистину счастливой судьбой, которая достается далеко не каждой женщине. На ее жизненном пути часто встречаются неприятности, но Иоанна их с легкостью преодолевает. Она не опускает руки в случае определенных неудач и даже жестоких трагедий. Имеет сугубо оптимистический настрой. Умеет прогибаться, если того требуют обстоятельства.






Карьера,
бизнес
и деньги

Брак
и семья

Секс
и любовь

Здоровье

Увлечения
и хобби

Карьера, бизнес и деньги

Имени Иоанна соответствует число четыре, накладывающее отпечаток на профессиональную сферу. Женщина способна достичь успеха в любом виде деятельности. Ей легко даются технические профессии. Она не стремится к руководящим постам, но имеет отличные организаторские способности.

Иоанна предпочитает финансовую стабильность, поэтому при выборе мужа отдает предпочтение состоятельному избраннику. К деньгам относится ответственно, но склонна к благотворительности.

Брак и семья

Иоанна не стремится к раннему замужеству. Но связав себя узами брака, полностью посвящает время семье и мужу. Оставляет работу. Пытается быть образцовой. Ведение домашнего хозяйства не является сильной чертой этой женщины. Она не любит стирку и уборку, не умеет готовить. Но терпит все ради мужа. Девушка чрезмерно ревнива, что выливается в ссоры и затем развод. Второй брак более успешен.

У Иоанны складываются очень непростые взаимоотношения со свекровью. Этим двум женщинам сложно делить одну жилплощадь. Совместное проживание чревато скандалами и обидами. Пострадавшей стороной будет свекровь. Иоанна любит детей, умеет обеспечить им заботу. Но по мере взросления отпрысков в семье появляются проблемы с воспитанием.

Секс и любовь

Иоанна пользуется повышенным вниманием мужчин с юных лет. Это тешит ее самолюбие, но не трогает душу. Женщина внимательна к выбору сексуальных партнеров.

Ее первым мужчиной становится будущий муж. Интимная сфера мало привлекает Иоанну. Она больше ценит внимание, заботу и дружеские взаимоотношения.

Здоровье

В детстве и юности Иоанна обладает крепким иммунитетом. Болеет редко и недолго. Пренебрежение профилактическими мерами и неупорядоченный образ жизни свойственны для этой натуры.

Избегая обязательных умеренных физических упражнений, женщина в среднем возрасте приобретает проблемы с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом. Пристрастие к вредной пище и нерегулярное питание чреваты заболеваниями внутренних органов и ЖКТ.

Увлечения и хобби

Девушка имеет широкий круг интересов и увлечений. Самое любопытное, что она готова легко менять хобби в том случае, если ей что-то наскучит.

Иоанна стремится попробовать в жизни все, начиная от вязания и вышивания крестиком, заканчивая искусством врачевания и конструированием автомобилей.

7 июля Православная Церковь торжественно отмечает Рождество Иоанна Крестителя — святого, который предсказал пришествие Мессии и крестил Христа Спасителя; святого, о котором архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: «Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всём — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия». О духовном смысле праздника, о значении проповеди и уроках жизни великого пророка мы беседуем с клириком минского Свято-Духова кафедрального собора протоиереем Сергием Гордуном.

— Из Божественных писаний нам известно, что Исаака родили старые Авраам и Сарра, Предтеча появился на свет от далеко не молодых Захария и Елисаветы. В чём тайна и чудо рождения дитя от пожилых родителей?


— Это безусловное чудо — явление милости Божией. Любой из нас прекрасно понимает, что неспособность женщины или мужчины к деторождению связана с болезнью. Да, современная медицина достигла многого, иногда даже помогает бездетным семьям. Но только Божественная сила может исцелить всё, и бесплодие в том числе. Другое дело, что действует она тогда, когда в людях есть истинное благочестие, когда, находясь в состоянии скорби (невозможность иметь детей — непомерная печаль и скорбь), они не ропщут на Бога, не возмущаются внутренне, не завидуют тем, у кого есть дети, а воспринимают произошедшее с ними как данность. Перечисленные же вами люди были истинными праведниками, за всё благодарившие Господа и смиренно просившие Его даровать им ребёнка. Поэтому рождение Иоанна Предтечи, Исаака — награда родителям за их благочестие.

— О пророке Иоанне Предтече достаточно подробно написали все четыре евангелиста. Вряд ли нужно пересказывать известные факты. Интересно другое, что нового о Крестителе поведал миру знаменитый римско-еврейский историк Иосиф Флавий? В чём значимость его трудов?

— Флавий ничего нового о Предтече не сказал, хотя и не повторил сюжетов, описанных евангелистами. В своих трудах он говорил о величайшем праведнике, ангеле покаяния, образ которого бережно хранится в памяти народной. Тем не менее, упоминание Флавием в своих исследованиях Иоанна Крестителя, статьи светских историков о Христе очень важны для нас. Почему? В первые три столетия христианской истории среди населения было немало тех, кто к христианству относился скептически, называл христиан наивными и необразованными людьми, преследовал их. Поэтому перед гражданами, занимающими высокие должности, стояла дилемма: стать христианином и потерять всё, или продолжать плыть по течению в угоду статусу. Немногие выбирали христианство, но верные своим убеждениям вырастали в проповедников Православия, священников, епископов. И в советское время отношение к христианству было похожее: будущее — за наукой, а среди верующих — только неучи. Абсурд, конечно. В СССР многие учёные, академики веровали в Бога; другое дело, что любая огласка сего факта могла привести к краху их научной деятельности.


Так вот Флавий и некоторые далёкие от религии авторы сослужили хорошую службу Церкви. В 50-70 годы прошлого столетия в Стране Советов появилась мифологическая школа. Не только верующие и неверующие, но и библеисты, религиоведы, антропологи спорили, существовал ли Иисус Христос. Приверженцы этой школы называли нашего Творца и Иоанна Крестителя мифическими личностями. Благодаря Иосифу Флавию, другим светским историкам, писавшим о Христе и об Иоанне Предтече, была подтверждена историчность христианства и всех персонажей Евангелия.

— Отец Сергий, что вы можете рассказать о степени родства Иоанна Предтечи с Иисусом Христом? Знал ли Иоанн Христа до прихода на Иордан?

— В Евангелие сказано, что после Благовещения Дева Мария отправилась к своей родственнице Елисавете, которая её восторженно встретила. Кем они друг другу приходились, доподлинно неизвестно. Во всяком случае, точно не родными сёстрами, ибо, как мы знаем, у Иоакима и Анны был только один ребёнок — Дева Мария. Пророк Иоанн родился на полгода раньше Иисуса. Понятно, что если женщины во время беременности общались, то могли продолжать встречаться и после рождения сыновей. Другое дело, как написано в Евангелие, Христос, до Своего крещения в 30-летнем возрасте, не вступал на публичное, общественное служение. Он вёл, говоря современным языком, частную жизнь. Будучи отроком, вместе с Богоматерью жил в доме Иосифа и помогал ему в плотницком ремесле. Потому Иоанн Предтеча не предполагал, что Христос есть Сын Божий, и воспринимал Его как родственника. «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нём, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Только после крещения Иисуса, когда Предтеча услышал голос Бога Отца: «Это Сын Мой возлюбленный», он увидел Святого Духа, спустившегося в виде голубя, и понял: перед ним — Мессия. Показав на Христа рукой, Креститель сказал: «Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира».


— Тогда как понимать вопрос святого пророка ко Господу: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?»

— Этот вопрос имеет иной подтекст. Предтеча после крещения Иисуса не сомневался в истинности Христа. Своим последователям учитель не раз говорил: «Вслед за мною идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви Его». И сравнивает себя с другом Жениха на свадьбе, задача которого привести невесту, а потом сразу уйти в тень. Иоанн, перед тем как выйти на проповедь, долгое время жил в пустыне, питался акридами и диким мёдом. Поэтому народ воспринимал Крестителя величайшим подвижником и был безгранично ему предан.

В отличие от Иоанна, который «ни ест, ни пьёт, как и подобало вести строгому проповеднику», Иисус Христос не вёл такого аскетического образа жизни и говорил о Себе: «Пришёл Сын человеческий, вкушает обычную пищу и не уклоняется от вина». Потому ученики Предтечи сомневались, что Христос именно «Тот, Который должен прийти». Желая убедить учеников в мессианском достоинстве Иисуса, находящийся в темнице Предтеча посылает их увидеть Христа и из первых уст услышать ответ на интересующий их вопрос. Придя к Христу, ученики сказали, что за ответом их прислал Креститель. Поэтому Иисус и говорит: «Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают, нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне».

— Отец Сергий, на ваш взгляд, почему народ и даже левиты, священнослужители из Иерусалима, спрашивали у Предтечи: «Ты кто есть? Может, Илия?» Согласитесь, подобного вопроса не задавали ни царю Давиду, ни большинству пророков…

— Давно уже не было такого праведника и аскета, как Иоанн Предтеча. Сам Господь Иисус Христос о нём сказал слова, которыми не удостоил больше никого: «Из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя».

Действительно, с I по IV века до Рождества Христова не было выдающихся пророков; даже Исаию и Иеремию нельзя отнести к их числу. Сей факт засвидетельствован в Маккавейских книгах II века до нашей эры. Царь Давид? И он не без греха. И тут появляется праведник, подвижник, пророк, подобного которому нет в Ветхом Завете. Вы правы: его сравнивали с пророком Илией, почитаемым особенно за то, что он был взят на небо живым. Только два таких случая описаны в Ветхом Завете — Енох и Илия. Об этих праведниках говорится в Апокалипсисе: они явятся на землю перед Вторым пришествием Христовым и будут убиты. А народ ожидал прихода Илии. Тогда Господь сказал: если так хотите, то он уже пришёл, имея в виду Иоанна Предтечу. Значит, по своему величию он ничуть не меньше праведного пророка Илии.


— Иоанна Крестителя Церковь именует ангелом покаяния, другом Христа, ходатаем ветхой и новой благодати... С чем связано ещё одно его название — «печать пророков»?

— Иоанн Предтеча стал связующим звеном Ветхого и Нового Заветов. В отличие от пророков, предсказывавших Христа до Его пришествия, Иоанн единственный проповедовал Триипостасного Бога явленного, воочию увидел свершение пророчеств. Предтеча завершил все пророчества во Христе, и поэтому его называют «пророков печатью».

— В чём заключалось общественное служение Иоанна Крестителя?

— Кроме свидетельства о Христе, задачей Предтечи было приготовить народ к принятию Мессии, Его Божественного учения через проповедь покаяния. Его слова: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», — буквально перерождали людей, ожесточённых гордостью, похотью и гневом. Призывали освободиться от пороков и страстей, уподобиться детям, ибо Царство Небесное — не в пище и питие, а в Духе Святом, приносящем радость, любовь, долготерпение, мир…

— Отец Сергий, что означает имя Иоанн? Не благодаря ли Иоанну Предтече мы сегодня имеем русского Ивана?

— Иоанн в переводе с еврейского языка означает «Господь сжалился» («милость Господня», «благодать Господня»). В различных странах имя звучит по-разному. В Германии — это Иоганн, в Англии — Джон, во Франции — Жан, в Польше — Ян… Несомненно, такому широкому распространению и популярности этого имени человечество обязано Иоанну Предтече — Крестителю Господа.

— Батюшка, до сих пор многие Рождество Иоанна Крестителя связывают с языческим праздником Ивана Купалы. И, несмотря на то, что идёт Петров пост, отмечают его с размахом: хороводятся, совершают обряды с травами, огнём и водой, гадают. Не навредят ли людям такие «безобидные культурные» мероприятия?

— Благодаря многим культурологам и историкам в народе прижилось заблуждение, что, когда христианство распространялось на славянских землях, Церковь, дабы «подмять» под себя существующие праздники, выхолостила из них языческое содержание, специально назначила празднование Рождества Иоанна Предтечи в один день с Иваном Купалой. Такой вывод учёные мужи сделали, полагая, раз язычество древнее христианства, соответственно, все праздники пришли оттуда.

Это ошибочное мнение легко опровергнуть. (Странно, почему-то до сих пор никто из специалистов не решился публично исправить ошибку.) Когда в конце X века христианство пришло на Русь, церковный календарь уже был сформирован. По нему жили Византийская империи, Западная Европа, весь мир (пока не был принят Папой Римским Григорианский календарь). И Православная Церковь взяла его за основу.


А вот языческий календарь — приблизительный. До христианства не было письменности, и точные даты того или иного торжества нигде не фиксировались. Например, праздник Купалье своему появлению обязан дню летнего солнцестояния. Примерно после таких же «расчётов» возникли Коляды, Масленица… Поэтому язычники решили навести порядок и привязали свои праздники к православному календарю. Данный факт исключительно важно знать.

Касаясь второй части вопроса… Печально, что сегодня на государственном уровне пытаются реанимировать языческие праздники, чтобы потом использовать «культурные» мероприятия для пополнения бюджета. При этом ответственные за гуляние и участники забав понятия не имеют о древних толкованиях языческих праздников. Да и сами торжества давно потеряли свой сакральный смысл. Вряд ли кто-то помнит древнюю легенду об Иване Купале, в которой говорится, как в детстве его разлучили с родной сестрой. Потом они поженились; а когда узнали, что являются родственниками, — утопились в озере. Кстати, в честь кровосмесительной легенды о брате и сестре в праздник Ивана Купалы среди язычников допускались даже гомосексуальные игрища. И наверняка никто не будет искать цветок папоротника, чтобы стать всевидящим и понимающим язык птиц и зверей, изгнать диавола и уберечь себя от злых духов. Скорее всего, он перейдёт к оккультным делам. Хочу предупредить: гадания и магические действия — тяжкий грех. Помощь тёмных сил не проходит бесследно, за неё придётся расплачиваться.

Плохо и то, что христианские по своей сути праздники нынче объязычиваются, лишаются духовного смысла, становятся обычным поводом «расслабиться». Ещё хуже, в свете сегодняшнего праздника, что своим неистовым разгулом мы оскорбляем Иоанна Крестителя, когда-то зажёгшего сердца человеческие проповедью покаяния и предуготовившего путь Самому Спасителю.

— Что бы вы пожелали пастве в этот радостный день?

— В церковном календаре празднуются только три дня рождения: Христа, Божией Матери и Иоанна Предтечи. И это говорит об уникальности Крестителя. Величайший праведник всю свою энергию, проповедь направляет на нас, призывая: примите Христа, живите по Его законам, войдите в Церковь, созданную Господом, и тогда вы осуществите смысл своего человеческого предназначения. Мне кажется, сегодня самое время услышать светлый Слова глас.

Словосочетание «русский Иван» давно является именем нарицательным и даже слегка тавтологией – разве Иван может быть нерусским?

Именно с русским человеком и русской культурой прочно ассоциировано это имя в сознании многих народов мира и ассоциация эта настолько исторически крепка, что, например, во время Великой Отечественной войны немцы всех русских называли просто «Иванами», так же, как и наши солдаты именовали всех немцев «фрицами».

Русское имя «Иван» своими корнями восходит, несомненно, к греческому имени «Иоаннис» (Iωάννης) и на Руси было известно еще до времен Крещения. Так, в войске крестителя Руси князя Владимира служили христиане Иоанн и Феодор, пострадавшие за веру и канонизированные церковью как мученики, всего же в русском церковном календаре поминается более 200 святых с этим именем.

А так, как Православная традиция наречения имени тесно связывает выбор имени новорожденного с именем святого, чья память празднуется в сам день рождения ребенка или в ближайшие дни (), то вполне естественно, что вплоть до первой четверти ХХ века имя «Иоанн» было наиболее распространенным именем в России.

Так, историк В.А.Никонов приводит такие примеры: по переписи 1678 г., в Балахне «…у Наумки дети Ивашко 17 лет, Ивашко же 15 лет, Ивашко же 11 лет», в Ярославле 1646 г. «…у вдовы Пелагеи Ивашко большой, Ивашко середней, третий Ивашко 8 годов», и отмечает, что до четверти всех крестьян носили это имя, то есть каждый четвертый или пятый в русской деревне был Иваном (или Иоанном, как было принято записывать в приходских метрических книгах).

Самое русское имя одновременно было и самым демократичным: им нарекали князей и бояр, купцов и ученых, помещиков и крестьян. Имя «Иван» («Иоанн») в России не только было широко распространенным во всех социальных слоях, но и вошло во многие русские пословицы и поговорки, легенды и сказки, песни и былины, став, в итоге, почти нераздельно связанным с определением «русский».

Происхождение этого имени тоже очень интересно.

До Рождества Христова имя Иван было неизвестно и впервые появляется только в Новом Завете.

Именно этим именем праведным Елисавете и Захарию было предписано назвать своего первенца самим Святым Духом (Лк.,1,13), Который открыл Захарии грядущее величие Иоанна – «ибо он будет велик пред Господом… и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей… и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу…» (Лк.,1,15,16).

Итак, самым первым носителем этого имени был Иоанн – Предтеча и Креститель Господень.

Хотя практически все источники, рассказывающие об этом имени, почему-то утверждают, что данное имя является древнееврейским, однако нигде в ветхозаветной истории еврейского народа это имя не встречается, что представляется весьма странным ввиду сугубой тщательности еврейских родословий; не обнаруживается это имя и в древних историях других народов.

Более того, как описано в Новом Завете (Лк.,1, 59-63):

«59. В восьмой день пришли обрезать младенца и хотели назвать его, по имени отца его, Захариею. 60. На это мать его сказала: нет, а назвать его Иоанном. 61. И сказали ей: никого нет в родстве твоем, кто назывался бы сим именем. 62. И спрашивали знаками у отца его, ка́к бы он хотел назвать его. 63. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились…».

Всеобщее удивление соседей и родственников и упоминание о том, что «никого нет в родстве твоем» с этим именем фактически означает, что такое имя вообще никто и никогда не носил среди евреев, поскольку в этом небольшом народе в той или иной степени все были родственниками друг другу; косвенным подтверждением тому также может служить и родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова (Мф., 1-16), где это имя не встречается, да и весь Ветхий Завет, где имя «Иоанн» не упоминается ни одного раза.

Странно выглядят встречающиеся иногда утверждения и о том, что, якобы, это имя пришло в древнегреческий с иврита, так как две тысячи лет назад такого разговорного языка как иврит просто не существовало и на нем, соответственно, не разговаривали – а ведь имя есть важнейший элемент языка разговорного, повседневного общения. Однако хорошо известно, что современный нам язык иврит появился только в конце 19 века.

Перевод имени «Иоанн» с древнееврейского означает «Бог смилостивился, милость Божия, дар Бога», что не противоречит мысли о том, что данного имени у евреев не было – само по себе наполненное смыслом понятие уже существовало, но как имя не использовалось, что вполне нормально.

Поскольку, как мы знаем, у Господа нет ничего случайного, и в Библии нет ни одного лишнего знака, то из нашего небольшого анализа можно сделать следующий интересный вывод.

Само имя «Иоанн» ранее никогда и нигде не употреблялось, и является боговдохновенным, прямо указанным Святым Духом для того, кто был Предтечей и Крестителем Господним, и именно отсюда это имя впервые появляется в мировой истории. Причем имя это появляется почти в самых первых стихах Евангелия, Благой вести о спасении и Царствии Божием, которое для всех нас является даром Божиим и милостью Божией.

Еврейское

Значение имени Иоанн

Благодать Господня. Яхве (Бог) смилостивился, помиловал (дар Бога).

Именины: Января 4(17), 7(20), 15(28), 22, 24, 26, 27, 30, 31(февраля 4. 6 , 8, 9, 12, 13), февраля 23, 24, 29(марта 8, 9, 13) , марта 9(22), 12(25), 20, 27, 29,30 (апреля 2, 9, 11, 12), апреля 11(24), 12(25), 14(27), 18, 19(мая 1, 2), мая 7, 8(20, 21), 19, 22, 24, 25, 26, 27, 29(июня 1, 4, 6, 7, 8, 9, 11), июня 2(15), 10(23), 12(25), 13(26), 19, 24, 26, 28, 30(июля 2, 7, 9, 11, 13), июля 12(25), 18(31), 21, 30(августа 3, 12), августа 4(17), 9(22), 18(31), 29, 30(сентября 11, 12), сентября 2(15), 7(20), 14(27), 23, 26(октября 6, 9), октября 3(16), 12(25), 15(18), 19, 22, 28(ноября 1, 4, 10), ноября 1(14), 9(22), 12(25), 13(26), 20, 28(декабря 3, 11), декабря 2(15), 3(16),4(17), 7(20), 10(23), 29 (января 11) (12 апреля) - Преподобный Иоанн Лествичник (древнеевр.), написал книгу «Лествица», в которой указал тридцать добродетелей, ведущих человека к вечному блаженству. (7 июля) - Рождество Иоанна Предтечи, или Крестителя, сподобившегося крестить Иисуса и своими проповедями предвосхитившего христианство. (9 октября) - Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, ученик Спасителя; по внушению Святого Духа написал Святое Евангелие, три послания и святую книгу «Апокалипсис».

Нумерология имени Иоанн

Число Души: 3.
Числу имени 3 соответствуют творческие люди. Они талантливы в искусстве, спорте, веселы и безрассудны. Однако нуждаются в постоянной корректировке. Без нее «троек», как личностей увлекающихся сильно заносит. При наличии терпеливого наставника и советника которым может выступать один из родственников или просто близкий человек, «тройка» может свернуть горы и достичь невероятного успеха в жизни. Но при отсутствии таковых, судьба «троек» зачастую незавидна. При всей внешней неуязвимости в душе «тройки» довольно ранимы и чувствительны к критике. Сложны в личной жизни.

Число скрытого духа: 9

Число тела: 3

Знаки

Планета: Сатурн.
Стихия: Земля-вода, холод-сухость.
Зодиак: Козерог, Водолей.
Цвет: Черный, оливково-серый, свинцовый, темный.
День: Суббота.
Металл: Свинец.
Минерал: Оникс, халцедон, магнетит, обсидиан.
Растения: Тмин, рута, чемерица, кипарис, мандрагора, сосна, плющ, борец, белладонна, терновник, окопник.
Звери: Удод, крот, верблюд, осел, черепаха, муравьи.

Имя Иоанн как фраза

И И (Объединение, Соединять, Союз, ЕДИНСТВО, Едино, Воедино, "Вместе с")
О Он (О, Об)
А Аз (Я, Мне, Себе, Себя)
Н Наш (Наше, Ваше)
Н Наш (Наше, Ваше)

Интерпретация значения букв имени Иоанн

И - тонкая духовность, чувствительность, доброта, миролюбие. Внешне человек показывает практичность как ширму для сокрытия романтической мягкой натуры.
О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
А - символ начала и желание что-то начать и осуществить, жажда физического и духовного комфорта.
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".
Н - знак протеста, внутренняя сила не принимать все подряд, без разбора, острый критический ум, интерес к здоровью. Усердный работник, но не переносит "мартышкиного труда".
Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.